Рабочая программа по письму и развитию речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кировское областное государственное общеобразовательное казённое учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Белая Холуница»


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

КОГОКУ ОШИ
от _______ №_________

Директор школы-интерната

____________Н.В. Ушакова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи

для 2 «в» класса


Составитель Черезова Наталья Николаевна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

г. Белая Холуница

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по письму и развитию речи для 2 «в» класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы » под редакцией В. В. Воронковой, М. «Просвещение»,2010г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

Учебный курс носит базовый характер.

Изучение письма и развития речи во вспомогательной школе направлено на достижение следующих целей:

-Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

-Выработать элементарные навыки грамотного письма;

-Повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

-Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-Формировать нравственные качества.

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2 классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий, признаков.

Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
существительного (различение именительного и винительного падежей).
Связная речь. Уже во 2классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2 классе проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р - л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
-писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
-составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.



Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить

Барабан, берёза, ветер,воробей,ворона,горох,дежурный,заяц,здесь,капуста,карандаш,коньки,корова,лопата,машина,молоко,молоток,морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор,улица, учитель. (32 слова )


Программа рассчитана на 170 часов в год

5 часов в неделю.













Календарно - тематический план к рабочей программе по чтению и развитию речи .

п./п

Название раздела,

темы урока

Кол-во часов

Требования к знаниям и умениям учащихся по теме (или уроку) Тип урока

Форма урока Средства обучения. Информа-ционное

сопровожде-ние

Дата

знать

уметь


По

пла-ну

Факт

I. Повторение.

1.


Повторение изученного в 1 классе. Звуки и буквы.

1

Алфавит Отличие звуков от букв.

Выделять звуки в словах. Различать звуки на слух и в произношении.

Комбиниро-ванный

Алфавит, лента букв, касса букв и слогов, учебник, наборное полотно

2.




Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.

1




Алфавит

Соотносить звук и букву, выделять в слове первый и последний звук.

Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки.

Комбиниро-ванный

3.





Буквы, сходные по начертанию (о, а), (У-Ч, П-Т, К-Н, П-Р).

1




Писать буквы сходные по начертанию.

Списывать с доски и с учебника прочитанные и разобранные слова, предложения.

Комбиниро-ванный

4.



Различение сходных по начертанию букв

(ц, щ, й).

1

Различать сходные по начертанию буквы, отличающиеся добавочным элементом.

Писать строчные и прописные буквы. Списывать с доски и с учебника прочитанные и разобранные слова, предложения.

Комбиниро-ванный

5.







Трудные по начертанию буквы.

1







Алфавит

Комбиниро-ванный

Алфавит, лента букв, касса букв и слогов, учебник, наборное полотно

6.






Наша речь. Слово, предложение, текст.

1







Наша речь состоит из слов.

Правописание слова капуста

Читать слова, соотносить слово и предметную картинку.

Списывать с доски и с учебника прочитанные и разобранные слова, предложения.

Комбиниро-ванный

Картинный словарь русского языка 2 класс, учебник

7.



Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

1


Слог-часть слова.

Делить слова на слоги. Составлять слова из слогов. Переносить слова по слогам.

Комбиниро-ванный

Учебник, наборное полотно, карточки-схема предложения,

русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений .

8.



Предложение.

1



Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Правописание слова собака

Различать слово и предложение.

Списывать слова, предложения с печатного и рукописного текста.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

Комбиниро-ванный

9.



Предложение и его схема.

1


Комбиниро-ванный

10.










Распространение предложений.


1









Списывать слова, предложения с печатного и рукописного текста.

Составлять, чертить схему простого предложения.

Составлять предложения из двух - трех слов.

Комбиниро-ванный

Картинный словарь русского языка 2 класс учебник, наборное полотно, карточки- схемы предложения

11.






Выделение предложений в тексте. Определение их количества.

1





Правило переноса слов по слогам.

Выделять предложения в тексте.

Определять их количество.

Составлять, чертить схему простого предложения.

Оформлять предложение на письме.

Комбиниро-ванный

учебник

12.




Слова, которые различаются одним звуком.

1






Гласные и согласные.

Правило переноса слов по слогам. Правописание слова ветер

Находить буквы, которыми отличаются слова.

Составлять слова, отличающиеся одним звуком.

Закрепле-ние знаний

Картинный словарь русского языка 2класс, учебник

13.





Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1





Алфавит Отличие звуков от букв.

Правило переноса слов по слогам.


Различать слова, отличающиеся последовательностью звуков.

Преобразовывать слова путем перемещения букв.

Урок закрепления знаний

Учебник, русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

14.


Преобразование слов путем перемещения букв.

1

Комбиниро-ванный

учебник,

15.




Слова, которые различаются количеством звуков.

1


Различать слова, отличающиеся количеством звуков в слове.

Списывать слова, предложения с печатного и рукописного текста.

Комбиниро-ванный

учебник,

16.






Слова со стечением согласных. Составление предложений из 2-3 слов.

