Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по работе с одарёнными детьми для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………....3-4 2.План реализации мероприятий программы на 1 год..…...……………….….4 3.Содержание программы……………………………………………...…......

4.Календарно-тематическое планирование………………..……………..…...5-6 5.Ожидаемые результаты и способы их проверки…………..…………….…7-8 6.Литература……………………...………………………...……….…….............8

































  1. Пояснительная записка


Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Программа разработана для работы с одаренными и талантливыми учащимися 1 «Б» класса: Керсановой Анастасией, Пироговым Петром, Советовой Марией, Юсуповым Алимом, Вернигоровым Вовой и Дудниковой Машей. За время работы, с начала учебного 2015 года, эти ученики регулярно посещали учебные занятия, не допускали опозданий и старались самостоятельно организовать свой труд. Уже с начала учебного года эти учащиеся приняли участие в заочной олимпиаде по математике и чтению. Кроме основных заданий очень часто получают дополнительные, так как быстрее других справляются с ними. Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одаренных детей. Повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Цели программы:

  • Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и
творческих способностей детей, развитию одаренности;
  • достижение максимального уровня развития способностей детей;
  • выявление и выращивание интеллектуального потенциала учащихся
школы. Задачи программы:
  • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в
обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;
  • организация разнообразной творческой и научной деятельности,
способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала
каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся,
сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться способности саморазвития прививать интерес к разным профессиям.

Сроки и этапы реализации программы


1.Организационный этап (сентябрь 2015 г.) Данный этап включает в себя диагностическую работу совместно с психологом школы по выявлению одаренных и талантливых учащихся в классе. 2.Практический этап (сентябрь 2015 -март 2016 г.) Данный этап предполагает: реализацию индивидуальной программы по работе с одаренными детьми 3.Обобщающий этап (апрель 2016 - май 2016 г.) На данном этапе предполагается: соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями, распространение опыта работы педагога, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных детей.

  1. План реализации мероприятий программы

Мероприятия


Период

Психологическое сопровождение учащегося и самовоспитания

В течение года

Мониторинг знаний

По итогам четверти, года

Использование ИКТ в учебном процессе

Постоянно

Проектные работы

В течение года

Подготовка и участие в исследовательских практических конференциях

В течение года

Подготовка и участие в конкурсах интеллектуальной направленности различных уровней

В течение года

Участие в дистанционных олимпиадах и заочных конкурсах

В течение года

Проведение олимпиад

В течение года


Интеллектуальные игры

В течение года




3.Содержание программы

1 класс (66 ч) № пп Модуль программы Часы

1

Русский язык

6

2

Литературное чтение

7

3

Математика

8

4

Окружающий мир

6

5

Экскурсии

2

6

Олимпиадные задания

4

7

Исследовательская работа

33


  1. Календарно-тематическое планирование

по направлению развития исследовательской деятельности учащихся №

тема Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Вводная беседа

1

04.09

2

Как найти интересную тему?

1

11.09

3-4

Выбор темы

2

18.09

25.09

5-6 Библиотечный урок. Как работать с литературой

2

02.10

09.10

7

Структура исследования

1

16.10

8 Диагностика учащихся.

1

23.10

9 Анализ диагностических материалов

1

30.10

10-11 Знакомство учащихся с исследовательской деятельностью и её этапами

2

13.11

20.11

12 Определение исследовательских групп

1

27.11

13

Знакомство с методами исследований.

1

04.12

15-16

Разработка программы исследования.

2

11.12

18.12

17 Как работать с электронным носителем

1

25.12

18-19

Поиск информации по выбранной теме в ресурсах Интернета.

2

15.01

22.01

20-21

Обработка информации, полученной из Интернета.

2

29.01

05.02

24-25

Получение информаций по данной теме из других источников. Сбор данных.

2

12.02

26.02

25

Выполнение практической части работы Детские эксперименты.

