Открытый урок по математике в 3 -4 классе Арифметические действия с многозначными числами

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зерендинский районный отдел образования

КГУ Симферопольская СШ









Открытый урок по математике

3 «Б», 4 « Б» класс


Тема: Арифметические действия

с многозначными числами.







Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Милюта Н.И.

















С. Симферополь

2013 год

Тип урока: урок систематизации полученных знаний.

Цель: Отработка умения читать, записывать, складывать, вычитать, умножать, делить и сравнивать многозначные числа.

Задачи:

  1. Отрабатывать умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

  2. Развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, речь, память и воображение на основе решения предлагаемых задач; умение контролировать и исправлять ошибки.

  3. Воспитывать настойчивость в работе, целеустремленность, веру в свои возможности.

Технологии: личностно-ориентированная.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная.

Оборудование: учебник, компьютер, ИКТ, рабочая тетрадь.

Ход работы

Организационный момент.

Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация), создание положительной эмоциональной атмосферы.

Методы и приемы: создание ситуации успеха, словесный метод.

Формы организации деятельности: фронтальная.

Содержание деятельности:

Заглянуло солнце в окна школы…

Откройте тетради и запишите: 18 апреля. Классная работа. ( Слайд 1)

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Улыбнитесь друг другу! (Слайд 2)

У нас сегодня все получится! (Слайд 3)

- Время стремительно "бежит" вперед, как поезд, который старается

быстро и вовремя доставить пассажиров в пункт назначения

Слайд 4.

Наш поезд необыкновенный: состав наполнен понятиями.

- Что они обозначают? (ЧИСЛА.)
- Все ли изученные числа появились на экране? (НЕТ.)
- Дополните ряд нужным словом. (МНОГОЗНАЧНЫЕ числа.)
- Какие арифметические действия вы знаете?

(СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.)

Слайд 5.

Слайд 6.

- При помощи какого математического знака можно записать сложение чисел? (+)

…вычитание чисел? (-)
…умножение чисел? (х)
…деление чисел? (: )
…сравнение чисел? (< > =)

- ПРОДОЛЖИТЕ МОЮ ФРАЗУ:

МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА МОЖНО: …

СКЛАДЫВАТЬ, ВЫЧИТАТЬ, УМНОЖАТЬ, ДЕЛИТЬ
И СРАВНИВАТЬ

- Кто может сказать, с чем мы сегодня будем работать на уроке?

(Мы сегодня будем работать с многозначными числами, будем продолжать вычисления с ними, решать примеры, уравнения и задачи.)

Открывается тема урока:

Слайд 7.

- Сегодня на урок к нам в гости пришла мудрая Тетушка Сова. Она хочет проверить ваши знания, и поэтому пришла к нам не с пустыми руками, а приготовила для вас задания. И первое задание которое она вам принесла- математический диктант.

Слайд 8.

Актуализация знаний.

Устный счет.

Блиц - опрос ( Да- нет) - ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ!

Слайд 9.

Да - 1.
Нет - 0.

  1. Мы можем начертить окружность при помощи линейки. (0)

  2. Периметр прямоугольников- это сумма всех сторон. (1)

  3. В 1 часе 50 минут. (0)

  4. Площадь прямоугольников измеряется в сантиметрах кубических.(0)

  5. У квадрата все стороны одинаковые. ( 1)

  6. 917 345 - записано 6 разными цифрами (1)

  7. При делении с остатком, остаток должен быть больше делителя. ( 0)

- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (Подсчитываются результаты)

Следующее задание - ИГРА " ЦЕПОЧКИ".

(На внимание и отработку вычислительного навыка: сложение и вычитание круглых чисел.)

Слайд 10.

- Перед вами числовая цепочка. Числа последовательно связаны между собой линиями: кривыми и прямыми. Прямая линия означает, что из предложенного числа надо вычесть 30, а кривая - прибавить 240.
- Ваша задача заключается в том, чтобы найти промежуточные числа данной цепочки.

  1. Задание. Прочитайте числа. Выполните задания.

(4 «Б» класс)

  • 9 887 538 667 - Единицы тысяч уменьшить в два раза

  • 100 230 974 289 - Десятки миллиардов увеличить на два.

  • 982 412 000 - Сотни тысяч уменьшить на 3.

(3 «Б» класс)

  • 2 456 - Сотни увеличить в 2 раза.

  • 1 573 - Десятки уменьшить на 3.

- А сейчас поработаем в тетрадях. Откройте свои тетради, запишите число, «классная работа».

- Тетушка Сова нам приготовила много интересных заданий.

