Разработка уроков по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков по математике 2 классРазработка уроков

математики 2 класс

По теме:

«Устное сложение и вычитание

с переходом через разряд.»

Подготовила: учитель начальных

классов Макеевского УВК №49

« Надежда»

Кравченко Валентина Анатольевна.



Макеевка 2015 г.





У-М Тема: « Устное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом -1.- через разряд». Цель урока-игры: Повторить изученные ранее случаи сложения и вычитания двузначных чисел; познакомить учащихся с темой раздела» Устное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать мышление; воспитывать интерес в изучении математики; чередовать во время урока виды деятельности, следить за выполнением санитарно-гигиенических требований. Оборудование: Слайды, таблица-справка « Русский алфавит», карточки с заданиями. Ход урока.

  1. Организация класса. Весело звенит звонок -
Начинается урок. Не ленитесь, не зевайте Быстро всё соображайте!
  1. Активизация знаний.
Учитель: Сегодня мы с вами превратимся в искателей сокровищ. Для этого нужно пройти математический лабиринт. Задания «Математического лабиринта». Пройдя лабиринт, начерти в тетради квадрат, длинна стороны которого, в сантиметрах вы узнали. Это и будет карта будущего маршрута .

… + 6

3 + 4

... + 2

?

… - 8

… - 42?







Чему равна длина стороны квадрата? (3 см) Карта у нас есть. Шаг за шагом идём искать сокровища.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Восприятие и осознание нового материала.
Игра «Расшифруй записку.» Действуйте по алгоритму. Алгоритм:
  1. Реши примеры.
  2. Вставь букву под соответствующую цифру.
  3. Прочитай записку.
Дети читают записку. Разделиться на команды. Игра « Найди след . » У каждой команды свой цвет следа. Передвигаются команды только по своим следам. Задания для команд: -2- Команда 1. Команда 2. 1.Их сумма равна 9. Обведи их. 1. Их сумма равна 8. Обведи их. ( 5 и 2, 4 и 5, 7 и2, 3 и7) ( 2 и 6, 5 и 3, 6 и 3, 4 и 4 ) 2. Разность равна 9. Найди и обведи. 2.Разность равна 8. Найди и ( 12 и 4, 11 и 2, 15 и 8, 17 и 8 ) обведи их. (13 и 5, 18 и 9,15 и7)
  1. Одно из этих чисел больше 48. 3.Одно из этих чисел больше
Обведи ( 49, 46, 48) 85. Обведи ( 79, 93, 56) Идя по «следам» дети вслух называют ответы. Читая ответ последнего задания, находят записку. Команда 1. (В шкафу в шкатулке.) Команда 2. ( На столе в книге сказок.) Задания для команд. Команда1. Команда2.
  1. Вычисли выражения, пользуясь переставным свойством сложения.
50 +6 + 10 +6 = 20 +4 +50 +3 = 30 +5 + 40 +7= 50 +5 +20 +8=
  1. Вычисли сумму.
27 + 68 = 39 + 43 = 20 7 60 8 30 9 40 3 Читают записку . « Физкультминутка.»
  1. Реши задачу.
1.команда. 2 команда. Отец оставил 3 сыновьям 95 овец. Ювелир завещал своим дочерям 16 Старшему 35 овец, среднему и драгоценных камней, слитков серебра Младшему, разделитьоставшееся - на 17 больше, чем каменьев, а слит- поровну. По сколько животных ков золота - на 20 меньше, чем сере- получили братья ? бра. Сколько слитков золота, серебра получили сёстры? ( После анализа условия задачи и составления плана, дети пишут её решение.). Решение:1.95 - 35=60(ов.) Решение: 1.16 + 17= 33 (сл.) серебра. 2.60 : 2 =30 (ов.) 2.33 - 20 =13 (сл.)золота. 4.Закрепление материала. Работа в парах. (№ 270, 271 учебник с.47) Самопроверка по образцу на слайде. -3- Учитель подводит итог игры: « Ученики научились устно складывать и вычитать двузначные числа, с переходом через разряд.» Дети достают листочки под номерами из « волшебной» шляпы. Составляют Предложение и читают: « Нет большего сокровища, чем знания!»
  1. Релаксация.
- Что вам понравилось на уроке? - Что показалось сложным? - Оцените свою работу на уроке. 5. Домашнее задание: № 268, 271 с. 47 учебник. Индивидуальные задания: № 5, с. 46 учебник.
  1. Итог урока:
-Что вас заинтересовало на уроке ? -Что показалось сложным ? -Как вы оцениваете свою работу на уроке ? Дополнение.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ______________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 26 27 28 29 30 31 32 33