1






Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Правило переноса слов по слогам.

Читать и писать слова со стечением согласных.

Уметь составлять предложения из двух - трех слов.

Списывать слова, предложения с печатного и рукописного текста.

Комбиниро-ванный

учебник,

17.







Контрольное списывание №1 по теме: «Повторение».

1



Списывать слова, предложения с печатного и рукописного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Урок контроля

Учебник упражнение 4 стр.16

18.




Обобщение по теме: «Повторение».

1




Правило переноса слов по слогам.

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Правописание слова капуста, собака, ветер

Различать слово и предложение.

Списывать слова, предложения с печатного и рукописного текста.

Писать под диктовку односложные, двусложные слова, предложения из 2- 3 простых слов.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Обобщение и системати-зация знаний

Учебник, карточки

19.



Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

1




Урок контроля

20.





Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1





Комбиниро-ванный

Учебник

Учебник, карточки русский орфографичес-кий словарь


II. Звуки и буквы.

21







Гласные звуки и буквы.

1






Гласные буквы -10 (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я)

Значимость гласных звуков.

Различать звуки гласные и согласные.

Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки.

Называть согласные звуки.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник, таблица согласных и гласных

22.


Согласные звуки и буквы.

1


Cогласные буквы

Комбиниро-ванный

Учебник, лента букв, алфавит, сигнальные карточки

23.






Звуки гласные и согласные, их различение.

1






Гласные согласные буквы, их различие

Алфавит.

Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки.

Различать звуки гласные и согласные.

Списывать слова, предложения с печатного и рукописного текста.

Изучение нового материала

24.







Ударение. Постановка знака ударения. Ударные гласные в слове.

1







Гласные под ударением - это ударные гласные.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Определять в лове ударный слог, ставить ударение. Определять ударные и безударные гласные.

Ставить ударение в двусложных словах.

Списывать слова, предложения с печатного текста.

Различать ударные и безударные гласные в двусложных словах.

Комбиниро-ванный

Учебник, лента букв, алфавит,

Говори правильно - словарик ударений.

25.




Ударные и безударные гласные. Их различение в двусложных словах.

1




Гласные под ударением - это ударные гласные.

Правописание слова Москва

Комбиниро-ванный

Учебник, касса слогов наборное полотно

26.





Выделение ударного гласного в слове.

1





Комплекс-ное примене-ние ЗУН учащихся

Картинный словарь русского языка 2 класс ,учебник

27.






Слова с гласной Э.

1






Написание буквы «Э э»

Различать звук «э» в словах и обозначать буквой Э, э.

Читать слова с гласной буквой Э.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник, предметные картинки русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

28.







Слог. Деление слов на слоги.

1







Слог-часть слова.

Делить слова на слоги. Составлять слова из слогов.

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Учебник, предметные картинки,

карточки слогов

29.








Гласные в образовании слогов.

1








Знать гласные звуки и буквы.

В слове столько слогов, сколько в нём гласных.

Правописание слова помидор

Правильно произносить, называть гласные.

Делить слова на слоги. Составлять слова из слогов.

Записывать слова по слогам.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник, лента букв, Картинный словарь русского языка 2 класс, алфавит,

учебник

30.







Деление слов на слоги.

1







Правило переноса

слов по слогам.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам, списывать слова по слогам с печатного и рукописного текста.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник, лента букв, алфавит

31-32.








Перенос слов по слогам.


2







Правописание слова барабан

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам, списывать слова по слогам с печатного и рукописного текста.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний.

Комбиниро-ванный

Учебник, лента букв, алфавит русский орфографичес-кий словарь,

33.





Слова с буквами и - й, их различение.

1





И - гласный звук

Й - согласный звук.

Правописание слова морковь

Правильно читать, различать слова с буквами и и й.

Списывать слова по слогам с печатного и рукописного текста.

Комбиниро-ванный

Картинный словарь русского языка 2 класс, учебник

34.







Артикулярно сходные согласные л-р. Написание слов с этими согласными.

1







Правописание слова мороз

Различать звуки Р-Л.

Писать слова с согласными Р-Л.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Алфавит, учебник Картинный словарь русского языка 2 класс

35.









Аффрикаты, различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

Контрольное списывание №2 по теме: «Звуки буквы».

1

Правило переноса слов по слогам.

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Различать на слух и в произношении аффрикаты (ч-ть-щ), (щ-ть-с).

Упр.4 с.41

Списывать предложения по слогам с печатного и рукописного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Алфавит, учебник русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

36.





Контрольный диктант №2 по теме: «Звуки и буквы».

1









Правило переноса слов по слогам.

Правила написания предложений. (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношение.

Писать под диктовку простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Алфавит, учебник, лента букв

карточки, русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

37.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1




Выполнять работу над ошибками коллективно и с помощью учителя.

Комбиниро-ванный

38.






Парные звонкие и глухие согласные.

Звонкие и глухие согласные б-п. Дифференциация б-п.

1






Различение б-п на слух и в произношение.