Задание № 2 .( Слайд 13)

Выполнить вычисления письменно.

(4 «Б» класс)

8 758 * 679 = 5 946 682

4 352 * 219 =953 088

4 473 * 109=487 557

(3 «Б» класс)

483 + 257 = 740

621 + 199 = 820

875 - 496= 379

814 - 306= 508

Задание № 2 . Решить уравнения.( Слайд 14)

(4 «Б» класс)

6 300 : 90 * х = 350

70 * х = 350

Х = 350 : 70

Х = 5

( 3 400 - 600) : х = 400

2 800 : х = 400

Х = 2 800 : 400

Х = 7

780 - у = 1 440 : 60

780 - у = 24

У = 780- 24

У = 756

(3 «Б» класс)

Х : 23 = 4

Х = 23 * 4

Х = 92

Х * 14 = 56

Х = 56 : 14

Х= 4

96 : х = 24

Х = 96 : 24

Х = 4

768 - х = 700

Х = 768 - 700

Х= 68

Задание № 3. Выполнить деление с остатком и проверить.( Слайд 14)

(4 «Б» класс)

3217 : 6 = 536 (остаток 1)
1984 : 3= 661 (остаток 1);

- Сейчас будем решать задачи

(3 «Б» класс)

53: 8 = 6 ( остаток 5)

78 : 9 = 8 (остаток 6)

25 : 10= 2 ( остаток 5)

38 : 11= 3 ( остаток 5)

Задание № 4. Решение задач.( Слайды 15, 16 )

(4 «Б» класс)

Собака заметила кошку, когда расстояние между ними было 50 м. Они побежали одновременно. Кошка со скоростью 5 м/с, а собака вдогон­ку со скоростью 7 м/с. Через сколько секунд собака догонит кошку?

Решение: 1) 5 - 7 = 2 м/с - скорость сближения

2) 50 : 2 = 25 с - собака догонит кошку.

Ответ: собака догонит кошку через 25 секунд.

Задача 2. (4 «Б» класс)

Двое рабочих заработали вместе 190 000 тенге. Один работал 2 не­дели, а другой 8 недель. Сколько денег заработал каждый, если в день они получают одинаковую заработную плату?

Решение: 2 + 8 = 10 недель

190 000 : 10 = 1 9 000 тг. в неделю

19 000 * 2 = 38 000тг - один рабочий

19 000 * 8 = 152 000 тг. - второй рабочий.

(3 «Б» класс)

Задача 1.

В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг - на 25 человек меньше, а в пятницу- в 3 раза больше, чем в четверг. Сколько всего человек побывало в библиотеке за эти три дня?

Решение: 34 - 25 = 9 (ч.) - в четверг

9 * 3 = 27 (ч.) - в пятницу

34 + 27 + 9 = 70 (ч.)

Ответ: Всего 70 человек.

Задача 2

Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета. Сколько килограммов картофеля нес Витя?

Решение: 15 : 5 = 3 (кг) - масса 1 пакета

3 * 2 =6 (кг)- нес Витя.

- А сейчас Тетушка Сова хочет проверить, как вы знаете геометрический материал.

Задания: (4 «Б» класс)

№ 1 Начертить углы

АВС= 130° - тупой

СОМ = 90° - прямой

МАК = 60° - острый

№ 2 Начертить окружность с диаметром 6 см. Найти радиус.

(3 «Б» класс)

№ 1 Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см..

Найдите его площадь и периметр.

№ 2

Найти объем коробки, со сторонами 5 см, 2 см и 3 см.

Следующее задание - головоломка.( слайд 21)

Задания: (4 «Б» класс) Найди значение Х

Открытый урок по математике в 3 -4 классе Арифметические действия с многозначными числами.

(3 «Б» класс) Переставляя цифры, сделайте равенства верными: 4 8 : 2 = 7 6 9 : 5 = 4

- Тетушке Сове понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Она очень довольна и говорит вам: « Вы сегодня молодцы!»

А сейчас запишите домашнее задание.

3 «Б» класс. Стр. 80 № 4, № 5

4 «Б» класс. Стр. 105 № 7, № 8.

Итог урока. Рефлексия.

У вас на столе лежат звездочки разного цвета.

Если вам урок понравился и все было понятно, то вы выбираете красную звездочку.

Если вам урок понравился, но не все было понятно, то вы выбираете розовую звездочку.

Если вам урок не понравился, и вы ничего не поняли, то выбираете желтую звездочку.

Учащиеся выбирают звездочки.

Спасибо за работу, урок окончен.



© 2010-2022