- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий Самые лучшие мамы на свете (конкурс для мам)
Сценарий Самые лучшие мамы на свете (конкурс для мам)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Доржиева С.О. |
Дата | 27.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Ульдючинская сельская национальная гимназия им О.Д. Мукаевой»
Самые лучшие мамы на свете. Оформление кабинета: СТЕНД « МОЯ МАМА САМАЯ - САМАЯ …» (МИНИ СОЧИНЕНИЯ, РИСУНКИ ДЕТЕЙ, ФОТОГРАФИИ РОДИТЕЛЕЙ.
(Конкурс для мам)
(На сцене под музыку появляются чтецы и читают стихотворение А. Барто «Разлука».)
Чтец 1.
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Чтец 2.
Для нее я мою руки,
Ем зачем-то я морковку…
Только мы теперь в разлуке.
Моя мама в командировке.
Чтец 3.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Чтец 4.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе…
Чтец 5.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Чтец 6.
Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней ещё осталось…»
И, наверно, по привычке
Или, может быть от скуки
Чтец 7
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки, сегодня ваш день, ребята очень старались и готовились для вас. Мы приготовили конкурс для наших мам и небольшое выступление. Я представляю участников конкурса.
(Звучит «Песенка мамонтёнка» (муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящего). На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди значок с именем. Ведущий задает мамам вопросы.)
-
Какая самая счастливая минуты в вашей жизни?
-
Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам это?
-
Кем вы мечтали стать в юности?
-
Приходилось ли вам пожалеть о чем-нибудь в жизни?
-
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Ведущий. Итак, вы познакомились с участницами конкурса. А теперь позвольте представить вам членов жюри.
(Ведущий представляет жюри. Начинаются конкурсы.)
1-й конкурс. Ненаглядный мой
Ведущий. Уважаемые мамы, через несколько минут вы должны придумать ласковое имя своему ребёнку. А пока наши мамы готовятся к первому конкурсу, я приглашаю на сцену ребят, которые поздравят наших бабушек с этим замечательным днём. Ведь бабушки - это тоже чьи-то мамы.
(звучит песня «Бабушки-старушки» (муз. В.Добрынина, сл. С.Осиашвили), выходят чтецы.)
Ведущий.
Мне самой судьбой завещано,
Жизнью всей - и в этом суть -
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть…
Чтец 1.
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Чтец 2.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
Чтец 3.
Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Чтец 4.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
(Ребята дарят бабушкам цветы. Мамы называют ласковыми именами своих детей. Оценки жюри.)
2-й конкурс. Сказочник
Ведущий. Все мы знаем, что мамам очень часто приходится рассказывать ребятам сказки на ночь. И поэтому они должны знать много сказок. В нашем следующем конкурсе мы предлагаем нашим мамам на основе сюжета известной русской сказки (какой именно, вы узнаете из карточек) придумать новые версии этой сказки - в жанре детектива, любимого романа, трагедии и т.д.
(Мамам раздают карточки, в которых указаны название сказки и жанр, в котором необходимо её рассказать.)
Ведущий. А пока наши мамы готовятся, у нас небольшой концертный номер.
(Дети исполняют песню Шаинского на слова Попкова «Наша мама». Затем проводится конкурс, жюри ставит оценки.)
3-й конкурс. Мама за партой
Ведущий. Мы продолжаем наши конкурсы. Нередко готовить уроки своим детям помогают именно мамы. Давайте проверим их знания.
(Ведущий задаёт вопрос, если какая-то участница знает ответ, она подходит к микрофону.)
Варианты вопросов
-
Как называется ожерелье из монет? (Монисто)
-
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
-
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида)
-
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
-
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина)
-
Что называется белым и черным золотом? (Хлопок и нефть)
-
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
-
Как называется морское путешествие? (Круиз)
-
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились)
-
Как фамилия человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель)
(Оценки жюри.)
4-й конкурс. Хозяюшка
Ведущий. Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе нужно с завязанными глазами определить, что находится на блюдечке.
(На блюдце: сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними. Оценки жюри.)
5-й конкурс. Красавица
Ведущий. Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не следует. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной. Не последнюю роль в этом играет прическа. Какая из наших мам быстрее и аккуратнее накрутит бигуди?
(Оценки жюри.)
6-й конкурс. Педагогический
Ведущий. Наши мамы - самые хорошие педагоги. Поэтому мы приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
(Каждая мама получает конверт, в котором лежит листок с описанием педагогической ситуации, в течение нескольких минут она думает над ней. В это время исполняется концертный номер: калмыцкий танец- «Дербетовский Товшур»)
Варианты педагогических ситуаций
-
По телевизору идёт интересная передача, и вы уже три раза звали ребёнка обедать. Он не идёт. Как быть?
-
Как уложить расшалившегося ребёнка спать?
-
В магазине ребёнок требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
-
Ваш ребёнок горько плачет. Как его успокоить?
-
В дневнике ребёнка появилось замечание учителя. Ваши действия?
(Оценки жюри.)
Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Дорогие участницы, большое спасибо вам за то, что вы с достоинством переносите трудности, воспитываете детей.
(Жюри награждает победителей, дети вручают всем мамам цветы и подарки, сделанные собственными руками.)
Ведущий. Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие наши мамы и бабушки!
Дети исполняют песню «Солнечный круг» (муз.Островского, сл.Ошанина).
Праздник заканчивается чаепитием.
Доржиева Светлана Очировна учитель начальных национальных классов