- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык с приёмами развития критического мышления
Русский язык с приёмами развития критического мышления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Суслова Г.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ГУ «Отдел образования Уланского района»
КГУ «Гагаринская средняя школа»
Урок русского языка с использованием
стратегий критического мышления.
Части речи
(повторение изученного материала)
4 класс
Подготовила учитель
начальных классов:
Суслова Г.В.
Гагарино, 2015 - 2016 учебный год
Тема урока: Части речи. Повторение изученного материала.
Цель урока: Повторение и обобщение знаний о частях речи.
Задачи урока: 1. Закрепить знания о частях речи.
2. Развитие критического мышления.
3. Воспитание интереса к уроку, стремления к успеху.
Оборудование: учебник, компьютер, постеры, раздаточный материал.
Тип урока: повторение изученного.
Ход урока:
1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. - Звенит звонок. И все мы рады вновь оказаться в царстве языка. И снова в поиске нам находиться надо, Ведь много неизвестных тем пока. Сегодняшний урок, надеюсь, вам покажет, Как удивителен язык наш и богат. А ваша интересная работа лишь докажет - Для тех, кто хочет знать, нет никаких преград!
- Ребята, прежде чем приступить к уроку скажите какое у вас настроение? Если хорошее, то мы на доску приклеим голубое облачко. Если плохое, то синюю тучку.
- А теперь садитесь, запишите число и классная работа.
2. Вступительное слово учителя. Подведение к теме урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал.
Итак, внимание на доску … - Какова же тема нашего урока? (части речи)
Ч С Т Б У Р О
А К О Л Н Е Ю
С В Г А С Ч Й
Т Ж В Д Х И Ы
И Ё Ф О Г Ц К
Правильно, тема нашего урока «Части речи».
- Ребята, перед каждым из вас лежит мишень. После выполнения каждого задания вы будете оценивать себя и друг друга. Будите ставить точки в то место, куда на ваш взгляд вы попали. На 2,3,4, или 5. А в конце урока вы увидите, как вы работали и оцените себя. 3. Фронтальный опрос по теме урока. Тонкие и толстые вопросы. (Тонкие вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа.) Тонкие вопросы - Чем в предложении выражено существительное? - Что обозначают глагол, как часть речи? - С чем в предложении согласуется прилагательное? - Как изменяется имя существительное? - Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его? - Назовите местоимения 2 лица. (ты вы) - Назовите служебную часть речи. Для чего она служит? - чем в предложении выражено местоимение? Толстые вопросы - Ребята, как вы думаете, что будет, если из нашей речи исчезнут все существительные?
Без существительных люди не смогли бы назвать ни одного предмета, не знали бы, о чем или о ком идет речь, не могли бы точно указать ни время, ни место.
(По количеству слов имя существительное - самая обширная часть речи: почти каждое второе слово в нашей речи - имя существительное.)
-С какой целью в нашей речи используются глаголы?
Глаголы - самая живая часть речи. Чтобы описать действия чего-либо. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.
- Как вы думаете, почему прилагательные необходимы в нашей речи?
Прилагательные украшают нашу речь.
Оцените каждый свою работу.
4. Работа с кластером.
- Посмотрите, ребята, Незнайка выполнял задание и что-то напутал.
Признак предмета - что делать? что сделать? - имя существительное.
Название предмета - кто? что? - глагол.
Действие предмета - какой? какая? какие? - имя прилагательное.
Давайте поможем Незнайке разобраться и составим кластеры на тему «Части речи».
Составление и защита кластеров. Оцените каждый свою работу.
5. Приём «Лови ошибку» Задание выполняют самостоятельно в тетради.
- Придвиньте листок с заданием и прочтите его.
- Исправьте ошибки. Напишите правильно.
- Найдите существительные, определите их падеж.
Сутра солнце было втучах.
Ребята укрылись отдождя поддеревом.
- Какое правило вы вспомнили, когда исправляли ошибки? Оцените каждый свою работу.
6. Физминутка (Проверка умения различать части речи)
- Давайте немного отдохнём, но с пользой. Я буду называть части речи. Если это существительное, то вы встаёте, если глагол - садитесь, а если прилагательное - хлопаете над головой.
цвет поздравит яркий ученик удивлять травка золотая читала красота радостные солнечная учиться
7. Работа с карточками (устно)
-Прочитайте группы слов. Какие орфограммы пропущены. Найти лишнее слово.
-Каждый по строчке обосновывает свой ответ.
1) Р…КА, П…ЛЕЗНЫЙ, У…КИЙ. ГРУС…НЫЙ
2) ДОБ…ЖАТЬ, ОБ…ЯСНИТЬ, ЖУЖ…АТЬ, В…ЮГА
3) ОТ, У, ОНИ, ПОД
- Образуйте с каждым из данных корней имя сущ., имя прил., глагол.
1) ВЕСЕЛ-
2) МОРОЗ-
3) ДЕЛ-. Оцените каждый свою работу.
8. Самостоятельная работа в карточках.
Впишите пропущенные окончания, укажите число, род и падеж имён прилагательных.
число
род
падеж
На стар…. дереве
Пушист…. ёлками
В снежн….. дорогу
Интересн…… книги
От морозн… ветров
Из гладк…. льда
К снежн…. королеве
Круговая взаимопроверка: Кенжебек у Айгерим, Айгерим у Максима,
Максим у Кенжебека.
9. Работа в тетради. Айгерим у доски. Синтаксический разбор предложения.
Нар. Прил. Прил. Сущ . Глаг. Сущ.
Ночью свежий пушистый снежок покрыл поляну.
(Повествовательное, невосклицательное, распространённое. Грамматическая основа - снежок покрыл, солнце подлежащее - выражены существительным, покрыл - сказуемое выражено глаголом. Второстепенные члены - ночью - обстоятельство, выражено наречием, свежий - определение, выражено прилагательным, поляну - дополнение, выражено существительным. Однородные члены предложения - пушистый, свежий. Оцените каждый свою работу.
10. Игра «Снежинки»
Сложите из частей снежинку, прочитайте полученное слово. Определите спряжение. Оцените каждый свою работу.
11. Составить синквейн на тему «зима».
Например:
Зима
Холодная, морозная.
Наступает, вьюжит, осыпает.
Самая необыкновенная, сказочная пора!
Снегопад.
Оцените каждый свою работу.
12. Итог урока:
-
Чем занимались на уроке?
-
Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
-
Что не понравилось на уроке?
-
За что можете себя похвалить?
13. Оценка за урок. Посмотрите на свои мишени и оцените себя.
- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
Д/з. Составить тест на тему «Части речи».