- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие по водным просторам математического океана, 1 класс, на тему Сравнение чисел. Знаки, =, >
Урок-путешествие по водным просторам математического океана, 1 класс, на тему Сравнение чисел. Знаки, =, >
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова С.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 25
Тема:
Из опыта работы
учителя начальных классов
Чернышовой С.Н.
Тема: Сравнение чисел.Знаки<,>,= .Число и цифра 5. Пятиугольники.
Цели: Формировать умение сравнивать группы предметов по их количеству, учить читать и записывать равенства и неравенства; формировать навык написания цифры 5; познакомить с пятиугольником; развивать мышление, склонность к анализу, сравнению, устную речь учеников; воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать интерес к урокам математики.
Оборудование: лента цифр, конверты с дифференцированным заданием, геометрический материал, кораблик, маяк, карточки для индивидуальной работы, билеты на корабль, знаки >, <, =; магнитофон, запись песни «Катерок», танцевальной музыки,таблицы для устной работы,цифры и счётные палочки,геометрические фигуры .
ХОД УРОКА
1.Организация класса. Эмоциональный настрой.
Дети хором.
Гости наши дорогие,
Очень рады видеть вас.
Заходите в первый класс,
Математика у нас.
2.Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Звучит шум океана.
- Дорогие дети! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в путешествие по водным просторам математического океана.
Это наш корабль «Математик», мы поплывём на нём ,а путь ему будет указывать маяк.
Звучит запись песенки «Катерок».Подготовленные дети рассказывают стихотворения:
1.Голубенький кораблик
В пристани ютится.
Плавать не умеет -
Не хотел учиться.
2.Он кораблик смелый,
Бури не боится,
Только знает мало -
Не хотел учиться.
3.Он в огромном море
Может заблудиться,
Потому что в детстве
Не хотел учиться!
- Дети, давайте возьмём в плаванье и этот маленький катерок. Научим его сравнивать числа, писать новую цифру 5, узнавать геометрические фигуры, считать, решать задачи.
3.Актуализация опорных знаний учащихся. Контроль и коррекция.
1) Разминка.(по 4 человека у доски;4 столбика лодочек по 8 штук в каждом)
- Чтобы получить пропуск на корабль «Математик», нужно посчитать примеры на карточках-лодочках, ответы записать в клеточке на доске:
(Примеры на карточках-лодочках:3+1;2+2;1+3;4-1;4-2;4-3;3-1;3-2;1+2; 2+1;1+1)
2)Воспроизведение последовательности чисел в порядке возрастания(убывания)
- Чтобы подняться на палубу, нужно посчитать ступеньки на трапе (лестнице), собрать лесенку в указанном порядке
Дети считают, показывая на табличках последовательность
1. 3.
2. 4.
Задание: 1.Назвать и показать числа от 1 до 6
2.От 7 до 2
3.От 7 до 12
4.От 18 до 13
3) «Живые цифры»
- Вот мы и на палубе нашего корабля. Чтобы разместиться по каютам, нужно быстро выполнить следующее задание
У каждого из детей на каждом ряду карточки с числами от 1 до 10. Учитель называет число, ребёнок с каждого ряда (с соответствующей карточкой) выбегает и становится перед рядом. Затем учитель говорит слова: ПРЕДЫДУЩЕЕ (СЛЕДУЮЩЕЕ или СОСЕДИ). Выбегают дети, у которых карточка с запрашиваемым числом и становятся на место, где должно стоять данное число в числовом ряду.
4)Устный счёт «День-ночь»
Решение задач в стихах (ответ на пальчиках, при помощи разрезных цифр, на ушко). Задачи из сборника «Занимательная математика»
Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
На полянке у дубков
Ёж увидел пять грибков
А подальше у осин
Он нашёл ещё один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько ёж нашёл грибов? (5+1=6)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок взял залез,
А сколько убежало в лес? (3-1=2)
Три мяча у Саши,
Ещё два - у Наташи.
Вы мячи все эти
Скорей считайте, дети? (3+2=5)
4.Работа над темой урока.
1) Слуховой диктант (Записать в тетради число ударов в бубен)
- Если мы правильно посчитаем удары-сигналы на нашем корабле и запишем, то попадём на остров «Пятёрки»
3 2 4 4
2) Написание цифры 5
*Стихотворение
На острове пятёрка пляшет
И ручкой нашим детям машет.
Ножку круто изогнула,
Руку вправо протянула.
Рисунок острова и пятёрки-плясуньи
*Анализ. Показ с объяснением.
*Прописывание в воздухе
*Написание в тетради
3) Работа с таблицей (показать пальчиками, какой знак нужно поставить в выражениях)
3…4
5…2
7…3 Какое выражение здесь «лишнее»? Почему?
8…8
9…5
4) Знакомство со знаками > , < .
5) Работа в тетрадях (запись сравнений по наглядности)
- На острове «Пятёрки» живёт очень много животных: зверей и птиц. Но считать они не умеют, как и наш катерок, не учились в школе. Поэтому всё время спорят, кого из них на острове больше, а кого меньше. Давайте поможем им и пусть они живут мирно и дружно.
Сравнение количества животных и запись соответствующих выражений на доске и в тетрадях
5>3 2<5 4>1 3<4
ФИЗМИНУТКА
- Все животные на острове очень благодарны вам, ребята, за то что вы их помирили. И птицы, и звери пустились в пляс от радости. Давайте и мы потанцуем с ними вместе, а затем продолжим путь.
Танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят»
6) Работа по карточкам (закрепление с взаимопроверкой)
7) Геометрический материал
Загадка
На море, в реках и озёрах
Я плаваю проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (катер)
- Из каких геометрических фигур состоит наш катерок?
- А из каких геометрических фигур построен наш корабль?
- Покажите треугольники. Докажите, что эти фигуры можно назвать треугольниками.
- Сколько углов у четырёхугольников? Покажите четырёхугольники. Докажите, что эти фигуры можно назвать четырёхугольниками.
Практическая работа в группах(4 ученика)
- А сколько углов останется у четырёхугольника, если один угол отрезать?
Дети пробуют на фигурах, лежащих на парте, загибая один угол. «Доказывают» друг другу, а потом представители от группы - классу.
Учитель демонстрирует опыт: отрезает один угол ножницами и «доказывает», что остаётся 5 углов.
- А как можно назвать эту фигуру? Почему? Докажите.
- Найдите пятиугольник на нашем корабле. Докажите, что это пятиугольник.
Практическая работа в парах (сложить пятиугольник из палочек)
8) Дифференцированная работа (задание в конвертах)
- Отправим письмо-шифровку из «дальнего плавания» домой. (Устно 1-2 ребёнка сильных рассказывают о том, как проходит путешествие по наводящим вопросам учителя)
2+1= 7+2= 4+3=
2+2= 5+3= 5+2=
3+1= 4+4= 6+3=
4+1= 6+2= 4+5=
3+4= 7+3=
5+2= 9-6=
7-3=
8-5=
5.Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по водным просторам математического океана. Вы хорошо и внимательно работали на уроке, многому научили наш катерок. Осталось лишь зажечь наш маячок. Пусть он помогает всем кораблям и большим, и маленьким найти дорогу в порт.
(Учитель зажигает маяк под музыку)
Все ученики получают задание от катерка:
Нарисовать по клеточкам лодочку и раскрасить её. Пятиугольник - красным цветом.