Поделитесь с коллегами:
МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»
Провела учитель начальных классов Котова Татьяна Сергеевна
Дедовичи,2012 г. Тема урока: Обобщение по разделу « О братьях наших меньших» Цели: 1.Повторить и обобщить знания детей по пройденной теме; 2.развивать память, внимание, мышление, речь, навыки выразительного чтения; 3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. Оборудование: презентация, карточки: «Правила поведения в лесу», животные, для работы в группах, маршрутные листы, сердечки. Ход урока
- Организационный момент.
Психологическая поддержка. Дети берутся за руки вместе с учителем и повторяют за учителем. Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! II Проверка домашнего задания - Сегодняшний наш урок мы начнём со стихотворения. (Индивидуальное чтения стихотворения)
Борис Заходер «Сова» Мудрейшая птица на свете -сова. Всё слышит, Но очень скупа на слова. Чем больше услышит- Тем меньше болтает Ах, этого многим из нас не хватает. - Что узнали о сове? Знаете ли вы? Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.
- Какое произведение читали дома?
- Было дано три задания по выбору.
1. Чтение диалога « Как старик поссорился с совой». 2. Найти и прочитать слова, которые являются пословицей. Объяснить смысл. 3.Рассказать, какая зависимость между совой и чаем старика. - В чём убедил нас писатель?
- Постановка целей урока.
(На доске рисунки животных) - Ребята, скажите, кто изображён на доске? А как мы можем назвать животных ещё? Мы вспомним, какие произведения читали в разделе «О братьях наших меньших»
Сегодня мы совершим с вами удивительную прогулку и встретимся с братьями нашими меньшими. Во время путешествия мы с вами будем оценивать свою работу. У вас на партах листы, если вам понравилось, как вы сделали задание, то напротив номера задания поставьте улыбочку, а если нет, то грустное личико. У вас есть младшие братья и сёстры? Вы о них заботитесь? А как? А как вы думаете о братьях наших меньших нужно заботиться? Как же мы с вами это можем сделать? Вот это мы и узнаем сегодня. - А куда мы отправимся, вы, узнаете, если быстро прочитаете и запомните слова.
Упражнение «Фотоглаз» (чтение слов со слайда) Лес, звери, птицы, лисица, медведь, заяц. Прочитать про себя, медленно. Выделить голосом главные слова. Чтение хором, индивидуально. IV. Релаксация. Звучит музыка. (слайд) - Закройте глазки. Сядьте поудобнее. Представьте, что мы в лесу. Дует лёгкий ветерок. Под ногами шуршат листья Тихо. Воздух свежий. Дышится легко. Давайте скажем лесу: « Здравствуй!» Только сказать надо выразительно.
Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес, Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? V. Закрепление пройденного материала. ( Слайд «Лесная поляна») - Идём по лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
(на доске знаки поведения в лесу) А вот и утёнок Алёша. В какой сказке мы читали про него?(слайд) Игра «Расскажи по картинке».(3 предложения) 1 и 2 группа-1 рисунок, 3-4 группа- 2 рисунок, 5-6 группа -3 рисунок (рисунки на парте в виде пазлов) - Как бы вы поступили на месте Алёши? Прав ли он?
- А в каком рассказе нам встречались утята? Как вы поступили бы на месте мальчиков? Права ли они?
Послушайте стихотворение « Что ты тискаешь утёнка?». .Оно подскажет вам, почему не надо так поступать. Саша Черный - "Что ты тискаешь утёнка?" Что ты тискаешь утенка? Он малыш, а ты - большой. Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой... Ты представь такую штуку, - Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед? Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать. Ух, как стал бы звать ты папу И брыкаться и кричать!.. Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд. Лапы мальчика не шутки, Чуть притиснешь - и капут.
- Оцените пожалуйста свою работу в этом задании.
- Продолжаем путешествие.
Узнайте, кто там прячется под ёлкой.(на слайде загадка про ёжика) Какой рассказ о ёжике мы читали? Мы с вами изучали, что рассказы есть художественные и научно-познавательные Рассказы пишет писатель, он изображает всё, что волнует и интересует человека с помощью слова. Научно-познавательный текст пишет учёный. Он на конкретных примерах объясняет, что происходит вокруг, описывает факты. Какой рассказ о ёжике мы читали? Какой он по типу? -Что особенно понравилось? Что хотели бы перечитать? -Чтение отрывка по ролям. -Всегда ли нужно бояться? Как вы поступите, если встретите в лесу ёжика? Оцените себя. VI. Физкультурная минутка . Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише Деревцо всё выше, выше
- .Узнайте название рассказа по опорным словам.
Старик, мыши, клевер. (Слайд) Дача, мальчики, ёжик. (Слайд) Утята, стрекоза, Алёша. (Слайд) Утка, мальчики, утята. (Слайд) Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. (Слайд) - Оцените свою работу.
- Найти в первой части слова колхозника и прочитать
выразительно. - Найти в тексте отрывок, в котором есть слова, которые я назову
и прочитать выразительно ( слова из текста) - Выделить строчки, которые убедили вас в том. Что старик любил музыку.
Почему охотник не убил медведя? Оцените свою работу. - Молодцы! А теперь в нашем путешествии встретился кроссворд (на слайде)
с
т
а
р
к
и
о
е
к
р
т
с
з
а
и
к
с
и
с
о
с
а
в
о
с
м
у
з
ы
т
н
а
к
а
л
ё
ш
а
г
н
ё
а
д
з
- На кого рассердилась сова?
- Кто обижал утят?
- Что хотела украсть кошка?
- С кем поругался старик?
- Как автор назвал медведя, который играл на щепке?
- Как звали храброго утёнка?
- Что разоряли мыши на лугу?
Какое слово получилось по вертикали(рассказ)? Почему? А что мы с вами о животных ещё читали? Оцените свою работу. - А теперь давайте попробуем расшифровать персонажей произведений. (на слайде)
Конеут Нтумазык Абетря Овас Нещок Оцените свою работу. VII. Обобщение. - Заканчивается наше путешествие.
- О чем помог вам задуматься наш урок?
- Возвращаемся из леса.
- Чем мы можем помочь нашим младшим братьям?
- Кому особенно нужна наша помочь?
- Проведём операцию «Птица м - наша забота».
VIII. Домашнее задание. 1.Узнать, как правильно надо кормить птиц. 2. Провести разведку, где и кому нужна наша помощь. 3. Нарисовать рисунки на тему: « Такое мне не нравится», « Это плохо». (по желанию) Дети читают стихи. 1. Не разоряйте птичьего гнезда Так счастлива в своём жилище птица. Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится. 2. Храните дерево от топора Оно высокое и вековое. Даёт нам тень, когда стоит жара Оно чарует всё живое. 3. Мы бездомные животные, Нас вы узнаёте? Как, избавившись от нас. Люди, вы живёте? Нам холодно и голодно Нас обижают, отовсюду гонят А мы - ваши верные друзья Мы просим вас о помощи! Накормите, напоите, Обогрейте, пожалейте. 5. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. IX. Рефлексия. - А теперь нарисуйте пожалуйста, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Молодцы! А теперь давайте посчитаем ваши улыбочки на листах. У кого все 7 улыбочек поставьте себе внизу за урок оценку 5, у кого 5-7 поставьте 4, у кого 4-3 поставьте 3. А теперь поднимите руку, кто поставил себе 5, а кто 4, ко 3. Молодцы сколько у нас много 5.
- На память о нашем уроке я дарю вам сердечки. На сердечках надписи: «Самому доброму и чуткому человеку». «Величие души раскрывается не в великом, а в повседневном».