Рабочая программа по технологии на 2014-15 уч. г. (автор: Огерчук Л. Ю.)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«29» августа 2014г.


Рабочая программа


по технологии

(базовый уровень)


1 «В» классе






Составитель:


Мишичева Елена Валентиновна учитель начальных классов высшая кв. категория





2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2011- 2015 годы, авторской программы курса «Технология» Огерчук Л.Ю. (М: «Русское слово»2012г.), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и соответствует учебному плану школы. Выбор данной программы обусловлен тем, что ее предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражены в ФГОС. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных. Предметная область «Технология» на ступени начального образования выступает составной частью единой системы обучения, воспитания и развития личности обучающихся, подготовки их к самостоятельному труду и является основным и важнейшим средством воспитания потребности в труде и формирования главной человеческой способности - способности к труду. Высшей целью курса является гармоничное развитие личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом. В ходе её осуществления реализуется следующая подсистема целей начального общего образования:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся через присвоение учащимися гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формируемых на мотивационном, коммуникативном и презентационном этапах учебно-трудовой и проектной деятельности (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представлений о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; о культурно-исторических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к культурным традициям, истории и образу жизни представителей народов России).
  • формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой преобразующей деятельности человека; отношения к трудовой деятельности людей как процессу преобразования окружающего мира и преобразования самого человека;
  • воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к труду, уважительного отношения к людям и результатам их труда, духовно-нравственное воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных и семейных ценностей;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, логического и технического мышления, творческих способностей, воображения, глазомера, пространственных и эстетических представлений, познавательных интересов, мотивации к учению; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • освоение обучающимися знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; исторических и культурологических знаний, отражающих многонациональный характер российского народа, в их единстве и взаимосвязи.
  • овладение основами учебной деятельности; доступными по возрасту технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, обеспечивающими технологическую компетентность в самообслуживании и творческой реализации, умениями пользоваться ручными инструментами и использовать современную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • создание условий для овладения обучающимися основами учебной деятельности через специальную организацию процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста;
  • сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся благодаря гармонизации образовательного процесса формирования социально-значимых знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств в их единстве и взаимосвязи в учебно-трудовой деятельности обучающихся, учёту индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей, их интересов и склонностей.
Программа нацелена на решение следующих задач: - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры, как продукта труда человека; осмысление духовно-психологического содержания мира, созданного человеком и его единства с миром природы; - осознание нравственных основ труда и творчества, создания; - формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию, народным традициям, к труду и людям труда, трудовым достижениям народных умельцев, мастеров и трудовых коллективов родного края, России и человечества, чувства гордости за свою Родину; - знакомство с ремеслами и традициями народного прикладного искусства России, получение элементарных представлений о наиболее значимых событиях в истории развития технологий, об этнических традициях и культурном достоянии родного края и страны в целом, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга и трудовых подвигов Российского народа; - формирование представлений о семейных ценностях, о культурно-исторических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к культурным и трудовым традициям, истории и образу жизни представителей народов России; - формирование позитивного отношения к труду и к людям труда на основе опыта участия в посильной трудовой деятельности, и получение первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, ее отражении в объектах учебного труда, связанных с праздниками, событиями государственного или регионального значения; оказании посильной помощи младшим, старшим, сверстникам, нуждающимся в ней; - развитие мотивации трудовой деятельности от выполнения работ для себя до работ, обусловленных стремлением к выражению чувств и эмоций проявления гуманистических и демократических ценностных ориентаций (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим; неравнодушия к проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации); - получение начальных представлений о материальной и духовной культуре, как продукте творческой преобразующей деятельности человека, о предметном мире, как основной среде обитания современного человека, о гармонии мира, созданного человеком с миром природы, об отражении в продуктах труда человека нравственно-эстетического и социального опыта человечества, о ценности исторического наследия предшествующих культур и необходимости сохранения и развития культурных традиций; - формирование представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, элементарных представлений о распространенных профессиях и важности правильного выбора профессии, а так же начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп и развитие способности анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей в реальных жизненных ситуациях и учебно-трудовых отношениях; - формирование проектной деятельности от мотивации до оценки полученных результатов труда; - осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, - формирование ценностного и творческого отношения к учебному труду, потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности и получение опыта трудового участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; развитие мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности; - использование обучающимися приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; соблюдение правил техники безопасности; - планомерное и последовательное развитие опыта коммуникаций в коллективном планировании и организации труда и развитие способности к равноправному творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми на основе взаимопомощи, уважения личности другого человека, толерантности к мнениям и позициям других участников совместной продуктивной деятельности Специфика учебного предмета «Технология» обусловлена: - ролью труда в развитии человеческого общества; - существенными возможностями учебной трудовой деятельности для гармонизации процесса образования младших школьников в единстве и взаимосвязи их нравственного, технологического, экономического, экологического, эстетического воспитания, интеллектуального и физического развития; - естественными сообразными цели учебного предмета условиями организации педагогически целесообразных учебных ситуаций реализации содержания курса для формирования социально значимых качеств личности, ценностных ориентаций, созидательных способностей обучающихся; - ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности, являющейся характерной особенностью курса, для формирования учебной деятельности младших школьников; - значимостью технологического образования подрастающего поколения для социокультурного и экономического развития страны; - целесообразным использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы, способствующих социализации личности обучающихся, развитию их коммуникативной деятельности в единстве с реализацией учебных целей курса. Формы, методы, технологии организации учебного процесса. Основной формой образовательного процесса является урок. Формы организации образовательного процесса:
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная;
  • работа в парах;
  • работа в группах.
Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии. Технологии обучения:
  • личностно-ориентированные;
  • игровые;
  • проблемного обучения;
  • проектного обучения;
  • ИКТ;
  • системно-деятельностный метод.

