Технологическая карта урока по окружающему миру по теме Страны соседи России 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельностная цель: знакомство с странами - ближайшими соседями России, поиск новых знаний.

Образовательная цель:

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых терминов;

  • углубить и расширить представление детей о странах - ближайших соседях России;

  • формировать представление о добрососедских отношениях между странами и народами.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться ; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя ; осуществлять само- и взаимопроверку работ ; уметь высказывать своё предположение; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группах; формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью, познакомятся с государственной символикой, приводить примеры особенностей каждой страны,

Тип урока: Урок открытия новых знаний и умений.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, проектная, уровневая дифференциация, технология сотрудничества.

Методы: исследовательский, проблемно-поисковый, методы критического мышления.

Ресурсы : учебник «Окружающий мир» (А.А.Плешаков), рабочая тетрадь (А.А.Плешаков), контурные карты, ЭОР, карточки с изображением государственных символов, задания для работы в группах, политическая карта мира.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Этапы урока и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

1

Организационный этап

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Вам интересно, кто к нам пришел? Улыбнитесь и гостям. Желаю вам успешных ответов, грамотных высказываний своих мыслей.

Выполняют.

РУУД

ЛУУД

2

Актуализация знаний





Проверка домашнего задания.

- В качестве домашнего задания за неделю вам было предложено подготовить проекты по теме « Музей путешествий». Ваша задача представить результаты своей работы как можно ярче, интереснее, чтобы всем нам захотелось побывать в тех местах, о которых пойдёт речь.

Вопросы группам:

1.- Как вам совместно работалось?

- Кто в вашей группе был более активный?

2. -Девочки, как складывалось ваше сотрудничество с одноклассниками при подготовке выставки?

- Спасибо, ребята, вам за интересно предоставленный материал, многим из нас захотелось побывать в городах нашей великой и прекрасной Родины.

Дети представляют:

  • Презентацию «Путешествие по Кавказу»

  • Выставку сувениров из разных городов .

Отвечают.

Отвечают

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности





Целеполагание

- А сейчас послушайте стихотворение, подумайте о какой стране идёт речь?



- А какой вы увидели Россию?



  • Да, дети, велика и необъятна наша Родина. Раскинулась она от южных морей до полярного края. На прошлых уроках мы совершали заочное путешествие по России, знакомились с городами и реками, горами и равнинами.
  • Какой же картой мы пользовались на прошлых уроках?
  • Какую информацию дает физическая карта?




- А вот представьте такую ситуацию, я даю вам задание показать разные государства, какая карта вам потребуется?

- Какую информацию даёт нам политическая карта?

- Правильно, дети, на политической карте мира обозначено более 230 государств.

-Покажите на политической карте Россию. ( не забудьте показать Калининградскую область)

- Ребята, каждый из вас имеет соседа по парте в классе, вы его хорошо знаете.

- А знаете ли вы соседей нашей страны?

- Вы можете сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

-Хорошо, дети. Тема нашего урока « Наши ближайшие соседи» (вывесить на доску)

-Какие вопросы мы поставим на уроке?

- Чтобы вы хотели узнать об этих странах?

- Молодцы, ребята, я очень рада, что вы у меня такие любознательные. Многое хотите узнать, но вы ещё в старших классах на уроках истории и географии подробно будете изучать страны мира, вот и найдёте ответы на многие вопросы. Получите ту информацию, которая вас интересует. А сегодня мы познакомимся с названием стран, столицами, государственными символами.

- Как вы думаете, какими источниками информации мы будет пользоваться сегодня при изучении данной темы?

Слушают

Большой, великой.



Физической

На физической карте показаны равнины, горы, возвышенности, низменности, моря, реки.

Политическая.

Показывает государства

Показывают

Отвечают

Отвечают

Соседи России, соседние государства.

Узнать, какие страны являются соседями России.

Название стран, государственные символы, государственный язык, достопримечательности…

Учебником, рабочими тетрадями, картой, дополнительной литературой.

4

Первичное усвоение новых знаний



- Сегодня у нас урок необычный, урок-путешествие вдоль границ нашей страны. А на чём совершим путешествие, узнаем, отгадав загадку:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

( прикрепляю самолёт на карте к Норвегии)

-Начинаем наше путешествие с северо-западных границ. Посмотрите у себя на карте, как называется страна и её столица. ( вывешиваю карточки)

Доходим до Украины.

- Дети, наш самолёт изменил свой курс, так как совсем недавно произошли изменения границ Украины и России.

