- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы МО начальных классов
План работы МО начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова А.В. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы МО начальных классов
на 2014 - 2015 учебный год
Основная тема работы МО:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС - 2)».
Проблема: современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС - 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Задачи:
-
Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через использование современных инновационных и ИК технологий.
-
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.
-
Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно - нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
-
обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
-
привлечение родителей к сотрудничеству.
4. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.
5. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.
6. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
-
Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
-
Анализ посещения открытых уроков.
-
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
-
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
-
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
-
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
-
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Тематика заседаний методического объединения.
Дата
Тема заседания, содержание.
Ответственные
Сентябрь.
Тема:« Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014- 2015 учебный год.
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.
4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
5. План работы с одаренными детьми:
- Всероссийские викторины, конкурсы.
- «Русский медвежонок» - международный конкурс по русскому языку
- «Кенгуру» - международный конкурс по математике
- Региональные дистанционные конкурсы
Чернова А.В.
Учителя начальных классов.
Ноябрь.
Тема: «Проектирование современного урока в начальных классах в рамках требований ФГОС» 1. Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока. 2. Анализ и самоанализ урока. Коммуникативные компетентности учителя. Открытые уроки.
3. Выступление учителя 1-го класса. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. 4. Анализ входных контрольных работ и пути повышения качества в каждом классе. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения. 5.План проведения предметной недели начальной школы. Подготовка к проведению предметных школьных олимпиад. 6. Разное.
Чернова А.В.
Учителя начальных классов.
Февраль.
Тема: «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников.»
1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.
2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.
4. Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
Чернова А.В.
Учителя начальных классов.
Май.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов.
2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.
3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
4.Обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
Чернова А.В.
Учителя начальных классов.
Межсекционная работа:
1. Проведение предметной недели начальных классов.
2. Участие в школьных, районных, региональных конкурсах, олимпиадах.
3. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).
4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
7.Неформальное общение (обсуждение деятельности МО)