- Преподавателю
- Начальные классы
- Использование системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников на уроках окружающего мира. (3 класс)
Использование системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников на уроках окружающего мира. (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Перова О.С. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- иметь представления: об окружающем мире, о царстве животных
- устанавливать связи: между деятельностью человека и природой
- владеть умениями: группировать предметы, обобщать, доказывать утверждения.
- Знать: что такое Земля, Солнце, горизонт
- Уметь: ориентироваться на местности относительно своего тела.
- Предметные умения - умения, формируемые в рамках одного конкретного предмета.
- Метапредметные - включают в себя освоение обучающимися универсальных учебных действий
- Познавательные - формула я умею думать, рассуждать, сравнивать и хранить информацию
- Регулятивные - формула я знаю для чего я это делаю, как, в какой последовательности, какой получу результат, как его проверю, оценю.
- Коммуникативные - формула я умею работать с разной текстовой информацией, выражаю свои мысли в устной и письменной речи, умею сотрудничать, взаимодействовать.
- Личностные - включают в себя способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению, сформированность основ российской гражданской идентичности.
Формула - я осознаю себя как личность, т.е. умею себя оценить, понимаю важность ценностей.
Одним из решения этой проблемы является применение системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников. Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной деятельности школьника. Т.е. знания учащиеся получают не в готовом виде, а добывают их самостоятельно.
Таким образом, в программе определён метод формирования планируемых результатов: предметно - исследовательская деятельность.
В учебнике по окружающему миру разработанном в соответствии с требованиями ФГОС появились новые методы работы:
- Поиск информации,
- Исследование
- Решение проблемных задач
- Метод проектов
На уроках окружающего мира, Морянки работаем над решением проектных задач.
Представляю вашему вниманию две работы . Тема первой работы «Моя улица».
На уроке перед обучающимися была поставлена проблема: Почему улицы, на которых живут ученики 2 «А» класса имеют такие названия? Проспект Морской, Арктическая.
В совместной деятельности были предложены варианты решений данной проблемы:
-
Запланировали обзорную экскурсию по г.Северодвинску.
-
Дома совместно с родителями найти материалы по истории улицы и оформить их в виде сообщения и представить работу в классе.
-
Подготовить карту города и отметить на ней свою улицу и дом.
-
Изготовить макет своего дома, памятников нашего города.
Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый человек нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания Тема второй работы: «Моя семья». Из беседы с учащимися выяснилось: что многие ребята мало знают о родственниках не только в третьем, но и во втором поколении, и, конечное же, хотели бы узнать больше.
В ходе предварительной работы провели беседу о семье. Дома с родителями оформили «Родословное дерево». Составили семейный альбом фотографий. Все вместе составили примерный режим дня школьника. Результаты работы представили в классе.
Таким образом: выяснилось, что у ребят появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Т.к. членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Они больше стали знать об истории возникновения своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Поняли, что чувство любви к Родине зарождается в семье. В процессе работы над проектом, я, как и ребята, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.
Использование данного метода способствует:
- Самостоятельному открытию знаний
- Формирование мотивации к учению
- Развитие творческих способностей
- Формированию планируемых результатов