По данному вопросу подготовил сообщение наш юный политолог

- Продолжим наше путешествие дальше, садитесь удобнее, и в путь…

- Дети, сейчас наш маршрут проходит вдоль морских границ России. Посмотрите, с какими же государствами Россия граничит на востоке?

-Япония - островное государство. Расположено на нескольких островах.

-Мы летим на север и здесь морская граница у России с США . Эта страна находится на другом материке. Кто из вас знает на каком? Но отделяет Россию от США лишь неширокий Берингов пролив.

(Закончить Япония и Соединённые Штаты Америки - морские границы.)

Физминутка:

- Устали мы , ребята, путешествовать, Ведь наша страна такая огромная. Надо сделать остановку и отдохнуть.



- Самолет

Находят на политической карте страны и называют их.

Политолог делает сообщение

Япония

Отвечают

Под музыку песни «Я, ты, он , она - вместе целая страна» дети выполняют упражнения.



5

Первичная проверка понимания

- А теперь проверим, какие же знания остались у вас после путешествия вдоль границ нашей Родины?

Творческая работа в группах.

-Дети, сейчас вы будете работать в группах.

- В конвертах даны задания каждой группе.



Проверка работы



- Название каких стран у вас остались?

- Флаги каких стран вы не поднимали?

- Прочитайте, как вы соединили страны и столицы. А вы, дети, будьте внимательны и проверяйте.

-Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с заданием. Выполнив творческие задания, мы увидели, что страны отличаются друг от друга государственной символикой

- А чем же ещё отличаются государства?

Дети разделены на 4 группы. У каждой группы своё задание

1 группа: В контурной карте бвести границы предложенных государств.

2 группа: « Ромашка». Из предложенных стран соединить с Россией страны-соседи.

3 группа: « Корабли» Поднять флаг государства.

4 группа: Соединить страны и их столицы



  1. Читают с места и по очереди и у доски показывают государства и называют столицу.

  2. Выходят к доске и показывают ромашку

Отвечают

  1. Выходят к доске и показывают корабли.

Отвечают

  1. Читают

Национальной кухней. Площадью, государственным языком, национальными костюмами…

6

Самостоятельный поиск новых знаний и их представление

??????

Работа в группах.

На контурной карте обвести границы заданных государств.

«Ромашка» Из предложенных стран выбрать соседей государства и сложить в виде ромашки.

« Корабли» Рисунки кораблей с названием страны и отдельно флаги. На корабли наклеить флаг страны.

«Столицы» Соединить страны и столицы.

7

Добывание новых знаний из других источников

- Согласна. Но каждая страна имеет население. Это люди, которые живут на той или другой территории. Они разговаривают на разных языках, готовят разные блюда, поют свои песни и танцуют свои танцы. Одним из компонентов культуры является национальный костюм. Сейчас с некоторыми национальными костюмами вас познакомят старшеклассники нашей школы.

( Девочки показывают костюмы, а я опускаю экран)

- Спасибо, девочки, за интересное представление народных костюмов соседних стран.

- Ребята, я вам предлагаю продолжить знакомство с народными костюмами. Посмотрите презентацию и подумайте, почему я объединила национальные костюмы в такие группы?

(Презентация народных костюмов)

- Так почему же я объединила национальные костюмы в такие группы?

- Почему же у народов, живущих рядом, встречаются общие элементы в костюмах?

-А какими должны быть отношения между соседними государствами, народами?

Слушают

Смотрят выступление старшеклассников

Смотрят презентацию.

У костюмов одной группы есть много общих элементов

Отвечают ( от природных условий, родственных отношений, рода деятельности)

Добрососедские, доброжелательные…

8

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Дети, сейчас поработаем в рабочей тетради на стр. 64

( проверка, просто читают ответы, если ошиблись - прочитали вопрос)

Работают самостоятельно

9

Домашнее задание

-Ребята, сколько нового вы сегодня узнали на уроке. Дома обратитесь к дополнительной литературе, интернету и подготовьте сообщение об одной из стран-соседей России. Задание 5 на стр.65 в рабочей тетради.

Записывают задание в дневник

10

Рефлексия




- Дети, вот и завершилось наше заочное путешествие по странам-соседям России. Каждый путешественник, возвращаясь из очередной экспедиции, обязательно записывает в дневник свои впечатления. А какие бы яркие впечатления о сегодняшнем уроке -записали вы в свой дневник путешествий? Что вам понравилось больше всего во время нашего путешествия?



Отвечают

10



© 2010-2022