- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике с использованием ИКТ во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов»
Открытый урок по математике с использованием ИКТ во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабаева Н.Р. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
«Новинская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
Открытый урок по математике с использованием ИКТ
во 2 классе по теме: «Угол. Виды углов»
Учитель: Шабаева Нурслу Рамазановна
Тема урока: Угол. Виды углов (введение).
Цели урока:
-
Ввести понятие «угол»;
-
Познакомить с видами углов;
Задачи урока:
-
Научить детей определять виды углов;
-
Находить прямой угол при помощи чертежного треугольника и модели прямого угла;
-
Закреплять вычислительные навыки;
-
Развивать логическое мышление.
Оборудование:
-
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
-
Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др. «Математика». 2 класс. Часть 2.
Ход урока:
-
Организационный момент и сообщение целей урока. (Слайд 1)
II. Устный счет. (Слайд 2) Игра «Собери яблоки». Условие игры: соревнуются две команды. Каждый член команды по очереди решает один пример. Яблоки с нужным ответом «складывают» в свою корзину. Побеждает та команда, которая решит примеры меньшим количеством игроков (8). Если игрок решил пример неправильно, то этот пример решает другой игрок из этой же команды.
III. Актуализация опорных знаний. (Слайд 3) - Из каких геометрических фигур составлен робот?
IV. Изучение нового материала. Острый угол.
- (Слайд 4)
- (Слайды 5, 6).
3. Работа с треугольником в тетрадях. - Сколько острых углов в треугольнике? При помощи треугольника начерти угол.
Прямой угол. 1. Построение прямого угла при помощи перегибания листа бумаги. Опыт из учебника на стр. 8.
- Слайд 7.
- Практическая работа.
Тупой угол.
- Слайд 10.
V. Закрепление нового материала. 1. Учебник. Стр. 8. № 1. 2. Слайд 13 (углы). - Запиши номера углов в следующем порядке: острые, прямые, тупые. VI. Повторение пройденного материала.
- Стр. 8. № 2 и № 4.
- Слайд 14.
- Все углы прямые;
- все углы острые;
- есть острые и тупые углы.
VII. Домашнее задание. Стр. 8. № 3 и № 5.
VIII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Чему учились на уроке?
Карточка для индивидуальной работы.
2
5
1
3
4
6
7