Согласный звук б- звонкий,

Согласный звук п- глухой.

Чётко произносить и различать «б-п»

Писать слова с согласными б-п.

Комбиниро-ванный

Алфавит, учебник, лента букв

39.






Звонкие и глухие согласные в-ф. Дифференциация в-ф.

1






Различие звуков и букв. Согласный звук в- звонкий, Согласный звук ф- глухой.

Дифференцировать «в - ф».

Чётко произносить и различать «в -ф»

Писать слова с согласными в -ф.

Комбиниро-ванный

Алфавит, учебник, лента букв

40.






Звонкие и глухие согласные г-к. Дифференциация г-к.

1






Различие звуков и букв.

Согласный звук г- звонкий,

Согласный звук к- глухой.

Дифференцировать «г -к». Различать согласные г-к. Писать слова с согласными г -к.

Комбиниро-ванный

Алфавит, учебник, лента букв

41.







Составление рассказа по сюжетной картинке.

1







(Упр. 4 с .47)

Составлять простые предложения по вопросам учителя, по картине.

Списывать предложения с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

учебник

42.






Звонкие и глухие согласные д-т. Дифференциация д-т.

1






Различие звуков и букв. Согласный звук д- звонкий,

Согласный звук т- глухой
Дифференцировать «д -т». Различать согласные д-т.

Писать слова с согласными д -т.

Комбиниро-ванный

Алфавит, учебник, лента букв

43.






Звонкие и глухие согласные ж-ш. Дифференциация ж-ш.

1






Различие звуков и букв. Согласный звук ж- звонкий,

Согласный звук ш- глухой

Дифференцировать «ж-ш». Различать согласные ж-ш.

Писать слова с согласными ж -ш.

Комбиниро-ванный

Алфавит, учебник, лента букв

44.







Звонкие и глухие согласные з-с. Дифференциация з-с.

1







Различие звуков и букв. Согласный звук з- звонкий, Согласный звук с- глухой.

Дифференцировать «з -с». Различать согласные з-с.

Писать слова с согласными з -с.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Алфавит, учебник, лента букв, карточки

45.









Составление рассказа по картинкам. Различие звонких и глухих согласных.


1









(Упр.3 с.53)

Составлять рассказ по картинкам, располагать два-три коротких предложения в последовательном порядке (по картинкам или после устного разъяснения учителя).

Записывать получившийся рассказ.

Списывать предложения с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник, русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

46.








Контрольное списывание №3 по теме:

«Парные звонкие и глухие согласные».

1








Парные звонкие и глухие согласные

(б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)

Правила написания предложений.

Различать звуки и буквы.

Списывать предложения по слогам с печатного текста.

Проверять свою запись.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

Алфавит, учебник, лента букв, Таблица «Парные звонкие и глухие согласные».

47-48.








Шипящие и свистящие согласные. Шипящие согласные.

2







Ж, ш, ч, щ- шипящие согласные.

Называть, произносить шипящие и свистящие согласные.

Различать звуки и буквы.

Списывать предложения по слогам с печатного текста, проверять написанное.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний.

Закрепле-ние знаний.

Алфавит, учебник, лента букв, Таблица «Парные звонкие и глухие согласные».

49-50.









Свистящие согласные.


2











с, з, ц- свистящие согласные.

Правописание слова улица,учитель

Находить в словах шипящие и свистящие согласные.

Списывать предложения по слогам с печатного текста, проверять написанное.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние знаний.

Урок закрепле-ния знаний.

Учебник, лента букв, картинный словарь русского языка 2 класс русский орфографичес-кий словарь

51.





Различие шипящих и свистящих согласных.

1





Шипящие и свистящие согласные.

Различать и правильно произносить шипящие и свистящие согласные.

Списывать предложения по слогам с печатного текста, подчёркивать шипящие и свистящие согласные.

Комбиниро-ванный

Алфавит, учебник, лента букв, перфокарты

52.











Контрольный диктант № 3 по теме: «Свистящие и шипящие согласные».


1











Правило переноса слов по слогам.

Правила написания предложений. (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)

Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношение.

Писать под диктовку простые по структуре предложения.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце ставить точку.

Переносить слова по слогам.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

53.




Анализ диктанта. Работа над ошибками.


Выполнять работу над ошибками коллективно, под руководством учителя. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста,

Комбиниро-ванный

Учебник,

карточки

54.




Гласные е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

1






Писать слова с буквами «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.

Делить слова на слоги.

Списывать слова, предложения по слогам с печатного текста.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние знаний.

Алфавит, учебник, лента букв, Таблица «Парные звонкие и глухие согласные». карточки

55.



Буква е в начале слова или слога.

1



Комбиниро-ванный

56.


Буква ё в начале слова или слога.

1


Комбиниро-ванный

57.





Выборочное списывание предложений. Буква ё

в начале слова или слога.

1





Упр.4 с.65

Списывать слова, предложения по слогам с печатного текста.

Выделять слова, предложения из прочитанного текста.

