Конспект урока по математике на тему «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Урок-путешествие по математике по теме:

«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Класс: 1.

Тип урока: комбинированный.

Задачи

Образовательные:

  • знакомство учащихся с новым видом задач,

  • формирование умения решать задачи изученного вида,

  • совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10,

  • обобщение знания структуры задачи через решение задач изученных видов,

  • формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности, творческих способностей обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к учебной деятельности, интерес к математике и чтению,

  • воспитание культуры поведения на уроке, терпимости, аккуратности.

Оборудование: счётный материал, презентация учебного материала Power Point, конспект урока, «письмо» от медвежат (приложение 1), карточки для индивидуальной работы (приложение 2). Формировать УУД: - Личностные УУД: уметь делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. - Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. - Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. - Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, применение моделей.

Ход урока

I.Организация начала урока.

1. Проверка рабочих мест.

2. Психологический настрой:

- Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

II.Постановка задачи урока (3-й слайд).

- Сегодня у нас необычный урок нам пришло письмо (приложение 1). Братья из сказки «Два жадных медвежонка» просят помочь. Вот что они пишут: «Мы собрали две корзины груш. В первой корзине медвежонка 5 груш, а во второй корзине - на 1 меньше. Сколько груш достанется каждому медвежонку, если старший братец должен взять больше груш»?

- Поможем? Для этого мы отправимся в сказочный лес, где встретим героев из разных сказок.

III. Сообщение темы урока.

- В сказочном путешествии надо быть внимательными, помогать друг другу. Вы научитесь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Но сначала надо попасть в сказку.

IV. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

- Когда мы попадём в сказку, то, чтобы переправиться через реку, надо выполнить задание, которое передала Царевна-лягушка (приложение 2).

Самостоятельная работа: 2 ученика выполняют задания по индивидуальным карточкам.

V. Устный счёт (8 - 15 слайды).

1) Проверка таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

- Вход в сказку сторожит волк. Чтобы он нас пропустил, надо наловить рыбы. Возьмите «числовой» веер.

Ученики читают математические выражения разными способами. Самопроверка: если значение выражения верное, то при нажатии на рисунок рыбка перемещается в ведро (управляет учитель).

2) Состав чисел 3, 4.

- Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (16-й слайд.)

- Проверим, как ребята выполнили задание Царевны-лягушки (читает 1-ый ученик, который выполнял задание в карточке).

Ученики используют сигнальные карточки для оценки правильности ответов одноклассника (одновременно на экране лягушата «заселяют» домик - при правильном ответе в «окошке» появляется изображение: 17 - 19 слайды).

-А Винни-Пуху надо помочь расселить пчёл (читает 2-ой ученик, который выполнял задание в карточке).

Ученики используют сигнальные карточки (на экране пчёлы «заселяют» домик: 20 - 23 слайды).

3) Равенства и неравенства.

- Молодцы! Царевна-лягушка помогла нам переправиться через реку. Вокруг шумит дремучий лес. Дороги не видно. Кажется, мы заблудились. Сейчас мы встретим сказочного героя, у которого есть личный летательный аппарат. Кто это? (Баба Яга).

- Баба Яга подскажет дорогу, если выполните её задание. Возьмите «числовой» веер и покажите номер неравенства, в котором есть ошибка. (№ 2.)

- А как можно исправить? (Ответы учащихся.)

- Как называется эта запись? (Равенство.)

- Продолжаем наш путь.

Физминутка (26-й слайд).

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Доскакали до лужайки

И попрыгали как зайки.

Мы все дружно отдохнём

И опять считать пойдём!

VI. Актуализация опорных знаний.

1) Алгоритм построения математической задачи.

-Идём дальше по сказочному лесу. Филин, который нам повстречался, дал мудрый совет: вспомните, из чего состоит задача (фронтальный опрос).

- Молодцы! Вам это знание обязательно пригодится.

2) Задача на нахождение суммы.

- Идём дальше.

Посмотрите, кто сидит на полянке (Айболит). Послушайте задачу Айболита.

У [Айболита 5 витаминок жёлтого цвета, красного цвета - столько же. Сколько всего витаминок? О чём говорится в задаче?

- Что означает «столько же»?

- Сколько красных витаминок? (5)

- Какой вопрос задачи? (Ответ детей.)

- В кассе чисел сложите из карточек решение. Работаете в парах.

1 ученик читает решение (работа учащихся с «сигнальными» карточками).

- Повторите вопрос.

- Назовите ответ.

- Молодцы!

V. Формирование новых ЗУН.

1) Решение задачи на уменьшение числа на 1 (30-й слайд).

- Вот мы и встретили медвежат. Возьмите кассу чисел. Сколько в одной корзине груш?

- Положите 5 красных кружочков.

- Возьмите жёлтые кружочки. Сколько в другой корзине? (На 1 меньше.)

- Это значит столько же, но … (Ответ учащихся.)

- Положите жёлтые кружочки. (5.) Но без 1.

- Что надо сделать? (Убрать 1.)

- Надо узнать, сколько в во 2-ой корзине.

- Сколько груш в первой корзине? (5.)

- Сколько груш во второй корзине? (На 1 меньше.)

- Что надо сделать? (Убрать 1.).

- Сколько груш во 2-ой корзине? (Ответ учащихся.)

- Сколько груш возьмёт старший медвежонок? (5.)

- Младшему медвежонку сколько груш достанется? (4.)

- Помогли медвежатам? И решили задачу на уменьшение числа на 1.

- Отложите счётный материал. Что вы можете делать на уроке для укрепления своего здоровья?

Физминутка (31-й слайд).

Мы решали, мы решали.

Что-то мы чуть-чуть устали.

Мы сейчас потопаем, ручками похлопаем.

Раз присядем, быстро встанем.

Улыбнёмся, тихо сядем.

2) Работа с геометрическим материалом.

- Пора возвращаться из сказки. Золушка поможет вернуться в класс, только надо найти на рисунке 5 предметов, которые имеют форму геометрических фигур, назвать эти фигуры. (Ответы учащихся.)

- Молодцы! Вы работали дружно. Сказка подошла к концу.

- Мы возвращаемся в класс и продолжаем работу.

3) Решение задачи на увеличение числа на 1.

- Откройте учебники на стр.88, найдите номер 1. Прочитайте задачу.

- О чём задача? (Читает 1 ученик.)

- Что известно?

- Что надо найти в задаче?

- Возьмите кассу чисел. Работаете в парах.

- Положите столько кружочков, сколько тетрадей у Люси.

- Что сказано о том, сколько стало? (Стало на 2 больше.)

- Что значит «на 2 больше»? (Столько же, да ещё 2.)

- Как найти, сколько тетрадей стало?

Самостоятельная работа: 2 ученика работают у доски.

VI. Закрепление ЗУН.

1)Работа по заданиям учебника.

№ 3 (самостоятельная работа по вариантам: 2 ученика у доски).

Самопроверка: - Поднимите руку, кто решил правильно? Молодцы!

VII. Итог урока.

- Что показалось трудным?

- Как вы думаете, почему?

- Что вам понравилось на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Кому понравилось, как вы работали сейчас?

- Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились. Спасибо вам за урок.


© 2010-2022