Урок-игра По природным зонам России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок-игра

Тема: По природным зонам России.


Цели урока:


Образовательные:

  1. Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России», выявить знатока природы.

  2. Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и творческую активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения, поведения.

  2. Умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование:
Музыкальные записи, карточки-задания, листы контроля, карточки названия станций, маршрутные листы, загадки, кроссворд.


Ход урока


I. Организационный момент

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам, я думаю, все по плечу,

Ведь я вас четвертый год учу.

И верю, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех.


В игре пять станций: Географическая, Ботаническая, Зоологическая, Экологическая, Игровая,

Маршрутные листы (порядок станций):

1 группа - Географическая, Зоологическая, Ботаническая, Игровая, Экологическая;

2 группа - Зоологическая, Ботаническая, Игровая, Экологическая, Географическая;

3 группа - Ботаническая, Игровая, Экологическая, Географическая, Зоологическая;

4 группа - Игровая, Экологическая, Географическая, Зоологическая, Ботаническая; Четыре стола с названиями станций расположены в разных местах классной комнаты. Условия игры: на каждой станции каждый член группы получает карточку-задание, и работает самостоятельно. Всем дается одинаковое время, по истечении которого карточки сдаются, и учащийся переходит на следующую станцию. Ответственные проверяют сданные карточки и выставляют количество баллов (верных ответов) в листы контроля.

Станция «Географическая»

- Найди и исправь ошибки в тексте:


Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России - Волга, а самое глубокое озеро -Онежское. Только одна большая река - Енисей - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная - субтропики, самая большая - зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.

Ответ: Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с востока, Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Уральские горы. Самая длинная река России - Обь, а самое глубокое озеро - Байкал. Только одна большая река - Волга - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны шесть природных зон. Самая северная - зона арктических пустынь, самая большая - зона лесов, холодная тундра и жаркая пустыня.

Станция «Зоологическая» - Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания:

кит
богомол Арктика косуля
лось
лемминг Субтропики кобылка
северный олень
тупик Тундра рысь
суслик Степи дельфин
корсак
глухарь Зона лесов ушастый еж
жук-скарабей Пустыни тюлень

Ответ:

Арктика - кит, тюлень, тупик;

Субтропики - богомол, косуля, дельфин;

Тундра - лемминг, северный олень;

Степи - кобылка, суслик;

Зона лесов - рысь, глухарь;

Пустыни - корсак, ушастый еж.

Станция «Ботаническая»

- Узнай растение по описанию, запиши название:

  1. Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. (Лишайники.)

  2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб.)

  3. Это таежное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница)

  4. Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель - живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. (Каштан.)

  5. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (Ягелъ.)

  6. Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (Ковыль.)

  7. У этого растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекручены, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул.)

Станция «Игровая»

Разгадывание загадок.

Загадки:

1. Мною питаются рыбы и большие морские звери. (Рачки.)

2.Я - птица, откладываю яйца прямо на скалы. (Кайра.)

  1. Хозяин Арктики. (Белый медведь.)

  2. В гору бегом, с горы кувырком. (Заяц.)

5. Что за дерево стоит?
Ветра нет - оно дрожит,

(Осина.)

6. Нос долог, голос тонок,
Кто его убьет,

Тот свою кровь прольет.

(Комар.)

7. Всю ночь летает -Мышей добывает.

А станет светло -Спать летит в дупло.

(Сова.)

8. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

(Лось.)

9. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.

(Береза.)

10. Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.

(Мох.)

  1. Священный жук Древнего Египта.

(Жук-скарабей.)

Станция «Экологическая»

- Разгадай кроссворд: Урок-игра По природным зонам России 1. ... лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. 2. ... земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ. 3. Сточные воды и мусор, попадающие в море, приводят к их … 4. Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли. 5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается … . (Ответы: 1. Вырубка. 2. Распашка. 3. Загрязнение. 4. Орошение. 5. Поверхность почв. Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО.) - Расскажи о названных экологических проблемах. Итог игры: Ведется индивидуальный подсчет баллов - определяется «Знаток природы». По результатам игры каждый ученик получает оценку в зависимости от количества набранных баллов.


Урок-игра По природным зонам России

© 2010-2022