Конспект урока по по кубановедению Профессии моих земляков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по кубановедению.

Тема урока: «Профессии моих земляков»

Тип урока: Изучение нового

Класс: 2

Цель: познакомить учащихся с профессиями людей, населяющих Краснодарский край.

Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с особенностями труда земляков, видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать и расширять знания учащихся о мире профессий. Развивающие: развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание.

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; воспитывать любовь, интерес к предмету, добросовестное отношение к труду.















Ход урока.


Этапы:

Содержание

УУД

Организационный момент.


Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Владимировна, сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Улыбнитесь своему соседу. Сядьте удобно. Выпрямите спину. Сегодня на уроке нас ждет много интересного.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Определение темы и целей урока.

Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое я вам прочту. Его написал Джанни Родари - это итальянский детский писатель. Стихотворение называется «Чем пахнут ремёсла?»

Выразительное чтение стихотворения учителем.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

-Понравилось вам стихотворение?

-О каких профессиях говорится в стихотворении?

-Ответьте мне на вопрос, в стихотворении встречается такое слово, как «ремесло». А что такое ремесло? (вид занятия,то чем заняты люди)

(Слайд 1)

Каким другим словом-синонимом можно заменить слово «ремесло»? (Профессия)

(Слайд 2)

А как вы понимаете, что такое профессия?

В толковом словаре слово профессия так: «Профессия - вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений»

-Давайте вспомним, чем занимались казаки в степных районах, какими ремеслами они владели.

Слайд 3. (Земледелие, кузнечное, ловили рыбу, кожевенное, оружейное, ювелирное, прядильно-ткацкое, охотились, разводили рогатый скот, домашнюю птицу, колесное, гончарные производства)

- А сохранились ли эти ремесла на данный момент? Как вы думаете?

-А изменились ли их названия, подумайте и приведите пример.

Слайд 3

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о профессиях)

Слайд

- Профессии можно разделить на сельские, которые обладают только в сельской местности. Назовите их.

(Садовод, виноградарь, комбайнер, тракторист)

-Еще можно выделить профессии, которые больше преобладают в городе. Какие? (Ювелир, артист, менеджер, летчик, писатель, композитор,)

-А также есть профессии, которые очень важны как в сельской, так и в городской. Какие? (Учитель, врач водитель, продавец, библиотекарь, парикмахер).

-О каких именно профессиях мы будем говорить, если учесть, что наш урок называется -кубановедение?

(о профессиях жителей нашего края)

На этом уроке мы будем говорить о профессиях людей нужных на селе, об особенностях труда наших земляков.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.




Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проверка составленных учениками рассказов о профессиях родителей.

А теперь узнаем какие профессии у ваших родителей(3 чел)

Вашим домашним заданием было составить небольшой рассказ о профессии ваших родителей. Кто хочет рассказать о профессии своей мамы или папы? (Дети поднимают руки)

Молодцы ребята! Все профессии, которые существуют имеют большое значение, потому что: «все профессии важны-все профессии нужны!»

Регулятивные:

уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника

Коммуникативные:

умение приходить к общему выводу.

Работа по теме урока.


Подумайте и скажите, какие качества вам необходимы, для выбора будущей профессии:

ПРОФЕССИЯ (СЛАЙД 4)

Давайте отгадаем загадки о профессиях

(СЛАЙД 5)

1.Он науку изучил.

Землю - словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся ...(Агроном)

2.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка)

3.Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач -(Ветеринар)

4.В поле комбайнов слышится хор

Хлебный комбайн ведет ...(Комбайнер)

5.Ежедневно, спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее ни как (Шофер)

6.Встанем мы, когда вы спите

И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари)

7.Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень - пострижёт.(Фермер)

8. Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился -

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер)

9. Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его - не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар)

10. На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь) Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:строить сообщения в устной форме;

Физминутка Я рабочим стать хочу, (Наклоны в сторону) Мастерство я изучу. (Постучать кулачком о кулак) Сказал мне папа, что для нас: (Приседание)

«Важней всего рабочий класс!» (Хлопки)

Практическая работа в тетради

Откройте рабочую тетрадь на 53 странице. Посмотрите на рисунки и подумайте, представители каких профессий используют изображенные предметы и приспособления.

Кто готов ответить?

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений.

Закрепление и обобщение. Практическая работа.

Работа в парах. Уч-ся раздаются конверты с разрезанными листочками с пословицами.

Ребята, ваша задача - сложить из отдельных слов пословицу. Кто готов? Какая пословица у вас получилась?

(Дети складывают из отдельных слов пословицу)

-Давайте проверим и объясним каждую пословицу.

(Ученики зачитывают свои пословицы и объясняют их смысл).

1.Без труда не вынешь рыбку из пруда. 2.Трудно в учении, легко в бою

3.Больше дела - меньше слов.

4.Баловством хлеба не добудешь.

6.Землю красит солнце, а человека труд.

7.Без труда нет плода.

8.Труд человека кормит, а лень портит

9.Сделай дело - гуляй смело.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Резервное задание

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

(Дети отгадывают загадки)

Поезд водит...(машинист)

Пашет в поле ... (тракторист)

Самолетом правит ...(летчик)

В школе учит нас ...(учитель)

Строит здания ...(строитель)

Красит стены нам ...(маляр)

Столы делает ...(столяр)

Песни нам поет ...(певец)

Торговлей занят ...(продавец)

На станке ткет ткани ...(ткач)

От болезней лечит ... (врач)

Лекарства выдаст нам ...(аптекарь)

Хлеб выпечет в пекарне ...(пекарь)

Потушит вмиг пожар ...(пожарник)

Часы чинит ...(часовщик)

Грузит краном ...(крановщик)

В машине возит груз ...(шофер)

Хлеб убирает ...(комбайнер)

В доме свет провел ...(монтер)

В шахте трудиться ...(шахтер)

В жаркой кузнице ...(кузнец)

Кто все знает - молодец!

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

Подведение итогов.

-Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе, тогда он работает с удовольствием.

Важно хорошо учиться в школе, заниматься в различных кружках, развивать в себе таланты, воспитывать в себе такие качества характера, которые могут пригодиться вам в любой профессии.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия и оценивание

«Все в твоих руках».

(На столе у детей лежат рисунки с ладошками)

Перед вами рисунок вашей ладошки. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция (мнение об уроке) вас не заинтересовала -не красьте. Большой -для меня тема была важной и интересной-красным.

Указательный-узнал много нового-желтым.

Средний-мне было трудно-зеленым.

Безымянный-мне было комфортно-синим.

Мизинец-для меня было недостаточно информации-черным.






© 2010-2022