Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов».

Цели:

- дидактическая - закрепить правило написания парных звонких и глухих согласных, упражнять в подборе проверочных слов;

- коррекционная - развитие внимания на основе упражнений на внимание, слуховое восприятие, логическое мышление;

- воспитательная - воспитание интереса к урокам русского языка.

Ход урока:

I. Организация класса. Психологический настрой. Слайд 1.
«Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем».

II. Чистописание.


Запишите число. Классная работа. Начинаем минутку чистописания. Посмотрите на экран, что это за буквы? Слайд 2.

Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов. (Это парные зв. и гл. согласные).

- Назовите пару звуку б, в, г, ж, з, д.

(Открываю запись на доске)

б - п в - ф г - к ж - ш з - с д - т

- Запишите парные согласные буквы на первой строке.

- Как вы думаете, почему именно эти буквы мы сегодня писали на минутке чистописания?

(Потому что мы учимся правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова).

III. Словарная работа. (У доски 1 ученик, диктую)

- Переходим к словарной работе.
Словарь: берег, обед, сапог, автобус, билет.
- Как напишем слово? - Какую согласную напишем в конце слова? - Назови проверочное слово.

IV. Сообщение темы урока.


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Что надо сделать, чтобы проверить парный согласный на конце или в середине слова (хором)?

Слово смело изменяй,

Рядом гласный подставляй. - Давайте вспомним способы подбора проверочных слов.
(На доску вывешивается опора:
Один - много сад - сады Большой - маленький гриб - грибок Назвать ласково нос - носик

V. Игра «Назови правильно». (устно, по цепочке)


- Я говорю один предмет, а вы много. Дуб, флаг, утюг, дождь, арбуз, гараж, этаж.
- Я называю предмет, а вы называете этот предмет большой. Березка, рыбка, лапка, канавка, глазки, репка, ягодка .
- Я называю предмет, а вы называете его ласково. Кошка, кружка, мост, шутка, ветка, утка, шапка.

VI. Упражнения в подборе проверочных слов. Работа по учебнику.

- Продолжим учиться подбирать проверочные слова.

Стр.65 упр. 29 (у доски с комментированием)

VII. Физминутка.

VIII. Работа на карточках.

Вариант I (синий кружок)

Вставить парные согласные. Напиши проверочные слова.

Вкусный пиро … - _____________ Душистый ланды … - ______________

Свежий хле … - ______________ Большой заво … - _________________

Густой ле … - _______________ Майский жу … - _________________

Вариант II (красный кружок)
Вставить парные согласные. Напиши проверочные слова.

Ша ... ка - ________________

улы…ка - ________________

тра…ка - ________________

варе…ка - ________________

блю…це - ________________

ча…ка - ________________

бума…ка - ________________

медве…- _________________ (По мере выполнения учитель собирает работы детей. Оценивание на карточках.)

IX. Игра «Исправь ошибки». Слайд 3.

- Перед вами предложения. Прочитайте их и найдите слова с ошибками, подобрав проверочные слова.

Выпал первый снех.

На улице сильный морос.

В зимний холот надо одеваться тепло.

- Ребята, а почему зимой надо одеваться тепло?

X. Итог урока. Составление кластера.

- Подведём итог урока.

- Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?

- В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?


- Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

- Как проверить парные согласные звуки на конце слова?

Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов. Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов.

XI. Рефлексия:

- Мне понравилось, как вы работали на уроке. А как вы оцениваете свою работу?

Продолжите фразу:

- Самое трудное для меня было…

XII. Домашнее задание.

Стр.66 упр.31, повторить правило.



© 2010-2022