Урок КВН по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турнир знатоков природы

"Мозаика леса"

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируЦель турнира: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в процессе игры, развитие воображения, кругозора, воспитание доброжелательности друг к другу.

Ход турнира:

Учитель: Лес - это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь... он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живет лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей. Вижу вам не терпится поделиться своими знаниями о лесе. Хорошо, проведем турнир знатоков природы. В нем будут участвовать две команды.

Следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. (Представляет жюри.) Итак, начинаем.

З


Урок КВН по окружающему мирунакомство с командами.

Урок КВН по окружающему миру

Урок КВН по окружающему миру

Урок КВН по окружающему миру

Урок КВН по окружающему миру

Конкурс оценивается по 3-балльной системе. 1-й конкурс "Представление" команды.

Девиз "Экологи"

Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.

Представление команды "Хозяева планеты".

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы - за порядок на нашей земле!

Приветствие команды "Экологи"

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

Приветствие команды "Хозяева планеты"

Есть одна планета - сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом

Приветствие жюри команда "Экологи"

Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы - всех милей, умней и краше

Приветствие жюри команда "Хозяева планеты"

Знаем мы, что это - игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать!

"Урок КВН по окружающему мируРазминка".



  • 1.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

  • 2.Какие грибы растут на пнях? (Опята)

  • 3.Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

  • 4.Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым? (Насекомое: из яйца гусеница, куколка, бабочка)

  • 5.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее)

  • 6.Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

"Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируО страшных, храбрых и не очень".

Урок КВН по окружающему миру

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

. Узнай животное.

(Ответы оцениваются по пятибалльной системе)

  • а) "Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником".

Если дети берут подсказку, то из баллов, полученных за ответ, вычитают один балл. Подсказка: зимой этот зверек серый, летом - рыжий. На кончиках ушей - длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ: белка.

Урок КВН по окружающему миру



  • б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: "Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав".

ПУрок КВН по окружающему мируодсказка: этих зверей называют санитарами леса. Ответ: волки.



  • в) "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

ПУрок КВН по окружающему мируодсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.



  • г) "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".

ПУрок КВН по окружающему мируодсказка: его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.



  • д) "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот" (англ. foxtrot букв. лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

ПУрок КВН по окружающему мируодсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.



  • е) "Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь".

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответ: медведь.

Урок КВН по окружающему миру

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

2 этап. Игра "Лес наш дом".

Вопросы:
а) Кто кукует у кукушки. Самец или самочка.
б) Какие лесные растения могут заменить мясо. Грибы или ягоды.
в) Какие птицы едят грибы. Рябчики или глухари.
г) Сколько раз в году приносит приплод зайчиха. 1-2-3.
д) Какой лесной гриб называется дедушкин табак. Сморчок или дождевик.
е) Сок, какого дерева сладкий. Осины или берёзы.
ё) Какие дрова самые жаркие. Еловые или бер...

"Птичьи разговоры".

Кроссвордная сетка вывешена на доске. Учитель читает вслух вопросы и после ответов детей записывает в ячейки слова. Игроки какой команды первыми подняли руки, та команда и отвечает. Если ответ не верен, право хода переходит противнику. За каждый правильный ответ - один балл.

Урок КВН по окружающему миру

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

  • 1.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

  • 2.Заметив врага, эта птица кричит, как дикая кошка. (Иволга).

  • 3 .Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче ее голос. (Жаворонок).

  • 4.Свое название птица получила за громкий мелодичный посвист "спи - спи". (Синица).

  • 5.Эту птицу иногда называют "пернатой кошкой". (Ворона).

Конкурс капитанов "Съедобное - несъедобное".

УУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миручитель: Посмотрите на рисунки и выберите, какие из этих ягод съедобные, а какие несъедобные.

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

УУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миручитель: Выберите съедобные и несъедобные грибы:

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

"Красная книга".

Учитель: Лес человеку - самый щедрый друг. Он дает материал для постройки домов, доски для мебели, древесина служит сырьем для изготовления бумаги, из многих растений делают лекарства. Лес нас согревает, лечит, питает. А всегда ли человек платит за это добром? Нет. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, надо его охранять. Для этого и была создана Красная книга. Так называются списки редких находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Информацию для Красной книги начали собирать еще в 1949 году. Книга содержит документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения многих видов животных и растений.

Сейчас проверим, знаете ли вы, какие представители мира природы занесены в Красную книгу.

На доске слова: "Растения" и "Животные". Первая команда рассказывает о растениях, занесенных в Красную книгу, вторая - животных.

За каждое правильное слово ребята получают по 1 баллу. Жюри подсчитывает баллы.

Загадки

1. Не всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель).

2. Какую траву и слепой знает? (крапива).

3. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

4. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! -

Удрала, а хвост в руках. (ящерица).

5. "Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!"-

И покраснела... . (божья коровка).

6. С цветочка - на травинку,

С листочка - на былинку,

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками. (кузнечик).