Методы контроля: самостоятельная работа, устный опрос, творческие проектные задания, выставки и конкурсы творческих работ. Место предмета в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Порядок прохождения тем соответствует авторской программе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Технология в жизни человека (1 ч) Мир технологий Технологии самообслуживания и работы по дому (1 ч) Я могу! Технологии изготовления изделий (29 ч) В гостях у мастеров. Изделия. Материалы. Наша мастерская. Сбор материалов. Заготовка природных материалов. Свойства. Пластилин. Конструкция изделия. Детали изделия. Правила безопасной работы. Фантазии из шариков. Приёмы лепки. Осенний урожай. Фруктово - ягодный десерт. Технология изготовления. Игрушки на ёлку. Медальоны с буквами. Основа изделия. Композиции из природных материалов. Мозаика из семян на пластилиновой основе. Приёмы закрепления деталей. Игрушки из пластилина и природных материалов. Соединение деталей. Новогодние композиции. Клей. Правила безопасной работы. Приёмы работы с клеем. Аппликации из природных материалов. Бумага. Открытки с обрывной аппликацией. Приёмы сгибания бумаги. Изготовление деталей обрыванием бумаги. Приёмы приклеивания. Выбор цвета. Оригами. Графические линии. Условные обозначения. Открытки к Дню защитника Отечества. Открытки к 8 Марта. Разметка квадрата из прямоугольника. Мозаика из бумаги. Ножницы. Правила безопасной работы ножницами. Закладки для книг. Счётный материал. Шаблон. Трафарет. Волокна. Пушистые аппликации. Нитки. Приёмы завязывания узлов. Инструменты для измерения длины. Весёлые игрушки. Полезные верёвочки. Способы разметки. Витьё шнура. Плетение косиц. Ткани. Узелки на платочке. Аппликация из ткани. Технологии выращивания растений и ухода за животными ( 2 ч) Уход за домашними животными Уход за комнатными растениями

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные результаты : 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире технологий; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной и трудовой деятельности и формирование личностного смысла учения и создания продуктов труда; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты (УУД): 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной трудовой деятельности, приемами поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения прикладных проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной и предметно-практической деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение наглядно-действенных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач в индивидуальной и совместной созидательной деятельности; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации для решения коммуникативных и познавательных задач курса технологии; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения литературных, инструкционных и научно-популярных текстов учебника и детских изданий в соответствии с целями и задачами; осознанно строить сообщения и презентации продуктов своего труда, объяснять критерии оценки, свои идеи, замечания и т.п., в соответствии с задачами коммуникации, и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в изученном объеме; 14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в виде схем, рисунков, чертежей, таблиц, планов и пр. Предметные результаты: 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю - 1

Количество часов в год - 33


Наименование

разделов и тем. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плано-вые сроки прохож-дения.

Скоррек-тирован-ные сроки прохож-дения.

Технология в жизни человека 1 ч.

1 Мир технологий Различать и называть объекты природы и предметы, созданные человеком. Рассказывать о роли природы в жизни человека и продуктах труда человека, опираясь на иллюстрации в учебнике и на собственные представления. Отмечать красоту природы, эстетическую красоту и пользу объектов культуры, созданных человеком. Приводить примеры видов труда человека и продуктов его труда. Рассуждать на тему «Зачем люди трудятся: строят дома, делают машины, пишут музыку, книги, картины? ». Пересказывать рассказы родителей о своей работе. Размышлять на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ». Называть желаемую социальную роль, объяснять представления, связанные с осознанием себя в этой роли. Осваивать понятия: труд, мастер, инструмент. Выявлять связи и отношения между ними. Обнаруживать связи между видом труда, его продуктом и используемыми в нём инструментами. Объяснять смысл пословицы «Дело мастера боится». Подбирать изображенным в учебнике работникам их инструменты. Приводить примеры мастеров, выполняемых ими работ и инструментов, которыми они пользуются. Называть знакомые инструменты, определять их назначение. Выделять в деятельности людей то, что особенно нравится, и обосновывать предположения и желания, связанные с осознанием себя в этой деятельности

05.09



ИТОГО

1 ч.


