Урок по русскому языку во втором классе Мягкий согласный звук й и обозначение его буквой й

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мягкий согласный звук [й'] и обозначение его буквой й

Цель: Развивать умение распозновать в словах устной речи мягкий согласный неслоговой звук [й'], выделять его из слова и обозначать на письме буквой й.

1.Орг.момент

Вот и прозвенел звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

За работу все друзья.

Стали ровно. Улыбнулись. С хорошим настроением начнём наш урок.

2. Объявление формы урока

В этом году мы планируем совершить экскурсию к Зюзе Поозерскому. Сегодня на уроке мы совершим заочную экскурсию в Поставский край, и потом ,может кто не планировал ехать в эту поездку захочет присоединиться к группе.

3. Проверка домашнего задания

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно приобрести туристические путёвки на группу и выкупить билетики в турагенстве.

У меня есть три путёвки для каждого ряда.

  1. - Какие буквы, обозначающие гласные, мы изучили?

  2. -Какие гласные звуки обозначают мягкость предшествующих согласных?

  3. - Какие гласные звуки придают предшествующему согласному твёрдость?

Задание в парах

Подчеркнуть слова, в которых все согласные мягкие:

Носик, Петя, ёжик, олень, лапы, люди.

  1. Чистописание.

Запишем дату начала нашего заочного путешествия.

Проверим, исправен ли автобус. Все ли детали(в нашем случае буквы) на месте.

Ша..ба, геро…, трамва…, изуча…те.

Какая буква пропала?-й

Показ образца написания

Прописать Йй

  1. Работа по теме урока

Мы приехали в город Поставы Через город протекает небольшая речка Мяделка, образующая на территории города 2 озера. Получили «Поставы»своё название от слова «ставок»-небольшое озеро, а т.к. озёр два-получились Поставы. На берегу одного из озёр нас встречает величественный костёл.

В городе нас встречают затейники, которые предлагают поиграть.

«Кто больше»

Придумать слова со звуком й в начале (йод, йог, шайба), в середине (майка, лейка, змейка), в конце слова (май, чай, край).

«Доскажи словечко»

Что мы ели, угадай? Кара-(вай)

Что мы пели, угадай? Баю-(бай)

Что за месяц, угадай? Месяц-(май)

Что в стакане ,угадай? Сладкий (чай)

Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется трам(вай)

Этот транспорт не ходит в Поставах.

Запишем это слово.

Трамваи, трамвай.

Разделить слово на слоги. Сколько слогов в слове трамваи?(3) Сколько слогов в слове трамвай? (2) Звук и в слове трамваи образует третий слог, а й третьего слога не образует. Значит й не гласный звук.

Произнесём-й.

Как образуется звук-при помощи шума или голоса и шума?

Вывод:это звонкий звук.

Звонкий согласный звук. Всегда мягкий.

Следующая остановка страусиная ферма «Соловьиная роща»

Здесь можно увидеть много животных.

Они тоже приготовили нам задания

Страусы;

Упр. 94-разбираем устно

Лошадки,овцы, барашки-разделить слова на слоги.

А ещё можно увидеть оленей с оленятами, различных птиц. Никто не уезжает со страусиной фермы без подарка

Следующая остановка: и вот мы попали в большой лес , где находится усадьба Зюзи.

Нас встречает хозяйка- ключница Агата. У неё в руках 3 ключа.

(дифференцированные задания)

Ключи: 1 уровень-дополни предложения, заменяя картинку словом

2 уровень- к словам подобрать противоположные по значению

В усадьбе Зюзи можно встретить разных персонажей-нечисти. Чтобы пройти к домику Зюзи нужно произнести заклинание.

Измените слово так, чтобы оно обозначало просьбу, приказ:

Стоит, моет, строит, поёт, решает, играет, плавает, думает.

И вот ,наконец, долгожданная встреча с Зюзей Поозерским. мифический персонаж, олицетворящий зимнюю стужу], холод Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке - железная булава. Его дыхание - сильная стужа. С ноября по март Мороз Зюзя так силен, что даже солнце перед ним робеет. Волосы - снежные облака.

Упр.96. найти слова с буквой й разделяя их для переноса

Представления у ёлки с участием Зюзи и сказочных персонажей всегда очень интересны: много конкурсов и развлечений.

Рефлексия

Один из моментов загадывание желаний у дерева желаний.

С какой буквой мы познакомились на уроке?

Сначала украсим дерево, используя разноцветные ленточки:

-красный-урок понравился

-жёлтый- не очень

-синий- не понравился

Что больше всего понравилось на уроке?

Что понравилось?

Что вызвало затруднения?

Домашнее задание: упр.97

© 2010-2022