Урок по литературному чтению на тему: Д. Родари Солнце и туча

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению


Тема. Д. Родари. «Солнце и туча». Цели: Формировать представление о творчестве Д. Родари, умение слушать, анализировать, определять идею произведения. Развивать речь, творческое воображение, умение ориентироваться в тексте, совершенствовать навык выразительного, осознанного чтения. Воспитывать любовь к окружающей природе, чувство доброты, щедрости по отношению к окружающим. Оборудование: Гость урока изображение солнышка, рисунок с изображением тучки, карточка с чистоговорками, со словарными словами, учебник. Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока 1. Психологический настрой. Мы друг к другу повернемся И немного улыбнемся. 2. Мотивация. На доске висят картинки с изображением солнышка и тучки. - Отгадайте загадку. Красный пряник в небе есть, Никому его не съесть. (Солнышко.) - Верно, у нас сегодня в гостях Солнышко. Оно дарит нам свои лучики и желает нам на уроке прекрасного настроения и добрых отношений друг к другу. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова солнце, туча? (дети называют и записывают на доске ассоциации.) - Как вы думаете, о чем будет произведение с которым мы сегодня ознакомимся? Прогнозирование. (Ответы детей.) 3. Реализация. А) Сегодня мы познакомимся с творчеством Д. Родари. Д. Родари - детский писатель. Его Родина - Италия. В молодости Д. Родари работал учителем начальных классов, очень любил детей, придумывал для них веселые игры. Позже он стал журналистом и получил задание писать для детей. Благодаря переводам С.Я.Маршака он стал популярным и известным. Б) Работа со словесной лесенкой. - При чтении произведения вам встретятся слова, значения которых надо выяснить. На доске лесенкой написаны слова. Дети хором читают их, объясняют значение непонятных слов. Швыряться - легкомысленно бросаться, безрассудно тратить. Не унималась - не успокаиваться, не прекращать, не останавливаться. Щедро - бескорыстно, не скупой. Колесница - в старину: колесная повозка. Транжирить - легко тратить что-либо. В) Работа над речевым аппаратом. - Перед чтением текста давайте с вами поработаем над произношением, проговорим чистоговорки. Ло-ло-ло - всем было весело. Ят-ят-ят - вас отблагодарят Ась-ась-ась - туча хмурилась. Го-го-го - всех до одного. Г) Целевая установка. - Отчего хмурилась туча? Д) Работа над произведением. 1) Первичное чтение текста (читает учитель). 2) Вопросы по восприятию текста - К какому жанру относится это произведение? - Что вам больше всего понравилось в этой сказке? Отчего злилась туча? 3) Повторное чтение сказки (читают учащиеся). 4) Анализ произведения. Кому раздаривало свои лучи солнышко? Какое настроение было у тучи? Как вы понимаете выражение «грозовое настроение»? Кто, по- вашему был счастливее: солнце или туча? Почему? докажите словами из текста. Что случилось с тучей? Вам жалко ее? Какие приемы художественного изображения использовал автор? Найдите в тексте сравнение, олицетворение. Чем закончилась сказка? 4. Физминутка. 5. Работа в парах. А) Используя слова-эпитеты, составьте диаграмму Венна. Б) Чем были похожи солнце и туча? Впишите в общий круг. (Ответы детей: живут на небе, создают нам настроение, создают условия для жизни.) 6. Определение идеи произведения. - Чему научила вас эта сказка? Расшифруйте замечательные крылатые слова, которые выражают главную мысль сказки: орбод; тальде; тешипес. (Спешите делать добро.) - Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.) - Я надеюсь, что Солнышко сегодня вам подарило не простые лучики, а лучики доброты и каждый из вас станет теперь чуточку добрее. 7. Выставление оценок. - Оцените свою работу. С каким настроением вы покидаете урок? Перед вами кружочки, нарисуйте на них свое настроение 8. Рефлексия. - А теперь давайте напишем синквейн (пятистишье). 1-вариант - про солнце, 2 вариант - про тучу. Например: Солнце Туча Доброе, щедрое Злая, хмурая Катилось, раздаривало, разбрасывало, Хмурилась, ворчала, злилась Солнце щедро разбрасывало лучи. Туча злилась и ворчала на солнце. Радость Грусть - Что вам больше всего понравилось на уроке? 9. Домашнее задание. Читать сказку по ролям. Нарисовать иллюстрацию к сказке.







© 2010-2022