- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка на темуФормирование патриотических качеств у воспитанников Московского военно-музыкального училища
Методическая разработка на темуФормирование патриотических качеств у воспитанников Московского военно-музыкального училища
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рябченко Н.П. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКОЕ ВОЕННО-МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ»
Рябченко Наталья Петровна
Формирование патриотических качеств у воспитанников
Московского военно-музыкального училища
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для воспитателей,
педагогов - организаторов учебных курсов
Москва -2014г.
АННОТАЦИЯ В основной части работы представлена разработка проекта, которую можно использовать при подготовке внеклассных мероприятий. В основе данной работы лежит патриотический подход. Этот подход отражает потребности социума в выпускниках, способных мыслить как истинные патриоты своей страны, Родины. Эта способность зависит не только от получения знаний, умений и навыков, не только от уровня обученности выпускников, но и от сформированной через внеклассную работу устойчивой жизненной позиции. Она обуславливается приобретением дополнительных свойств человека и, в частности, опирается на более ценный опыт решения проблем и выполнения различных деятельностей, чем тот, который обучающиеся приобретают в условиях массового традиционного обучения. В данной методической разработке ключевым звеном является модель выпускника училища. Предполагается, что результатом воспитательной работы на патриотической основе будет, не просто функционально - грамотный ученик, но компетентная личность, способная продуктивно и ответственно решать проблемы в сферах учения и познания, обрабатывать информацию и обеспечивать собственную жизнедеятельность в ценностно - смысловой и социально - трудовой сфере своей страны.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Введение………………………………………………………………………4 2.Основная часть………………………………………………………………6 2.1.Обоснование используемых в направлении воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников…………………...6 2.2. Ожидаемые результаты реализации направления патриотического проекта «Мы - патриоты»…………………………………………………….. 19 2.3. Методическая разработка проекта «Живая память»…………………..21 3.Заключение…………………………………………………………………..23 4.Список литературы………………………………………………………..25 5.Приложение………………………………………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире огромную роль в воспитании и развитии детей играют детские общественные объединения и организации. Они являются своеобразным мостом, соединяющим образовательное и жизненное пространство ребенка, помогают адаптироваться и реализовать свои способности в окружающем мире. В основе деятельности любого общественного объединения лежит воспитательная программа, благодаря которой процесс воспитания и развития детей становится целенаправленным, поэтапным и структурированным. В связи с введением новых федеральных государственных стандартов, разработкой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России возникла необходимость разработки программы деятельности класса суворовцев, отвечающей современным требованиям российского образования и воспитания.
Данная работа, учитывает современный национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности и социокультурную модернизацию российского общества. Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности суворовца, ведущей здоровый образ жизни, занимающей активную гражданскую позицию. В основе достижения цели лежат следующие задачи:
- развитие познавательных интересов суворовцев;
- воспитание гражданского самосознания, нравственности, трудолюбия, милосердия;
- развитие творческого потенциала членов класса.
Особенностью программы является комплексность - работа по нескольким направлениям, каждое из которых решает свои задачи: 1.«Здоровый образ жизни»: формирование отношения суворовцев к здоровью как к высшей ценности; 2.«Я - лидер»: формирование лидерских качеств; 3.«Творчество»: развитие творческого потенциала суворовца; 4.«Мы - патриоты»: формирование активной гражданской позиции, воспитание патриотизма; 5.«Забота и милосердие»: воспитание у суворовцев доброты, чуткости, сострадания; 6.«Зеленый мир»: формирование бережного отношения к природе. Тема данной методической разработки направление «Мы - патриоты» - одно из важнейших в программе деятельности курса. Оно взаимодействует с другими направлениями программы, так как формирование активной гражданской позиции связано не только с воспитанием патриотизма, но и развитием творческого потенциала, лидерских качеств, приобщением к состраданию и милосердию, бережному отношению к родной природе. В основе работы по направлению «Мы - патриоты» лежит гражданско-патриотическое воспитание. Сегодня, на государственном уровне оно выделено в качестве приоритетного направления, способствующего становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Данные качества личности суворовцев формируются через участие в мероприятиях, социально значимых акциях, ключевых делах, отраженных в направлении «Мы - патриоты» программы деятельности училища. Использование разнообразных технологий, форм, методов воспитания способствует успешной реализации целей и задач данного направления программы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России Задачи:
- изучать историю своего края, страны, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России;
- воспитывать чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
- развивать у детей уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
- создать необходимые условия для воспитания патриотизма, как основной составляющей личности гражданина.
