Русский язык с приёмами развития критического мышления

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки Республики Казахстан

ГУ «Отдел образования Уланского района»

КГУ «Гагаринская средняя школа»





Урок русского языка с использованием

стратегий критического мышления.

Части речи

(повторение изученного материала)

4 класс

Русский язык с приёмами развития критического мышления.

Подготовила учитель

начальных классов:

Суслова Г.В.

Гагарино, 2015 - 2016 учебный год

Тема урока: Части речи. Повторение изученного материала.

Цель урока: Повторение и обобщение знаний о частях речи.

Задачи урока: 1. Закрепить знания о частях речи.

2. Развитие критического мышления.

3. Воспитание интереса к уроку, стремления к успеху.

Оборудование: учебник, компьютер, постеры, раздаточный материал.

Тип урока: повторение изученного.

Ход урока:

1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок. - Звенит звонок. И все мы рады вновь оказаться в царстве языка. И снова в поиске нам находиться надо, Ведь много неизвестных тем пока. Сегодняшний урок, надеюсь, вам покажет, Как удивителен язык наш и богат. А ваша интересная работа лишь докажет - Для тех, кто хочет знать, нет никаких преград!
- Ребята, прежде чем приступить к уроку скажите какое у вас настроение? Если хорошее, то мы на доску приклеим голубое облачко. Если плохое, то синюю тучку.
- А теперь садитесь, запишите число и классная работа.

2. Вступительное слово учителя. Подведение к теме урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал.

Итак, внимание на доску … - Какова же тема нашего урока? (части речи)

Ч С Т Б У Р О

А К О Л Н Е Ю

С В Г А С Ч Й

Т Ж В Д Х И Ы

И Ё Ф О Г Ц К

Правильно, тема нашего урока «Части речи».

- Ребята, перед каждым из вас лежит мишень. После выполнения каждого задания вы будете оценивать себя и друг друга. Будите ставить точки в то место, куда на ваш взгляд вы попали. На 2,3,4, или 5. А в конце урока вы увидите, как вы работали и оцените себя. 3. Фронтальный опрос по теме урока. Тонкие и толстые вопросы. (Тонкие вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа.) Тонкие вопросы - Чем в предложении выражено существительное? - Что обозначают глагол, как часть речи? - С чем в предложении согласуется прилагательное? - Как изменяется имя существительное? - Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его? - Назовите местоимения 2 лица. (ты вы) - Назовите служебную часть речи. Для чего она служит? - чем в предложении выражено местоимение? Толстые вопросы - Ребята, как вы думаете, что будет, если из нашей речи исчезнут все существительные?
Без существительных люди не смогли бы назвать ни одного предмета, не знали бы, о чем или о ком идет речь, не могли бы точно указать ни время, ни место.
(По количеству слов имя существительное - самая обширная часть речи: почти каждое второе слово в нашей речи - имя существительное.)
-С какой целью в нашей речи используются глаголы?
Глаголы - самая живая часть речи. Чтобы описать действия чего-либо. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.
- Как вы думаете, почему прилагательные необходимы в нашей речи?
Прилагательные украшают нашу речь.
Оцените каждый свою работу.

4. Работа с кластером.

- Посмотрите, ребята, Незнайка выполнял задание и что-то напутал.

Признак предмета - что делать? что сделать? - имя существительное.

Название предмета - кто? что? - глагол.

Действие предмета - какой? какая? какие? - имя прилагательное.

Давайте поможем Незнайке разобраться и составим кластеры на тему «Части речи».

Составление и защита кластеров. Оцените каждый свою работу.

5. Приём «Лови ошибку» Задание выполняют самостоятельно в тетради.

- Придвиньте листок с заданием и прочтите его.

- Исправьте ошибки. Напишите правильно.

- Найдите существительные, определите их падеж.

Сутра солнце было втучах.

Ребята укрылись отдождя поддеревом.

- Какое правило вы вспомнили, когда исправляли ошибки? Оцените каждый свою работу.

6. Физминутка (Проверка умения различать части речи)

- Давайте немного отдохнём, но с пользой. Я буду называть части речи. Если это существительное, то вы встаёте, если глагол - садитесь, а если прилагательное - хлопаете над головой.

цвет поздравит яркий ученик удивлять травка золотая читала красота радостные солнечная учиться

7. Работа с карточками (устно)

-Прочитайте группы слов. Какие орфограммы пропущены. Найти лишнее слово.

-Каждый по строчке обосновывает свой ответ.

1) Р…КА, П…ЛЕЗНЫЙ, У…КИЙ. ГРУС…НЫЙ

2) ДОБ…ЖАТЬ, ОБ…ЯСНИТЬ, ЖУЖ…АТЬ, В…ЮГА

3) ОТ, У, ОНИ, ПОД

- Образуйте с каждым из данных корней имя сущ., имя прил., глагол.

1) ВЕСЕЛ-

2) МОРОЗ-

3) ДЕЛ-. Оцените каждый свою работу.

8. Самостоятельная работа в карточках.

Впишите пропущенные окончания, укажите число, род и падеж имён прилагательных.

число

род

падеж

На стар…. дереве

Пушист…. ёлками

В снежн….. дорогу

Интересн…… книги

От морозн… ветров

Из гладк…. льда

К снежн…. королеве

Круговая взаимопроверка: Кенжебек у Айгерим, Айгерим у Максима,

Максим у Кенжебека.

9. Работа в тетради. Айгерим у доски. Синтаксический разбор предложения.

Нар. Прил. Прил. Сущ . Глаг. Сущ.

Ночью свежий пушистый снежок покрыл поляну.

(Повествовательное, невосклицательное, распространённое. Грамматическая основа - снежок покрыл, солнце подлежащее - выражены существительным, покрыл - сказуемое выражено глаголом. Второстепенные члены - ночью - обстоятельство, выражено наречием, свежий - определение, выражено прилагательным, поляну - дополнение, выражено существительным. Однородные члены предложения - пушистый, свежий. Оцените каждый свою работу.

10. Игра «Снежинки»

Сложите из частей снежинку, прочитайте полученное слово. Определите спряжение. Оцените каждый свою работу.

11. Составить синквейн на тему «зима».

Например:

Зима

Холодная, морозная.

Наступает, вьюжит, осыпает.

Самая необыкновенная, сказочная пора!

Снегопад.


Оцените каждый свою работу.

12. Итог урока:

  • Чем занимались на уроке?

  • Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

  • Что не понравилось на уроке?

  • За что можете себя похвалить?

12. Рефлексия. - Ребята, а теперь выразите ваше отношение к уроку: если понравился урок - то поднимите улыбающуюся снежинку, если не очень понравилось - тогда поднимите грустную снежинку.

13. Оценка за урок. Посмотрите на свои мишени и оцените себя.

- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.

Д/з. Составить тест на тему «Части речи».

© 2010-2022