7. Белые пятна на шапочке красной, -

Он для людей чрезвычайно опасный,

Здесь ни к чему нам сомненья и спор-

Это же гриб, а точней ... (мухомор).

8. На поляне под сосной

Много ягоды лесной,-

Ты под листик загляни-ка,-

Да ведь это ... (земляника).

9. На спинке у него иголки,

Он - добрый, даром что колючий.

Подумай, и ответ найдешь:

Колючий шарик - это ... (еж).

10. Хоть она из породы кошачьих,

Но играть с нею надо иначе.

Ей не скажешь уже: "Киска брысь!"

Ведь она - своенравная ... (рысь).

11. Питаются рябиной горькой,

А как красивы, посмотри! -

Все красногруды, словно зорьки!

Узнали птицу? (снегири).

12. Пролетая над тобою,

Он гудит под стать гобою:

Вот он важно сел на хмель...

Догадался? Это ... (шмель).

13. Летом рыжие они,

В стужу - серебристые.

Есть чудесные у них

Хвостики пушистые.

Быстрые, как стрелочки, -

Ну, конечно... (белочки).

14. У кого на ноге ухо? (у кузнечика).

15. Что такое "зеленые заячьи уши?" (ландыш).

16. Соком какого лекарственного растения сводят бородавки? (чистотела).

Подведение итогов турнира.

Урок КВН по окружающему миру





7.Ведущий. Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.101

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

8.Конкурс "Ах, какая я красивая!" (по 1 чел, тянут жребий).

Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"

Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится - тот победитель.

Ведущий. Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки. Конечно, внешний облик является отправным моментом этого понятия. Связывают с ним и определённую манеру поведения, и моральный облик человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.

Наряду с женственностью в девушках ценят и ум, сообразительность.

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди да попотей!

9.Конкурс "Наборщик". Дано слово "женственность".

В установленное время составить из букв данного слова как можно больше других слов. Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.

После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.

10.Конкурс "Стилист" (в это же время).

Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом "8 марта". Музыка!

Реквизит: расческа, шпильки, резинки, заколки, искусственные цветочки, лак для волос.

Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время).

Ведущий.

У меня игра одна под названием "Он - она".

Он слон - она …слониха.

Он лось - она …лосиха.

Он кот - она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она …моржиха,

Он заяц - она … зайчиха,

Он бык - она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она - корова!

Ведущий.

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

Викторина для болельщиков.

Очерёдность ответа определяет поднятая рука. За правильный ответ ученик получает жетон. Набранные жетоны в конце викторины определяют победителя.

  • Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? Почему? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову).

  • Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркавшись, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).

  • Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).

  • Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).

  • В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)

  • Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика (Баба Яга)

  • На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

  • Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)

  • Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)

  • Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).

  • Чем до неба докинешь? (Взглядом)

  • За чем во рту язык? (За зубами)

  • Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).

  • Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)

  • Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Ведущий. (Оценивание причёсок).

Итак, конкурс завершен. Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждого стилиста.

Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием.

Ведущий.

Меньше слов - больше дела.

Подвести итог пора приспела.

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей и всех участниц. Присвоение титулов участницам.

Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья, друзья!

До новых встреч!

С наступающим первым праздником ВЕСНЫ, милые девочки и учителя!

Звучит песня о весне.

Литература:

  • 1. Классные часы. 4 класс. II полугодие./Сост. М.А. Фисенко. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2005.

  • 2. Газеты "ПедСовет" (№ 3/2002 и др.)

  • 3. Газета "ПедСовет+ ШИК" (декабрь 2006).

Для ЖЮРИ (6 команд, максимально 6 баллов - 1 место; по усмотрению жюри)

Конкурс

А»

Б»

Г»

Д»

Е»

Ж

Примечания

1

Конкурс

«Визитная карточка»

2

Частушки

3

Конкурс цветочн.

композиц.

4

Сочинение стихотв.

5

Болельщики

«Легеды о цветах»

6

Показ моделей

7

Конкурс капитанов «Поварята»

8

Конкурс «Чёрный ящик»

9

Конкурс «Ах, какая я красивая!»

10

Викторина для болельщиков

11

Составление слов

12

Конкурс причёсок


Итог

Награждение:

1-3 места - грамота и воздушный шар (3 команды)

Все участницы - шоколадки (30 чел.)

Присвоить титулы - медали.

Присвоить титулы - медали.

  • 1.Мисс Очарование

  • 2.Мисс Сообразительность

  • 3.Мисс Лучший капитан

  • 4.Мисс Неповторимость

  • 5.Мисс Стильность

  • 6.Мисс Симпатий жюри

  • 7.Мисс Зрительских симпатий

  • 8.Мисс Очаровательная улыбка

  • 9.Мисс Красота

  • 10.Мисс Элегантность

  • 11.Мисс Экстравагантность

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру






Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"

Подготовила и провела учитель нач/кл

МУ «СОШ № 197» г. Северск Томской обл.

Пыжьянова Е.В.