Комбиниро-ванный

учебник

58.

Буква ю в начале слова или слога.

1


Составлять из слогов слова, записывать получившиеся слова.

Правильно писать слова с гласными «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.

Списывать слова, предложения по слогам с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник, карточки

59.





Буква я в начале слова или слога.

1





Правописание слова заяц

Комбиниро-ванный

Учебник, карточки,

картинный словарь русского языка 2 класс

60.






Контрольное списывание №4 по теме:

«Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога».

1






Правильно писать слова с гласными «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.

Списывать по слогам слова, предложения с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Урок контроля

Учебник, карточки

61.




Повторение по теме «Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога».

1




Правописание слова здесь

Правильно писать слова с гласными «е», «ё», «ю», «я» в начале слова и после гласной.

Урок закрепле-ния знаний

Учебник, карточки русский орфографичес-кий словарь

62.








Контрольный диктант № 4 по теме «Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога».

1





Правило переноса слов по слогам.

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.

Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношение.

Писать под диктовку простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Урок контроля

карточки, русский орфографичес-кий словарь

63.




Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1





Выполнять работу над ошибками коллективно под руководством учителя. Списывать слова, предложения по слогам с рукописного и печатного текста.

Комбиниро-ванный

64-65.








Гласные ы-и - после твёрдых и мягких согласных.

2

После твёрдых согласных пишется гласная ы.

После мягких согласных пишется гласная и.

Анализировать слово по звуковому составу, различать твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Находить в словах твёрдые и мягкие согласные.

Списывать по слогам с печатного текста.

Составлять схему слова.

Изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Учебник

Комбиниро-ванный

66-67.







Гласные о-ё - после твёрдых и мягких согласных.

2









После твёрдых согласных пишется гласная о.

После мягких согласных пишется гласная ё.

Анализировать слово по звуковому составу, различать твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Находить в словах твёрдые и мягкие согласные.

Списывать по слогам с печатного текста.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние знаний.

Учебник, карточки

Комбиниро-ванный

68-69.









Гласные у-ю - после твёрдых и мягких согласных.

2









После твёрдых согласных пишется гласная -у.

После мягких согласных пишется гласная -ю.

Анализировать слово по звуковому составу, различать твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Находить в словах твёрдые и мягкие согласные.

Списывать по слогам с печатного текста.

Обозначать мягкость согласных гласными буквами и,е,ё,ю,я.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Комбиниро-ванный

Учебник, карточки

70.









Гласные а-я после твёрдых и мягких согласных.

1








После твёрдых согласных пишется гласная -а.

После мягких согласных пишется гласная -я.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник, карточки, русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

71.





Составление предложений к рисунку. Подготовка к словарному диктанту.

1





Правописание изученных словарных слов

Составлять предложения к рисунку.

Находить в тексте предложения к рисунку.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Развитие связной речи

Учебник, словарь

72.






Гласная е после мягких согласных.

Словарный диктант.

1






После мягких согласных пишется гласная-е.

Анализировать слово по звуковому составу, различать твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Находить в словах твёрдые и мягкие согласные.

Списывать по слогам с печатного текста.

Урок закрепления знаний

учебник русский орфографичес-кий словарь

73.







Различие твёрдых и мягких согласных.

1






После твёрдых согласных пишется гласная -а, о, у ,ы.

После мягких согласных пишется гласная-я, ё, ю, и, е.

Урок закрепле-ния знаний

Учебник, лента букв

74.



Контрольный диктант № 5 по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1


Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношение.

Писать под диктовку простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа, делить слова на слоги, переносить слова по слогам, проверять запись путём орфографического проговаривания. Выполнять работу над ошибками.

Урок контроля

лента букв

75.






Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1




Комбиниро-ванный

Учебник, лента букв, карточки русский орфографичес кий словарь

76.




Буква ь знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1






Мягкий знак (ь) обозначает мягкость согласного звука.

«ь» не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

Обозначать мягкость согласных Ь на конце слов.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник, лента букв, карточки русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

Учебник, лента букв, карточки

77.

Письмо слов с мягким знаком (ь) на конце.

1

Читать, писать слова с Ь на конце слов.

Обозначать мягкость согласных Ь на конце слов.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

78.






Контрольное списывание №5 по теме «Мягкий знак (ь) на конце слова».

1






Правило переноса слов по слогам.

Правила написания предложений.

Упр.4 с.83

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

79-80.



Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова.

2







Правописание слов с «ь» на конце.

Различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные

Сравнивать слова типа угол - уголь.

Урок закрепле-ния

Учебник

81.









Контрольное списывание №6 по теме «Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова».

1









Правописание слов с «ь» на конце.

Правило переноса слов по слогам.

Правила написания предложений.

Упр.4 с.91

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Узнавать и различать твёрдые и мягкие согласные.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН

русский орфографичес-кий словарь,

учебник

82.












Составление рассказа по рисунку.


1












Составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя ,по сюжетной картинке на предложенную тему .

