- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по изобразительному искусству Календарные праздники 4 класс+презентация
Конспект по изобразительному искусству Календарные праздники 4 класс+презентация
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Короп С.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Утвержден Утвержден
методистом учителем
Конева А.В._________ Колесникова Л.П.___________
Конспект урока по изобразительному искусству
4 класс
на тему : «Календарные праздники»
Выполнила
студентка : Ш-41 группы
Короп Снежана
-
год
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Орг.момент
Здравствуйте , ребята.
-Меня зовут Снежана Алексеевна , сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
-Приготовились к уроку.
-Проверили свои рабочий места.
Приветствие учителя.
Приготовились к уроку. Проверили свои рабочие места.
2. Изучение нового материала
-Скажите, какие праздники вы знаете?
-А какие вы знаете народные праздники?
-Обратите внимание на слайд.
-Как вы думаете, какой праздник изображен на этой картинке?
-Что вы знаете об этом празднике? Масленица - это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней еще со времен языческой культуры. Изначально ее связывали с днем весеннего солнцеворота, но после принятия христианства масленицу стали праздновать на неделе, предваряющей Великий пост. Это семидневный праздник с играми, песнями, хороводами и обильным угощением. Блины - один из главных атрибутов масленицы, имели свое ритуальное значение: круглые, румяные и горячие, они являлись символом солнца. Кроме того, масленица - это веселые проводы зимы. в последний день Масленицы сжигают соломенное чучело - символ зимы. Очень многие традиции празднования Масленицы живы и в наше время. Люди веселятся, пекут блины, ходят друг к другу в гости. На площадях устраивают концерты и выступления, проводят различные конкурсы на силу и ловкость, а в конце праздника по традиции сжигают чучело зимы.
-Обратите внимание на следующий слайд.
-Как вы думаете, какой праздник изображен на этой картинке?
-Что вы знаете об этом празднике?
(Рождество Христово - великий праздник, установленный в воспоминание о рождении Иисуса Христа. В праздновании Рождества сплелись церковные и народные обычаи. Хорошо известен обряд колядования.
Надев разные маски, облачившись в шкуры животных, дети и молодежь ходят по домам с песнями и добрыми пожеланиями, в ответ колядующие получают подарки: фрукты, сладости, пирожки и т.д. Так же на Рождество принято устанавливать в домах наряженное дерево ели. Украшенная разноцветными шарами ель -символ райского дерева с изобильными плодами.
-Обратите внимание на слайд.
-Как вы думаете , какой праздник изображен на этой картинке ?
-Что вы знаете об этом празднике?
Праздник урожая - праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. В этот день чествовали и благодарили Богородицу за собранный урожай. Считается, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям.
- Обратите внимание на слайд.
--Как вы думаете , какой праздник изображен на этой картинке ?
( Иван Купала - это праздник летнего солнцеворота - поворота солнца к зиме. Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы.
Новый год, международный женский день.
Масленица , рождество, Иван Купала.
Обращают внимание на слайд.
Масленица
Рождество
Сбор урожая
Иван Купала
3.Физминутка
Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше ,выше.
Выполняют физминутку
4.Творческая практическая деятельность
-А давайте нарисуем любой из понравившихся вам праздников.
- Нам понадобится альбом, кисточки, краски и баночка для воды. При выполнении работы вам нужно проявить творческую фантазию и умение работать. Хожу по классу и помогаю рисовать.
Выполняют практическую деятельность.
5. Итог урока.
Рефлексия
-Ребята, с какими народными праздниками мы сегодня познакомились?
Кто нарисовал ...
Поднимите рисунки вверх те, кто дорисовал…
Выставление оценок.
Вы сегодня хорошо поработали.
Урок окончен.