2007 год

Внеклассное занятие по русскому языку (по Рамзаевой) 2 кл., 3-я четверть по теме « Мой родной язык». Построено в виде игры «Своя игра».

Цели занятия:

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

развивать интерес детей к изучению русского языка

расширять активный словарь

прививать любовь к русскому слову

воспитывать чувство патриотизма, толерантности

расширять кругозор учащихся

Задачи занятия:

закрепление полученных знаний в игровой форме

введение новых слов в лексику детей

формирование полного ответа на вопрос

формирование умения работать в группе

Оборудование:

жетоны 50 штук (ценностью 10*10 баллов, 10*20 баллов, 10*30баллов, 10*40баллов,10*50 баллов), таблица на доске с названием категории вопроса и номиналом (ценностью), украшения для доски в иде весёлых цифр, похожих на человечков(10,20,30,40,50), призы для победившей команды.

Правила игры:

дети делятся на 2 группы, выбирается путём голосования в каждой группе капитан. На доске начерчена таблица. По ней по выбору капитана дети из каждой команды по очереди выбирают себе категорию и цену вопроса, например: «Сказочные путешествия - 40». Чем «дороже» вопрос, тем он сложнее. За правильный ответ присваиваются баллы, а вопрос удаляется из таблицы. Выиграет та команда, которая наберёт большее количество баллов. Игра продолжается до опустошения таблицы. Подсказки отвечающему не приветствуются. Советую за это снимать часть баллов.

Словарные слова

Сказочные путешествия

Знатоку русского языка

Культура поведения

Крылатые фразы

Человек

10

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

Вопросы по категориям

Словарные слова:

вставь пропущенные буквы в опасные места, поставь ударение

10 - п…льто (а/о)

20 - ка…ир 9с/сс)

30 - р…сия (Р/р, о/а, с/сс)

40 - п…с…ж…р (а/о, с/сс, и/ы)

50 - к…л…грам (и/е, л/лл, о/а, м/мм)

Сказочные путешествия:

Догадайся, на чём путешествовали сказочные герои

10 - Емеля к царю (на печи)

20 - Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)

30 - Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)

40 - Волька и Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте)

50 - Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

Знатоку русского языка:

10 - сколько звуков в имени девочки Юлька? (5)

20 - как узнать, сколько в слове слогов? (по количеству гласных)

30 - подберите однокоренные слова к слову «вязать»

40 - какие главные члены в предложении знаете? Какими частями речи они выражаются? (подлежащее и сказуемое, имя сущ. и глагол)

50 - сколько букв, обозначающих согласные звуки в алфавите? (21)

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

Культура поведения:

10 -предмет, позволяющиий общаться, не видя собеседника.(телефон)

20 - то, что с общей тарелки принято брать рукой, а не вилкой(хлеб)

30 - за что вежливый человек всегда поблагодарит? (за помощь, за подарок)

40 - то, что следуетсоблюдать и в игре, и в жизни (правила)

50 - предмет мужского костюма, означающий в переводе с английского языка «шейный платок» (галстук)

Крылатые фразы:

Перефразируй, объясни, когда так говорят.

10 - очки втирать….

20 - оставить с носом…

30 - дело в шляпе…

40 - хлопать ушами…

50 - рукой подать…

Человек:

10 - объясни, от каких слов произошло слово «человек» (чело, век)

20 - ношу их много лет, а счёту их не знаю.

не сею, не сажаю, сами вырастают (волосы)

30 - пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы)

40 - два соседа - непоседа день на работе, а ночь - на отдыхе (глаза)

50 - кто целый век в клетке (сердце)

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру






Конспект урока "Имя прилагательное"

Русский язык. 2 класс. Урок - исследование.

Тема урока. Имя прилагательное.

Цель: ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных,

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

1.Чистописание.

н

нн

Какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной)

На доске учитель открывает слова: длина рано весна

Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. Дети на следующей строке записывают слова: длинный ранний весенний

Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя прилагательное?

2.Сообщение темы и цели урока.

На доске учитель открывает запись. Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.

3.Работа по проблеме урока.

1)Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы: Норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.

Проверка вслух. По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (имена существительные) Назовите орфограммы в словах.

Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность)

Назовите признаки имен существительных.

Учитель открывает запись на доске.

сущ., одуш., собств., ед. ч., м.р.

сущ., одуш., нариц., ед. ч., ж. р.

сущ., одуш., нариц., мн.ч.

Какие имена существительные из этих слов подходят к морфологическому разбору? Что означает знак вопроса?

Как же уточнить значение многозначности слов? (По смыслу предложения, в котором это слово встретилось)

Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова. Дополните этот столбик своими словами.

Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.

Послушайте текст.

*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

О чем первый текст? (О весне)

О чём второй текст? (О весне)

Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.

Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных)

Во втором тексте я использовала прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый, серебристый. (Это точное описание снега)

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.

Задание по вариантам.

1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.

2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.

Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.

Проверка. Коллективное обсуждение. Подчеркнуть орфограммы.

Вывод: Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

Игра. Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные? ( им.сущ.)

