- Преподавателю
- Начальные классы
- "Рабочая программа по русскому языку 1 класс на основе ФГОС; концепции учебников РИТМ"
"Рабочая программа по русскому языку 1 класс на основе ФГОС; концепции учебников РИТМ"
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бревновой Н.М. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
9. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1 класс.
Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, К-комбинированный, Р- рефлексии, КЗ -итоговый контроль знаний
ПИЗ - повторение изученных знаний
№
ТЕМА УРОКА
ДАТА
Тип урока
Элементы
содержания
Планируемые результаты
(УУД)
Примечание
ПЛАН
ФАКТ
3 четверть 11 часов
Слово. Предложение. Текст.-6ч
1
Речь. Для чего нужна речь?
5.03
ОНЗ
Роль слова в речи. Номинативная функция слов
Личностные:
положительного отношения к школе и учению;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);
Метапредметные
Коммуникативные
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Предметные:
Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.
2 Из чего состоит наша речь?
6.03
к
Функция словосочетаний. Функция предложений. Связь слов по смыслу. учебник1
Личностные:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Метапредметные:
Коммуникативные
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Предметные:Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.
3 Основные функции предложений в речи. Интонация законченности предложения.
10.03
к
Функции предложения. Повествовательные и вопросительные предложения, ребята, рисунок
Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе
Метапредметные: Коммуникативныесотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Предметные: Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.
4 Главные члены предложения.
11.03
К
Связь слов в предложении, связь предложений в тексте
5 Текст. Признаки текста.
12.03
ОНЗ
Смысловая и грамматическая основа предложения
6 Обучающее изложение по опорным словам.
13.03
ОНЗ
Связность текста
Заглавная буква в словах.-2ч
7 1.Ты и твоё имя. Заглавная буква в именах, фамилия, отчествах.
16.03
ОНЗ
Заглавная буква в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях населенных пунктов), собака
Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Метапредметные:
Коммуникативные
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Метапредметные:
Предметные: Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.
8 2.Заглавная буква в кличках животных. Проверочная работа
17.03
ОНЗ
Предлог.-2часа
9 1.Предлог как служебное слово.
18.03
ОНЗ
Синтаксическая функция предлогов (служат для связи слов), город
Личностные:Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
Метапредметные:
Коммуникативные
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Предметные:
-усвоение основ знаний из области морфемики; - формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника
10 2.Значение предлогов.
19.03
К
Звуки и буквы- 5 часов
11 1.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
20.03
К
Гласные и согласные звуки, их обозначение на письме буквами.
Алфавит.роль алфавита в жизни.
Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Метапредметные: Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Предметные:
Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
4 четверть - 39 часов
12 2.Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами
30.03
К
13 3.Согласные звуки. Обозначение звуков буквами.
31.03
К
14 4.Азбука, или алфавит
1.04
К
15 5.Закрепление темы «Звуки и буквы» Тест.
2.04
К
Слово и слог. 4 часа
16 1.Слог.
3.04
К
Слово и слог, количество слогов в слове, ударный слог,
Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию
Метапредметные:
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Предметные: Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам.
17 2.Ударение.
6.04
К
18 3.Особенности русского ударения.
7.04
К
19 4.Упражнение в списывание текста.
8.04
Перенос слов.- 4 часа
20 Перенос слова.
9.04
К
перенос слов
Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию
Метапредметные: Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
Предметные: Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам.
21 Буква й, ь при переносе слов.
10.04
Р
перенос слов с й,ь,ъ
22 Диктант.
13.04
КЗ
23 Работа над ошибками.
14.04
Р
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. -3 часа
24 Твёрдые и мягкие согласные звуки.
15.04
Р
Согласные твердые и мягкие,обозначение твердости и мягкости согласных на письме
Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Метапредметные: Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Предметные:
Учащийся научится определять
буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков
25 Мягкий знак показатель мягкости согласных звуков.
16.04
Р
26 Диктант.
17.04
КЗ
Шипящие согласные звуки. Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ.- 6 часов
27 1.Шипящие звуки.
20.04
К
Непарные по твердости-мягкости согласные звуки [ж], [ш], [Ч'],[Щ']
Личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно- познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);
ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности
Метапредметные: Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке Предметные: Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Учащийся в совместной деятельности со сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект,
Учащийся научится находить в словах сочетания, жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ. подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями
28 2. Сочетания жи, ши.
21.04
К
расхождения звучания и написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ
29 3.Сочетания ча, ща, чу, щу
22.04
К
30 4.Сочетание чк, чн, щн, нщ.
23.04
К
31 5. Упражнение в написание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ.
24.04
К
32 6. Диктант.
27.04
КЗ
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных звуков на конце слова. -4 часа
33 1.Парные звонкие и глухие согласные звуки. Дифференциация согласных звуков.
28.04
К
Согласные звонкие и глухие, согласные, парные по звонкости- глухости, обозначение парных звонких и глухих согласных на конце слова
Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию Метапредметные: Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Предметные:
Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание
34 2.Сильная и слабая позиция согласного звука.
29.04
К
35 3. Обозначение парных звуков на конце слова
30.04
К
36 4.Предупредительный диктант.
5.05
КЗ
Гласные в ударных и безударных слогах и их обозначение на письме.- 4 часа
37 Ударные и безударные слоги. Сильная и слабая позиция гласного звука.
6.05
ОНЗ
Гласные звуки в ударных и безударных слогах. Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах
Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Метапредметные: Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «городок звуков» и «городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке
Предметные: Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.
38 Сопоставление написания букв гласных в ударных и безударных слогах.
7.05
К
39 Орфограмма.
8.05
К
40 Проверочная работа. Гласные в ударных и безударных слогах
11.05
КЗ
Части речи.- 5 часов.
41 1.Слова которые отвечают на вопросы кто?,что?
12.05
К
Назывная функция слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Функция в речи слов, обозначающих признаки предметов.
Функция в речи слов, обозначающих действия предметов
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно- познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);
ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.
Метапредметные:
Познавательные: анализ, обобщение, классификация, установление аналогий.
-поиск, переработка и отправление информации чтение, письмо, эффективная работа с учебной книгой, справочной литературой
Регулятивные:
целеполагание, ориентировка, планирование, коррекция, волевая саморегуляция, контроль и оценка Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Предметные:
- усвоение основ знаний из области мофемики
42 2.Слова которые отвечают на вопросы какой?какая? какое?
13.05
К
43 3.Слова которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?
14.05
К
44 4.Слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.
15.05
Р
45 5.Контрольный диктант
КЗ
Повторение -5 часов
46 Повторение сведений о тексте.
18.05
К
Составляют загадки со словами, обозначающими признак предмета. Находят главные члены предложения. Составляют схему предложения
Личностные: : широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно- познавательных и внешних мотивов на базе положительного отношения к школе и учению; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, анализа причин успеха, результата и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);
ценностно-смысловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.
Метапредметные:
Познавательные: анализ, обобщение, классификация, установление аналогий.
-поиск, переработка и отправление информации чтение, письмо, эффективная работа с учебной книгой, справочной литературой
Регулятивные:
целеполагание, ориентировка, планирование, коррекция, волевая саморегуляция, контроль и оценка Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Предметные:
-овладение разными видами речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, слушание);
-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),
лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: основа слова, корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
-формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
-выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
47 Контрольный диктант за год.
19.05
КЗ
48 Работа над ошибками. Закрепление изученного.
20.05
Р
49 Закрепление изученного.Орфограммы.
21.05
Р
50 Закрепление изученного за год.
22.05
Р
Корректировка: