Конспект занятия в студии Фитодизайн по теме Флористический коллаж Северный пейзаж

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»













Конспект занятия

по программе «Природа и творчество»

2-й год обучения

для детей 9-10 лет









Подготовила

педагог дополнительного образования

ЮСУПОВА З. Я.









г. Новый Уренгой

2016 г.

Тема занятия: «Флористический коллаж «Северный пейзаж» ( Раздел «Мой край родной»)

2-й год обучения по программе «Природа и творчество» ( 3 класс)

Занятие комбинированного типа с элементами постановки проблемы и ее решения, художественного творчества, защиты творческих работ, эвристической беседы, рефлексии. Цель: Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально - чувственного отношения к природе. Задачи:

  • Научить детей правильно выбирать растительный материал для флористических работ;
  • Развивать зрительную память, чувство эстетического восприятия окружающего мира в целом и отдельных ее объектов, ассоциативное мышление, творческое воображение, умение делать выводы, обобщать изученный материал;
  • Воспитывать чувство бережного отношения к окружающей нас природе.

Оборудование и материалы:

для учащихся: белый картон, клей, кисточка, природный материал (листья березы, ольхи, осины, клена, мох);

для педагога: флористическая картина «Заснеженная тундра», картинки с изображением северного пейзажа, репродукции картин И. Шишкина «Зима», А. Ялиева «Январский наряд», Н. Гусак «Зимняя сказка», А. Самохвалова «Зима», В. Быкова «Иней».

Терминология:

Флористика: разновидность декоративно- прикладного искусства и дизайна.

Коллаж: склеивание или наклеивание.

Аппликация: вырезание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани, растительных материалов и наклеивание их на другом материале.

Композиция: в переводе с латинского обозначает сочинение, составление, расположение. Это важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Эвристическая беседа: вопросно- ответная форма обучения, когда учитель вместо сообщения ученикам готовых знаний заставляет их прийти к новым понятиям и выводам. Осуществляется это путем правильно поставленных вопросов со стороны учителя и задействования учениками своего опыта, имеющихся знаний и наблюдений.

Проблема: как красиво оформить флористический коллаж «Северный пейзаж»

1 этап

Постановка проблемы:

Педагог читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята, отрывок из какого произведения я вам прочитала? (стихотворение «Зимнее утро»)

Кто автор? (А. С. Пушкин).

Какие еще стихотворения о красоте зимней природы вы помните? Кто может прочитать отрывок? ( С. Есенин, «Береза», «Пороша», И. Суриков, «Зима», А. Фет, «Чудная картина»).

Детям предлагается посмотреть несколько репродукции картин и фото с изображением зимнего северного пейзажа.

Что объединяет эти изображения? (зимний пейзаж).

Чем отличаются репродукции картин известных художников от фотографии? (картины написаны художником, фото сняты на пленку фотографом).

Детям предлагается посмотреть на флористическую картину «Заснеженная тундра».

Чем отличается флористическая картина от картины художника и фотографа? ( флорист работает в технике аппликации, то есть оформляет работу, приклеивая на рабочую поверхность узоры из природного материала).

2 этап

Пути решения проблемы:

Поистине волшебным является мир природы. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Из материала, который нам дарит живая природа, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо.

Как можно красиво оформить флористический коллаж «Северный пейзаж? (сначала нужно сделать соответствующий фон, подумать о композиции картины, потом выбрать из природного материала необходимые листочки и т. д. ).

3 этап

План действий решения проблем:

Что нам необходимо для выполнения флористической картины? (белый картон с подготовленным фоном, природный материал (засушенные листья, мох, веточки, шишки), клей.

Существуют листья самых различных форм. Для аппликации подойдут и листья березы, и листья клена, ольхи, и липовые, и дубовые листочки. В легких изгибах листьев, в их грациозном очаровании прячется волшебная тайна. Это может быть и березовая роща, и прекрасный ельник, чудесный сосновый бор, и заснеженная тундра.

Как расположить природный материал на рабочей поверхности? ( по законам композиции).

4 этап

Физкультминутка:

А сейчас поиграем в КВЕСТ. Все знакомы с правилами этой игры? Давайте вспомним.

Квест - поиск чего- либо, кого- либо.

Цель игры - выполнение заданий, придуманных организатором, поиск кодов, дающих доступ к очередным заданиям.

Задание - зашифрованное месторасположение кода.

Вот план кабинета. Вам нужно по этому плану найти спрятанный волшебный сундук с необходимым для создания флористической картины природным материалом.

5 этап

Творческая работа:

Удивительные аппликации можно сделать из природного материала. Здесь все зависит от вашей фантазии. Всмотримся внимательней в непредсказуемый рисунок каждого листочка и попытаемся создать новый шедевр.

Обсуждение плана действий (последовательность выполнения флористической картины)

1. Правила работы с клеем.

2. Законы композиции.

3. Расположение главных элементов (на переднем плане).

4. Расположение второстепенных элементов (на заднем плане).

5. Приклеивание сухого растительного материала.

6. Уборка рабочего места.

7 этап

Защита творческой работы:

При защите творческой работы дети должны ответить на вопросы:

1. Что изображено на картине?

2. Какие виды растительного материала были использованы?

3. Какое настроение передает эта картина?

4. Для кого предназначена эта картина?

Флористические картины, сделанные из разнообразных по форме листиков, удивительно красивы. Это настоящая сказка, которую можно создать, используя свою фантазию и умение видеть чудо во всем.

8 этап

Рефлексия:

1. Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

2. Какие новые знания использовали при выполнении творческой работы? 3. Как оцениваете свое участие в занятии? 4. Какой момент вам хотелось бы повторить на других занятиях?

9 этап

Определение темы занятия:

Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. (Выполнение флористической картины «Северный пейзаж»).

Литература:

Геронимус Т. М. Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации. - М.: Новая школа, 2010.

Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. М.: 2008.

Дети и природа. Воспитание в деятельности. Методические материалы из опыта организации эколого- биологической деятельности учреждений дополнительного образования детей: под ред. Яворской И. С. - С-Пб., 2000.

Технология. Обслуживающий труд: 5-7 кл.: под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2010.

© 2010-2022