Словарная работа. Подберите к словарным словам 8 блока имена прилагательные. Дайте точное описание предметам. Подчеркните окончание прилагательных.

Взаимопроверка.

Письмо по памяти. Утром запел голосистый соловей.

Задание: написать предложение по памяти, подчеркнуть орфограммы. Выполнить разбор предложения.

Коллективная проверка. Сколько орфограмм подчеркнули? Назовите схему предложения, которая подходит к данному предложению:

1)------- =====_______ . 2) -

Для чего же нужны имена прилагательные? (Для описания и уточнения предмета)

Что именно уточняют имена прилагательные? (им. сущ.)

Разноуровневая самостоятельная работа.

«5» ….утром Кирилл пош.л в … рощу на травке засверкала …роса запели…птицы.

(Вставить имена прилагательные)

«4» Март-первый в.сенний месяц поб.жали говорливые ручьи

(Подчеркнуть имена прилагательные)

4.Итог урока.

Ребята, смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Что нового для себя вы узнали на уроке?

Что понравилось?

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

Скачано с сайта uroki.net


Урок русского языка

Тема: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Образовательная программа «Школа 2100».

Время проведения: декабрь. Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. «Русский язык». 2 класс. М.: Баласс, 2005.

Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы.

Задачи урока:

Обучающая:

- Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.
Развивающая:

- Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, восприятие на слух, умение работать в паре.

Воспитательная:

- Учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к родной
природе.

Оборудование: Учитель: карточки со словарными словами; магнитофон, аудиокассета, этимологический словарь, толковый словарь. Ученик: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, ручка, плоски 3-х цветов со словами.

Организация рабочих мест: Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, полоски желтого, зеленого, розового цвета, на кот орых написаны предложения.





Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Правописание букв безударных гласных в корне слова"

Конспект урока предоставила: Беляева А.В.

email: [email protected]

Ученье - процесс двухсторонний: работают дети, работает учитель, он руководит умственной деятельностью учащихся, направляет их. Эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке является ИКТ. Именно информационные технологии позволяют развивать детей, удивляя их своими широкими возможностями. Данная методическая разработка урока по русскому языку демонстрирует частичные возможности использования ИКТ, как средства активизации познавательной деятельности.

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

Русский язык, 2 класс

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Цель:

  • Создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки.

  • Отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова.

  • Способствовать развитию орфографической зоркости

  • Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка, заботливого отношения к птицам.

Оборудование:

  • разно-уровневые карточки,

  • перфокарты,

  • таблица правописания безударных гласных,

  • иллюстрации картин «У кормушки»,

  • сказочные герои: Незнайка, Почемучка.

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

У нас сегодня на уроке гости - сказочные герои. Они явились сюда, чтобы к концу урока найти себе в классе друзей. Никто не хочет оказаться в одной компании с Незнайкой. Почтальон принес нам телеграммы. Что в телеграммах? Что сегодня интересует Почемучку?

1.Слайд. ( Незнайка, Почемучка)

Телеграмма 1.

Правильно составить предложение.

лежит снег. Кругом пушистый

Телеграмма 2.

Разобрать по составу слово кормушка. Подобрать к нему родственные слова.

Телеграмма3.

Вставь в слова пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Дремучие л..са -

Хитрая л..са-

Трудные сл..ва-

Новые д..ма -

Ученики работают на индивидуальных досках, выполняя задание по карточкам.

2. В это время в классе проходит каллиграфическая минутка.

2. Слайд.

С с синица, соловей, сорока

Что мы можем о ней рассказать?

Ученики отвечают. Эта буква согласная , она обозначает 2 звука./с/ - твердый и /сь/мягкий. Оба эти звука глухие, эта буква имеет пару- з.

3.Проверка выполненного задания.

Проверка ведется с помощью сигнальных «светофоров». Если ученики согласны с ответом, то поднимают светофоры с зеленым цветом, а если нет, то с красным. На партах зажглись первые « светофоры». Все правильно ответили на вопросы Почемучки.

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

А у Почемучки новый вопрос. Какие гласные создают особую трудность на письме?

Учащиеся называют гласные. Учитель показывает эти буквы и поясняет.

- Чтобы правильно писать слова с этими буквами, надо уметь: 4 слайд с памяткой выбора действий

  • выяснить смысл слова

  • выделить корень

  • найти безударную гласную

  • подобрать проверочное слово

Ученики хором читают правила.

4.Работа по перфокартам

Почемучка просит выполнить задания, используя изученные правила.

Но взгляните на Незнайку, он ехидно улыбается. Он сомневается, что вы правильно ответите на вопросы Почемучки. Давайте докажем, что мы многое знаем и умеем.

Задание 1.

Написать правильно слова.

З ма, х лодный, к..рмить, л сной, л..дяной, з..мовать, к..рмушка.

Учитель диктует, а ребята в своих перфокартах пишут только буквы.

Задание 2.

5 слайд

К словам с безударными гласными подобрать проверочные слова.

Все ли слова правильно подобраны?

