Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание вида +1, -1 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1.


Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; ознакомления с терминами «сложение», «вычитание»; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: организовывают исследовательское пространство.


Ход урока

I. Организационный момент Мы урок начнём с разминки, Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо-влево повернулись, И друг другу улыбнулись. 1, 2, 3, 4, 5 - Урок пора нам начинать.
II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа. Сравни. (Ученики по очереди сравнивают числа на интерактивной доске.) 2 ○ 5 2 ○ 8 7 ○ 5 6 ○ 9 9 ○ 10 8 ○ 1 2. Устный счет Игра "Помоги Буратино" - Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок. (На доске карточки с числами.) 0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10. - Что Буратино сделал неправильно? Исправьте ошибки Буратино.
3. Ответьте устно. - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8.
III. Самоопределение к деятельности

Игра "Где мое место?" Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски. - Правильно ли построились ребята? - Первый, второй, третий, четвертый, пятый - шаг вперед. - Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.) - Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.) - К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.) - К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.) - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.) - Повторите вывод приводя свой пример.
- Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? (10.) - Сколько учеников сели на свое место? (1.) - Сколько учеников осталось? (9.) - Как это записать? (10 - 1 = 9.) - Девятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? (9.) - Сколько учеников сели на свое место? (1.) - Сколько учеников осталось? (8.) - Как это записать? (9 - 1 = 8.) (Аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)
IV. Работа по теме урока. - Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке. - Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1. - Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.) - Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.) - Сколько всего лягушат? (10.) - Сколько лягушат уже в воде? (1.) - В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.) - Как это записать? Прочитайте первое выражение. (1 + 1 = 2.) - Давайте устно заполним первую таблицу.
- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.) - Сколько лягушат прыгнуло? (1.) - Сколько осталось? (9.) - Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.) - Устно заполните вторую таблицу.
- Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили? - Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.) - Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.) - Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением. - Знак «-» обозначает другое арифметическое действие - вычитание.
V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Пропедевтика темы «Задача» На доске 3 коричневых котенка и 1 серый. - Составьте рассказ, содержащий вопрос. - Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.) - А теперь откройте РТ на с. 29 №1. (№ 2, с. 81 учебника и № 1, с. 29 РТ). Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.
VII. Закрепление навыков счёта 1. Упражнение в развитии навыков счёта Самостоятельная работа учащихся (№ 3, с. 29 РТ). Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80). Самопроверка с доски.
Задания 1 и 2 из диска по математике.
VIII. Итог урока - Молодцы. Хорошо работали на уроке ............ - Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.) - С какими новыми понятиями познакомились? (Сложение, вычитание.) - Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.) - Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.) - Понравился вам урок?

© 2010-2022