1

04.03

26-27

Выполнение практической части работы Детские эксперименты.

2

11.03

18.03

28-29

Подготовка выступлений для защиты исследовательского проекта.

2

01.04

08.04

30

Тренинги публичного выступления.

1

15.04

31

Оформление работы

1


22.04

32

Инд. Консультация с учащимися.

1

29.04

33

Защита работы Подведение итогов участия детей и родителей в проектно-исследовательской деятельности. Постановка новых задач

1

06.04



По направлению развития интеллектуальных способностей учащихся

тема Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Как рождаются слова. Почему их так называют?

1

02.09


2

Задачи ловушки, шутки.

1

09.09


3

Рассказ. Отличие рассказа от сказки. Жанровые особенности рассказа.

1

16.09



4 Что мы знаем о народах России?

1

23.09


5

Задачи, связанные с величинами

1

30.09


6

Сказка. Виды сказок. Русские народные сказки.

1

07.10


7

Как появились фамилии.

1

14.10


8

Викторина о птицах

1

21.10


9

Знакомство с книгой рекордов Гиннеса

1

28.10


10

Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения

1

11.11



11

Знакомство с красной книгой России

1

18.11


12

Подготовка к проведению школьной олимпиады

1

25.11


13

Слова- близнецы (омонимы).

1

02.12


14 Решение логических задач

2

09.12

16.12


15 Экскурсия в детскую библиотеку.

1

23.12


16

Олимпиадные задачи.

1

30.12


17

Слова - друзья (синонимы).

1

13.01


18-19

Органы чувств человека

2

20.01

27.01


20

Решение математических выражений

1

03.02


21

Арифметические ребусы

1

10.02


22

Экскурсия в поликлинику

1

24.02


23

Решаем кроссворды

1

02.03


24

Текстовые задачи.

1

09.03


25

Наше зрение

1

16.03


26

Олимпиадные задания по математике

1

06.04


27

Антонимы.

1

13.04


28

Составление математических ребусов.

1

20.04


29

Олимпиадные задания по литературе для учащихся

1

27.04


30

Тестовые задания, игры, ребусы.

1

04.05


31

Слова «родственники». Кто командует корнями?

1

11.05


32

Олимпиадные задания по русскому языку

1

18.05


33

Конкурс чтецов. Работа над выразительным чтением.

1

25.05




4.Ожидаемые результаты 1. Личностные

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • Сформированность толерантности сознания.
  • Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.
2. Метапредметные
  • Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.
  • Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.
3. Предметные
  • Овладение логическими операциями и основами комбинаторики.
  • Сформированность основ социально-критического мышления;
  • Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей;
Формы контроля
  • Учёт посещаемости занятий .
  • Создание каждым учеником данной группы портфолио.
  • Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.
  • Ведение «Дневника личностного роста» обучающегося.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ученик научится:

1.аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал,

2.применять основы информационных технологий в исследовательской деятельности,

3.основам оформления работ.


Ученик получит возможность научиться: 1.публичным выступлениям, способствующим формированию культуры речи, 2.использовать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, как в малых группах, так и в коллективе, способствующие развитию личности ребенка и формированию классного коллектива, 3.раскрывать собственный творческий потенциал, 4.применять полученные знания и умения в различных видах практической деятельности, 5.адекватно оценивать результаты собственной деятельности, 6.принимать на себя роль ведущего в творческой деятельности, 7.уважительно относиться к людям, их труду


6.Литература Для учащихся:

1.Большая Детская Энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000. - с.140-144

2.Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. - М.: «АСТ», 1996. -

3.Книга рекордов Гиннеса 4.Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. - М., ТКО «АСТ», 1996. 5.Учись решать задачи/ Колягин Ю.М., Оганесян В.А. - М.: Просвещение, 1980.

Для учителя:

1.Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. - М.: Просвещение, 1980.

2.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. - М.: Просвещение, 1990.

9


© 2010-2022