Зимовье - зима, снежинка - снеговик, кормушка - корм, ледяной - леденел.

Ученики находят ошибки, объясняют, записывают в тетрадь.

Задание3.

Коментированное письмо

Работа по учебнику. Стр.88,упр.234.

Написать перед словом проверочное слово.

Тяжесть - тяжёлый, с рассуждением.

Для проверки слова тяжёлый, подбираю проверочное слово с ударным звуком. Проверочное слово тяжесть, в корне пишется я. И в слове тяжелый тоже буква я.

5.Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

6. Решение проблемной ситуации.

Хоть я не молоток,

По дереву стучу,

В нем каждый уголок

Обследовать хочу,

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Учащиеся называют, на слайде 6 появляется дятел.

И вот воевода- дятел объявил всем вредным личинкам и насекомым войну. Он стал собирать войско, но поставил условие: в первую очередь примет тех птиц, в названии которых есть безударные гласные, проверяемые ударением. Давайте поможем дятлу. Надо назвать этих птиц, правильно написать эти слова, подобрать проверочные слова, объяснить.

-Ну а теперь за дело!

Ученики называют слова.

Снегирь- снег, сова - совы, синица - синий, скворец - скворушка, грачи - грач, дрозды - дрозд, поползень - ползать.

Посмотрите, ребята, загрустил наш Незнайка. Обидно ему стало, что вы так много знаете и умеете, а он…

Давайте откроем ему секрет.

Дети произносят хором.

-Надо дружить с грамматикой,

Учить правила и, если не лениться,

Можно всему- всему научиться.

7. Развитие речи. Работа в парах.

7 Слайд. Иллюстрация « На кормушке»

Нам надо ее озаглавить, выбрать лучшее название. Составить небольшой рассказ. Учащиеся предлагают свои варианты заголовка, а учитель фиксирует их на доске. Совместное придумывание начала текста, соответствующего заголовку и иллюстрации. Записанные предложения корректируются. Затем прочитывается весь текст.

На кормушке.

Пришла зима. Белым ковром лег на землю снег. Затрещали морозы, дует холодный ветер. Трудно теперь птицам. Целый день ищут они пищу.

Миша и Катя смастерили кормушку. Они будут кормить птиц. Ребята принесли птичкам сухие ягоды рябины, крошки хлеба, кусочки сала.

Птицы прилетели к кормушке. Синицы ловко начали клевать семена и сало. Красногрудые снегири клюют сладкие ягоды рябины. Вороны и воробьи подбирают крошки хлеба на снегу.

Не страшны морозы, когда у тебя такие друзья!

III. Подведение итогов урока.

Все ребята хорошо работали. Почемучка нашел себе новых друзей. Да и Незнайка многому научился. Выставление оценок.

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

IV.Рефлексия

Используется метод: « Незаконченного предложения»

« На уроке я узнал ….»

« Мне на уроке удалось…..»

« Мне бы хотелось похвалить……..»

« Самым интересным на уроке было…»

Информационные технологии позволяют нам заменить традиционные средства наглядности. Демонстрация текстов, видеофрагментов помогают вызвать интерес учащихся, создать атмосферу непринужденности, заинтересованности. Поэтому ИКТ в начальной школе составляет основу развития новых форм традиционных видов детской деятельности.












МОУ «Майская СОШ»

Русский язык 2 класс


Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Цель: Дать понятие о грамматическом признаке имен прилагательных - об изменении имен

прилагательных по родам, развивать умение определять род имен прилагательных по имени

существительному, по вопросу, по окончаниям, изменять имена прилагательные по родам.

Воспитывать умение работать в паре, взаимопонимание.

Ход урока.

I. Оргмомент.

- Какое у вас настроение?

- Кто готов к уроку? (Дети поднимают солнышко).

II. Минутка чистописания.

  1. Написать букву, обозначающую непарный звонкий мягкий согласный в слове берёза - р.

  2. Буква, обозначающая мягкость согласных в слове опята - я.

  3. Буква, обозначающая парный звонкий согласный в слове работа - б.

  4. Буква, идущая в алфавите за буквой «з» - и.

  5. Буква, обозначающая последний звук в слове барабан - н.

  6. Буква, обозначающая безударный гласный звук в слове алфавит - а.

- Какое слово получилось? (рябина)

- Составить и записать цепочки из букв этого слова.

рябина, ябинар, бинаря , инаряб, наряби, арябин

- Проверка.

III.Словарная работа.

рябина - орфограмма - безударная гласная я,

- смысловое понятие - дерево,

- подбор родственных слов

рябина, рябинка, рябинушка, рябиновый

- Выделение корня.

- Какое слово лишнее? (рябиновый - имя прилагательное, остальные слова имена

существительные)

IV. Постановка темы и задач.

На доске: Знаю

Хочу узнать

Узнал

- Что мы знаем об именах существительных?

- Что мы знаем об именах прилагательных? (Это слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?

