Конспект урока математики по теме Скорость движения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики. 3 класс.

( программа развивающего обучения Л.В.Занкова).
Тема: Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок. Цель: провести практическую работу по моделированию способа построения числового луча; сравнивать различные способы выполнения построений; учить находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз; закреплять навыки решения нестандартных заданий; развивать мышление, внимание, память; развивать познавательную деятельность учащихся, воспитывать интерес, внимательность, самостоятельность, творческую активность. Оборудование: картинки с изображением зайца, кенгуру, шиповника;


Ход урока.

  1. Организационный момент.
Я рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня тоже хорошее настроение. Я в ожидании нашего с вами путешествия по Великой Стране Математике. - Ребята, с какими именами существительными у вас ассоциируются прилагательные тайное, неизвестное, спрятанное? (клад, сокровище, тайна) - И вот сегодня я приглашаю вас на поиски сокровищ. Сокровища эти могут найти только…Как вы думаете с какими качествами кладоискатели? (настойчивыми, упорными, смелыми, умными, внимательными, сообразительными, дружными). - Все эти качества нам пригодятся сегодня на уроке.
II. Актуализация знаний. К любому путешествию нужна подготовка, определенные расчеты и карта. - Какую тему мы начали с вами изучать? («числовой луч») - Я предлагаю вам на уроке построить числовой луч нашего путешествия. Каждый шаг на уроке отмечать на луче определенной точкой. Вы согласны? Сделаем заготовку. (Дети чертят в тетради, я открываю заготовку на доске). Все обозначения появятся по ходу урока. Мы начали путешествие и можем отметить первую точку.(т.З) А мы будем производить расчеты. ( 4 ученика работают по индивидуальным карточкам)
1. На доске запись. 572, 593, 554, 828, 536. - Что вы можете сказать о записи на доске. (5 чисел, натуральные, трехзначные, четные и нечетные). -Найдите «лишнее» число, объясните выбор.(593 - нечетное, 828 - имеет 8 сотен) - Запишите неподчеркнутые числа. - Есть ли закономерность в их ряду? (на 2 десятка меньше, на 2 единицы больше, числа уменьшаются на 18). - Продолжите закономерность на 4 числа. 518, 500, 482, 464. -Подчеркните одной чертой числа, при уменьшении которых на 18 нет перехода через разряд. (518). - Первый шаг мы с вами сделали можем отметить его точкой.( т. Н)
2. Упражнение на внимание и развитие памяти. Конспект урока математики по теме Скорость движения Показываю на короткое время карточки с геометрическими фигурами. Фигуры изображены разными цветами. Запомнить и начертить по памяти.



-Что вы заметили? (Все фигуры состоят из линий; расположены на плоскости) - Вы можете назвать все фигуры? - Какого цвета была прямая? Луч? - У какой фигуры было имя?
- Молодцы! С заданием справились? Можем шагать дальше? (т.А)

Ф/минутка ( 4 стихии)

Огонь, ветер, земля, вода


III. Работа над темой урока. Продолжаем наш путь дальше. Обратите внимание на чертежи.
Конспект урока математики по теме Скорость движенияКонспект урока математики по теме Скорость движенияКонспект урока математики по теме Скорость движенияКонспект урока математики по теме Скорость движенияКонспект урока математики по теме Скорость движения

Заяц

Конспект урока математики по теме Скорость движенияКонспект урока математики по теме Скорость движенияКонспект урока математики по теме Скорость движения


Кенгуру

Конспект урока математики по теме Скорость движенияКонспект урока математики по теме Скорость движения

Конспект урока математики по теме Скорость движения



- Что изображено на доске? - Что они показывают? - Одинаковое количество прыжков сделали зайчик и кенгуру? Почему? - Можем мы узнать, где был кенгуру, прыгнув в 3-ий раз? - А можно на одном луче отметить прыжки кенгуру и зайчика? - Я предлагаю вам построить свой числовой луч и объяснить его построение. У доски работает… Отметим на луче точки, которые соответствуют числам 3, 2, 5. - Мы сделали еще один шаг на нашем луче. ( т. Н )
IV. Работа над изученным материалом.

  1. Познакомьтесь с текстом задачи у вас на партах.
Реши задачу. Попробуй найти разные способы решения. В пузырьке 48 ложек сиропа шиповника. В день нам нужно принимать только 3 ложки. На сколько дней хватит 5 пузырьков сиропа? - Кто знает, чем так полезен шиповник? - Шиповник можно увидеть в нашем лесу. ( показ картинки шиповника; воспитательный момент) « Чтобы жить нужно солнце, свобода и…

маленький цветок»

Г.Х.Андерсен.

Разбор задачи.

- Как бы вы записали краткую запись задачи? ( таблицей)

I способ. 1) 48 : 3 = 16 (дн.) - 1пузырька.

2) 16 х 5 = 80 ( дн.)

II способ. 1) 48 х 5 = 240 (л.) - в 5 пузырьках.

2) 240 : 3 = 80 (дн.)

Ответ: на 80 дней хватит 5 пузырьков.

С задачей справились. Смело можем отметить следующий шаг.( т. И)


  1. На карточках даны тройки чисел

Конспект урока математики по теме Скорость движенияКонспект урока математики по теме Скорость движения

16, 6, 96

25, 3, 75

12, 5, 60

- Какое бы задание вы могли предложить?

- Составьте верные равенства, используя только данные числа. Карточку выбирайте по желанию.

Проверка.

- Молодцы! Отмечаем следующую точку. ( т. Я)

V. Итог урока.

-Вы очень хорошо работали! (Оценки за урок.)

-В начале урока мы отправились за сокровищами. Что это за клад? (переворачиваем «точки» «ЗНАНИЯ»)

- Вы согласны, что Знания - это клад?

- Весь урок, шагая по лучу, что мы делали ? Мы его строили!

- Каждой букве соответствовало числовое значение. - Что нового для себя вы узнали вы узнали сегодня? - Что вам запомнилось больше всего?
Д/ З построить 3 разных числовых луча.

© 2010-2022