Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка «Выделение окончаний в словах, называющих признаки» 2 класс.Урок русского языка 2 класс.

  1. Автор: Бобкова Елена Николаевна
  2. МБОУ « Гимназия№1имени А.А.Иноземцева»
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: начальные классы
  5. Класс: 2

  6. Название темы: Выделение окончаний в словах, называющих признаки.

  7. Роль и место данной темы в курсе: Открытие новых знаний

  8. Основные вопросы темы: Нахождение окончаний у слов, называющих признак.

  9. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

1. Знакомство со словарным словом витамин

2. Повторение слабых позиций в словах и их проверка.

3.Нахождение окончаний у слов, называющих предметы, действия, признаки.

  1. Технические средства: документ камера, компьютер

  2. Ожидаемые результаты обучения: открытие способа нахождения окончаний у слов называющих признаки.

Описание урока

Урок по теме: «Выделение окончаний в словах, называющих признаки » Цель:

  1. систематизировать знания учащихся о работе окончаний слов, называющих предметы и действия;
  2. продолжить работу над формированием умения работать по алгоритму, определять работу окончаний слов, называющих признаки, моделировать;

  3. развивать умение анализировать грамматический материал, грамотно оформлять, работать в парах и группах.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Оборудование : доска, компьютер, документ камера, цветочки со словарными словами.

Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся


1.Организационный момент














2.Минутка чистописа ния.



3Словар ная работа. (документ камера)











4.Постановка темы урока











5.Актуали зация знаний










6.Модели рование работы окончаний (используется документ камера)



7.Приме нение способа действия (самостоя тельная работа)









8.Итог урока


9.Домаш нее задание.

Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
Разминка для пальцев
- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Здравствуй, пальчик - дедушка,
Здравствуй, пальчик - бабушка,
Здравствуй, пальчик - папа,
Здравствуй, пальчик - мама,
Здравствуй, пальчик - Я.
Здравствуй, вся моя семья!

- Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу?
-Давайте пожелаем друг другу сегодня на урок что-нибудь хорошее и доброе.
Игра «Я желаю тебе сегодня…»


-Давайте запишем число, классная работа, а ниже слово, которое мы желаем друг другу каждое утро. Но прежде потренируемся и вспомним правописание строчной буквы з, зи, зо, зе, за, зу и т.д.
Здорόвье

-Какое сейчас время года?
-Чем хороша весна?
-У нас появляются первые цветочки. Давайте соберём их по порядку. ( из собранных цветов по первым буквам прочитываем новое слово витамин)

- С наступлением тепла у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).

- Выделим окончание у этого слова. Объясните, как находили окончание. Запишите это в виде модели.

- Скажите, а во всех ли словах мы умеем находить окончание.

- Запишите модель нахождения окончаний у слов называющих действие.

-Тогда, что сегодня мы будем изучать на уроке?

- Какую поставим перед собой цель?

- Тогда предлагаю поработать в группах с текстом. Найдите слова признаки и выделите окончание, а также зафиксируйте свои результаты исследования в виде модели.

- Весна - это не только время принятия витамин, но и пробуждение природы.

- Поработав с этим текстом, вы это увидите.

Весна, будит замёрзшую землю ото сна,

Нап…лняет свежим соком поч? ки,

На поле растит красивые цв…точки,

Прог…няет с реч?ки ле…,

Светлым делает восхо...

- Давайте проверим вашу работу с помощью документ камеры (учитель берет тетрадку одного ученика и по ней проверяем, как дети выполняли работу, другие группы производят контроль и самоконтроль)

- Как же найти окончание у слов признаков.

-А теперь попробуйте выполнить работу самостоятельно с использованием модели.

- Выпишите из текста слова признаки и выделите окончание. (текст выводится на доску с помощью документ камеры, так же осуществляется проверка)

Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синие глазки колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнули яркие огоньки мака. К восьми часам распустились желтые и белые лилии.

Чуть позднее оживает луковая дрема. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, то они покажут тебе точное время.

- Как же найти окончание у слов называющих признак.

-Оцените свою работу на уроке.

-Кто считает, что он сегодня поработал отлично

-У кого возникли проблемы.

Учебник стр.39 упр 245

Дети массируют поочередно каждый пальчик










Дети говорят свои пожелания.

Работа в тетрадях.


(дети собирают цветочки на которых записаны словарные слова объясняют как они пишутся)

Дети записывают слово витамин, называют опасные места.

Дети записывают модель(кто не может сам, просит помощь у товарища по парте)

Ч. П.

(проверка с помощью документ камеры)

Нет, только у слов называющих предметы и действия.

время число

лицо

Находить окончания у слов признаков.

Исследовать слова признаки и узнать, как изменить эти слова, чтобы найти окончание.

Дети работают в группах, текст записывают в тетрадках, проверяют орфограммы,выделяют окончания и моделируют работу окончаний у слов признаков.


У детей должна появиться такая модель.

ч п

р

Чтобы найти окончание у слов признаков точно, надо изменять слово по разному ( числу, падежу и роду)

Дети работают самостоятельно в тетрадях.



© 2010-2022