Располагать два-три коротких предложения в последовательном порядке (по картинкам или после устного разъяснения учителя).

Записывать получившийся рассказ, используя опорные слова.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений .

83.






Контрольный диктант № 6 по теме: «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова».

1





«ь» - показатель мягкости предшествующего согласного.

Узнавать и различать твёрдые и мягкие согласные

Писать слова с Ь на конце слов. Обозначать мягкость согласных Ь на конце слов.

Писать под диктовку простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам. Выполнять работу над ошибками.

Урок контроля

84.


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1




Комбиниро-ванный

карточки русский орфографичес-кий словарь


III. Слово.

85-86.






Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос

что это?

2






Правописание слова коньки

Запомнить вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие предмет. подбирать слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник, предметные картинки Картинный словарь русского языка 2 класс

87.






Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос

что это?

1






Слова, обозначающие названия предметов отвечают на вопрос что?

Выделять в речи слова, обозначающие предмет.

Называть предметы по вопросу.

Комбиниро-ванный

Учебник, предметные картинки

88.



Названия частей предмета. Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1


Правописание слова пальто

рHазличать основные части хорошо знакомых предметов.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник, предметные картинки,

Картинный словарь русского языка 2 класс

89.






Сравнение сходных предметов и определение признаков различия и сходства.

1







Правописание слова огурец

Cравнивать два предмета и определять признаки различия и сходства.

Комбиниро-ванный

Учебник, предметные картинки,

картинный словарь русского языка 2 класс

90.






Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1






Правописание слова отец

Различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.)

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник, предметные картинки русский орфографичес-кий словарь

91.









Составление рассказа из предложений по серии сюжетных картинок.

1









Составлять простые распространённые предложения по вопросам учителя , по сюжетной картинке на предложенную тему .

Располагать два-три коротких предложения в последовательном порядке (по картинкам или после устного разъяснения учителя).

Записывать получившийся рассказ, используя опорные слова,проверять запись орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник, орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

92-93.

Название предметов, отвечающие на вопрос кто?

2







Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?»

Правописание слова ворона

Выделять в речи слова, обозначающие предмет.

Ставить вопросы к словам.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Комбиниро-ванный

Учебник, предметные картинки,

Картинный словарь русского языка 2 класс

94.

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов

(стол - столы, рама -рамы).

1






Правописание слова ребята

Способы образования новых слов.

Различать слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

Изменять слова по типу «один - много»

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

учебник русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

95-96.


Различие слов по вопросам кто это? что это? Выборочное списывание слов по вопросу кто? что?

2








Правописание слова топор

Различать слова по вопросам кто это? что это?

Дифференцировать «живой-неживой».

Уметь называть предметы по вопросу.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись орфографического проговаривания.

Урок закрепле-ния знаний

Учебник, карточки,русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.

Урок закрепле-ния знаний

97.

Контрольный диктант № 7 по теме «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?».

1





Живые, неживые предметы.

Писать под диктовку простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Урок контроля

Карточки русский орфографичес-кий словарь,

Говори

98.



Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1






Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

Списывать по слогам с рукописного и печатного текста.

Проверять запись орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник,

карточки

99- 100.








Большая буква в именах и фамилиях людей.

2









Имена, фамилии людей пишутся с большой буквы

Писать имена, фамилии людей и клички животных с заглавной буквы.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Комбиниро-ванный

Учебник, карточки

101-102.








Большая буква в кличках животных.

2








Правописание заглавной буквы в кличках животных. Писать имена, фамилии людей и клички с заглавной буквы.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Комбиниро-ванный

Учебник, предметные картинки

103.


Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

1









Составлять простые распространённые предложения по вопросам ,по сюжетной картинке по вопросам на предложенную тему

Записывать получившийся рассказ, используя опорные слова. Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Развитие связной речи

Учебник , серия сюжетных картинок

104.


Изучение слов, обозначающих действия предметов. Действие и его название. Названия действий предметов, отвечающие на вопрос что делает?

1




Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делают?-это названия действий предметов.

Отвечать на вопросы «Что делает?», «Что делают?»

определять слова, обозначающие действия.

Называть действия по вопросу.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания .

Уметь называть действия по вопросу.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний.

учебник, предметные картинки, карточки

105.

Названия действий

1



Комбиниро-ванный

учебник, предметные картинки

106

107.

Названия действий, отвечающих

на вопрос что делает?

2









Слова ,которые отвечают на вопрос что делает? что делают?-это названия действий предметов.

Отвечать на вопросы «Что делает?», «Что делают?»

Определять слова, обозначающие действия.

Называть действия по вопросу.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний.

Урок закрепле-ния знаний

учебник, предметные картинки, карточки

108

109.


Названия действий, отвечающих на вопрос что делают?


2










Правописание слова рабочий

Определять слова, обозначающие действия.

Называть действия по вопросу.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись

Комбинированный.

Урок закрепления знаний

учебник, предметные картинки,

русский орфографичес-кий словарь,

Говори правильно - словарик ударений.