1) Технология коллективной творческой деятельности И. П. Иванова 2) Технология педагогического общения 3) Игровые технологии 4) Информационно-коммуникационные технологии 5) Проектные технологии
1) Технология коллективной творческой деятельности И.П.Иванова. В основе технологии воспитания общественного творчества в условиях коллективной и творческой деятельности Игоря Петровича Иванова лежит идея воспитательной заботы - «заботы о всестороннем и гармоничном развитии личности нового человека», способного к духовно-нравственному самосовершенствованию, творческому гражданскому отношению к различным сторонам общественной жизни, способного взаимодействовать с людьми на основе «добротворчества», взаимозаботы и сотрудничества. Данная технология основана на совместной творческой деятельности всех участников педагогического процесса, разработке и проведении коллективных творческих дел (КТД). Коллективные творческие дела - это социальное творчество, направленное на служение людям, Родине, творчество самостроительства личности, содержание которого заключается в заботе о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях. Технология коллективной творческой деятельности широко применяется в направлении «Мы-патриоты» через планирование, организацию и проведение мероприятий патриотической направленности:
- Уроки мужества;
- Дня юного героя-антифашиста;
- Дня воина-интернационалиста;
- Митинга, посвященного Дню Победы,
- Трудовых десантов к ветеранам ВОВ и труженикам тыла;
- Военно-спортивных игр.
- требование,
- перспектива,
- общественное мнение,
- поощрение и наказание.
- Развлекательная (доставляет удовольствие, развлекает);
- Коммуникативная;
- Функция самореализации в игре;
- Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей);
- Функция коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);
- Функция социализации (включение в систему общественных отношений).
Компонент игровой технологии Структурные элементы игры мотивационный установочный момент, игровая ситуация ориентационно-целевой задачи игры содержательно-операционный правила игры, игровое действие ценностно-волевой игровое состояние оценочный результат игры Превосходство игры над другими средствами воспитания обнаруживается в том, что она способна обеспечить парную, групповую и коллективную форму работы, что позволяет каждому суворовцу максимально эффективно использовать время. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях и психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. Исходя из этого, можно сказать, что игровая технология в воспитании нацелена на то, чтобы научить суворовцев осознавать мотивы своего поведения в мире и в жизни, т. е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Существует ряд требований различного характера к применению игр в воспитательной работе. Немаловажную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Обстановка, в которой происходит игровое действие, должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества. Содержание игры должно быть интересно и значимо для ее участников, а любое игровое действие должно опираться на знания, навыки и умения и обеспечивать возможность воспитанников принимать рациональные и эффективные решения, при этом критически оценивая себя и окружающих. В направлении «Мы - патриоты» программы деятельности детского объединения игра является самостоятельной формой работы или составной частью воспитательных мероприятий патриотической направленности. Ярким примером игровой формы деятельности является военно-спортивная игра «Зарница», к которой воспитанники готовятся заранее и показывают свои знания, умения и навыки в различных конкурсах: первая медицинская помощь, стрельба из пневматической винтовки, военный семафор, спортивное многоборье, прохождение минного поля, историческая викторина, выпуск стенгазеты, творческое выступление. Игру можно использовать в качестве игрового фрагмента воспитательного мероприятия. Так, при проведении мероприятий, посвященных Отечественной войне 1812г., воспитанники участвовали в ролевых играх, примеряя на себя роль определенного исторического персонажа. Таким образом, использование игровых технологий способствует раскрытию творческих способностей детей, развитию их коммуникативных качеств, формированию мотивационной сферы и навыка совместной деятельности, расширению кругозора воспитанников. 4) Информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает для педагогов широкие возможности активизации процессов не только познания, но и воспитания индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников. Использование педагогом средств ИКТ существенно меняет характер организаторской, конструктивной и коммуникативной деятельности. