"Рабочая программа по русскому языку 1 класс на основе ФГОС; концепции учебников РИТМ"

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9. КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1 класс.

Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, К-комбинированный, Р- рефлексии, КЗ -итоговый контроль знаний

ПИЗ - повторение изученных знаний


ТЕМА УРОКА

ДАТА

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

(УУД)

Примечание

ПЛАН

ФАКТ

3 четверть 11 часов

Слово. Предложение. Текст.-6ч

1

Речь. Для чего нужна речь?

5.03

ОНЗ

Роль слова в речи. Но­минативная функция слов

Личностные:

положи­тельного отношения к школе и учению;

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности, анализа причин успеха, результа­та и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);

Метапредметные

Коммуникативные

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Предметные:

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

2 Из чего состоит наша речь?

6.03

к

Функция словосочета­ний. Функция предло­жений. Связь слов по смыслу. учебник1

Личностные:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Метапредметные:

Коммуникативные

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Предметные:Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

3 Основные функции предложений в речи. Интонация законченности предложения.

10.03

к

Функции предложе­ния. Повествователь­ные и вопросительные предложения, ребята, рисунок

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

Метапредметные: Коммуникативныесотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Предметные: Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

4 Главные члены предложения.

11.03

К

Связь слов в предло­жении, связь предло­жений в тексте

5 Текст. Признаки текста.

12.03

ОНЗ

Смысловая и грамма­тическая основа пред­ложения

6 Обучающее изложение по опорным словам.

13.03

ОНЗ

Связность текста


Заглавная буква в словах.-2ч

7 1.Ты и твоё имя. Заглавная буква в именах, фамилия, отчествах.

16.03

ОНЗ

Заглавная буква в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях населен­ных пунктов), собака

Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Метапредметные:

Коммуникативные

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

Предметные: Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

8 2.Заглавная буква в кличках животных. Проверочная работа

17.03

ОНЗ


Предлог.-2часа

9 1.Предлог как служебное слово.

18.03

ОНЗ

Синтаксическая функция предлогов (служат для связи слов), город

Личностные:Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Метапредметные:

Коммуникативные

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Предметные:

-усвоение основ знаний из области морфемики; - формирование каллиграфических, орфографи­ческих и пунктуационных навыков, речевых уме­ний, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

- выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умение пользовать­ся словарями разных типов и ряд других задач, на­правленных на эстетическое, эмоциональное, нрав­ственное развитие школьника

10 2.Значение предлогов.

19.03

К


Звуки и буквы- 5 часов

11 1.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

20.03

К

Гласные и согласные звуки, их обозначение на письме буквами.

Алфавит.роль алфавита в жизни.

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Метапредметные: Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

Предметные:

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.


4 четверть - 39 часов

12 2.Гласные и согласные звуки. Обозначение зву­ков буквами

30.03

К

13 3.Соглас­ные звуки. Обозначение зву­ков буквами.

31.03

К

14 4.Азбука, или алфа­вит

1.04

К

15 5.Закрепление темы «Звуки и буквы» Тест.

2.04

К


Слово и слог. 4 часа

16 1.Слог.

3.04

К

Слово и слог, количе­ство слогов в слове, ударный слог,

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Метапредметные:

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Предметные: Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам.

17 2.Ударение.

6.04

К

18 3.Особенности русского ударения.

7.04

К

19 4.Упражнение в списывание текста.

8.04


Перенос слов.- 4 часа

20 Перенос слова.

9.04

К

перенос слов

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Метапредметные: Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Предметные: Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам.

21 Буква й, ь при переносе слов.

10.04

Р

перенос слов с й,ь,ъ

22 Диктант.

13.04

КЗ

23 Работа над ошибками.

14.04

Р


Обозначение мягкости согласных звуков на письме. -3 часа

24 Твёрдые и мягкие согласные звуки.

15.04

Р

Согласные твердые и мягкие,обозначение твердости и мягкости согласных на письме

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Метапредметные: Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

Предметные:

Учащийся научится определять

буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

25 Мягкий знак показатель мягкости согласных звуков.

16.04

Р

26 Диктант.

17.04

КЗ


Шипящие согласные звуки. Жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ.- 6 часов

27 1.Шипящие звуки.

20.04

К

Непарные по твердости-мягкости соглас­ные звуки [ж], [ш], [Ч'],[Щ']

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно- познавательных и внешних мотивов на базе положи­тельного отношения к школе и учению;

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности, анализа причин успеха, результа­та и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);

ценностно-смыс­ловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности

Метапредметные: Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке Предметные: Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект,

Учащийся научится находить в словах сочетания, жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ. подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями

28 2. Сочетания жи, ши.

