Урок литературного чтения 2 класс Тема: А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. От поступка к характеру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения 2 класс Тема: А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. От поступка к характеру.Урок литературного чтения 2 класс Тема: А.С.Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке. От поступка к характеру.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1» г. Губкинский

(ЯНАО г. Губкинский МБОУ «ООШ № 1, мкр. 2, дом 31,

E-mail: [email protected])





Урок литературного чтения 2 класс (УМК «Гармония»)



Тема: А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". От поступка к характеру.



















Автор: Клочкова Надежда Геннадьевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория













Урока литературного чтения 2 класс

Тема: А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".От поступка к характеру.

Цель: создать условия для открытия понимания факторов, формирующих характер человека.

Задачи:

  • Проанализировать характеры героев произведения;

  • Выяснить факторы, влияющие на формирование характера;

  • Дать установку на анализ личного характера обучающихся и понимание факторов, его формирующих;

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, карточки для групповой работы.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Цель: Создать условия для формирования позитивного отношения к учению, познавательного интереса.

Учитель: Я сегодня шла в школу и вспомнила сон. Мне приснился один человек. Я хотела вам сразу рассказать, но расскажу сейчас. Но только я не буду называть его имени, попробую описать его, а вы догадайтесь, о ком идет речь.

-Этот человек, ваш одноклассник , сдержанный, справедливый, часто помогает своим одноклассникам, честный, неболтливый, улыбчивый, я могу ему доверить ответственное дело.

-Кто это?

-Что вам помогло выбрать именно Киру? Хотите что-то добавить?

-Мы дали характеристику Кире.

2.Актуализация знаний.

Цель: Создать условия для формирования УУД

регулятивных:

  • понимать и удерживать цель задания,

  • использовать выделенные учителем ориентиры;

познавательных:

  • выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учетом указанных критериев;

коммуникативных:

  • участвовать в коллективной беседе,

  • слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

Учитель: Какое произведение мы с вами обсуждали?(А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")

-Кто главные герои этого произведения?

-Подходит ли характеристика, которую я дала Кире, кому-то из героев этого произведения?

3.Постановка задачи урока.

Цель: Создать условия для формирования УУД

регулятивных:

  • понимать и удерживать цель задания,

  • использовать выделенные учителем ориентиры;

познавательных:

  • выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учетом указанных критериев;

коммуникативных:

  • участвовать в коллективной беседе,

  • слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

Учитель: На Киру характеристика есть, а на героев нет.

-Давайте попробуем сформулировать задачу нашего урока.

( Дать характеристику героям произведения).

4.Открытие нового знания.

Цель: Создать условия для открытия понимания факторов, формирующих характер человека.

Создать условия для формирования УУД

регулятивных:

  • понимать и удерживать цель задания,

  • использовать выделенные учителем ориентиры;

познавательных:

  • выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учетом указанных критериев;

коммуникативных:

  • участвовать в коллективной беседе,

  • слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

Учитель: Читайте и обсуждайте.( работа в группах)

Задача: распределить слова, характеризующие героев, на 2 группы: слова, которые характеризуют старика и слова, которые характеризуют старуху.

( При характеристике используйте слова: этот человек, старик, старуха)

старик (этот человек) старуха

мягкий властный

добрый злобный

безвольный жадный

безответный грубый

трудолюбивый неблагодарный

слабый неуживчивый

весёлый красивый

( ученики вывешивают слова на доску, комментируют)

-Есть ли слова, которые остались?

-Почему не взяли эти слова?

-Все согласны? Как можно доказать? Где найти? Принимаете это доказательство?

-А как мы можем судить о характере человека? По чему?( по его поступкам)

-Вспомните мою загадку, я давала характеристику Кире.

-На какой вопрос отвечали слова характеристики?( какой?)

- Что обозначают эти характеристики у человека?( Черту характера)

-Как доказать. что эта черта характера присуща человеку?( ответить на вопрос что сделал?)( вывешиваются карточки на доске)

5. Обобщение.

Цель: Создать условия для формирования УУД

регулятивных:

  • понимать и удерживать цель задания,

  • использовать выделенные учителем ориентиры;

познавательных:

  • выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учетом указанных критериев;

коммуникативных:

  • участвовать в коллективной беседе,

  • слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

Учитель: Вспомните мою загадку, я давала характеристику Кире.

-На какой вопрос отвечали слова характеристики?( какой?)

- Что обозначают эти характеристики у человека?( Черту характера)

-Как доказать. что эта черта характера присуща человеку?( ответить на вопрос что сделал?)( вывешиваются карточки на доске)

6.Применение полученных знаний.

Цель: Создать условия для формирования УУД

регулятивных:

  • понимать и удерживать цель задания,

  • использовать выделенные учителем ориентиры;

познавательных:

  • выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учетом указанных критериев;

коммуникативных:

  • участвовать в коллективной беседе,

слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке

Предлагаю выполнить такую работу:(работа в парах)

-Выберите черту характера персонажей и найдите поступок, который характеризует этот признак.

-Чем будете пользоваться?( учебником)

-На какой вопрос должны найти ответ?( что сделал?)

7. Обобщение.

Цель: Создать условия для формирования УУД

регулятивных:

  • понимать и удерживать цель задания,

  • использовать выделенные учителем ориентиры;

познавательных:

  • выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учетом указанных критериев;

коммуникативных:

  • участвовать в коллективной беседе,

  • слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

Учитель:

- Какой был первый вопрос?( какой?)

-Что мы поместим под этим вопросом?(черту характера)

-Какой был 2 вопрос?

-Что поместим под этим вопросом?(действие, которое характеризует эту черту, поступок)

8.Подведение итогов урока.

Цель: Создать условия для формирования УУД

регулятивных:

  • понимать и удерживать цель задания,

  • использовать выделенные учителем ориентиры;

познавательных:

  • выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учетом указанных критериев;

коммуникативных:

  • участвовать в коллективной беседе,

  • слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

Учитель: Можно ли судить человека по одному поступку?(нет, может нечаянно)

-Из чего складывается характер человека? (из его поступков).

-А где зарождается поступок? (В человеке, как мы мыслим, так и поступаем, такой складывается и характер).

мысль поступок характер

- У каждого человека свой характер. А как вы думаете, можно ли что-то изменить в своем характере? Что для этого нужно?

-Почему в названии сказки нет старухи?

-Можно ли считать старика положительным героем?

-Какую ошибку, на ваш взгляд, он допустил? -Вспомните задачу, которую мы ставили на уроке. Смогли ли мы ее решить? Д.З. Попробуйте дать характеристику себе. 8.Рефлексия.

Цель: Создать условия для формирования УУД

регулятивных:

  • использовать выделенные учителем ориентиры;

Закинул старик невод в море, поймал рыбок. Возьмите себе рыбку, загадайте желание, но только такое, чтобы рыбка не уплыла, отпустите в море.



© 2010-2022