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить воспитательную работу, разнообразить формы организации деятельности воспитанников включением мероприятий с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, анимации, презентаций, музыки, видеофильмов, концентрируя непроизвольное внимание суворвцев демонстрацией явлений и объектов в динамике. Все перечисленные формы воспитательной работы представлены в направлении «Мы - патриоты» программы деятельности нашего курса. Например, при проведении мероприятия гражданско-патриотической направленности «Уж постоим мы головою за Родину свою…», посвященного Отечественной войне 1812 г. были использованы: специально разработанная электронная презентация по данному материалу, видеофрагменты из кинофильма «Война и мир», песни «Бородино» и другой музыкальный материал. Благодаря данным медиа-средствам воспитательное мероприятие стало насыщенным, наглядным, более доступным для восприятия и интересным для воспитанников, что способствовало достижению поставленных воспитательных целей. Все уроки Мужества, мероприятия, посвященные памятным датам, презентации социальных проектов проводятся с использованием различных средств ИКТ (аудио - ,медиа - ,видеосредства, интернет). Современное программное обеспечение (PowerPoint, MovieMaker, Flash,Photoshop) позволяет максимально разнообразить формы организации деятельности воспитанников, причем данными программами суворовцы пользуются самостоятельно, создавая электронные продукты для мероприятий и конкурсов различного уровня. Таким образом, в результате использования ИКТ в гражданско-патриотическом воспитании мы формируем личность: проявляющую интерес к культуре, истории своего города, государства, умеющего работать в разных группах, взаимодействовать с окружающими и удаленными людьми, владеющую коммуникативными навыками и умениями различными социальными ролями. 5) Проектные технологии. Проектные технологии в последние годы играют все более существенную роль в воспитательной работе, поскольку позволяют в комплексе решать многие задачи: сплачивают коллектив, развивают творческие и познавательные навыки воспитанников, учат их ориентироваться в информационном пространстве. Очень важно отметить значение проектной деятельности в формировании патриотических чувств, активной гражданской позиции. Работая над различными проектами (историческими, краеведческими, благотворительными, информационными), суворовцы получают необходимые знания, умения и опыт, которые способствуют формированию полноценного гражданина общества, патриота страны. Поэтому одной из основных форм работы по направлению «Мы - патриоты» является разработка и реализация социальных проектов, которые способствуют развитию самостоятельности членов курса, их интеллектуально-творческих способностей, формированию социально-значимых качеств. Социальное проектирование - технология социального воспитания суворовцев. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свое Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Под социальным проектированием понимается деятельность:
- социально значимая, имеющая социальный эффект;
- задуманная, продуманная и осуществленная суворовцем;
- конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений;
- беседы, читательские конференции гражданско-патриотической направленности;
- торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;
- экскурсии,
- игры гражданско-патриотического содержания,
- смотры строя и песни, военно-спортивные игры;
- просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности, видеофильмов, использование аудиозаписи и технических средств обучения;
- конкурсы, викторины, праздники, фотовыставки;
- проектирование;
- встречи с ветеранами ВОВ;
- тест-опросы, тренинги;
- социальные акции, операции по гражданско-патриотическому воспитанию.
- методы формирования и коррекции сознания личности (убеждение, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения (педагогическое требование, приучение, упражнение, воспитывающие ситуации);
- методы стимулирования деятельности (поощрение, критика);
- методы организации жизнедеятельности детского коллектива (коллективная игра, коллективные требования, коллективное соревнование и т.д.).
- На курсе:
- четкая организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей социума.
- В образе члена курса:
- формирование знаний об истории своего края, своей Родины;
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;
- знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
- Критериальная база: Оценка результативности реализации направления программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свобода человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
- Количественные параметры:
- включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
- качество отношений (отношения детей друг к другу, к вожатому, объединению, совместным делам);
- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
- количество проведенных мероприятий.
- Диагностический инструментарий:
- Диагностика личностного роста (методикаИ.В.Кулешовой, П.В.Степанова, Д.В.Григорьева).
- Анкетирование, беседы после участия в проведенных мероприятиях, акциях, проектах.
- Мониторинг участия в основных мероприятиях гражданско-патриотической направленности.