С-П -4- Урок открытия новых знаний. Тема: приёмы устного сложения двузначных чисел для решения задач и выражений. Движение в противоположном направлении. Цель: Совершенствовать умение учащихся складывать двузначные числа устно; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать основами логического мышления; строить высказывания , аргументированно вводить свою точку зрения; развивать навыки содружества с одноклассниками, воспитывать чувство товарищества. Оборудование: сигнальные карточки, слайды с заданиями для устного счёта, компьютер, проектор, экран Ход урока.
  1. Организация урока.
  2. Мотивация. Вы накрепко усвойте, дети:
Всем следует в счёте искусными быть, Не то без уменья, считать, вы поймёте, Вам будет непросто на свете прожить. На доске эпиграф: «С малой удачи, начинается успех». - Ключевое слово в этом высказывании ? (Успех.) -Что нужно для удачной работе на уроке? -Смелее идите вперёд, не стойте на месте. Что не сделаешь один, сделаем все вместе. 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Активизация новых знаний. Устный счёт. Путешествуем по Вселенной. Садимся в ракету и летим.

13+18Решение круговых примеров. ЗЕМЛЯ

87+12

64+17

31+19

50+14











-5- 5. Ознакомление с задачами на движение в разных направлениях. Задача 1. Два котика начали движение по дорожке. Первый котёнок пробежал на 24 метра и остановился, второй пробежал в противоположную сторону 15 метров, остановился. Чему равно расстояние между ними ? 15 м 24 м 24 +15 =39 (м) ?м Ответ: 39 метров. Составление плана решения задачи. 1.)Внимательно прочитай задачу. 2.)Составь условие задачи. 3.)Выясни способ решения задачи. 4.)Составь выражение. 5.)Запиши выражение.

  1. Физкультминутка.
7.Работа в группах. Задача 2. Два мальчика стояли друг от друга на расстоянии 10 м, разошлись в разные стороны. Первый прошёл 15 метров, а второй 16 метров. На каком расстоянии оказались мальчики друг от друга? 15 м 10 м 16 м 15 + 10 + 16 = 41 ( м ) Ответ: 41 метр. ?м - Что общего между этими задачами ? ( В обоих, речь идёт о движении в противоположном направлении.) - Что их отличает? (В первой задаче движение идёт с одной точки в разные стороны, аво второй, мальчики уже находятся на некотором расстоянии друг от друга, в момент движения.) 8. Систематизация и закрепление выученного.

-6- 9. Самостоятельная работа. № 279 с. 48 ( учебник.) Самопроверка. ( Проверь себя. Слайд. ) Посмотрите на экран и подумайте, почему так сгруппирован запись? Найди сумму 20 + а, если а=10, а=17 17+18 24+14 ( Выражение с переменной.) ( Выражение на нахождение суммы.) 10. Работа в паре. Решить выражение с переменной. (Взаимопроверка.) 11. Домашнее задание. № 276 с. 48 и №283 с.49 (учебник ) Индивидуальное задание № 4 с.36, ч. 1 и №2 с. 37ч.1 тетрадь. 12. Итог урока: - Что нового узнали на уроке? -Какая задача показалась вам интересной? - Оцените свою работу.

























