Конспект урока Путешествие по звуковому лесу в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте. 1 класс. УМК «Школа 2100»
Тема учебного занятия: «Путешествие по звуковому лесу».

Ход урока


1.Создание учебной ситуации. 1 СЛАЙД - изображение леса, звуки леса. - Ребята, проходите и присаживайтесь на свои места. Дети входят в класс, присаживаются на свои места. - Послушайте звуки. - Мы с вами оказались в лесу, но он необычный - звуковой. 2 СЛАЙД - появляются звуковички. -Как вы думаете, кто жители этого леса? - Звуковички. - Скажите, а что такое звук? (звуки мы произносим и слышим) - На какие две группы делятся все звуки? (на гласные звуки и согласные звуки) - А кого или что могут встретить в лесу звуковички? (ответы детей) - Правильно, молодцы! 2. Контроль и оценка использования способа действий. 3 СЛАЙД - обвести по пунктиру. Задание 1 - А теперь давайте выполним задание. У вас на партах лежат рабочие листы. Найдите задание 1. - Обведите по пунктиру и раскрасьте только один предмет из данных, но он обязательно или растёт или живёт в лесу. - Подумайте. Определитесь, какой предмет вы будете обводить и потом раскрашивать. - Выбрали. - Скажите, а как вы будете обводить по пунктиру? Какой секрет пунктира вы знаете? (надо вести карандаш точно по пунктиру, не выходя за его пределы) - А где ещё можно встретить пунктирные линии? (на уроках математики, технологии, ИЗО, на дорогах разметку делают пунктирной линией и т.д.) - Хорошо. Приступайте к выполнению задания. Один ученик выполняет задание у доски. - А кто ещё выбрал ёжика, поднимите руки. - А кто выбрал другой предмет? (белка) - Поднимите руки, кто выбрал белку. - Что или кого ещё вы выбрали? (гриб) - Кто обводил гриб, поднимите руки. - А какие предметы лишние, не живут и не растут в лесу? (Рыбки и роза) - Почему? 3.Разыгрывание практической ситуации. 4 СЛАЙД - лес. - Ребята, мы же с вами путешествуем по лесу. А в лесу нужно соблюдать правила поведения. А как себя нужно вести в лесу? (ответы детей) - Давайте встанем, ещё раз вспомним эти правила. - Представьте, что мы идем по лесу. Идём, идём и вдруг увидели большой муравейник. 5 СЛАЙД- муравейник. Конспект урока Путешествие по звуковому лесу в 1 классе - Мы его не будем трогать, а аккуратно обойдём, чтобы не потревожить его маленьких жителей. - Идём дальше. Вдруг на ладошку сел жук. 6 СЛАЙД- Конспект урока Путешествие по звуковому лесу в 1 классе
- Мы не будем его обижать. Мы его отпустим. - Путешествие продолжается. - А сейчас мы попали на огромную поляну цветов. 7 СЛАЙД - Конспект урока Путешествие по звуковому лесу в 1 классе - Мы не будем рвать все цветы на ней! Мы можем полюбоваться их красотой и вдохнуть их нежный аромат. - А над цветочной поляной порхали и резвились бабочки и стрекозы. 8 СЛАЙД - Конспект урока Путешествие по звуковому лесу в 1 классе - Мы не будем их ловить сачком. Давайте полетаем и покружимся вместе с ними. Пусть себе летают, землю украшают. - Молодцы. - Присаживайтесь.

4. Контроль и оценка использования способа действий. Задание 2 9 СЛАЙД - лес - Мы так долго гуляли с вами по лесу, что заблудились. А что же делать? (звать на помощь) - Как будем звать на помощь? (мы будем кричать «Ау!») - Давайте позовём на помощь. (хором «Ау!», «Ау!») - А думаю, что нас услышали и обязательно придут на помощь. - А какие звуки мы сейчас произносили, когда звали на помощь? (гласные) - Поэтому они нас услышали и пришли нам помочь. 10 СЛАЙД - появляются гласные звуковички: [а], [о], [у], [и], [э], [ы]. - Вот они наши спасители, которые помогут нам выйти на нужную тропинку. - Сколько их? (6) - Давайте отблагодарим их за помощь и подарим подарки. А вот и корзина для подарков! Сложим в неё слова, которые начинаются с гласного звука. - Назовите слова, которые начинаются со звука [a]. - Назовите слова, которые начинаются со звука [о]. - Со звука [у]….. - Со звука [и]…. - Со звука [ы]… - А какие вы знаете слова со звука [э] - Ой, как много подарков получилось! Думаю, что звуковички обрадуются таким подаркам! Задание 3 - А уже мы пришли на лесную опушку. И нас здесь встречают! 11 СЛАЙД - лесная опушка и парные согласные звуковички: [б], [п], [г], [к], [д], [т], [ж], [ш], [з], [с], [в], [ф].
- Кто? (согласные звуки) - Уточните, какие согласные звуки? (парные) - Найдите пары и соедините их линиями на доске. Дети по очереди выходят к доске и находят парные согласные. - А почему эти звуки парные? (они могут друг друга заменять) - Замените звук парой: балка - … (палка) дом - … (том) плод - … (плот) дочка - …. (точка) тоска - ….(доска) - Молодцы! Физминутка. -Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Такие разные животные». Когда я скажу насекомые - нужно присесть, рыбы - повилять «хвостиком», птицы - помахать руками, звери - бежать или прыгать на месте.
- А для вас согласные звуковички приготовили загадки. Отгадайте их. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (Белка.) У кого из всех зверей Хвост пушистей и длинней? (У лисы)

12 СЛАЙД - БЕЛКА И ЛИСА.
- А чем они похожи? - А чем отличаются? 5. Индивидуальная работа учащихся. - Давайте пополним наши знания об этих животных. - Переверните рабочий лист и послушайте задание №2. Мы будем работать по вариантам. Сначала вы должны прочитать внимательно текст. - Первый вариант находит и подчеркивает фломастером предложения, в которых говорится про белку, а второй вариант находит и подчеркивает предложения, в которых говорится про лису.
Живёт лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. Белка относится к разряду грызунов. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, птицы, зайцы. Живут белки в круглом гнезде из веток и листьев. У неё зубы растут на протяжении всей жизни, поэтому ей по зубам самые твёрдые орешки. 6. Обсуждение результатов работы. - Проверим. Итак, 1 вариант, прочитайте предложения, которые вы подчеркнули о белке. - Ну а теперь 2 вариант, прочитайте, что у вас получилось про лису.
- А вот ещё парные согласные звуковички интересуются, найдёте ли вы их в названиях этих животных: белка и лиса. - Подчеркните их в словах на доске. - Молодцы. Звуковичкам очень приятно, что вы их нашли. 13 СЛАЙД - изображение леса, звуки леса. - Давайте мы больше не будем мешать жителям леса и закончим наше путешествие. Но знайте, что лес нужно беречь. И есть такая пословица, которая говорит об этом: 14 СЛАЙД - пословица Лес - богатство и краса, береги свои леса! - Ребята, береги природу, ведь это наше общее и самое главное богатство! 7. Рефлексия. 13 СЛАЙД - Путешествие по звуковому лесу. - Путешествуя по лесу, что нового вы узнали, интересного для себя открыли? Ответы детей. - А теперь выберете из двух картинок - смайликов ту, которая соответствует вашему настроению после путешествия. - Я благодарю вас за работу. Занятие окончено.

© 2010-2022