какое? какие?. Имена прилагательные обозначают признаки предмета. Имена прилагательные

связаны с именем существительным. Имена прилагательные украшают нашу речь, делают

наши предложения точнее.)

- Что бы вы хотели ещё узнать об именах прилагательных?

- Постановка темы. Конкретизация задач.

V. Работа по теме.

- Имя прилагательное рябиновый запишите с именем существительным куст.

Куст ( какой? ) рябиновый.

Ветка ( какая? ) рябиновая.

Варенье ( какое? ) рябиновое.

- Назовите имена прилагательные.

- Это разные слова? (Это формы одного слова.)

- Почему разные окончания? ( Имена существительные разного рода: куст - м.р. и рябиновый -

м.р., ветка - ж.р. и рябиновая - ж.р., варенье - с.р. и рябиновое - с.р.)

- Как мы определили род имён прилагательных? (по имени существительному)

- Как ещё можно определить род имён прилагательных? (по вопросам)

- Назовите вопросы по родам.

- Кто догадался, какой будет 3-ий способ определения рода имён прилагательных? (по

окончаниям)

На доске появляется табличка:

М.р. какой? ый, ий, ой

Ж.р. какая? ая, яя

С.р. какое? ое, ее

- О каком грамматическом признаке имён прилагательных мы узнали? ( Имена прилагательные

изменяются по родам.)

VI. Физминутка.

VII. Закрепление.

- Как определить род имён прилагательных?

1. Упражнение «Верно +, неверно - ». (Дети работу выполняют на карточке в паре.)

белая берёза - ж.р. +

солнечный зайчик - ж.р. -

яркое солнце - с.р. +

морозное утро - ж.р. -

холодный ветер - м.р. +

сильная буря - ж.р. +

хитрая лиса - с.р. -

высокий дом - м.р. +

хорошее здоровье - м.р. -

Проверка (на доске) : + - + - + + - + -

2. Дополнить предложения именами прилагательными, определить род, выделить окончания.

(Учебник с. 142 упр. 331.)

а) 2 предложения с комментированием.

- определить орфограммы

б) 2 предложения - в паре

в) Проверка в четвёрках.

г) Назвать имена прилагательные.

низкий - высокое

жидкое - густая

сладкая - кислый

холодная - тёплый

- Какие это слова? (антонимы)

- Подберите имена прилагательные - антонимы.

3. Самостоятельная работа.

- Вставить окончания у имён прилагательных, определить род.

Чуж .. хлеб горек. Добр .. дело само себя хвалит. Пуст .. посуда звенит громче всего. Хорош .. книга - лучш .. друг. На чуж .. добро руки чешутся.

( Дети вставляют окончания на карточке).

Проверка: консультанты, с каждого ряда по 1 ученику, читают предложения, дети поднимают

сигнальные блокноты, называют окончания.

Вывод:

- Что вам помогло определить род имён прилагательных?

- Как можно назвать прочитанные предложения? (пословицы)

- Какую пословицу вы бы хотели объяснить?

VIII. Итог урока.

- Давайте ещё раз повторим, что нового о прилагательных узнали?

- Кому на уроке было всё понятно?

- Кому на уроке было уютно и тепло поднимите солнышко.

IX. Домашнее задание.

С. 143 упр. 332.










Этапы урока

Ход урока Содержание

Задача этапа

I. Организаци­онный момент

Ребята! Готовы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

- Я думаю, что урок получится интересным и позна­вательным. А для этого нужно быть очень внима­тельным и старательным.

Эмоционально поло­жительный настрой на урок

Создание ситуации успеха, доверия Мотивационный компонент урока

II. Чистописание

- Чтобы подготовить руку к письму, вспомним напи­сание строчной и заглавной буквы «р».

- Вспомните, из каких элементов они состоят?
(Образец на доске)

- Запишите в тетрадь.

И этим буквам мы будем уделять повышенное вни­мание на уроке.

Нацеливание на ра­боту

Анализ элементов буквы «Р» и буквы «р». Посадка!

III. Словарная

работа

- Вот так горе! Вот беда

В словах запутались слова Все они из трех слогов Кто помочь словам готов? (На доске записаны слова)

Собака, роща, камыш.

Вода, роман, народ.

Добела, родина, газета.

Колос, рота, ваза. Задание: Из каждого слова взять только первый слог и составить новое слово, которое записать в тетрадь. Проверка: Карточки со словами на доске. Сорока, ворона, дорога, корова.

- Что общего у всех слов? (Безударная буква «о», со­
четание оро, три слога).

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Составьте устно предложение с любым из этих
слов.

- А я составила предложение о правилах дорожного
движения со словом дорога.

(Всегда внимательно переходите через дорогу).

Дидактическая игра «Шифровка»

Воспитание внима­тельного пешехода.

IV. Создание проблемной си­туации.

- Прочитайте слова, записанные на доске.
Жила, Вовы, у, ворона.

- Можно ли эти слова назвать предложением? (Нет)

- Можно ли из них составить предложение? (Да)

- Назовите признаки предложения

Постановка проблем­ной задачи. Подведение учащих­ся к новой теме.

