Окружающий мир по теме: ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ (3 класс), Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.Ю. Лебедева

Тема: ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

(3 класс)

Образовательная система

«Школа России»

Педагогические цели и задачи урока

Создать условия для формирования умения правильно дышать и беречь дыхательные органы, ознакомления
с органами дыхания; способствовать воспитанию негативного отношения к курению, ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

Планируемые
результаты

Предметные:

научатся: правильно дышать, беречь дыхательные органы;

получат возможность научиться: соблюдать профилактику болезней и гигиену органов дыхания.

Метапредметные УУД:

регулятивные: адекватно оценивают уровень своих знаний, осуществляют коррекцию допущенных ошибок;

познавательные: проявляют инициативность и самостоятельность при работе с информацией, используют знаково-символические средства представления информации; извлекают необходимую информацию, фиксируют ее в таблице;

коммуникативные: строят понятные для партнеров высказывания, слушают собеседника и позитивно относятся к процессу общения.

Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха), связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют способность к самооценке и взаимооценке

Оборудование

Компьютер, экран, проектор, таблицы, карточки с заданием, проекты учащихся


Наглядность

Таблица «Органы дыхания», презентация, макет человека, макеты органов дыхания, таблицы «Смертность населения России от болезней органов дыхания», «Правила гигиены органов дыхания»

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

I. Организационный момент Слайд 1. - Ребята, как вы понимаете пословицу «Береги платье снову, а здоровье смолоду»? - Что нужно знать, чтобы сохранить свое здоровье?

Отвечают на вопросы

- Следует знать свой организм и как сохранить его здоровым.

Личностные: занимаются самоопределением, смыслообразованием II. Новая тема.

1. Сообщение темы.

Учитель. Человек может прожить

Неделю - без воды,

Месяц - без еды,

Несколько дней (5) - без сна,

Но без чего человек не может прожить и 2-3 минут? (Без дыхания.)

Слайд 2.

Учитель. На прошлом уроке мы с вами познакомились с органами дыхания. Как вы думаете, можно ли сохранить органы дыхания здоровыми? Что же мы должны узнать на этом уроке?

- Итак, мы сегодня на уроке будем говорить о гигиене органов дыхания.

Слайд 3.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. Вы разделены на 4 группы: у каждой группы есть своя тема и свой проблемный вопрос. И сейчас для ответа на него я вам даю 3 минуты, чтобы вы могли подготовиться, работая в группах.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Делают собственные выводы

Отвечают на вопросы, рассуждают. Делают собственные выводы.

Регулятивные: занимаются целеполаганием; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают, проводят аналогии; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; находят и выделяют необходимую информацию; структурируют знания.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации 2. Актуализация опорных знаний.
- Для начала давайте вспомним: какие органы входят в дыхательную систему? Предоставляется слово 1-й группе. Слайды 4-8.




- Где же происходит газообмен?









Слайд 9. - А теперь я вам предлагаю ответить на проблемный вопрос 1-й группы: «Почему дышать рекомендуется через нос?». Учащиеся показывают органы дыхания по таблице у доски, рассказывают о строении дыхательной системы, какие органы она в себя включает, об их функциях. Рассказ сопровождается показом слайдов на проекторе. -В подтверждение правильности ответа учащихся на экране появляется слайд с информацией. - Потому что в носовой полости воздух очищается и согревается.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу; волевую саморегуляцию.

Познавательные: проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и их обоснование; находят необходимую информацию; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепи рассуждений, доказательства.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; достигают договоренностей и согласования общего решения; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции; формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: проводят нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям 3. Работа над новым материалом.
Учитель. Вот мы и перешли к теме 2-й группы. Назовите те заболевания, которые относятся к органам дыхательной системы. О каких вы можете рассказать наиболее подробно? - Ну а теперь давайте ответим на проблемный вопрос группы: «Вследствие чего возникают эти заболевания?». Слайды 10-17. - А теперь, ребята, обратите внимание на доску: здесь вы видите таблицу «Смертность населения России от болезней органов дыхания», на которой представлены статистические данные.

