-7- Оценочно-смысловой урок. Тема: Сложение вида 38+4. Решение задач. Цель: Ознакомление учащихся с приёмами вычислений вида 38+4, совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать умение решать задачи и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; воспитывать самостоятельность, старательность. Оборудование: слайды с заданиями. Ход урока.
  1. Организация класса.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Актуализация опорных знаний.
Математический диктант. Увеличьте на 18
10 12 15 37 49 78
На слайде правильные ответы. Проверь себя. ( Самопроверка.) 28 30 33 55 67 96
  1. Самостоятельная работа.
  1. Вариант. 2- вариант.
18+24 47+47 67-40 33-10 54+28 32+39 42-30 39-32
  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Восприятие нового материала.
  1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
-Дополните до 50 числа 38, 35, 37, 34,33. - Найти значение выражения удобным способом. 57+2+3 48+1+2 -Сколько единиц прибавили к 57 ( 3 ) Как прибавляли 5. - Сколько единиц прибавляли к 48 ( 2 ) Как прибавляли 3. 7. Ознакомление с различными приёмами сложения. а) Выполнение задания 286 с. 49 учебник. - К числу 38 прибавить число 4. - Дополните число 28 до 30. Сколько надо прибавить к 28. - Сколько ещё останется прибавить . - Прибавьте к числу 30 число 2. - В виде суммы каких чисел вы бы представили число 3 ( 2 и 1 ) Второй приём сложения ученики самостоятельно рассматривают, выполняя -8-выполняя задания № 287 и 288 ( с.49 учебник) по образцу № 286. 8.Физкультминутка. 9.Систематизация и обобщение материала. Ученики читают текст задачи, выделяют условие и вопрос, называют данные и искомые числа, самостоятельно выполняют краткую запись, составляют план решения. Задача. От мотка проволоки длиной 30 м отрезали в первый раз 7 м, а во второй - 3 м. Сколько метров проволоки осталось ? 1-вариант решения.
  1. Сколько проволоки осталось, когда отрезали 7 м? 30 - 7 =23 (м)
  2. Сколько проволоки осталось? 23 - 3 = 20 (м)
  1. вариант решения.
  1. Сколько всего проволоки отрезали? 7 + 3 =10 (м)
  2. Сколько проволоки осталось? 30 - 10 =20 (м)
После этого записывают решение и ответы. 10.Решение задач на развитие логического мышления. - На двух руках - 10 пальцев. А сколько пальцев на 10 руках? (100) - В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между ними? (10) 11. Домашнее задание. № 290 и 293 (с.49 учебник), задача 292 (с.49 учебник) -решить двумя способами.( для детей с высоким уровнем математических достижений). 12. Итог урока. - Какие пробелы в своих знаниях вы заметили? - Сможете ли сами преодолеть эти трудности? - Работу кого из одноклассников вы хотите отметить?













Урок адаптивно-преобразующий. Тема: Сложение вида 76 + 4 . Решение задач в два действия. -9- Цель: рассмотреть приёмы на сложение вида 76 + 4; закреплять умение прибавлять числа вида 28 + 59 и 38 + 4; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиями с помощью выражения; воспитывать позитивное отношение к учёбе. Оборудование: сигнальные карточки, слайды с заданиями для устного счёта, карточки для самостоятельной работы. Ход урока. 1.Организация класса. 2.Мотивация учебной деятельности. Для того чтобы, прочитать, что написано под листочками нужно выполнить задания.
  1. Активизация опорных знаний.
Работа в паре. Игра « Найди лишнее.» Выписать те выражения, которые не равны 7. 15 - 8 11 - 3 16 - 9 14 - 7 13 - 6 15 - 7 Проверь себя (Самопроверка.) на слайде. 11 - 3 15 - 7 Объяснение: эти два выражения лишние, потому что ответы у них равны. Открывается первое слово «Повторенье».
  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Восприятие нового материала.
На слайде выражения : (50 + 8)+2 (30 + 3) +7 К какому числу проще всего прибавить числа 2,7 Почему?(Потому, что при прибавлении восьми к двум, семи к трём получим десять. А число десять просто прибавлять к любому числу, заканчивающемуся нулём.) №295 с.50 учебник. Объяснить, как выполнено сложение чисел 76 и 4. (Дано число 76 в виде суммы разрядных слагаемых: 70 и 6. Удобно 6 +4 (10), а затем сумму прибавить к 70. -Объясните сложение чисел 95 и 5. 6.Физкультминутка. Для того чтобы открыть следующий листок, поработаем в группах. Заполнить таблицу.
Слагаемое 43 36
56 24
75 6 Слагаемое 12
30 9 47 9 8
Сумма
78 94

18
14
Вывесить результаты на доску. (Открывается второе слово «мать».) -10- 7.Творческая работа над задачей. На праздник надули 78 красных шаров, а зелёных - на 12 меньше. Сколько зелёных шаров надули на праздник? -Эта задача решается в одно или в два действия? -Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Дети самостоятельно записывают решение и ответ задачи. На слайде. Проверь себя. (Решение: 78 -12=66 (ш.) 78 -66=12 (ш.) Ответ: на 12красых шаров больше, чем зелёных. Открывается третье слово «ученья». Читаем всё высказывание. «Повторенье - мать ученья.» ( Как вы понимаете это высказывание? ) Дети объясняют высказывание. Вот мы и подошли к домашнему заданию. 8. Домашнее задание. №301 (с.50 учебник, 302 с.51 учебник.) 9. Индивидуальное задание: на сравнение чисел №4, с.38 ч.1 тетрадь. 10.Итог урока. -Всё ли было понятно на уроке? -В решении каких задач вы бы хотели поупражняться?

























































