- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Лис Миккель и медведь Бамсе Норвежская сказка. Начальная школа 21 века
Конспект урока по теме Лис Миккель и медведь Бамсе Норвежская сказка. Начальная школа 21 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панюшкина С.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Класс
2
Предмет:
Литературное чтение
Авторы учебника:
Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века)
Тема урока.
Норвежская сказка »Лис Миккель и медведь Бамсе»
Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Цель:
Формирование универсальных учебных действий посредством комплекса образовательных технологий
Задачи:
1.Формировать знания о народных сказках, расширять читательский опыт учащихся через знакомство с зарубежными сказками
2.Формировать "вдумчивое" чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
Результаты:
Предметные 1.Формировать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. Личностные: формировать умения оценивать поступки героев
Метапредметные.
РУУД: умение выявлять проблему; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: умения сравнивать, делать выводы, излекать необходимую информацию
КУУД: умение формулировать собственное мнение, задавать вопросы; умение работать в парах ..
Оборудование
-
Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение»,
-
Карточки для работы в парах,
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Орг. момент.
Вхождение в урок
2 мин
Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.
Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?
Тары-бары,растабары.
Сказки старые не стары.
Новые - не старятся,
Старые- останутся.(М.Дудин)
О чем это стихотворение?
Оценивают свою готовность и настрой на работу.
Самооценка готовности к уроку.
Учебно познавательный интерес к данному уроку.
Актуализация знаний
5 мин
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
Какого народа эта сказка?
Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите о них:
Английская сказка»Как Джек
ходил счастье искать»
английская
Джек пошел счастье искать и взял с собой кота, собаку, козу, быка, петуха;
как напугали разбойников и нашли награбленные деньги;
разбойникам со страху все показалось наоборот
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
Постановка проблемы
5мин
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
К какому жанру относится это произведение?
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав загадки.
Длинный хвостище, рыжие волосища, сама хитрища.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт?
Беседа о сказках
-Кто главные герои русских народных сказок?
-Чему учат сказки?
-Какую пословицу об этом вы знаете?
Как вы считаете, какой урок можно для нас с вами извлечь из сказки о лисе и медведе?
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите :»О чем может идти речь в этой сказке»
(Ответы учащихся.)
Читать народную сказку
Лис
медведь
Человек, животные, вымышленные герои.
-Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д.
-Сказка-ложь , да в ней намек ,
добрым молодцам урок.
Ответы учащихся
Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные УУД: высказывание предположений, прогнозирование, принятие точки зрения другого.
Открытие нового знания
18 мин
Познакомиться со сказкой;
перечитать сказку
Первичное слушание сказки
Чьи предположения оправдались?
-Словарная работа.
Работа в парах.(Обсудите значение слов)
1 карточка
жатва- уборка зерна
припасено - запастись
медовые соты- у пчел ячейки для хранения меда
трепать да тузить- бить, колотить
не совладать- не справиться
2 карточка
возделывать- обрабатывать
потешные истории- забавные, интересные, смешные
целина- не обработанная земля
пуще огня- сильнее огня Анализ содержания сказки. Какой народ создал эту сказку?
В северной части земного шара расположена страна Норвегия. Там и живут норвежцы, которые и рассказали нам эту сказку.
Что происходило между лисом и медведем?
Почему лис всегда побеждал медведя?
Вспомните, на какую русскую народную сказку похожа эта история?
Кто из героев русской сказки побеждал медведя?
Физминутка -2 мин
Почему лис победил в игре?
Какие слова он говорил? Прочитайте
Что вы можете сказать о лисе?
Что можно сказать о медведе?
Кто из героев понравился вам больше? Почему?
В каких сказках встречаются такие же герои, с которыми происходят забавные истории?
Чтение по ролям
Высказывания детей о значении словосочетаний
Чтение учащимися 1 части.
Ответы на вопросы.
враждовали
медведь сильнее,
лис- смекалистей, хитрей, умней
«Вершки и корешки»
мужик
Чтение учащимися 2 части.
Ответы на вопросы.
умный, хитрый, смекалистый,
сообразительный
обидчивый, доверчивый
ответы детей
Коммуникативные УУД
Сотрудничество в поиске информации
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)
Закрепление
(включение новых знаний в систему знаний ребенка)
8 мин
Самостоятельная работа
Работа в рабочих тетрадях. Составление плана пересказа. Обмен мнениями.
Учащиеся работают в тетрадях самостоятельно
Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Рефлексия
4 мин
1 мин
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми?
Чему учит эта сказка, какой урок мы должны извлечь из этой сказки?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
-
Я узнал…
-
В ходе работы удалось научиться…
-
Порадовался тому, что…
Домашнее задание.
Прочитать еще раз, подготовить подробный пересказ
Высказывания учащихся.
-Да. могла
Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу.
- Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Личностные: выражать положительное отношение к познанию
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
4