Урок письма в 1 классе по теме: «Строчная д»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока письма в 1 классе

1.Тема: «Строчная д».

2.Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ____ Учебно-познавательный интерес к написанию строчной д____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Метапредметные (МПР): __РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; договариваться и приходить к общему решению в_______ совместной деятельности.________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________

__ПУУД: использовать модель для решения задачи; проводить сравнение по заданным критериям___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

КУУД: _формулировать собственное мнение и позицию_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Предметные (ПР): ___ писать строчную букву д по алгоритму и в соединениях ________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Цель: формирование учебно-познавательного интереса к написанию строчной буквы д по алгоритму и в соединении через________

использование модели в ходе совместной деятельности с учителем_________________________________________________________

4. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Этап урока

результаты этапа

Цель этапа

Оценка результатов этапа

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Формальная готовность к уроку.

самоконтроль ,самооценка

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Оценка/самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Определите свою готовность к уроку.








Показывают при помощи сигнальных кружков готовность к уроку.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач.


Оценка/самооценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации.

(«Я затрудняюсь …»)

-Откройте тетради. Я буду называть вам буквы, а вы записывать строчные буквы. Проверьте посадку и положение тетради на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.

Диктую: а, о, я, м, р, д.

-Что случилось, почему не пишите?

- Как справиться с этим затруднением?

-Значит, какой будет тип урока?







-Записывают, кроме последней буквы

-не изучали написание строчной д

-научиться писать строчную букву д

- Урок открытия новых знаний!

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель, результаты и критерии их оценки, учебную задачу, планировать (предполагать) действия по её решению (по достижению результатов), формулировать тему.

-Сформулируйте тему урока

-Назовите цель урока



-Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?


-Строчная буква д

-Научиться писать строчную букву д и применять её в письменной речи


-Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова


4. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов

-Составим план урока (на доску помещаются схемы-модели плана урока), предлагайте!

-Какие умения необходимо проверить для успешной работы?









-Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?

-Приступаем к 1 пункту плана урока.

-Откройте прописи, рассмотрите элементы буквы д

-Кто желает показать написание элементов буквы д на доске?

-Куда теперь отправимся и для чего?

-Давайте напишем вместе

(учитель под счёт показывает написание буквы) -и, раз, и, два, и

-Теперь в воздухе -взяли ручки -и под счёт

-Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание под мой счёт

-Посмотрите, справились с первым пунктом плана? Для чего?

1.Элементы буквы

2.Слоги.

3. Работа со схемами.

4.Слова.

5.Самостоятельная работа (Я сам (а))

-Умение слушать и слышать учителя и одноклассников

-Умение работать в паре

-Умение работать с текстом прописи

-Умение правильно и аккуратно работать в прописи

-Умение работать по образцу

-Умение работать самостоятельно

-Умение удерживать цель деятельности

-Умение правильно оценивать.

- Научусь ли я писать строчную букву д.

-1 ученик пишет-все проверяют

- В конец прописи, чтобы исследовать написание буквы под счёт

-Выполняют движения по написанию в воздухе

Самостоятельно пишут букву

-Справились .Этот пункт был необходим для того, чтобы мы могли научиться писать слоги с буквой д.


5.Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму

Оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов

-Прочитайте слоги

-Какое соединение букв?

-Выполнить задание этой строчки вам помогут пунктиры.

-ад, юд, ед

-нижнее

- Дети пишут слоги

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Оценка результатов решения учебно-практических задач.

-Какой следующий пункт?

-Почему мы уже можем работать с этим пунктом?

--Прочитайте слова на следующей строчке.

-Сколько слогов в слове дарил?

-На какой слог падает ударение?

Напишите

-Прочитайте слова на следующей строчке. Сколько слогов в слове дядя?

Напишите.


-Оцените как вы написали букву д в словах.

-На следующей строке предложение. Напишите его на свободной строке.

-Поменяйтесь прописями, оцените написание предложения у товарища.

-Будем писать уже слова

-Повторили буквы, писали новую букву и применили её в слогах

- да, дар,дарил

-два

-на второй

-пишут

-Дя, дядя

-два

-пишут

-оценивают при помощи сигнальных карточек и словесно

--У дяди Андрея орден.

-оценивают при помощи сигнальных карточек и словесно

7 . Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее изученным в условиях решения задач и выполнения упражнений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Оценка/самооценка результатов решения учебно-практических задач, предполагающих применение «нового знания» (алгоритма, правила) в системе ранее усвоенных ЗУНов, а также при решении проблем и задач в реальных жизненных ситуациях

-Все задания в тетради выполнили, а пункты плана?

-Для чего нам необходим этот пункт?


-Посмотрите на доску (мё*, *ом, лё*), как вы думаете, какое будет задание?

-Работаем в свободной строке

-Проверьте по образцу (на доске слова - мёд, дом, лёд) Кто не ошибся? -Какие буквы записал Почемучка? -Проанализируйте буквы а, о, О, я, Я, ю, Ю, д и выделите в них общий элемент.

- Впишите общий элемент этих букв в рамку. -Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре?

-Нет, у нас ещё осталась самостоятельная работа.

-Чтобы проверить умение применять букву д в письменной речи

-Вставить в слова букву д



- Пишут слова самостоятельно без предварительного разбора

Самостоятельно проверяют





- Полоска в форме овала.

-вписывают


-Полоска в форме овала; полоска в форме прямой линии с петлей.

8 . Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Оценка/самооценка результатов с позиций выявления их ценности для личностного роста обучающихся.

- Кто напомнит нам цель урока?

-Посмотрите на план. Все пункты выполнены?

-Все ли учебные задачи решены?

-Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?

-Над чем ещё тогда предстоит поработать?

-Какое новое знание мы сегодня открыли?

-Для чего мы её изучали?

Пригодится ли нам это знание?

-Оцените свою деятельность на уроке по данной схеме :

я научился писать строчную букву д,

мне ещё нужно поработать над…





- Урок окончен!

-Научиться писать строчную букву д и применять её в письменной речи

-Все выполнены, но нужно вернуться к тетрадям и написать букву д.


-все

- Научились писать строчную букву д

-Без неё не получилось бы многих слов, она нам необходима и в устной и письменной речи.

-Я научился писать букву д

Я научилась писать не только букву, но и слова с ней и могу помочь другим

Мне ещё надо поработать над элементами буквы д



© 2010-2022