- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-игра По природным зонам России
Урок-игра По природным зонам России
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зинченко М.Ю. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок-игра
Тема: По природным зонам России.
Цели урока:
Образовательные:
-
Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России», выявить знатока природы.
-
Проверить знания, умения и навыки учащихся.
Развивающие:
-
Развивать познавательный интерес и творческую активность.
Воспитательные:
-
Воспитывать культуру общения, поведения.
-
Умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование:
Музыкальные записи, карточки-задания, листы контроля, карточки названия станций, маршрутные листы, загадки, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный момент
Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Вам, я думаю, все по плечу,
Ведь я вас четвертый год учу.
И верю, что каждого ждет свой успех,
Душою болею за вас за всех.
В игре пять станций: Географическая, Ботаническая, Зоологическая, Экологическая, Игровая,
Маршрутные листы (порядок станций):
1 группа - Географическая, Зоологическая, Ботаническая, Игровая, Экологическая;
2 группа - Зоологическая, Ботаническая, Игровая, Экологическая, Географическая;
3 группа - Ботаническая, Игровая, Экологическая, Географическая, Зоологическая;
4 группа - Игровая, Экологическая, Географическая, Зоологическая, Ботаническая; Четыре стола с названиями станций расположены в разных местах классной комнаты. Условия игры: на каждой станции каждый член группы получает карточку-задание, и работает самостоятельно. Всем дается одинаковое время, по истечении которого карточки сдаются, и учащийся переходит на следующую станцию. Ответственные проверяют сданные карточки и выставляют количество баллов (верных ответов) в листы контроля.
Станция «Географическая»
- Найди и исправь ошибки в тексте:
Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России - Волга, а самое глубокое озеро -Онежское. Только одна большая река - Енисей - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная - субтропики, самая большая - зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.
Ответ: Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с востока, Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Уральские горы. Самая длинная река России - Обь, а самое глубокое озеро - Байкал. Только одна большая река - Волга - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны шесть природных зон. Самая северная - зона арктических пустынь, самая большая - зона лесов, холодная тундра и жаркая пустыня.
Станция «Зоологическая» - Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания:
- кит
богомол Арктика косуля
лось
лемминг Субтропики кобылка
северный олень
тупик Тундра рысь
суслик Степи дельфин
корсак
глухарь Зона лесов ушастый еж
жук-скарабей Пустыни тюлень
Ответ:
Арктика - кит, тюлень, тупик;
Субтропики - богомол, косуля, дельфин;
Тундра - лемминг, северный олень;
Степи - кобылка, суслик;
Зона лесов - рысь, глухарь;
Пустыни - корсак, ушастый еж.
Станция «Ботаническая»
- Узнай растение по описанию, запиши название:
-
Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. (Лишайники.)
-
У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. (Дуб.)
-
Это таежное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. (Лиственница)
-
Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель - живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. (Каштан.)
-
Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. (Ягелъ.)
-
Это травянистое растение с корнем «метелочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (Ковыль.)
-
У этого растения твердый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, ветви корявые, перекручены, листья в виде тонких веточек, похожи на вязальные спицы. (Саксаул.)
Станция «Игровая»
Разгадывание загадок.
Загадки:
1. Мною питаются рыбы и большие морские звери. (Рачки.)
2.Я - птица, откладываю яйца прямо на скалы. (Кайра.)
-
Хозяин Арктики. (Белый медведь.)
-
В гору бегом, с горы кувырком. (Заяц.)
5. Что за дерево стоит?
Ветра нет - оно дрожит,
(Осина.)
6. Нос долог, голос тонок,
Кто его убьет,
Тот свою кровь прольет.
(Комар.)
7. Всю ночь летает -Мышей добывает.
А станет светло -Спать летит в дупло.
(Сова.)
8. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось.)
9. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза.)
10. Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох.)
-
Священный жук Древнего Египта.
(Жук-скарабей.)
Станция «Экологическая»
- Разгадай кроссворд: 1. ... лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают. 2. ... земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ. 3. Сточные воды и мусор, попадающие в море, приводят к их … 4. Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли. 5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается … . (Ответы: 1. Вырубка. 2. Распашка. 3. Загрязнение. 4. Орошение. 5. Поверхность почв. Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО.) - Расскажи о названных экологических проблемах. Итог игры: Ведется индивидуальный подсчет баллов - определяется «Знаток природы». По результатам игры каждый ученик получает оценку в зависимости от количества набранных баллов.