- Преподавателю
- Начальные классы
- Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов
Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Суркова О.Ф. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных. Упражнения в подборе проверочных слов».
Цели:
- дидактическая - закрепить правило написания парных звонких и глухих согласных, упражнять в подборе проверочных слов;
- коррекционная - развитие внимания на основе упражнений на внимание, слуховое восприятие, логическое мышление;
- воспитательная - воспитание интереса к урокам русского языка.
Ход урока:
I. Организация класса. Психологический настрой. Слайд 1.
«Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем».
II. Чистописание.
Запишите число. Классная работа. Начинаем минутку чистописания. Посмотрите на экран, что это за буквы? Слайд 2.
(Это парные зв. и гл. согласные).
- Назовите пару звуку б, в, г, ж, з, д.
(Открываю запись на доске)
б - п в - ф г - к ж - ш з - с д - т
- Запишите парные согласные буквы на первой строке.
- Как вы думаете, почему именно эти буквы мы сегодня писали на минутке чистописания?
(Потому что мы учимся правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова).
III. Словарная работа. (У доски 1 ученик, диктую)
- Переходим к словарной работе.
Словарь: берег, обед, сапог, автобус, билет.
- Как напишем слово? - Какую согласную напишем в конце слова? - Назови проверочное слово.
IV. Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Что надо сделать, чтобы проверить парный согласный на конце или в середине слова (хором)?
Слово смело изменяй,
Рядом гласный подставляй. - Давайте вспомним способы подбора проверочных слов.
(На доску вывешивается опора:
Один - много сад - сады Большой - маленький гриб - грибок Назвать ласково нос - носик
V. Игра «Назови правильно». (устно, по цепочке)
- Я говорю один предмет, а вы много. Дуб, флаг, утюг, дождь, арбуз, гараж, этаж.
- Я называю предмет, а вы называете этот предмет большой. Березка, рыбка, лапка, канавка, глазки, репка, ягодка .
- Я называю предмет, а вы называете его ласково. Кошка, кружка, мост, шутка, ветка, утка, шапка.
VI. Упражнения в подборе проверочных слов. Работа по учебнику.
- Продолжим учиться подбирать проверочные слова.
Стр.65 упр. 29 (у доски с комментированием)
VII. Физминутка.
VIII. Работа на карточках.
Вариант I (синий кружок)
Вставить парные согласные. Напиши проверочные слова.
Вкусный пиро … - _____________ Душистый ланды … - ______________
Свежий хле … - ______________ Большой заво … - _________________
Густой ле … - _______________ Майский жу … - _________________
Вариант II (красный кружок)
Вставить парные согласные. Напиши проверочные слова.
Ша ... ка - ________________
улы…ка - ________________
тра…ка - ________________
варе…ка - ________________
блю…це - ________________
ча…ка - ________________
бума…ка - ________________
медве…- _________________ (По мере выполнения учитель собирает работы детей. Оценивание на карточках.)
IX. Игра «Исправь ошибки». Слайд 3.
- Перед вами предложения. Прочитайте их и найдите слова с ошибками, подобрав проверочные слова.
Выпал первый снех.
На улице сильный морос.
В зимний холот надо одеваться тепло.
- Ребята, а почему зимой надо одеваться тепло?
X. Итог урока. Составление кластера.
- Подведём итог урока.
- Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?
- В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?
- Как проверить парные согласные звуки на конце слова?
XI. Рефлексия:
- Мне понравилось, как вы работали на уроке. А как вы оцениваете свою работу?
Продолжите фразу:
- Самое трудное для меня было…
XII. Домашнее задание.
Стр.66 упр.31, повторить правило.