110- 111.

Группировка действий по признаку их однородности

( кто как голос подаёт?).

2




Называть действия по вопросу.

Группировать действия по признаку их однородности.

Списывать с печатного текста.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний.

Комбиниро-ванный

учебник, предметные картинки

112 -113.

Группировка действий по признаку их однородности

( кто как передвигается?).

2









Группировать действия по признаку и однородности.

Списывать с печатного текста.

Проверять запись.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний.

Комбиниро-ванный

Учебник, предметные картинки

114.

Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает).

1




Различать предметы по их действиям (птица летает, а рыба плавает).

Списывать с печатного текста.

Проверять запись.

Комбиниро-ванный

Учебник

115.

Повторение по теме:

«Слова, обозначающие

действия предметов».

1




Согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

Списывать с печатного текста.

Проверять запись.

Комплекс-ное применение знаний

Учебник, предметные картинки

116.

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Картинный словарный диктант.

1




Слова, которые отвечают на вопрос что ?или кто ?-это названия предметов. Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делают?-это названия действий предметов.

Правописание слова пальто, огурец, воробей, ребята.

Выделять и называть в предложении слова, обозначающие названия предметов и названия действий по вопросам.

Писать под диктовку слова.

Проверять свою запись способом орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник, предметные картинки

117.

Контрольный диктант № 8 по теме «Слова,

обозначающие действия предметов».

1





Писать под диктовку простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Урок контроля

118.

Анализ диктанта .

Работа над ошибками.

1




Выполнять коллективную работу над ошибками с помощью учителя.

Комбиниро-ванный

Учебник, карточки

119.

Предлог.

Знакомство с предлогом, как с отдельным словом. Предлоги в, на из, у, с.

1


Слова в, на, с, из, у - предлоги.

Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Отличать предлоги от других слов. Списывать с печатного текста.

Проверять запись способ орфографического проговаривания.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник

120

121.


Предлоги в, на из, у, с.

Связь предлога со словом, к которому он относится.

2










Согласовывать предлог со словом,

к которому он относится.

Уметь отличать предлоги от других слов. Писать раздельно предлоги со словами.

Списывать с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник

122

123.

Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится.

2





Слова в, на, с ,из, у -предлоги.

Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Правописание слова берёза

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Правописание слова машина

Отличать предлоги от других слов. Писать раздельно предлоги со словами.

Списывать с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Комбиниро-ванный

Картинный словарь русского языка 2 класс,

Учебник,

русский орфографичес-кий словарь

124


Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится.

Выделение предлогов в предложении.

1




125.

Контрольное списывание №7 по теме «Предлог».

1






Списывать с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Находить и подчёркивать предлоги в предложениях.

Урок контроля

126

Составление предложений из разрозненных слов. Выделение предлогов в предложении.

1


Слова в, на,

с, из, у -предлоги.

Предлоги пишутся отдельно

от других слов.

Составлять предложения, используя предлоги, правильно писать предлоги с другими словами.

Находить и подчёркивать предлоги в предложениях.

Комбиниро-ванный

учебник, карточки

127


Контрольный диктант № 9

по теме «Предлог».

1


Писать под диктовку простые предложения. Переносить слова по слогам.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Правильно писать предлоги с другими словами.

Урок контроля

128

Анализ диктанта.

Работа над ошибками.

1






Выполнять работу над ошибками коллективно и с помощью учителя . Списывать с рукописного и печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник, карточки

129.

Слова с непроверяемыми гласными в корне.

Выделение «трудной» гласной в словах.

1






Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне, взятых из словаря учебника.

Выделять «трудную» гласную в словах. Списывать с печатного текста слова, вставляя пропущенные буквы.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Изучение нового материала первичное закрепление новых знаний

Учебник,

Картинный словарь русского языка 2 класс

130.

Написание непроверяемых гласных в словах - родственниках.

1





Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне, взятых из словаря учебника.

Выделять «трудную» гласную в словах.

Списывать с печатного текста слова, вставляя пропущенные буквы.

Составлять рассказ из предложений по картинке.

Записывать получившийся рассказ.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Карточки, учебник,

картинный словарь русского языка 2 класс,

русский орфографиче-ский словарь.

131

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

1






Комбиниро-ванный

IV. Предложение.

132.

Предложение как единица речи. Выделение предложения из текста.

1

Выделять предложение из речи и текста.

Определять количество слов в предложении.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние знаний

карточки, учебник

133.

Выделение предложения из текста.

1

Выделять предложение из речи и текста.

Списывать с печатного текста.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние знаний

карточки, учебник

134.

Составление предложений по вопросу, картинке.

1



Составлять предложения по вопросу, картинке.

Комбиниро-ванный

Учебник,

предметные картинки

135.

Составление предложений по вопросу, картинке.

1


Составлять предложения по вопросу, картинке.

Комбиниро-ванный

136.

Прописная буква в начале предложения и точка в конце предложения.

