Занимательная орфография

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занимательная орфография

(предмет начальная школа-русский язык)

Харисова Зульфия Гайнутдиновна

МБОУ «Рудницкая СОШ»


Аннотация: Нестандартный урок-исследование по занимательной орфографии. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. Тип урока:комбинированный. На уроке используются индивидуальная, парная и групповая формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Учащиеся формулируют тему и задачи урока, подбирают сведения из дополнительных источников о правописании безударных гласных в корне, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Домашнее задание даётся индивидуально. Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Просмотр слайдов презентации осуществляется в течение урока и чередуется сменой видов деятельности. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз.
Тема урока: Урок-исследование по занимательной орфографии.
Цель:Выработка навыков орфографической грамотности. Задачи: образовательные: учиться употреблять правила правописания. умения преодолевать орфографические трудности; развивающие: развивать каллиграфию, аккуратность; воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку. Тип урока: комбинированный. Формы работы: парная, групповая, индивидуальная. Методы и приёмы: наблюдение, сравнение. Планируемые результаты: Личностные- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Предметные: учащиеся научатся применять орфограммы, находить проверочные слова, учиться наблюдать в окружающей среде изученные орфограммы с безударной гласной в корне. Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл. 1 ч; В.П.Канакина В.Г.Горецкий- Москва «Просвещение», 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока: - компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация nsportal.ru/node/614849 (для корректного воспроизведения презентации, содержащей Flash-объекты (swf), необходима программа Adobe Flash Player), - фантики от конфет. Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: 1.Минутка чистописания К к - слайд№3 №4 sc.nios.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF 2.Поиграем в слова «Тайна слова» Среди набора слов, подберите слово, более подходящее для названия конфет. Рассматриваем слова на букву «к» - карнавал, клюква, колокольчик. (объяснить орфограммы) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74614c7b-3e30-4337-bb66-feb42bcfa17b/ResFile.SWF 3.Интерактивная игра, позволяющая конкретизировать знания учащихся о неоднозначности соотношений звуков и букв и формировать обобщённое умение различать звук и букву. На кондитерской фабрике выпустили новый сорт конфет «Голубка», но стали думать, как правильно написать название. Давайте поможем кондитерам (первый уровень)

  • sc.nios.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF
    Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
    Электронные физминутки для глаз.

Ход урока. 1. Организационная часть: Учитель входит, надо встать, Учитель сесть позволит, сядь. Парта это не кровать, И на ней нельзя лежать. На уроке не болтай, как заморский попугай. 2. Актуализация знаний: - Кто такой грамотный человек? - Для чего надо быть грамотным? На доске число, классная работа(словарное слово) Кто больше найдет орфограмм и подберет проверочные слова? Ребята подбирают проверочные слова к словам, требующие проверки - (устно)
3. Слайды №1-№2 (тема урока). 4. Минутка чистописания К к - слайд№3-№4 sc.nios.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF 5.Самоопределение к деятельности: 1. (Подведение учащихся к теме урока, урок необычный, на нем пройдет исследование фантиков от конфет). - В названии каких конфет встречается буква -К-? - Дома вы должны были провести исследовательскую работу с фантиками от конфет и защитить свою работу. Условие: в названии конфет должно быть не менее двух орфограмм. Записать названия конфет и выделить орфограммы. Работа по теме урока:
  1. Работа в парах (письменно)
Ребята обмениваются фантиками, каждый из них составляет предложение с названием фантика от конфет. Красная Шапочка пошла к бабушке через лес. На лугу паслась коровка. У моего котёнка мягкие лапки-царапки.

6. Слайд№5- 6 физминутка. 7.Слайд№7 Отгадать загадки. Работа проводится с фантиками от конфет «Детям». 1. Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)- парные согласные в конце слов. 2. Колюч он, но не ёлка В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может Конечно, это…. ( Ёжик)- жи и ши Ребята записывают найденные орфограммы и подбирают проверочные слова.
8. Слайд№8 (устно) Подобрать рифмы к названиям от конфет: 1. Лесной олень Прыгает целый - (день) 2. Пашечка. Пашечка Милый мой - ( милашечка) 3. Барбарис, барбарис Очень вкусный, как- ( ирис)
9.Поиграем в слова «Тайна слова» Среди набора слов, подберите слово, более подходящее для названия конфет. Рассматриваем слова на букву «к» - карнавал, клюква, колокольчик. (объяснить орфограммы) files.school-collection.edu.ru/dlrstore/74614c7b-3e30-4337-bb66-feb42bcfa17b/ResFile.SWF Слово учителя: - С какими орфограммами мы чаще всего встречались? (ЧА-ЩА, ЧК-ЧН, безударная гласная в корне, парные согласные в корне и на конце слов) 10. Исследования продолжаются (письменно) Представьте, что вы работаете на кондитерской фабрике и вам дали задание, придумать новый сорт конфет и оригинально их назвать. Задание: записать в тетрадь и защитить (указать на орфограмму и подобрать проверочное слово). 11. Интерактивная игра, позволяющая конкретизировать знания учащихся о неоднозначности соотношений звуков и букв и формировать обобщённое умение различать звук и букву. На кондитерской фабрике выпустили новый сорт конфет «Голубка», но стали думать, как правильно написать название. Давайте поможем кондитерам (первый уровень) sc.nios.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF 12. Рефлексия: Так как вы сегодня были исследователями, оцените свои открытия (смайлики). 13. Итог урока. - Кем вы сегодня были на уроке? (исследователи). - Чем был интересен урок-исследование? - На что теперь будете обращать внимание? Чтобы стать настоящим исследователем необходимо быть грамотным. 14. Домашнее задание: - Сегодня необычное для вас домашнее задание, оно будет индивидуальным, потому что ваши исследования ещё впереди. 1. Гасс Карине сочинить сказку по названию любимой конфеты. 2. Баймухаметову Рушану составить кроссворд. 3. Кузнецовой Анне придумать эскиз к новому сорту конфет. 4. Ахметшину Ришату нарисовать фантик к конфете, для выпускников. 5. Зиганшину Аделю составить рифмы к конфете «Пашечка». 6. Узбекову Аделю сделать поделку в форме конфеты (с сюрпризом). 7. Цыгановой Карине сочинить загадки, связанные с конфетами. 8. Хазиахмедовой Валерии составить диалог двух конфет. 9. Зеленову Павлу составить рецепт новой конфеты. Авторская разработка.

Занимательная орфография







© 2010-2022