Конспект урока по математике по теме Соответствие вопроса задачи ее условию

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс

Автор Щетинина Елена Васильевна, учителя начальных классов МКОУ СОШ №2 с. Князе - Волконское -1 Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.

Тема: Соответствие вопроса задачи ее условию.

Цели:

- Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат. - Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. - Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Ресурсы: - основные: учебник «Математика 2 класс 1 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина - дополнительные: компьютер, проектор, интерактивная доска IQ Board Software V5.ob Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Этапы

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты

1

Организация класса

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Коммуникативные УУД:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2

Устный счет

Учитель читает задания, ученик записывает ответы в тетради:

- Уменьшаемое 17, вычитаемое 8, найди разность;

-К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 15;

- Первое слагаемое 7, второе- 8, найди сумму;

- Запишите соседей числа 70;

-Какое число стоит перед числом 59;

- Запишите наименьшее двузначное число;

- Запишите число, которое на 1 меньше 40;

- Запишите разность чисел 16 и 7;

- Число 28 уменьшите на 10;

- Запишите сумму чисел 7 и 9.

Проверка: ученик проговаривает ответы, ученики проверяют, под правильными ответами ставит точку, неправильные - зачеркивает.

Самооценка: ученик на полях чертит вертикальную линию и отмечает уровень своих знаний (высокий, средний, низкий) и комментирует выбор своего решения.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель дает ученикам 2 текста.

Карлсон съел 15 банок вишневого варенья и столько же банок клубничного. Сколько банок варенья съел Карлсон?

В зоопарк привезли 4 павлина и 15 попугаев. Сколько посетителей увидели птиц?

-Что можете сказать об этих текстах?

(Ответы детей.)

- Назовите условие и вопрос первой задачи. (Ответы детей.)

- Почему вы решили, что второй текст не является задачей? (Ответы детей.)

- Что нужно для того, чтобы этот текст стал задачей? (Ответы детей.)

-Какие обязательные требования должны быть к задаче? (Ответы детей.)

Вывод: Вопрос должен соответствовать условию.

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим на уроке?

(Ответы детей)

Регулятивные УУД:

сравнение предложенных текстов;

подведение анализируемого объекта под понятие задачи;

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

4

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

три - нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

5

Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте изменим вопрос задачи и решим ее.

Коллективное решение задачи.

- Измените условие задачи и решите ее.

Самостоятельная работа.

Проверка. (Ученики проговаривают новую задачу и называют ее решение.)

Предметные:

знать структуру текстовой задачи;

уметь правильно оформлять решение задачи.

6

Реализация построенного проекта

1.Работа с учебником с. 57, №124.

Коллективный разбор текста.

Самостоятельное решение задачи. Проверка в парах.

2.Игра «Найди задачу».

Правила игры: учитель читает текст. Если это задача, то ученик хлопает в ладоши, а если не задача- топает.

Конспект урока по математике по теме Соответствие вопроса задачи ее условию

Конспект урока по математике по теме Соответствие вопроса задачи ее условиюКонспект урока по математике по теме Соответствие вопроса задачи ее условию

Конспект урока по математике по теме Соответствие вопроса задачи ее условию

Конспект урока по математике по теме Соответствие вопроса задачи ее условию

Предметные:

знать структуру текстовой задачи;

уметь различать условие задачи, вопрос.

Коммуникативные УУД:

совместно договариваться о правилах поведения во время игры.

7

Работа над пройденным материалом

Проверка вычислительного навыка. Самостоятельная работа с. 56 №122 (№1)

Проверка в парах самостоятельной работы.

Самооценка ученика по итогам проверки.

- Какие задания вы можете предложить со значениями выражений? (Разделить на группы, записать в порядке возрастания или уменьшения их значений.)

Работа с неравенствами с. 56 №123(№1) Коллективная работа с использованием интерактивной доски (отрабатываются разные числа, используя прием множественного клонирования цифр)

Конспект урока по математике по теме Соответствие вопроса задачи ее условию

Регулятивные УУД:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

8

Рефлексия

Я умею…..

Я повторил….

Над этим мне нужно еще поработать….

Эти знания мне пригодятся…..

Об этом я могу рассказать….

Я могу помочь…

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



© 2010-2022