1




Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.
Правильно читать и записывать предложения. Писать предложения с заглавной буквы, в конце ставить точку.

Комбиниро-ванный

Карточки,

137.

Прописная буква в начале предложения и точка в конце предложения.

1






Списывать по слогам с печатного текста. Проверять запись путём орфографического проговаривания .

Писать предложения с заглавной буквы, в конце ставить точку

Комбиниро-ванный

Учебник

138.

Предложение и его схема.

1






Правило оформления предложений на письме.

Оформлять предложения на письме.

Чертить схему предложения.

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние новых знаний

Учебник

139

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

1







Правило оформления предложений на письме.

Составлять предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Записывать предложения в порядке следования слов.

Оформлять предложение на письме.

Комбиниро-ванный

Карточки, учебник

140

Порядок слов в предложении.

1





Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

Составлять предложения из слов.

Оформлять предложение на письме. Списывать с печатного текста.

Комбиниро-ванный

Карточки, учебник

141.

Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

1



Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

Заканчивать начатое предложение.

Составлять по заданию предложения , выделять предложения из речи и текста.

Оформлять предложение на письме.

Урок закрепле-ния знаний

Карточки, учебник

142.

Завершение начатого предложения.

1


Урок закрепле-ния знаний

Учебник

143.

Контрольное списывание №8 теме: «Предложение».

1




Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания .

Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце ставить точку

Урок контроля, проверки и коррекции

ЗУН

Карточки, учебник,

словарь

144.

Составление предложений по предметной картинке.

1


Оформление предложений на письме

Составлять предложения по предметной картинке.

Заканчивать начатое предложение. Оформлять предложение на письме. Составлять предложения по сюжетной картинке.

Заканчивать начатое предложение.

Оформлять предложение на письме.

Комбиниро-ванный

Карточки, учебник, предметные картинки

Учебник, сюжетная картинка

145.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1






146.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1


Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

Заканчивать начатое предложение.

Составлять по заданию предложения , выделять предложения из речи и текста.

Оформлять предложение на письме.

Комбиниро-ванный

Карточки, учебник

147.

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

1





Оформление предложений на письме

Упр.4 с159

Составлять рассказ по картинке с помощью вопросов.

Оформлять предложение на письме. Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять свою запись способом орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Карточки, учебник,

148.

Обобщение и повторение по теме «Предложение».

1




Писать под диктовку простые по структуре предложения после предварительного анализа.

Делить слова на слоги, переносить слова по слогам, оформлять предложение на письме.

Обобщение и системати-зация знаний

Карточки, учебник,

словарь

149.

Контрольный диктант

№ 10 по теме «Предложение».

1



Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка.

Писать под диктовку простые по структуре предложения после предварительного анализа. Оформлять предложение на письме.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Выполнять работу над ошибками коллективно и с помощью учителя . Списывать по слогам с рукописного и печатного текста.

Урок контроля

150.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Комбиниро-ванный

Карточки русский орфографичес-кий словарь.

V. Повторение изученного во 2 классе

151-152.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные, их различение. Выделение ударного гласного в слове.

2

Fлфавит Отличие звуков от букв.

Выделять звуки в словах. Различать звуки на слух и в произношении.

Списывать по слогам с рукописного и печатного текста.

Обобщение и системати-зация знаний

Алфавит, лента букв, учебник

153.

Звонкие и глухие согласные.

Подготовка к словарному диктанту.

1




Звонкие и глухие согласные.

Gисать слова, написание которых не расходится с произношение.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Алфавит, лента букв, учебник

154.

Твёрдые и мягкие согласные.

Словарный диктант.

1




После твёрдых согласных пишется гласная -а, о, у ,ы.

После мягких согласных пишется гласная -я, ё, ю, и, е.

Списывать по слогам с рукописного и печатного текста.

Писать под диктовку слова. Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник

155.

Мягкий знак на конце слов.

1





Читать, писать слова с Ь на конце слов.

Обозначать мягкость согласных Ь на конце слов. Составлять конец рассказа.

Различать слова по вопросам кто это?

что это?

Списывать по слогам с рукописного и печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник

156.

Слова, обозначающие названия предметов. Различие слов по вопросам кто это?

что это?

1

Урок закрепле-ния знаний

Учебник,

предметные картинки

157.

Большая буква в именах собственных.

1

Имена, фамилии людей и клички животных пишутся с заглавной буквы.

Писать имена, фамилии людей и клички животных с заглавной буквы.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Урок закрепле-ния знаний

Учебник,

карточки

158.

Повторение по теме : «Предложение».

1

Заканчивать начатое предложение.

Составлять по заданию предложения , выделять предложения из речи и текста.

Оформлять предложение на письме.

Урок закрепле-ния знаний

Картинный словарь русского языка 2 класс, учебник

159.

Итоговое контрольное списывани .

1

Имена, фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы

Писать имена, фамилии людей и клички с заглавной буквы.

Списывать по слогам с печатного текста.

Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Урок контроля

Карточки

160.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Комбиниро-ванный

Карточки

161.