а) Предложения состоят из слов

б) Первое слово в предложении пишется с заглав­
ной буквы

в) В конце предложения ставится точка.

г) Все слова в предложении связаны по смыслу
- Кто составит предложение из этих слов?

(2-3 чел.) Итог: Мы составляли предложения из слов, т.е. конст­руировали. А кто такие конструкторы? Чем они зани­маются? Сегодня мы будем с вами конструкторами речи.

Повторение изучен­ного материала

Знакомство со слова­ми «конструктор», «конструирование»

V. Сообщение темы урока

Тема урока: Конструирование предложений

- Сегодня на уроке мы будем учиться конструиро­
вать предложения

- Что может помочь нам в их составлении? (Вопро­
сы)

- Не забывайте о вопросах - помощниках.

Сообщение цели уро­ка

Обратить внимание на слова - помощни­ки на доске.

VI. Упражнение в составлении предложений

Самостоятельная работа

- Откройте учебники на стр. 62 №98.

- Прочитайте задание про себя. Как вы поняли его?
1.

- Прочитайте слова в первой строке.
камыш, чуткий, дремлет.

- Поставьте вопрос к каждому слову.

- О чем будет говориться в предложении
(О камыше. Что? Камыш).

- Что именно о нем говорится?
(камыш (что делает?) дремлет.

- От какого слова нужно задать вопрос к слову «чут­
кий»? (Камыш (какой?) чуткий)

- Какое получилось предложение?
(Дремлет чуткий камыш)

- Как вы понимаете лексическое значение слова
«чуткий»?

(Ученик читает по словарю толкование этого сло­ва)

Это строчка из стихотворения И.Никитина «Утро». У него такой порядок слов: Дремлет чуткий камыш, Тишь, безлюдье вокруг...

- Запишите это предложение в тетрадь.
2.

- Прочитайте слова второй строки.
река, сонная, течет, медленно.

- Поставьте вопрос к каждому слову.

- Поставьте вопросы от слова к слову.

- Можно из этих слов составить предложение? (Да)

- Какое предложение получилось?

Вопросы - помощники этого предложения оста­нутся на доске, а вы запишите его самостоятельно в тетрадь.

Ученик читает лекси­ческое значение сло­ва «чуткий» по тол­ковому словарю.

Запись учеником на доске, остальные - в тетради,

Проверка предложе­ния на доске и в тет­радях.

Запись предложения в тетрадях Посадка.

Проверка

Как? Что делает? Какая? Что?

- Подчеркните опасные места.

- В каком порядке вы поставили слова?

- Почему?

- Можно ли изменить порядок слов в этом предло­
жении?

- (Самостоятельная работа)

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и про­верьте 2-е предложение друг у друга. Ошибки ис­правьте простым карандашом.

- Кто 5-ку получил? Кто 4?

Взаимопроверка предложения. Умение работать в паре.

Воспитывать чувство взаимопомощи. Форма работы - пар­ная

VII. Физкульт­минутка

Мы конструкторы сегодня Будем складывать слова Шаг налево, шаг направо Выше руки, голова. А сейчас потянемся Нам работать нравится. Тихо сядем все опять Вместе думать и писать Предложенья составлять.

Прочитайте второе предложение еще раз. «Медленно течет сонная река»

Охрана здоровья. Снимается утомляе­мость, поддерживает­ся эмоциональный настрой, развивается внимание

Слова на карточках располагаются под вопросами на доске.

VIII.

Работа со слова­рем

- В какое время года течение реки замедляется и она
будто бы засыпает? (замой)

- Положите головы на руки и послушайте музыку.

- Как приятно зимой вспомнить весну.

- Что эта музыка вам напоминает? (Капель)

- Когда она бывает? (замой, весной)

- Что такое капель?

- Прочитайте на стр. 63 учебника значение этого
слова из толкового словаря

- Учитель читает происхождение этого слова из эти­
мологического словаря (Этимология - это наука о
происхождении слов).

Урок КВН по окружающему миру

Картина «Река со льдом»

Звучит фонограмма «Капель» П.И. Чай­ковского «Времена года»

Работа с толковым словарем и этимоло­гическим. Умение находить нужное слов. На доске рассматри­вается рисунок капе­ли.

IX. Конструиро­вание предложе­ний

- Как называется тема урока?

(Конструирование предложений с помощью вопро­сов - помощников)

Самостоятельная работа

- Итак, мы продолжаем учиться конструировать
предложения.

- Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите жел­
тые полоски. Прочитайте на них слова

{капель, звенит, весенняя)

- Составьте из них предложения.

- Чтобы правильно изменить слова в предложении,
задавайте вопросы - помощники.

1) О ком или о чем говорится в предложении? (кто?
или что?)

2) Что о нем говорится? (что делает? Что сделал?)

3) Какой он? Какая? или какие?