Технология самообслуживания и работы по дому 1 ч.

2 Я могу! Узнавать действия детей на иллюстрациях в учебнике и называть выполняемую работу. Рассказывать о своих умениях в самообслуживании. Различать про-тивоположные понятия: «Аккурат-ный» и «Неряха». Оценивать аккуратность в своем внешнем виде и товарищей. Выявлять и исправлять недостатки своего внешнего вида. Оценивать результаты действий самообслуживания, выявлять причины неудач. Выявлять последовательность действий по схемам в картинках и выполнять их. Устанавливать связь между изображением последовательности действий и понятием «схема». Обсуждать значение чистоты и порядка в доме для здоровья и уюта. Узнавать действия детей на картинках в учебнике и называть выполняемую работу. Устанавливать последовательность изображений. Анализировать рисун-ки и устанавливать последов-ательность действий уборки комнаты. Называть знакомые работы по дому. Выделять в собственной деятельности то, что особенно нравится. Оценивать собственные возможности в предметно-практической деятель-ности в работах по дому.

12.09



ИТОГО

1 ч.


Технологии изготовления изделий 29 ч.

3 В гостях у мастеров. Изделия. Материалы. Уважительно относиться к продуктам труда человека, людям труда, к профессиям ручного труда и материального производства, материальным и культурным ценностям. Замечать красоту изделий. Проявлять интерес к ручному труду, к изучению свойств материалов. Группировать профессии людей в соответствии с материалами, с которыми они связаны. Осознавать многообразие материалов. Анализировать и обобщать наглядную информацию в учебнике. Различать природные и искусственные материалы. Приводить их примеры. Различать и называть виды материалов по происхождению: природные (листья, лепестки, травинки, веточки, шишки, семена растений, волокна и пр., используемые в работе), искусственные (пластилин, бумага, вата (обработанные волокна), нитки, ткани). Выделять виды искусственных материалов по назначению. Анализировать конструкцию изделия, выделять детали, определять их форму, число (если можно сосчитать), различать однодетальные и многодетальные конструкции. Понимать цель выполняемых действий. С помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец. Решать творческие задачи по изменению формы деталей, выбору материалов, составлению плана работы и пр., используя известные средства. Включаться в самостоятельную практическую деятельность. Читать условные обозначения на схеме, понимать, какие действия она предписывает выполнять. Различать материалы и инструмен-ты по назначению, плоские и объёмные формы, виды работ; выделять их особенности. Наблюдать, сравнивать, обобщать полученную информацию о свойствах материалов. Характеризовать материалы по их свойствам. Устанавливать после-довательность изготовления изделий с опорой на иллюстрированную схему в учебнике. Выделять этапы и определять приемы технологии изготовления изделия. Называть приемы изготовления изделий: разметка, сгибание, скатывание, скручивание, вытяги-вание, обрывание, разреза-ние, отрезание, вырезание, склеивание и т.д. Применять знания о свойствах материалов и обнаруживать их в практических опытах с материалами. Выбирать подходящие материалы для изделий, изображенных в учебнике, исходя из выявленных ранее свойств этих материалов. Оценивать свои возможности и выбирать сложность изготавли-ваемых изделий из предложенных в учебнике или придумывать свои с учетом ограничения условий. Конструировать объемные изделия из пластилина и природных материалов, аппликации из бумаги, ткани, пластилина и природных материалов. Сверять с иллюстрацией в учебнике наличие необходимых материалов, инструментов и приспособлений, их расположение на столе, корректи-ровать в случае несоответствия и класть на прежнее место во время работы. Убирать рабочее место и мыть руки после работы с пачкающими материалами. Объяснять и соблюдать правила и приемы безопасной работы с пластилином, клеем, стекой, ножницами. Соблюдать во время практической работы последователь-ность технологических операций, заданную в учебнике или планом, составленным с опорой на обобщен-ную инструкцию в учебнике. Выбирать и использовать в практической работе шаблон, трафарет, гладилку, подручные средства. Экономно размечать материал. Выполнять приемы работы с инструментами в соответствии с планом работы или предложенной технологией и соблюдать технику безопасной работы с пластилином, красками, ножницами, стекой, зубочисткой. Выполнять работу по иллюстри-рованной инструкции в учебнике. Осуществлять перенос и использовать изученные приемы работы в новых условиях. Правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стека, гладилка, ножницы), соблюдать правила гигиены труда и техники безопасной работы. Выполнять освоенные операции и приемы по плану изготовления изделий (отмеривание по месту нужной длины нитки, выбор количества пластилина на глаз, отрезание стекой, лепка различных форм руками, экономная разметка бумаги и ткани по шаблону и трафарету, обрывание бумаги, резание ножницами, сборку изделий на клею и пластилине, эстетично и аккуратно выполнять декоратив-ную отделку аппликацией). Формулировать и задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приемам изготовления изделий. Комментировать последовательность действий. Осуществлять пошаговый конт-роль своих действий, используя сличение результатов своей работы поэтапно с иллюстрациями к заданной в учебнике последователь-ности; корректировать свои действия. Осуществлять контроль качества результата собственной практической. Адекватно оценивать правильность выполнения задания. Сравнивать с образцом готовое изделие по заданным критериям (точность, аккуратность и пр.) и оценивать результат. Выражать собственное эмоцио-нальное отношение к результату труда. Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Договаривать-ся и приходить к общему решению, работая в паре. Отвечать на вопросы и задавать вопросы для уточнения непонятого. Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения. Представлять результаты своего труда: рассказывать об изделии, о последовательности его изготовле-ния; выделять трудности, которые были в работе, и рассказывать, как с ними удалось справиться, выявлять причины неудач, делать выводы о возможных путях исправления ошибок

