Внеклассное занятие по окружающему миру День Земли

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное занятие по окружающему миру в 3а классе

Тема: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» (с использованием мультимедийной презентации)

22 апреля 2014год

Классный руководитель: Лисицина Татьяна Васильевна

Учитель: Праздник День Земли провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года. Отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. Этот день, при проведении которого по традиции звонит Колокол Мира. С 1988 года отмечается официально в России.


«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней»

Ученик: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

№ слайда

1

Что же это за праздник - День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.

1

Учитель: Природа - это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

1. Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?

2.Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

3.Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

2

3

4

5

4.День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли - это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

6

5.Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году - возле курортного городка Санта - Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

7

Учитель: В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. В России акция

«Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

8

9

10

Учитель: Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

11

Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.

12

Учитель: День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете - дело всех людей на Земле.

6. Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут -

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!







13

Учитель: В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

14

Учитель: Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.

Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

15

7. О том, что хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

16

Жак-Ив Кусто сказал: "Прежде природа угрожала человеку, а сейчас человек угрожает природе"

Человек своей бездумной деятельностью наносит природе огромный ущерб.

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три ее основы.

Какая бы не грянула беда - целы они.

Все возродится снова!

17


8. Воздуху - кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а озоновые дыры появляются не только над Антарктидой, но и над Арктикой, Европой, Азией.

9. Воде - в результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться, а водах Арктики нашли стиральный порошок.

10. Почве. Почва образуется медленно: Для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно - часть всех плодородных почв.

11. Лесу - усиленно идет «облысение» планеты. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

18

12. Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!


Учитель: Замечательный русский писатель Юрий Нагибин сказал замечательные слова: «Надо сердцем постигнуть мудрое устройство природы, ее силу и ее хрупкость, могущество ее законов и ее незащищенность».





19

Учитель: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

20


13. Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Конкурсы о природе Земли. Работа в группах ( 3 группы по 7 человек)

21

«Знатоки природы»

1. В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)

2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)

4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)

5. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)

6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
8. У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)


  1. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)


22

23

24

25

26

«Из книги рекордов Гиннесса»

1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч_

4. Самая крупная кошка (Тигр - l- 3,5 м, т = 300 кг)

5. Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)

6. Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг, v = 50 км/ч)

7. Самая маленькая птица (колибри - величиной с шмеля)

8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)

27

«Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду...жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать...муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая...лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется...черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал...муравей (лягушонок)

С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает...корова (обезьяна)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это...цапля!

Спасибо за игру.




28

Собери картинку

Собрать картинки по группам (


Правила поведения в природе

29

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Звучит песня «Трава у дома» (Музыкальный файл)

30

Ученик. Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.

32

31

(Стихотворение читает ученик на фоне презентации «Земля в опасности»

Земля: Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я - родимая Земля.

Такая в праздники, такая в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну,

Услышьте слово Вы мое !

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки , банки, коробки,

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел -и что ,малыш,

Бросаешь фантик - не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А у нести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу!

Я гневаюсь раскатом грома!

Хочу быть сильной и здоровой!

Урок окончен.

32



Ученик: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

1. Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?

2.Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

3.Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

4.День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли - это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

5.Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году - возле курортного городка Санта - Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

6. Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь -

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут -

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

7. О том, что хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»

8. Воздуху - кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а озоновые дыры появляются не только над Антарктидой, но и над Арктикой, Европой, Азией.

9. Воде - в результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться, а водах Арктики нашли стиральный порошок.

10. Почве. Почва образуется медленно: Для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно - часть всех плодородных почв.

11. Лесу - усиленно идет «облысение» планеты. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

12. Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

13. Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Ученик. Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.

Земля: Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я - родимая Земля.

Такая в праздники, такая в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву.

К вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну,

Услышьте слово Вы мое !

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки,

Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел - и что ,малыш,

Бросаешь фантик - не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу!

Я гневаюсь раскатом грома!

Хочу быть сильной и здоровой!




© 2010-2022