- Прочитайте, какое предложение у вас получилось?
(Аналогичная работа с розовыми и зелеными по­
лосками, на которых расположены следующие сло­
ва: большие, чернеют, сугробы, и, оседают;
идет, весна, весела, ранняя)

- Прочитайте все 3 предложения.

- А можно поставить слова в предложениях в другом
порядке?

- Можно сказать, что у вас получился текст? Поче­
му? Докажите.

(Предложения связаны между собой по смыслу, записаны в определенном порядке. Можно опреде­лить тему, основную мысль текста заголовком «Весенняя капель»

- Запишите предложение, которое вам больше всего
понравилось в тетрадь.

- Прочитайте предложения, которые вы записали.

Работа в парах Работа по алгоритму

Составление предло­жений на доске с по­мощью слов на цвет­ных карточках

Повторение призна­ков текста

Запись предложений в тетрадь

Проверка фронталь­ная

X. Домашнее задание

- С. 42 №83 (дополнительно для желающих)

- С. 64 № 101 (всем учащимся)

- Подготовиться к словарному диктанту

Дифференцированное домашнее задание

XI. Итог урока.

- Чему научились?

- Для чего необходимо уметь правильно конструи­
ровать предложения?

- Кому понравилось быть конструктором речи?

-Урок КВН по окружающему миру Составьте предложение по вопросам на капельках
о нашем уроке.


XII. Оценивание

- Молодцы! Я очень благодарна вам за работу на
уроке.

- Я заметила, что очень внимательно слушал на уроке.

Положительная оценка. Похвала.


Урок русского языка во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения.

Материал разработала и прислала: Зейнетдинова Г. Ф.,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

гимназии №4 города Казани

Тема: "Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных"

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

Цели:

  • 1) Закрепление знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, в названиях городов, улиц, рек, стран.

  • 2) Развитие мышления, памяти, внимания, речи учащихся.

  • 3) Воспитание нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения, воспитание интереса к миру детской художественной литературы, взаимоуважения, взаимовыручки, умения работать согласованно с одноклассниками.

Оборудование: компьютерная презентация урока, загадки, перфокарты, карточки со словарными словами, обратная связь, разноуровневые задания, карточки с заданиями для работы в группах, тесты, магнитофон.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Система обучения: традиционная (с использованием элементов технологии творческого развития А. З. Рахимова).

Ход урока.

1.Организационно - мотивационный этап.

- Ребята! Сегодня необычный урок русского языка. К нам пришли гости. У нас праздник. Вы рады нашим гостям.

- Покажите свое настроение.

Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

"У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке."

- Пусть урок принесет вам радость!

Физминутка.

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

- Ребята, освоить русский язык трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к занятиям.

1) Актуализация знаний.

1 слайд

- Сегодня все ученики нашего класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки "Гуси- лебеди". Помните, гуси - лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони и речки. Но прежде чем помощь девочке, они просили ее исполнить их желания.

2 слайд

Девочка, конечно, спешит, волнуется. А нас много, мы поможем ей. Если в сказке у девочки были одни испытания, то у нас с вами - другие и намного сложнее. Испытания будут связаны с темой сегодняшнего урока.

А тему сформулируете сами. В путь! Добро пожаловать в сказку.

3 слайд

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру

Итак, девочка догадалась, что гуси - лебеди унесли братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, увидела - печь стоит.

- Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели? Печка ей в ответ: "исполни мое желание, скажу!"

- В сказке девочка исполнила желание печки? Печка сказала куда гуси - лебеди полетели? Мы поможем девочке. А чтобы ошибок избежать, будем память развивать.

а) Задание для развития памяти.

- Прочитать пословицы вслух, запомнить, записать, проверить.

4 слайд

1) "Не дорого начало, а похвален конец".

2) "Худо тому, кто добра не делает никому".

- Самооценка.

5 слайд

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

- Что сказала яблоня?

- Как поступила девочка?

- Мы поможем девочке.

б) Минутка чистописания.

- Чтобы помочь девочке, нам нужно красиво, каллиграфически правильно и без ошибок списать эти строчки.

Гимнастика для пальцев.

На доске.

Ии Ии

Иван Иванушка Иванов

Дорогая яблоня, помоги найти Ивана!

- Подчеркните самые красивые буквы. Оцените свою работу.

- Что интересного заметили? (Все буквы написаны с большой буквы. На второй строчке слово Иван в конце предложения написано с большой буквы).

- Почему? Какой вывод можно сделать?

Обсуждение в группах.

2) Постановка У.З.

- Сформулируйте тему урока.

6 слайд

Обсуждение в группах.

Сообщение темы урока.

7 слайд

Бежит девочка дальше. Течет молочная река, кисельные берега.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?

- Какое желание просит исполнить молочная река?

- Помогла ли она девочке?

- Почему же и печка, и речка, и яблоня не сказали девочке, куда гуси - лебеди полетели?

в) Словарная работа.

- Мы поможем девочке исправить ее ошибки.

- Я загадаю вам загадки.

продолжение в архиве...

Урок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему мируУрок КВН по окружающему миру


© 2010-2022