21.04

К

рас­хождения звучания и написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ

29 3.Сочетания ча, ща, чу, щу

22.04

К

30 4.Сочетание чк, чн, щн, нщ.

23.04

К

31 5. Упражнение в написание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, нщ.

24.04

К

32 6. Диктант.

27.04

КЗ


Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных звуков на конце слова. -4 часа

33 1.Парные звонкие и глухие согласные звуки. Дифференциация согласных звуков.

28.04

К

Согласные звонкие и глухие, согласные, парные по звонкости- глухости, обозначение парных звонких и глу­хих согласных на кон­це слова

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию Метапредметные: Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

Предметные:

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание

34 2.Сильная и слабая позиция согласного звука.

29.04

К

35 3. Обозначение парных звуков на конце слова

30.04

К

36 4.Предупредительный диктант.

5.05

КЗ


Гласные в ударных и безударных сло­гах и их обозначение на письме.- 4 часа

37 Ударные и безударные слоги. Сильная и слабая позиция гласного звука.

6.05

ОНЗ

Гласные звуки в удар­ных и безударных сло­гах. Обозначение безу­дарных гласных зву­ков в двусложных словах

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Метапредметные: Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «городок звуков» и «городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке

Предметные: Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

38 Сопоставление написания букв гласных в ударных и безударных слогах.

7.05

К

39 Орфограмма.

8.05

К

40 Проверочная работа. Гласные в ударных и безударных сло­гах

11.05

КЗ


Части речи.- 5 часов.

41 1.Слова которые отвечают на вопросы кто?,что?

12.05

К

Назывная функция слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Функция в речи слов, обозначающих при­знаки предметов.

Функция в речи слов, обозначающих дейст­вия предметов

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно- познавательных и внешних мотивов на базе положи­тельного отношения к школе и учению;

способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности, анализа причин успеха, результа­та и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);

ценностно-смыс­ловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.

Метапредметные:

Познавательные: анализ, обобщение, классификация, ус­тановление аналогий.

-поиск, переработка и отправ­ление информации чтение, письмо, эф­фективная работа с учебной книгой, справочной литературой

Регулятивные:

целеполагание, ориентировка, планирование, коррек­ция, волевая саморегуляция, контроль и оценка Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Предметные:

- усвоение основ знаний из области мофемики

42 2.Слова которые отвечают на вопросы какой?какая? какое?

13.05

К

43 3.Слова которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

14.05

К

44 4.Слова обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

15.05

Р

45 5.Контрольный диктант

КЗ


Повторение -5 часов

46 По­вторение сведений о тексте.

18.05

К

Составляют загад­ки со словами, обозначающими признак предмета. Находят главные члены предложения. Составляют схему предложения

Личностные: : широкая мотивационная основа учебной деятельности при сочетании социальных, учебно- познавательных и внешних мотивов на базе положи­тельного отношения к школе и учению; способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности, анализа причин успеха, результа­та и внешних оценок своей деятельности (со стороны учителя, товарищей, родителей);

ценностно-смыс­ловые установки, отражающие личностные качества и социальные компетентности.

Метапредметные:

Познавательные: анализ, обобщение, классификация, ус­тановление аналогий.

-поиск, переработка и отправ­ление информации чтение, письмо, эф­фективная работа с учебной книгой, справочной литературой

Регулятивные:

целеполагание, ориентировка, планирование, коррек­ция, волевая саморегуляция, контроль и оценка Коммуникативныеосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Предметные:

-овладение разными видами речевой деятель­ности (чтение, письмо, говорение, слушание);

-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса),

лексики (словарный состав языка), морфемики (со­став слова: основа слова, корень, приставка, суф­фикс, окончание), элементов словообразования;

-формирование каллиграфических, орфографи­ческих и пунктуационных навыков, речевых уме­ний, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

-выявление слов, значение которых требует уточнения, обогащение словаря, умение пользовать­ся словарями разных типов и ряд других задач, на­правленных на эстетическое, эмоциональное, нрав­ственное развитие школьника.

47 Контрольный диктант за год.

19.05

КЗ

48 Работа над ошибками. Закрепление изученного.

20.05

Р

49 Закрепление изученного.Орфограммы.

21.05

Р

50 Закрепление изученного за год.

22.05

Р

Корректировка:


© 2010-2022