Урок систематизации и обобщения знаний. -11- Тема: Сложение вида 38 + 52. Задачи на встречное движение. Цель: закрепить выученные приёмы сложения, рассмотреть приём сложения вида 38 + 52,закрепить решение простых задач. Оборудование: сигнальные карточки, слайды с заданиями для устного счёта, карточки настроения, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку. Ход урока.
  1. Организация класса.
  2. Мотивация.
В начале , мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на урок. ( У детей на партах лежат карточки настроения. Дети показывают карточками своё настроение, в начале урока.
  1. Игра» Молчанка».
К числу, написанному в середине цветочка прибавьте числа на лепестках. Учитель показывает число на лепестке, ученики показывают ответы на карточках.
  1. Индивидуальная работа.
  1. Задания №300 ( с.50 учебник.) 2) №303 (с.51 учебник, верхняя строчка)
  2. №303 (с.51 учебник, нижняя строчка.)
Фронтальная работа, проводится параллельно с индивидуальной. Запишите в тетради только те, примеры значения которых меньше 40. (Цель: развитие внимания, устного счёта, самостоятельность.) 15 +16 32+8 34+17 25+9 30+12 19 +19 20 + 20
  1. (Работа в паре.) После того как, ученики выполнили задания, другие проверяют правильность ответов.
  2. Физкультминутка.
  3. Восприятие и осознание нового материала.
Работа в мини-группе. Упражнение выполняется с подробным объяснением. №305 (с.51 учебник) №1 (с.39 тетрадь.) №309 (с.51 учебник).
  1. Самостоятельная работа.
Решение задачи №307 (с.51 учебник.)
  1. Физкультминутка.
  2. Обобщение и систематизация знаний.
Тест.
  1. 28+15 а) 32, б) 43. 2) 26+19 а)45, б)35.
3)39+41 а) 80, б) 79. 4) 77+8 а) 84, б) 85. 5) Определите какая из сумм больше 60+30 или 72+8 а) 72+8 б) 60+30. -12- 6) Реши задачу. У ученика было 26 тетрадей в клеточку и 18 тетрадей в линию. До окончания учебного года ученик использовал 34 тетради. Сколько чистых тетрадей осталось? а)14 б)10. Проверь себя:1. б, 2.а, 3. а, 4.б, 5. Б, 6.б. Поставь себе оценку: 0 ошибок -5, 1 ошибка- 4 , 2 ошибки -3 , 3 ошибки-2. Итог урока. -Какая была тема урока? -С какими трудностями встретились на уроке? -Оцените свою работу. С каким настроением закончили урок покажите.









































Контрольная работа. -13- Цель: проверить умение учеников устно выполнять вычисления вида: 38+4, 76+4, 38+52, 27+68; решать составные задачи в два действия; развивать мышление, память; воспитывать ответственное отношение к учёбе. Ход урока. 1-вариант. 1.Реши задачу. В поход пошло 17 мальчиков и 7 девочек. К ним присоединились ещё 5 детей. Сколько всего детей пошло в поход ? 2. Вычисли. 38+56 66+8 45+(18-9) 57+3 39+41 45+(18+9) 3.Найди значение выражения а+36, если а=4, а=20, а=36. 4. Определи, какая из сумм больше. 60+30 или 72+8, 50+9 или 24+6.

  1. Впиши пропущенные числа, чтобы получить верные равенства
8+22=70 9 ++5=100 *Дополнительное задание. Начертите ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена-3см, второго - на 1см больше . Длина всей ломаной - 11см. 2-вариант. 1.Реши задачу. На катке было 46 взрослых и 8 детей. К ним присоединились ещё 9 конькобежцев. Сколько людей стало на катке.? 2.Вычисли. 54+37 79+7 36+(17+9) 48+2 37+43 36+(17-9)
  1. Найди значение выражения 45+Ь, если Ь=6, Ь=30, Ь=4.
4.Определи, какая из сумм больше. 60+20 или 36+14 70+8 или 49+29.
  1. Впиши пропущенные числа, чтобы получилть верные равенства. -14-
7 +13=90 5+ 25=50

*Дополнительное задание.

Начерти ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена-8см, а второго-на 2 см меньше. Длина всей ломаной -15см.



© 2010-2022