Использование системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников на уроках окружающего мира. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Использование системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников на уроках окружающего мира. В связи с введением ФГОС перед учителем стоят новые цели. Теперь учитель в начальной школе должен научить учащихся не только читать, писать, но и создать условия для достижения планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Тогда, как ранее в программе 2005 года были обозначены требования к уровню подготовки обучающихся. Например по предмету окружающий мир Обучающиеся должны были
  • иметь представления: об окружающем мире, о царстве животных
  • устанавливать связи: между деятельностью человека и природой
  • владеть умениями: группировать предметы, обобщать, доказывать утверждения.
  • Знать: что такое Земля, Солнце, горизонт
  • Уметь: ориентироваться на местности относительно своего тела.
В соответствии с требованиями ФГОС по предмету окружающий мир планируемые результаты включают в себя:
  • Предметные умения - умения, формируемые в рамках одного конкретного предмета.


  • Метапредметные - включают в себя освоение обучающимися универсальных учебных действий

  1. Познавательные - формула я умею думать, рассуждать, сравнивать и хранить информацию


  1. Регулятивные - формула я знаю для чего я это делаю, как, в какой последовательности, какой получу результат, как его проверю, оценю.


  1. Коммуникативные - формула я умею работать с разной текстовой информацией, выражаю свои мысли в устной и письменной речи, умею сотрудничать, взаимодействовать.


  • Личностные - включают в себя способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению, сформированность основ российской гражданской идентичности.

Формула - я осознаю себя как личность, т.е. умею себя оценить, понимаю важность ценностей.
Одним из решения этой проблемы является применение системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников. Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной деятельности школьника. Т.е. знания учащиеся получают не в готовом виде, а добывают их самостоятельно.

Таким образом, в программе определён метод формирования планируемых результатов: предметно - исследовательская деятельность.


В учебнике по окружающему миру разработанном в соответствии с требованиями ФГОС появились новые методы работы:

  • Поиск информации,
  • Исследование
  • Решение проблемных задач
  • Метод проектов


На уроках окружающего мира, Морянки работаем над решением проектных задач.

Представляю вашему вниманию две работы . Тема первой работы «Моя улица».

На уроке перед обучающимися была поставлена проблема: Почему улицы, на которых живут ученики 2 «А» класса имеют такие названия? Проспект Морской, Арктическая.

В совместной деятельности были предложены варианты решений данной проблемы:

  1. Запланировали обзорную экскурсию по г.Северодвинску.

  2. Дома совместно с родителями найти материалы по истории улицы и оформить их в виде сообщения и представить работу в классе.

  3. Подготовить карту города и отметить на ней свою улицу и дом.

  4. Изготовить макет своего дома, памятников нашего города.

Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый человек нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания Тема второй работы: «Моя семья». Из беседы с учащимися выяснилось: что многие ребята мало знают о родственниках не только в третьем, но и во втором поколении, и, конечное же, хотели бы узнать больше.

В ходе предварительной работы провели беседу о семье. Дома с родителями оформили «Родословное дерево». Составили семейный альбом фотографий. Все вместе составили примерный режим дня школьника. Результаты работы представили в классе.

Таким образом: выяснилось, что у ребят появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Т.к. членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Они больше стали знать об истории возникновения своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Поняли, что чувство любви к Родине зарождается в семье. В процессе работы над проектом, я, как и ребята, более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания.

Использование данного метода способствует:

  • Самостоятельному открытию знаний
  • Формирование мотивации к учению
  • Развитие творческих способностей
  • Формированию планируемых результатов



© 2010-2022