Конспект урока по математике Сложение однозначных чисел с переходом через разряд 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания», 2 класс

Тема:

Цель:

Задачи:





Планируемые результаты:









Оборудование:

Литература


Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания.

Повторить и обобщить правила прибавления и вычитания по частям, вспомнить состав двузначных чисел в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания)

- Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд;

- Способствовать развитию УУД (анализ и синтез, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль); развивать основные мыслительные операции (память, мышление, внимание, быстрота реакций);

- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи и ответственности, уважение к товарищам.

Личностные УУД:

●выражать положительное отношение к процессу познания;

●проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

●оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Познавательные УУД:

●приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

●высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Регулятивные УУД:

● прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

Коммуникативные УУД:

● управление поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий;

● планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Предметные:

● Знать состав каждого двузначного числа в пределах 20.

Компьютер, проектор, презентация, карточки.



  1. Истомина, Н.Б. Программа по математике УМК Гармония. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

  2. Истомина, Н.Б. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. - Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012. - 64с.

  3. Истомина, Н.Б., Редько, З.Б. Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - 34с.

План урока:

I Организационный момент1

II Определение темы и цели урока 1

IIIАктуализация знаний учащихся (устный счет) 4

1)Работа с рядом чисел

2)Работа с геометрическим материалом

IV Повторение ранее изученного материала 20

Физминутка 1

V Самостоятельная работа 10

VI Итог урока 2

VII Рефлексия1







Ход урока:

I Организационный момент

Цель: настроить класс на работу

IIОпределение темы урока

Цель: установка на восприятие изучаемого материала

IIIАктуализация знаний учащихся

Цель: актуализация знаний учащихся.

1)Работа с рядом чисел



2)Работа с геометрическим материалом.





IV Повторение ранее изученного материала

Цель: закрепить полученные знания.









Физминутка

V Самостоятельная работа

Цель: проверить, как учащиеся усвоили составы двузначных чисел в пределах 20.

VI Итог урока



VIIРефлексия



Резерв. Занимательная минутка.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Садитесь!

- Какое сегодня число? (22)

- Прочитайте нашу тему «Состав чисел в пределах 20».

- Как вы думаете, какова наша цель, раз это последний урок по этой теме? (обобщить и закрепить полученные знания о составе двузначных чисел в пределах 20)

- Запишите в тетрадях число и тему урока.

- Начнем с минутки чистописания. Слайд 1.

- Пропишите число, которое у вас в тетради.

- Какой день недели? (вторник)

- А какой год? (2013)

- Какой будет следующий год? (2014)

- расположите числа в порядке возрастания и узнайте, что за слово спряталось (олимпиада).

- Назовем состав некоторых чисел: 12, 13.

- С составом числа 19 мы не знакомились, его нельзя получить суммой двух однозначных чисел. Его получим суммой 10 и 9.

- Правильно, ребята! Что общего между этим словом и 2014 годом?

- Мы сегодня с вами проведем свою олимпиаду 2 - Б класса.

- какая эмблема на играх? (5 колец)

- Мы выберем свой символ. Смотрим внимательно на доску.

- Перед вами фигуры, выполните задания:

1 ряд - Какие фигуры вы увидите

2 ряд - Определите цвет

3 ряд - Найдите другие признаки, по которым отличаются фигуры

- По каким же признакам можно отличить эти фигуры, сделайте вывод.

Фигуры отличаются по форме (треугольники, квадраты, круги, ромбы), цвету (синие, красные, зеленые, оранжевые), форме (большие, маленькие), настроению (веселые, грустные).

- А кто запомнил, сколько было звезд?

- Как вы думаете, что из увиденного можно взять за символ? Почему?

- Символ нашей олимпиады будет снежинка.

- У нашей снежинки 6 концов. Под каждым ее концом есть свой цвет. Поработаем в группах (по 2 парты). Каждая группа называет, какой конец снежинки она выбирает. На определенный цвет - такая же цветом карточка [группы выполняют задания].

- Давайте проверим. Выходит от каждой группы человек и читает, что записал.

- Молодцы, ребята!

- Каким нужно быть, чтобы побеждать? (сильным, ловким, внимательным, выносливым, быстрым)

- А сейчас блиц-опрос:

- Что такое отрезок? Компоненты при вычитании, компоненты при сложении. Соседи числа 191? Знак действия сложения? Сколько будет, если к 9+6? Фигура, у которой 4 равных стороны? Сколько см в 1 дм? Знак действия вычитания? По каким признакам можем сравнить предметы? Что такое луч? Сколько будет, если из 18 - 9? Состав каких чисел мы с вами рассматривали?

- Молодцы! Вы все были быстрыми.

- Какие виды спорта вы знаете?

- Спортсмен должен быть внимательным и знать точно, в какую сторону он направляется.

- Можно направляться на юг, восток, север, запад.

- А как быть на бумаге? Какие стороны у нас имеются? (вверх, вниз, влево, вправо)

- Работаем в группах. Я выдаю вам листок в клетку. Вы должны будете выбрать верный путь, слушая внимательно задание. Начинать будете от красного крестика. Должны дойти до кружка цвета вашей группы.

- 1 клетку вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 вправо. У всех получилось?

- Молодцы, а теперь отдохнем!

- Спортсмены работают в командах, но еще и самостоятельно.

- Выполним работу самостоятельно. На карточках записали имя, фамилию. Приступили к работе [Дети выполняют работу].

- Внимательно проверили свои работы.

- Закончили. Передали карточки на первый стол и мне.

- О чем говорили на уроке?

- Состав каких чисел мы вспомнили? (11-18)

- О составе какого нового числа сегодня поговорили? Как его получить? (10+9=19)

- Получились из нас спортсмены? Какими они должны быть? (сильными, ловкими, быстрыми, внимательными)

- Такими должны быть и ученики, чтобы учиться на отлично.

- А сейчас приготовьте 3 цветных карандаша: красный, желтый и зеленый.

- Кто уверен, что хорошо усвоил состав двузначных чисел в пределах 20, поднимите зеленый карандаш.

- кто иногда допускал ошибки и имеет затруднения по теме, поднимите желтый карандаш.

- А кому совсем не удалось понять тему, то поднимите красный карандаш.

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Сколько лап у 3 медвежат? (12)

- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? ( 7)

- На березе три толстых ветки. На каждой по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)

- пять пирожков лежало в миске. 2 пирожка взяла Лариска. Еще 1 стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

- дарила бабушка лисица. Трем внучатам рукавицы. Это вам на зиму, внуки. Рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте. Сколько всех, пересчитайте. (6)

- две веселые мартышки. Покупать ходили книжки. И купили книг по пять. Чтобы было что читать. Только глупые мартышки. Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, сколько книг у них скажи.

- восемь пар танцуют польку. А всего танцоров сколько?

- три бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла. Разделили на троих. Сколько каждому из них?



© 2010-2022