- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучение грамоте по теме, Звук и буква Г, г
Конспект урока обучение грамоте по теме, Звук и буква Г, г
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калитенко С.Ж. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема : Звук [г], [г'].Буква Гг.
Цели урока:
- познакомить с графическим изображением звуков [г] и [г'] - буквами Г, г;
- совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами.
- развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов;
- прививать любовь к чтению, книге;
- развивать речь, воображение, внимание, память.
- воспитывать доброе отношение друг к другу, учить детей сотрудничать.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об изученных буквах;
- закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
- формировать творческую активность учащихся;
- формировать фонематический слух;
- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
- содействовать профилактике утомляемости учащихся;
- развивать и обогащать речь учащихся;
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес к чтению;
- способствовать развитию эмоциональной сферы.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Оборудование: «Пропись», «Букварь», демонстрационная таблица с буквами Г г, рисунки грибов. , карточки с мухоморами, рисунок гномика , бархатная бумага и нитки
Ход урока
-
Организационный момент
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - тихо села.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Изучение нового материала
1.) Сообщение темы урока. Введение в тему
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный, а интегрированный с письмом.
Сегодня к нам на урок пришёл … Кто это? Это гномик (рисунок на доске).
Двое учеников играют роли гриба и зверька, а учитель за автора. (Театрализация)
Вот какая история с ним однажды произошла…
Жил в лесу гриб - лисичка со своими детками. Один гриб был очень непослушный и ушел без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверёк с большим пушистым хвостом.
-Ты кто? - спросил зверёк
-Я - лисичка
-Вот здорово! Я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?
- Ты всё перепутал, охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, они могут нас поджарить на сковородке(пауза).
Что за лисички встретились? Кто из них прав? ( каждый по - своему)
Почему же «лисички» не поняли друг друга?
Вывод: Одно слово обозначает несколько предметов, имеет разное лексическое
значение
А какие съедобные грибы вы ещё знаете? ( Дети перечисляют)
На столе картинки грибов, ученик находит знакомый гриб и показывает картинку
-А какие несъедобные грибы вы знаете? ( Мухомор, бледная поганка). По каким признакам можно отличить мухомор и бледную поганку от других грибов? Почему их нельзя есть?
2) Посмотрите у гномика конверт, а в нём задание (Сделай рисунки одинаковыми)
Что это за грибы? ( Мухоморы)
Дети выполняют у себя, потом выходит ученик и делает рисунок у доски
3) Ребята, а сам гномик похож на грибок? ДА (На доске два слова)
гриб гном
Какая буква одинаковая в этих двух словах? ( Буква г)
Сегодня мы будем знакомиться с буквой Г и будем её учиться писать
4) Ребята, а как вы думаете, куда мы должны её поставить в ленте памяти?
Почему?
А какие ещё звонкие звуки вы знаете? А глухие?
Почему буквы д и т стоят друг под другом? Какую пару можете ещё назвать?
5) А на что похожа буква Г?
(Дети показывают рисунки, подготовленные дома) (Создание ситуации успеха)
- Перед нами буква г
Стоит подобно кочерге.
- Букву на плече носил,
На лугу траву косил.
- Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист,
Я га-га-га-голосист.
6) Звуковой анализ слов (с. 60) «Букварь»
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду? Что изображено слева? (горы) Прочитайте слово по слогам. Произнесите первый звук в слове. (Г)
Дайте характеристику этому звуку. ( он согласный, твёрдый, звонкий)
Что изображено справа? ( Гири) Для чего нужны гири?
Прочитайте слово по слогам. Произнесите первый звук.
Дайте характеристику звуку ( Он согласный; звонкий, мягкий)
7) Посмотрите внимательно на печатную букву
Напишите её на бархатной бумаге (Смена деятельности ,снятие напряжения)
Физминутка (Пальчиковый тренинг, гимнастика для глаз)
Пальчиковый тренинг:
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем ( Дети на каждую фразу показывают фигуры из пальцев)
Гимнастика для глаз:
Капля первая упала - кап…
И вторая пролетела - кап…
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап, кап» запели.
Намочили лица,
Мы их вытираем
Посмотрите, туфли
Мокрыми уж стали,
Мы плечами поведём
И все капельки стряхнём,
От дождя мы убежим ,
Под кусточком посидим.
8). На доске карточки со слогами (Смена деятельности).
Го-ры Ги-ри Фла-ги Кни-га Иг-руш-ка Пи-рог круг друг
В какой столбик эти слова добавить?
Почему они написаны без разделения на слоги? ( у них один слог)
9) А теперь посмотрим, как пишется буква строчная г.
Открыли «Прописи» (Контроль за правильной осанкой)
Сколько элементов в букве г? (один) Какой по счёту ? (первый) Закрасить.
Учитель пишет на доске с объяснением, дети у себя в прописях.
(Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, поднимаемся по крючковатой линии до верхней линеечки, коснувшись, по прямой наклонной уходим вниз, выполняем поворот на месте, поднимаемся по крючку до середины)
10) Следующая строка соединение букв аг-ег Каким соединение соединяются буквы? ( верхним)
Физминутка (Укрепление мышечного корсета спины)
3. Закрепление нового материала
Что изображено на рисунках?(горы гири)
Перекодируйте звуки в письменные буквы
Прочитайте слова на следующей строке ( гиря горы гора)
Найдите одинаковые слова, которые отличаются друг от друга только окончанием (горы гора)
Слова стоят в разном числе
В каком числе стоит слово гиря? (в ед.ч.)
А как будет во множественном? ( гири)
1) Ребята приготовили загадки с буквой г, давайте их послушаем. Выходят дети с рисунками. (Создание ситуации успеха)
2) Ребята, давайте покажем гномику, как пишется письменная буква г Дети работают с нитками. (Смена деятельности)
3)У Гали гуси. У Гоши галоши.(на доске)
Составьте схемы к этим предложениям (дети составляют схемы на местах)
Сколько слов в первом предложении? (3)
Сколько слов во втором предложении? (3)
Назовите слова с буквой г. (Гали, гуси, Гоши, галоши)
Что такое галоши? ( обувь для мокрой погоды)
Почему слова Гали и Гоши написаны с большой буквы ? ( это имена людей)
4) Подвижная игра 2Домик» (Нейтрализация статичности урока)
Дети делятся на группы по рядам. Каждая группа имитирует звуки знакомых животных.
1 ряд- гуси ( га-га-га)
2 ряд- голуби (гули-гули-гули)
3 ряд-собачки ( гав-гав-гав)
Учитель проходит мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: « Кто - кто в этом домике живёт?» (дети отвечают)
Потом он говорит: « Гуси, встаньте!» Вытяните шейки и покрутите ими»
« Голуби, помашите крылышками»
«Собачки, сядьте на корточки и попрыгайте»
Поднимите руки те «животные», в названии которых есть звук г. (гуси голуби)
4. Итог урока
С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
Кто сегодня хорошо работал на уроке, погладьте себя по голове. (Эмоциональная разрядка) Спасибо вам за урок