- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми (1 класс УМК Школа России)
Конспект по математике на тему Связь между суммой и слагаемыми (1 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Связь между суммой и слагаемыми
Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использоват математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; использовать речь для регуляции своего действия; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
- Назови пропущенные числа. (Слайд 1)
- Сосчитайте, сколько листочков сорвал ветер? На берёзе 7 листочков, сильный ветер так шумит. И листочков на берёзе уже не семь, а только 3. (Слайд 2)
- Ящерица по длине короче, чем уж, а уж короче чем гадюка. Кто каким отрезком изображён на схеме? (Слайд 3)
- На сколько цыплят меньше, чем утят? (Слайд 4)
- Как провести отрезок, чтобы получилось 2 треугольника. (Слайд 5)
III. Самоопределение к деятельности
- Догадайся, какие числа пропущены. (Слайд 6)
- Как называются числа при сложении?
- Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое» и «сумма»?
- Кто может назвать тему сегодняшнего урока?
IV. Работа по теме урока
I. Практическая работа
- Сколько перед вами серых зайчиков? (2)
- Сколько белых зайчиков? (4.)
- Сколько всего зайчиков? Как это записать? (4 + 2 = 6.)
- Как можно прочитать это равенство, используя термины «сумма», «слагаемое»? (Сумма чисел 4 и 2равна 6. - Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6.)
- Всего 6 зайчиков. Сколько зайчиков останется, если убегут 4 белых зайчика? (2)
- А если из тех же 6 зайчиков убегут не 4 белых зайчика, а 2 серых, то сколько зайчиков останется? (2)
(Учитель вновь ставит на наборное полотно 4 картинки с изображением белых зайчиков и убирает 2 картинки с изображением серых зайчиков. Под вторым равенством учитель записывает третье равенство: 6 - 2 = 4.)
- Итак, 6 - это 4 и 2. Если убрать 4, то останется 2, а если убрать 2 останется 4. Посмотрите, как из первого равенства получили второе и третье равенства: из суммы 6 вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 2; из суммы 6 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 4.
- Приготовьте геометрические фигуры. Положите на парту 4 треугольника синего цвета и 3 треугольника оранжевого цвета.
-
Сколько треугольников оранжевого цвета?
-
Сколько всего треугольников? (7.)
-
Как это записать? (4 + 3 = 7.)
-
Уберите 4 треугольника синего цвета.
-
Сколько треугольников было? (7.)
-
Сколько осталось? (3.)
-
Как получили число 3? (7- 4 = 3.)
-
Положите фигуры обратно. Сколько всего треугольников? (7.)
-
Уберите теперь 3 оранжевых треугольника. Сколько осталось? (4.)
-
Как получили число 4? (7-3 = 4.)
(По окончании работы на доске должен быть записан столбик
примеров.)
4-3 = 7 7-4 = 3 7-3 = 4
-Что заметили? (Когда из суммы 7 вычли первое слагаемое 4 получили второе слагаемое 3. Когда из суммы 7 вычли втору слагаемое 3, получили первое слагаемое 4.)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 26).
-
Прочитайте равенства. Объясните, как их получили.
Сейчас мы научимся читать равенства по-другому.
-
Прочитайте первый пример, используя слова «первое слогаемое», «второе слагаемое», «сумма». (Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2, сумма 5.)
-
Как получили второй пример, третий? (Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое 2. Из суммы 5 вычли второе слагаемое 2 и получили первое слагаемое 3.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 2(с. 26).
Прочитайте примеры, используя названия компонентов и результата.
№3(с. 26).
(Работа в парах. Один ученик читает начало предложения, другой заканчивает, затем наоборот.)
№4 (с. 26).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Какой ответ в первой задаче? (6.)
У кого такой ответ?
Какой ответ во второй задаче? (6.)
У кого такой ответ?
(Учащиеся, справившиеся с решением задач быстрее остальных, дополнительно выполняют задание на полях.)
Работа в тетради с печатной основой № 1-3 (с. 11).
Рефлексия
(Проверь себя» (учебник, с. 26). Самостоятельное выполнение вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Прочерка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы, пишбки исправляют карандашом.)
Какое задание вам было интересно выполнять в парах? Оцените, как вы поняли материал, с помощью «Светофора».
Подведение итогов урока
-Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?
- Что вас удивило?
- Как этот закон нам может помочь?