Тематическое планирование по технологии Н. Роговцева, Н. Богданова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технология

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. №1643). Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: - овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; - освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общая характеристика курса Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Значение и возможности предмета выходят за рамки обеспечения обучающихся сведениями о технико-технологической картине мира. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ребенка. Это создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Описание места курса в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе выделяется всего 138 часов. В первом классе - 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели). Во 2 - 4 классах на уроки отводится по 34 ч. Но так как в графике учебных занятий закреплено 35 учебных недель, то в программу добавлен 1 час, поэтому на изучение учебного предмета «Технология» во 2-4 классах отводится 35 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Математика - моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержание предметного мира и его единство с миром природы;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке;
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психологического развития детей младшего школьного возраста, когда благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной обучающиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идеи для мастера; ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание учебного предмета Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление). Содержание труда людей ближайшего окружения (профессии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой. Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности). Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу. Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу; проверка модели в действии. Демонтаж изделий. Домашний труд Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг. Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии. Практика работы на компьютере (использования информационных технологий) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.














































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по технологии

Содержание курса

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции ( знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека

Человек-творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайщего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.



Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, определять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Природа в художественно-практической деятельности человека. Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Природа и техническая среда.

Человек-наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы-помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов. компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции оформления, стилевая гармония).

Дом и семья. Самообслуживание.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.п.)

Растения и животные в доме (уход за растениями, животными).

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства- способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Общее представление о технологическом процессе.

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля).

Выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.) Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения).

Графические изображения в технике и технологии.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Линии чертежа.

Чтение условных графических изображений.

Разметка с опорой на доступные графические изображения.

3. Конструирование и моделирование.

Изделие и его конструкция.

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнят по ней работу.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Элементарные представления о конструкции. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Конструирование и моделирование несложных объектов. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.), простейших технических объектов (модели качелей, ракеты, планера и т.д.) Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения.

4.Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).

Знакомство с компьютером.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

-материальные и информационные объекты;

-инструменты материальных и информационных технологий; -элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; -технологические свойства-способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов. Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Работа с информацией.

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.

Компьютерное письмо.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).






Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по технологии

п/п

Дата

Раздел

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

По

плану

Факт.

1

7.09


Давайте познакомимся. Урок- игра Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника. Осуществлять поиск необходимой информации.

2

14.09


Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места

3

21.09


Человек и земля. Урок - игра Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы - их виды и свойства, бумагу, пластилин и др. (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями. Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков.

4

28.09


Что такое технология? Природный материал. Аппликация из листьев.

5

5.10


Урок-игра

6

12.10


Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна». Пластилин. «Мудрая сова».

7

19.10


Урок-игра

8

26.10


Растения. Получение и сушка семян. Растения. «Овощи из пластилина».

9

9.11


Бумага. «Волшебные фигуры». «Закладка из бумаги».

10

16.11


11

23.11


Насекомые. «Пчелы и соты».

12

30.11


Дикие животные. Проект «Дикие животные». «Коллаж».

13

7.12


Урок-игра

14

14.12


Новый год. «Украшение на елку», «Украшение на окно».Домашние животные. «Котенок».

15

21.12


Такие разные дома. «Домик из веток».

16



Посуда. Понятия: сервировка, сервиз. Проект «Чайный сервиз». Посуда.

17



18



Свет в доме. «Торшер». Мебель. «Стул».

19



20



Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток».

21



Учимся шить. «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

22



Учимся шить. «Закладка с вышивкой».

23



Учимся шить. «Пришиваем пуговицы».

24



Передвижение по земле. «Тачка».

25



Человек и вода. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян». Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком. Анализировать процесс сборки
реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки.

26



Питьевая вода. «Колодец».

27



Передвижение по воде. Проект «Речной флот». «Кораблик из бумаги», «Плот».

28



Человек и воздух. Использование ветра. «Вертушка». Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Сравнивать современные и
старинные виды летательных аппаратов.

29



Полеты птиц. «Попугай».

30



Полеты человека. «Самолет», «Парашют».

31



Человек и информация. Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. . Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт.

32



Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера».

33



Понятия: компьютер, интернет.


Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по технологии


№ п/п

Дата

Раздел

Тема урока


По

плану

Факт.

1

7.09


Давайте познакомимся. Урок- игра

2

14.09


Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места

3

21.09


Человек и земля. Урок - игра

4

28.09


Что такое технология? Природный материал. Аппликация из листьев.

5

5.10


Урок-игра

6

12.10


Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна». Пластилин. «Мудрая сова».

7

19.10


Урок-игра

8

26.10


Растения. Получение и сушка семян. Растения. «Овощи из пластилина».

9

9.11


Бумага. «Волшебные фигуры». «Закладка из бумаги».

10

16.11



11

23.11


Насекомые. «Пчелы и соты».

12

30.11


Дикие животные. Проект «Дикие животные». «Коллаж».

13

7.12


Урок-игра

14

14.12


Новый год. «Украшение на елку», «Украшение на окно».Домашние животные. «Котенок».

15

21.12


Такие разные дома. «Домик из веток».

16



Посуда. Понятия: сервировка, сервиз. Проект «Чайный сервиз». Посуда.

17




18



Свет в доме. «Торшер». Мебель. «Стул».

19




20



Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток».

21



Учимся шить. «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

22



Учимся шить. «Закладка с вышивкой».

23



Учимся шить. «Пришиваем пуговицы».

24



Передвижение по земле. «Тачка».

25



Человек и вода. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян».

26



Питьевая вода. «Колодец».

27



Передвижение по воде. Проект «Речной флот». «Кораблик из бумаги», «Плот».

28



Человек и воздух. Использование ветра. «Вертушка».

29



Полеты птиц. «Попугай».

30



Полеты человека. «Самолет», «Парашют».

31



Человек и информация. Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

32



Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера».

33



Понятия: компьютер, интернет.
















































Описание материально-технического обеспечения учебного предмета

«Технология»

Библиотечный фонд

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 2 - 3 класс
  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Анащенков С.В. Технология: Учебник: 4класс.
  4. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочие программы. Технология. 1 - 4 класс
  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс
  6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология: Рабочая тетрадь: 2 - 3 класс
  7. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В.Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс.
  8. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Пособие для учителя. 1 класс
  9. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии: 2 - 4 класс.

Печатные пособия

  1. Таблицы, плакаты.
  2. Иллюстративные материалы.
Технические средства обучения
  1. Цифровые информационные источники
  2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  3. Магнитная доска
  4. Экранно-звуковые пособия
  5. Телевизор
  6. Компьютер
  7. DVD-плейер
  8. Магнитофон
  9. Мультимейдийный-проектор

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

  1. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

  2. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

  3. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

  4. Действующие модели механизмов.

  5. Объемные модели геометрических фигур.

  6. Оборудование класса
  7. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
  8. Стол учительский, стол компьютерный
  9. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  10. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материалам.


© 2010-2022