19.09


4 Наша мастерская. Сбор материалов.

26.09


5 Заготовка природных материалов. Свойства.

03.10


6 Пластилин. Конструкция изделия. Детали изделия. Правила безопасной работы.

10.10


7 Фантазии из шариков. Приёмы лепки.

17.10


8 Осенний урожай.

24.10


9 Фруктово - ягодный десерт. Технология изготовления.

31.10


10 Игрушки на ёлку.

14.11


11 Медальоны с буквами. Основа изделия.

21.11


12 Композиции из природных материалов. Мозаика из семян на пластилиновой основе. Приёмы закрепления деталей.

28.11


13 Игрушки из пластилина и природных материалов. Соединение деталей. Новогодние композиции.

05.12


14 Клей. Правила безопасной работы. Приёмы работы с клеем.

12.12


15 Аппликации из природных материалов.

19.12


16 Бумага.

26.12


17 Открытки с обрывной аппликацией. Приёмы сгибания бумаги. Изготовление деталей обрыванием бумаги. Приёмы приклеивания. Выбор цвета.

16.01


18 Оригами. Графические линии. Условные обозначения.

23.01


19 Открытки к Дню защитника Отечества.

30.01


20 Открытки к 8 Марта. Разметка квадрата из прямоугольника.

06.02


21 Мозаика из бумаги. Ножницы. Правила безопасной работы ножницами.

13.02


22 Закладки для книг.

27.02


23 Счётный материал. Шаблон. Трафарет.

06.03


24 Волокна.

13.03


25 Пушистые аппликации.

20.03


26 Нитки. Приёмы завязы-вания узлов. Инструмен-ты для измерения длины.

03.04


27 Весёлые игрушки.

10.04


28 Полезные верёвочки. Способы разметки. Витьё шнура. Плетение косиц.

17.04


29 Ткани.

24.04


30 Узелки на платочке.

24.04


31 Аппликация на ткани.

08.05



ИТОГО

29 ч.


Технологии выращивания растений и ухода за животными 2 ч.

32 Уход за домашними животными Называть виды домашних животных. Выявлять действия ухода за домашними животными с опорой на иллюстрации в учебнике. Рассказывать о хорошо знакомых животных, об известных методах ухода за ними, называть их и, опираясь на эту информацию, выявлять условия, необходимые для жизни домашних питомцев. Приводить примеры домашних животных. Обсуждать особенности условий содержания и ухода за домашними животными. Обобщать информацию и выделять виды домашних животных. Актуализировать знания и рассказывать, где они живут, что едят, какую пользу приносят людям, как люди ухаживают за ними. Выражать собственное эмоциональное отношение к представителям животного мира Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять действия ухода за комнатными растениями. Рассказывать об известных действиях ухода за растениями и выявлять условия, необходимые дли жизни растений. Выражать собственное эмоциональное отношение к растениям, выращиваемым в родном доме, и классной комнате

15.05


33 Уход за комнатными растениями

22.05



ИТОГО

2 ч.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Программа курса к учебникам Л. Ю. Огерчук «Технология». 1-4 классы/ Л. Ю. Огерчук. - М.: ООО «Русское слово - учебник»2012 г.
  2. Технология: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений /Л. Ю. Огерчук - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 г.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику Л. Ю. Огерчук «Технология». 1 класс /Л. Ю. Огерчук - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013 г.
  4. Методические рекомендации к учебнику «Технология». 1 класс/ Л. Ю. Огерчук - М.: ООО «Русское слово - учебник»2014 г.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от «28» августа 2014 г

1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ С.Л. Беловащева

«29» августа 2014 г


© 2010-2022