- Мониторинг участия в социально-значимых акциях, проектах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Организация патриотического воспитания в суворовском училище на современном этапе - сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его. Технологический компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и методов патриотического воспитания, т.е. тех форм и методов работы, которые имеют акцентированную патриотическую направленность. Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в училище является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную. Учебная, воспитательная и методическая работа по организации патриотического воспитания в современном военном училище строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие государственные программы:
- «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденные соответствующими Постановлениями Правительства РФ;
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. -М.,1996. 2.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. 1995. - №4. 3.Бруднов А. «Система патриотического воспитания это нечто, пронизывающее все сферы жизни ребёнка» // Молодёжь России.- 1995. - №3. 4.Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. - № 7. 5.Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990. 6.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. 7.Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. 8.Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». 9.Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. М.: Академия, 2002. 10.Интернет-ресурсы: niro.nnov.ru/ proshkolu.ru/ openclass.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Сценарий мероприятия. 1 чтец.
Афганистан!
Ты весь во мне: Разрывами гранат, осколками свинца,
Ты заревом окутан, весь в огне,
Страданиям и болям нет конца.
Афганистан!
Ты наша боль и горе,
Крик матерей доносится сюда,
Горючих слез уж выплакано море,
Пожалуй, хватит их на все года.
И снова поднимаюсь я в атаку,
И снова пули поднимают пыль.
Афган!
Зачем же раньше сроку
Суровую всем открываешь быль.
Историю не повернуть вспять,
Сполна мы за Россию заплатили,
Но память возвращает нас опять
В Афганистан - туда, где мы служили.
2чтец. Ищу на карте крохотную точку, Политую свинцом и солью кровяной. Чтоб вставить в поэтическую строчку Короткое названье Хорсеной. Закрою карту, снова открываю На сердце боль и тяжесть у меня. Так вот она - та точка роковая, Кто знал ее вчера? Она Чечня. Сумерки, снег вертолет Зарево дальнего боя. Вот и 2000 год стал нам судьбою. Высока, высока над землей синева, Это мирное небо над Родиной, Но простые и строгие слышу слова: «Боевым награждается Орденом»
1 Ведущий: У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о ней столько, сколько нам неопасно знать. Но у этих войн есть свидетели, тысячи свидетелей. 2 Ведущий: Я не знаю, кому и зачем это нужно Кто послал их на смерть не дрожащей рукой Только так бесполезно, так зло и ненужно Отпускали их в вечный покой.
1 Ведущий: Нашу встречу мы сегодня назвали « Живая память». Именно « Память», потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне и других горячих точках. «Живая», потому что память о погибших хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.
1чтец О, сколько было подвигов на свете, Они уже в преданье отошли, Из уст в уста их повторяют дети На всех материках большой земли. И будут повторять из уст в уста, И в каждом этом подвиге незримом Своя и глубина и высота, И красота своя неповторима. Но из всего того, о чем мы слышим, И из того, что мы вершим пока, Солдатский подвиг я считаю высшим И самым бескорыстным на века
Видео-эпизод из фильма: « 9 рота». Песня «Афганистан» 2 Ведущий: 15 февраля 1989 года Советские войска были выведены из Афганистана. А до этого почти 10 лет войны. 10 лет боев, крови, страха ,подвигов. На истерзанных пулями и осколками афганских высотах, при защите мирных кишлаков, охране груза проявились лучшие черты характера наших молодых современников, солдат и офицеров. 1Ведущий: Документальная справка: Потери личного состава ограниченного контингента Советских войск в республике Афганистан в период с 1979 по 1989 год составили: убито, умерло от ран:13833 человека из состава 40 - ой армии. Ранено : 49.985 человек, стали инвалидами: 6759, находятся в розыске : 330, из них пропали без вести:312 человек. (Слайд с цифрами потерь Советских войск) 2Ведущий: Кому же нужна была эта война? Как это все начиналось? В результате Апрельской революции к власти пришла народно-демократическая партия. Афганистан был объявлен демократической республикой. Главой государства и премьер министром назначается Тараки. Первым заместителем премьера и министром иностранным дел - Амин. Но победой революции не разрешились внутренние противоречия афганского народа. Шла междоусобица. Афганское правительство не раз обращалось с просьбой к правительству СССР об оказании военной помощи.10 октября было официально объявлено о смерти Тараки от тяжелой болезни. Началась гражданская война. 23 августа Амин поднял вопрос о введении наших войск в Кабул. В это время создавались все условия для замены Амина более прогрессивным деятелем. Бобрак Кармаль возглавил действия прогрессивных сил после смерти Амина.
