Урок по изо Знакомство с Мастером Украшения. Изображение снежинки. (1-2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Открытый урок



по изобразительному искусству

1-2 класс

Тема: Знакомство с Мастером Украшения.

В чём красота зимы.

Первый снег. Изображение снежинки.

Учитель: Приходько О.П.

МОАУ СОШ № 2



План- конспект урока.


Изобразительное искусство.

Тема: Знакомство с Мастером Украшения. В чём красота зимы. Первый снег. Изображение снежинки.

Цели урока:

1)Обучающие:

- познакомить учащихся с линейным построением рисунка;

- выработать графические навыки при работе с разными материалами;

2)Развивающие:

-развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа;

- развитие зрительно- двигательных координаций.

3)Воспитательные:

- воспитание умения видеть красоту, созданную природой;

- воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку.

Оборудование: белый лист бумаги, акварельные краски, восковые мелки (свеча), сосуд для воды, простой карандаш, кисть широкая, тряпочка, шаблон-круг, линейка. Рисунок для показа.

Картины зимнего пейзажа (репродукции картин, фотопейзажи)

Репродукции картин: И. Грабарь, И. Шишкин, Левитан.

Звукозапись: П.И.Чайковский («Времена года. Зима.»)

А.Вивальди («Зима»)

Стихи русских поэтов о зиме.

Ход урока: 1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

2.Объяснение нового материала.

-В мир искусства нас ведут 3 мастера (на доске)

изображения

МАСТЕРА украшения ведут от реальности к фантазии

постройки

Эпиграф на доске ( читает учитель)

Главным учителем человека в украшении его жизни является природа.

- Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся)

- Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.

Но чтобы отразить эту красоту, человек должен сначала понять природу, изучить её и почувствовать.

-Кто воспевает красоту природы?

-В каких видах искусства? (художники, поэты, писатели, композиторы; в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.)

3.Беседа по картинам ( зимний пейзаж ).

- Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное)

- Почему?

-Как художник передал своё настроение? (с помощью цвета)

-Какие цвета использовал? (холодные, теплые)

- Какие строки стихов передают настроение, красоту природы?

(Дети читают наизусть стихи о зиме; отрывки стихов с листа).

( А.С.Пушкин « Мороз и солнце, день чудесный…,С.Есенин «Поёт зима аукает…и другие)

И.Суриков. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело,

Тёмный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно. (Читает учитель)

-Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы.

-Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. (Под музыку учитель читает отрывок стихотворения И.Никитина «Встреча зимы».)

4.Подготовка к рисованию.

1.Беседа.

-Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

Стали звёздочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинка, а…снежинка.

-Как же рождаются снежинки?

Слово учителя.

___- Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристалики, соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок)

Миллионы снежинок образуют снеговую тучу .

На доске:

- Снежинки ( в тихую погоду )

- Снежная пыль ( во время ветра ломаются )

- Хлопья ( слипаются )

- Как называется явление, когда идёт снег? Снегопад (падает снег)

-Почему снег скрипит под ногами? (Ломаются снежинки)

Физминутка

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим (Машут руками)

Дорожки и тропинки

Мы всё запорошили (Присели).

Покружимся над садом

В холодный день зимы (Кружатся)

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы. (Сели за парту).

5.Последовательность выполнения рисунка

1.Расположение листа (вертикальное)

2.Набросок карандашом рисунка.

А) обвести окружность (шаблон-круг)

Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге).

В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий),прорисовка элементов.

3.Работа воском (прорисовка всех элементов снежинки).

4.Работа в тоне. Весь лист закрасить краской (синей или фиолетовой)

-Во время рисования звучит музыка П.И.Чайковского « Времена года.Зима».

6.Итог урока.

1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?

(Танец снежинок)

-Послушайте загадку и опишите какие снежинки вы нарисовали.

.Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок- и нет цветка.

-Какая особенность снежинки ? (тает)

(Красивые, белые, холодные, кружевные, резные ,воздушные, узорные).

2.Выставка работ учащихся.

-Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей)

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются - метель.

3.Оценка работ учащихся.

Д/З- Какие природные мотивы и где использует художник?

( Листья, цветы, животные….)

( в тканях, кружевах, вышивках, украшениях )


© 2010-2022