Смертность населения России от болезней органов дыхания

Всего, тыс. человек 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 101,0 101,1 93,0 94,7 82,8
- Рассмотрев ее, что вы можете сказать?

- Переходя к теме 3-й группы, давайте сразу начнем с проблемного вопроса: «Как сохранить органы дыхания здоровыми?». Учащиеся подготовили рассказ о некоторых заболеваниях органов дыхания: бронхит, туберкулез, насморк. Выступление детей 2-й группы. Учащиеся перечисляют причины возникновения заболевания органов дыхания. Их рассказ сопровождается показом слайдов на проекторе.

- Смертность населения с каждым годом уменьшается. Таким образом, можно сказать, что население стало больше обращать внимание на свое здоровье и заботиться о нем.

Нужно придерживаться целого ряда правил гигиены органов дыхания. Учащиеся перечисляют правила гигиены. Правила гигиены органов дыхания. •Дыхание должно быть ровным, размеренным. •Желательно регулярно заниматься физической культурой. •Дышать через нос. •Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях. •В течение суток полезно быть 2-3 часа на свежем воздухе. •Необходима регулярная влажная уборка помещений. •При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком. •При общении с людьми, заболевшими инфекционной болезнью, следует соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение. •Нельзя допускать заболевших гриппом к работе и учёбе. Грипп вызывается вирусами и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен своими осложнениями. •Необходимо также поддерживать чистоту в жилых помещениях. Это способствует предупреждению такого заболевания, как туберкулёз. Это не только капельная, но и пылевая инфекция.

Регулятивные: проводят контроль, коррекцию, оценку полученных знаний.

Познавательные: проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; понимают тексты; извлекают необходимую информацию; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; строят логические цепи рассуждений и доказательств.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью; учитывают разные мнения, принимают разные позиции; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; задают вопросы.

Личностные: проводят нравственно-этическое оценивание усвоенного содержания; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Физкультминутка

Учитель. Ребята этой группы подготовили вам упражнения по дыхательной гимнастике, которая очень полезна: - дает прилив бодрости и сил; - укрепляет иммунную систему; - успокаивает нервную систему. Дыхательные упражнения выполнять лучше до завтрака или после ужина. Упражнение 1 «Пузырики». Сделать глубокий вдох через нос, надуть щёчки-«пузырьки» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза. Упражнение 2 «Насосик». Поставить руки на пояс, слегка присесть - вдох, выпрямиться - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза. Упражнение 3 «Наклоны вперед». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз. Упражнение 4 «Прямая спинка». И. п. - сидя на стуле, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз. Упражнение 5 «Чистый носик». И. п. - сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.


4. Работа с текстом.



Учитель. Прочитайте 1-й абзац и правило в красной рамке про себя. - Почему же курение особенно губительно, нам сейчас расскажут дети 4-й группы.
Затем 1 ученик читает вслух. Защита проектов о курении: представлены плакат, который подготовили сами учащиеся, и видеоролик о вреде курения.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, волевую саморегуляцию.

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения; формулируют и аргументируют свое мнение; учитывают разные мнения.

Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям III. Закрепление.

- Мы сегодня много говорили о гигиене органов дыхательной системы. Сейчас я бы хотела проверить, как вы это усвоили. Мы проведем тест (презентация 2). На экране вы увидите вопросы. Вам нужно будет записать на листочках номер вопроса и букву правильного ответа. - Теперь сверьте свои ответы и посчитайте, сколько правильных ответов вы дали.


Домашнее задание.

Слайд 18. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: учебник, с. 32-35 - знать информацию об органах дыхательной системы (на отметку «3»); рабочая тетрадь, с. 18, № 35 (на отметку «4»). Т в о р ч е с к о е з а д а н и е . Сочинить рассказ по теме «Сохрани свои легкие здоровыми!» (на отметку «5»).

Личностные: самостоятельно оценивают свои возможности; делают выбор


IV. Итог урока.

Слайд 19. - Вам, ребята, в заключение урока хочу пожелать здоровья. Как говорил Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».


Регулятивные: проводят контроль, коррекцию, оценку полученных знаний.

Познавательные: проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию,




© 2010-2022