1Ведущий: По предложению комиссии Политбюро ЦК КПСС по Афганистану Брежнев принял решение об оказании военной помощи. 25 декабря 1979 года в 15 часов по московскому времени начался ввод советских войск в Афганистан. 2 Ведущий: Тогда ни у кого не было сомнения в правильности принятых решений, и наши войска, верные воинской присяге отправились на чужую землю защищать интересы своего народа и выполнять интернациональный долг. Сколько раз так бывало: войны замышляют, отмеченные сединой политики, а в окопах оказываются те, кому по 20-30 лет.
2чтец Как мало лет он прожил…. Только двадцать Но миг победы - больше чем года, Как трудно умереть, чтобы остаться Остаться в наших душах навсегда. Нет, мужество случайным не бывает Оно в душе солдата родилось Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь Смотрю, смотрю в его лицо простое Печальное тире между двух дат И верю я, что только так и стоит Жить на земле как жил на ней солдат.
1Ведущий: После развала Советского Союза некоторые республики в составе РФ решили получить большую независимость и выйти из ее состава. Одной из таких республик была Чеченская республика. В 1993 году, когда к власти в Чечне пришли силы, направленные против России во главе с Джохаром Дудаевым, возник конфликт. В 1995 году Российские войска вступают на территорию Чечни для того, чтобы восстановить конституционный порядок в республике. Российские войска встретили ожесточенное сопротивление. После Хасавьюртовских соглашений были выведены российские войска. До 2001 года Чечня являлась главным очагом нестабильности на Кавказе. Распространение экстремистских взглядов, терроризм - главные проблемы независимой Чечни. После ряда террористических актов, совершенный на территории РФ (взрывы домов в Москве, Волгодонске, Буйнакске, попытки захватить республику Дагестан) Президент России Владимир Путин принимает решение о начале контртеррористической операции в Чечне. Данная операция продолжается и сейчас, хотя можно сказать о том, что конституционный порядок восстановлен. Бандформирования в основном действуют партизанскими методами, причем финансирование данных банд осуществляется из-за рубежа. 2чтец Мы в горы делаем бросок В желудке пусто, в фляге пусто, А на зубах скрипит песок, Как будто ем я что-то с хрустом Но зубы сжав и автомат, От пота вытерев лицо, Шепчу себе, что путь назад Свободен лишь для подлецов И я иду в безмолвье ада, Раз надо Родине- мне надо. 3 чтец Отныне навсегда в судьбе твоей Не будет смены календарных дней - Отмерены тебе иные сроки . Но не в могильную сошел ты тишь- Ты из страны бессмертья говоришь Со всеми, кто выходит в путь далекий. Я слышу голос твой, и за тобой Навстречу дню иду я, как на бой, И проникнусь мужеством орлиным Рождаются герои для того, Чтоб силою примера своего Нас увлекать к подоблачным вершинам.
Видеоэпизод из фильма «9рота» на фоне песни « Трое ребят» Светлая память всем тем Кто не вернулся с войны Кто стал частичкой тишины Кто лег в горах и не проснулся От необъявленной войны.
Давайте почтим память тех, кто не вернулся минутой молчания. 1чтец Когда мы на землю опустимся с гор, Когда замолчат автоматы, Когда отплывает последний костер - Какими мы станем ребята?
2чтец Когда раскаленный остынет гранит, Когда отгремят камнепады, Когда наши души любовь исцелит- Какими мы станем, ребята?
3чтец Когда мы вернемся в раздолье берез Где нервы стреножить не надо, Где высохнет соль от непролитых слез, Какими мы станем, ребята?
1чтец Какие тревоги еще впереди? Какие нас ищут награды? Когда отойдет, отомрет, отболит- Какими мы станем, ребята?
2чтец Когда к непогоде заноет плечо Пробитое возле Герата, И память толкнется в висок горячо- Какими мы станем, ребята?
1Ведущий: Говорят, время лечит. Но эта боль вряд ли утихнет. Война всегда война. Под ее черным покрывалом непременно окажется чей-то дом, чья-то семья.Так давайте же не забывать об этих людях. Не будем равнодушны и неблагодарны. Песня « Виват победа». Видеоэпизод из фильма « 9 рота».