Повторение по теме

«Слова, обозначающие названия действий предметов»

1


Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делают?-это названия действий предметов.

Различать предметы по их действиям.

Согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими одушевлённые и неодушевлённые и предметы.

Урок закрепле-ния

Учебник, карточки

162.

163.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

2


Урок закрепле-ния знаний

Учебник, карточки, предметные картинки

164-165.

Предлог. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

2


Слова в, на, с, из, у - предлоги.

Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Писать раздельно предлоги со словами.

Использовать предлоги в предложениях.

Списывать с печатного текста. Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Урок закрепле-ния знаний

166.

Итоговый контрольный диктант.

1



Правила записи предложений. Порядок слов в предложении.

Писать под диктовку простые по структуре предложения .

Оформлять предложение на письме.

Делить слова на слоги.

Переносить слова по слогам.

Урок контроля

167.

Анализ диктанта. Работа над ошибками .

1

Выполнять работу над ошибками коллективно и с помощью учителя . Списывать с рукописного и печатного текста. Проверять запись путём орфографического проговаривания.

Комбиниро-ванный

Учебник

168.

Повторение по теме : «Ударение. Ударный слог. Деление слов на слоги».

1




Правила записи предложений. Порядок слов в предложении.

Делить слова на слоги, ставить ударение в словах.

Составлять предложения по сюжетной картинке. Располагать предложения в последовательном порядке.

Завершать начатые предложения с помощью рисунков.

Оформлять предложения на письме.

Урок закрепле-ния знаний.

Учебник русский орфографический словарь.

169.

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

170.

Обобщающий урок-путешествие.

1



Урок обобщения и системати-зации знаний

Карточки,










Сводная таблица практической части программы.



Контрольные диктанты

Контрольное списывание

Работы по развитию речи

1 полугодие

5

5

3

2 полугодие

6

4

14

год

11

9

17






Ресурсное обеспечение рабочей программы:


- информационное, в том числе литература основная и дополнительная:

1. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык 2класс ». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011г.

2. А.К.Аксенова, Э.В. Якубовская Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 класс.). Пособие для учителей. М.:« Просвещение».

3. В.В. Воронкова. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: «Школа- Пресс» ,1995г.

4. В.В. Воронкова « Русский язык» Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС », 2003г.

5.О.Е. Иванова, В.В. Лопатин. Русский орфографический словарь. 2-е изд., Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. Москва, 2004г.

6.М.В. Зарва. Словарь. Русское словесное ударение. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001г.

7.О.Д. Ушакова .Говори правильно - Словарик ударений .

8. О.В.Узорова ,Е.А.Нефедова .Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку 1-2 классы. М.: «АСТ.Астрель»,2003г.

9. Л.И.Дмитриева. Формирование словаря у учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида(начальные классы).

М.: Московский психолого -социальный институт,2002г .

10. Э.В.Якубовская, А.К. Аксенова .Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы . Книга для учителя

М.: «Просвещение», 1991г.

11. С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М.: «Русский язык», 1990г.

12. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: «Российская академия наук ,институт русского языка им.В.В.Виноградова»,1990г.

13. И.В.Баранников .Картинный словарь русского языка 1,2,3,4 классы. М: «Просвещение»,1985г.

14. Л.П.Крысин .Школьный словарь иностранных слов. М.: «ООО «ИПТК «Логос»ВОС»,2005г.

15. Т.Г.Рамзаева .Толковый словарик русского языка. М.: «Просвещение»,1989г.

16. Н.Н. Максимук. Игры по обучению грамоте и чтению. М.:« ВАКО», 2004г.

17. Л.В. Зубарева. Коррекция письма на уроках 1-2 классы .Волгоград, издательство «Учитель» ,2005 г.

18. Н.А.Седых. Коррекция письма и чтения у детей с общим недоразвитием речи. М.: Издательская группа « Основа», 2008 г.


- материально-техническое: -Алфавит, лента букв, картинный словарь русского языка 2 класс. М.: «Просвещение», 1985г; предметные картинки;

сигнальные карточки Таблицы :«Звуки и буквы »,« Согласные звуки», « Разделительный Ь (мягкий знак) ».

-Карточки: Самостоятельные работы по русскому языку 1-2класс, Самостоятельные работы по теме : «Предложение», самостоятельные работы по теме : «Правила переноса», Самостоятельные работы по теме : «Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами», Самостоятельные работы по теме : «Слова с буквой Э», «Ь в конце слова», « Правописание ЖИ-ШИ»,«Правописание ЧА-ЩА»,«Правописание ЧУ-ЩУ», «Правописание ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН и обманчивая мягкость».

-Цветные карандаши, пластилин ,муляжи овощей, фруктов.

-медиаресурсы и пр.

-компьютер, компьютерные презентации,

-breasting.ru/,

-raduga.rkc-74.ru/,

-yandex.ru/,

- [email protected]. Журнал «Начальная школа», - Pro.Школу. ru.интернет- портал.

69



© 2010-2022