Рабочая программа внеурочной деятельности Азбука здоровья 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Количество недельных часов: 1 Количество часов в год: 33

Уровень рабочей программы: модифицированный

Классификация рабочей программы: типовая

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.


Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009;
  2. Учебный план МКОУ Аннинская СОШ №3, утверждённый решением педагогического совета Протокол №1 от 27.08.2014 г., приказом директора МКОУ Аннинская СОШ №3 №136/1 от 27.08.2014 г.
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования РФ от 31 марта 2014 г. № 253)

Уроки здоровья включают в себя игры, оздоровительные минутки. Некоторые уроки проходят в форме праздников, КВН, театрализованных постановок.

Данное планирование составлено из расчета 1 час в неделю в течение года, всего 34 ч. Необходимое условие уроков здоровья: личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Человек - бесценное, уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и гигантские средства разрушения, как мира, так и самого себя. Не случайно в третьем тысячелетии на первый план, как главное условие жизнеспособности любой страны, выступает человеческий фактор. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, постоянная угроза террористических актов, рост наркомании и алкоголизма, ухудшение экологической среды, ухудшение здоровья, - все это требует неотложных контрмер.

По результатам многочисленных исследований здоровье школьников с 1 класса ухудшается, все больше с каждым годом его обучения в школе. Одна из причин - низкая двигательная активность и нахождение значительного времени в статичном сидячем положении за партой в школе, за компьютером дома. А ведь дети - это будущее нашего государства. Поэтому необходимо сделать акцент на активное формирование у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, культуры здоровья.

Здоровье - это социокультурная характеристика человека, которая интегрирует системные элементы действенно-практической и смысловых сфер личности (жизнеспособность и внутренняя картина здоровья) и проявляется в успешности жизнедеятельности по достижению состояния благополучия (физического, душевного и социального). Следовательно, здоровый образ жизни - это индивидуальная стратегия жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия, которая реализуется на основе ценностных социокультурных представлений Реализация внеурочной деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Программа «Азбука здоровья» направлена на формирование у школьников понятия «здоровье» как сложного социально-медико-психологического феномена, определяющего развитие личности в целом, непосредственное формирование двигательных умений и навыков, целесообразное воздействие на процесс развития физических качеств, формирование двигательных способностей. В то же время содержание курса составлено с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся начальной школы. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения

содержания образовательной программы «Азбука здоровья»:

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению
состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать
со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
  • умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в
доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты изучения образовательной программы «Азбука здоровья»:
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении
личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в
сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты изучения образовательной программы

«Азбука здоровья»:

  • характеристика личного здоровья , его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во
всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и
досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья;
  • объективная оценка результатов собственной деятельности с точки
зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками
и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Формы и методы обучения

  • Практическая работа

  • Творческая работа

  • Урок - путешествие

  • Беседа

  • Экскурсия



Методическое обеспечение: - специальная и учебная литература; - учебные презентации.

Материально-техническое обеспечение: - учебный класс; - мультимедийное оборудование; - компьютер.



Содержание программы


Общий годовой план работы составляет -33ч.

  1. Дружи с водой. (2 ч.)
Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.
  1. Забота о глазах. (1 ч.)
Глаза - главные помощники человека.
  1. Уход за ушами. (1 ч.)

Чтобы уши слышали.

  1. Уход за зубами. (2 ч.)

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми.

  1. Уход за руками и ногами. (1 ч.)

«Рабочие инструменты» человека.

  1. Забота о коже. (2 ч.)

Зачем человеку кожа. Если кожа повреждена.

  1. Как следует питаться. (2 ч.)

Питание - необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.

  1. Как сделать сон полезным. (1 ч.)

Сон - лучшее лекарство.

  1. Настроение в школе. (1 ч.)

Как настроение?

  1. Настроение после школы. (1 ч.)

Я пришёл из школы.

  1. Поведение в школе. (2 ч.)

Я - ученик.

  1. Вредные привычки. (2 ч.)

Вредные привычки.

  1. Мышцы, кости и суставы. (2 ч.)

Скелет - наша опора. Осанка - Стройная спина!

  1. Как закаляться. Обтирание и обливание.( 1 ч.)

Если хочешь быть здоров!

  1. Как правильно вести себя на воде. (1 ч.)

Правила безопасности на воде.

  1. Чистота и здоровье. (2 ч.)

Чистота и здоровье.

  1. Народные игры. (1 ч.)

Русская игра «Городки».

  1. Подвижные игры. (1 ч.)

Подвижные игры.

  1. Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули» (1 ч.)

Игра-путешествие.

  1. Будем делать хорошо и не будем плохо. (2 ч.)

Что такое хорошо и что такое плохо. Помощь людям.

  1. Культура здорового образа жизни. (2 ч.)

Культура здорового образа жизни. Я здоровье сберегу - сам себе я помогу.

Предполагаемые результаты реализации программы


Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. Развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. Школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

1

Советы доктора Воды.

2

Друзья Вода и Мыло.

3 Глаза - главные помощники человека.

4

Чтобы уши слышали.

5

Почему болят зубы.

6

Чтобы зубы были здоровыми.

7

«Рабочие инструменты» человека.

8

Зачем человеку кожа.

9

Если кожа повреждена.

10

Питание - необходимое условие для жизни человека.

11

Здоровая пища для всей семьи.

12

Сон - лучшее лекарство.

13

Как настроение?

14

Я пришёл из школы.

15

Я - ученик.

16

Я - ученик.

17

Вредные привычки.

18

Вредные привычки.

19

Скелет - наша опора.

20

Осанка - стройная спина!

21

Если хочешь быть здоров!

22

Правила безопасности на воде.

23

Чистота и здоровье.

24

Чистота и здоровье.

25

Чистота и здоровье.

26

Русская игра «Городки».

27

Подвижные игры.

28

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»

29

Будем делать хорошо и не будем плохо

30

Что такое хорошо и что такое плохо.

31

Помощь людям

32

Культура здорового образа жизни

33

Я здоровье сберегу - сам себе я помогу

Подпись учителя:_____________/И.С.Сиротина/

6


© 2010-2022