- Преподавателю
- Начальные классы
- РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агурина В.П. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ Цели: способствовать развитию связной речи учащихся; формировать умение составлять рассказы на заданную тему, устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.); работать над выразительностью речи.
Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Куда мы с вами попадем - узнаете вы скоро. В стране далекой мы найдем помощников веселых. II. Введение в тему урока. - Ребята, вы любите заниматься спортом? - Какой вид спорта вам нравится? Почему? (Свободные высказывания детей.) Показ иллюстрации с изображением горы Олимп. - В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась в 776 г. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега, но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 г. в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми олимпиадами. В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону - на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры. III. Объявление темы и постановка целей урока. - Мы сегодня будем наблюдать за одним очень интересным соревнованием, хоть и не на Олимпийских играх. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по карточкам. - Интересны участники этого соревнования. Отгадайте, кто они?
Карточка 1.
Маленький, беленький -
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
(Заяц.)
Карточка 2.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет -
Замурлычет, запоет.
(Кошка.) Карточка 3.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала -
Кур пересчитала.
(Лиса.) Карточка 4.
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышь.)
Карточка 5.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж.)
Карточка 6.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.) - Какие загадки об этих животных знаете вы?
Под полом таится, кошки боится. (Мышка.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка.)
Летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
Катится клубочек совсем без иголок,
Вместо ниточки триста колючек. (Ежик.) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.) - Всех этих животных объединила любовь к спорту. Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт - помощник, спорт - здоровье, Спорт - веселая игра! 2. Игра «Угадай вид спорта». Учитель демонстрирует предметы (иллюстрации), дети называют вид спорта: очки (плавание), шайба (хоккей), перчатка (бокс), ракетка (теннис) и т. д. 3. Работа по учебнику. - В чем соревнуются звери? - Как вы догадались? - Какое настроение у соревнующихся? - Теперь вы знаете, ребята, что именно бег был первым включен в программу Олимпийских игр. 4. Коллективная работа. Составление рассказа по сюжетной картинке. Успех, друзья, не сразу нам дается, Он требует и воли, и труда. Победы в спорте тот добьется, Кто не сдается и не зазнается, Кто тренируется всегда. 5. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т. д.). - Кто за кем? Расскажите. (Кот за зайцем. Лиса за котом. Мышка за лисой. Медведь за мышкой. Ежик за медведем.) - Сколько получилось предложений? (5.) - А сколько дано схем-полосок предложений? (6.) - Почему? Какого предложения не хватает? (Заяц бежит впереди всех.) 6. Игра «Предложение на заказ». Учитель называет слово, которое обязательно должно быть в предложении: перед, между.
7. Выявление сходства и различия в объектах. - Пока мы занимались, наши спортсмены закончили соревнование и после финиша вышли на беговую дорожку вновь, но лишь для того, чтобы сфотографироваться. - Перечислите животных. - Кто сфотографировался первым? (Еж.) - Что вы заметили, ежик как-то изменился? (Ежик бежал последним, а сфотографировался первым, на голове красуется цветок.) - Сравните остальных животных. (Дети находят черты сходства и различия.) V. Итог урока. - Я предлагаю сделать общую «фотографию» наших спортсменов. Нарисуйте. Самостоятельная работа. - Объясните последовательность расположения животных на фотографии. (По росту: медведь, лиса, кот, заяц, еж, мышка. По скорости: различные варианты. По алфавиту: еж, заяц, кот, лиса, медведь, мышка.) На доске - иллюстрация с изображением пьедестала. - Как вы думаете, кто занял 1-е место в соревнованиях? 2-е? 3-е? Объясните.
Спасибо, спорт, за то, что ты веселый,
За то, что бодрость даришь нам с утра,
За красоту, и мужество, и ловкость!
Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!