Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС. (Выступление на педсовете)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексия - как этап современного урока в условиях ФГОС.

Что такое рефлексия? Знакомо ли нам это понятие?

Слово рефлексия происходит от латинского refltxio - обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь Ожегова трактует рефлексию как самоанализ, по другому «разбор полётов», причём указано, что ударение ставят на слоге ле .

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Каждый ученик должен научиться давать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у ученика чувство своей значимости и успешности.

Существует несколько классификаций рефлексий, связанных с исследованием самого себя. Остановимся на тех, которые чаще всего применяются на уроках в начальной школе.

I Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта с классом.

Что можно применить?

1) Карточки с изображением лица (грустного, весёлого) ; показ большого пальца вверх, вниз;

2) «Солнышко» - мне все удалось.

«Солнышко и тучка» - есть проблемы.

«Тучка» - ничего не получилось.

3) Светофор.

4) Стихи для эмоционального настроя.

5) «Мои ожидания»

- Что ожидаете от сегодняшнего урока?

II Рефлексия содержания учебного материала.

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

1) «Плюс-минус-интересно» (автор Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, философии, Кэмбриджского университета

В графу « + » - что понравилось на уроке.

В графу « - » - что не понравилось,

В графу «И» - вопросы к учителю, что хотелось бы узнать

2) Приём сиквейна (пятистишия).

3) Пометки на полях : знал «+», хочу узнать - «?» , узнал « \/»

III Рефлексия деятельности.

Даёт возможность оценить активность каждого ученика на разных этапах урока.

1) Лесенка успеха

«нижняя ступенька» - ничего не получилось;

«средняя ступенька» - есть проблемы;

«верхняя ступенька» - мне всё удалось.

2) «Дерево успеха»

зелёный лист - нет ошибок.

жёлтый лист - одна ошибка.

красный лист- 2 - 3 ошибки

3) «Колобок» на дорожке.

4. «Шкала успеха класса.

Легенда о бабочке.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили

«Даёт корова молоко»

Век XXI - век открытий

Век инноваций, новизны.

Но от учителя зависит -

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбки и любви.

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!



© 2010-2022