Конспект обобщающего урока по литературному чтению «О братьях наших меньших» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект обобщающего урока по литературному чтению « О братьях наших меньших» 2 класс

Конспект обобщающего урока по литературному чтению « О братьях наших меньших» 2 класс

Конспект обобщающего урока по литературному чтению « О братьях наших меньших» 2 класс

Провела учитель начальных классов Котова Татьяна Сергеевна



Конспект обобщающего урока по литературному чтению « О братьях наших меньших» 2 класс







Дедовичи,2012 г. Тема урока: Обобщение по разделу « О братьях наших меньших» Цели: 1.Повторить и обобщить знания детей по пройденной теме; 2.развивать память, внимание, мышление, речь, навыки выразительного чтения; 3. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. Оборудование: презентация, карточки: «Правила поведения в лесу», животные, для работы в группах, маршрутные листы, сердечки. Ход урока

  1. Организационный момент.
Психологическая поддержка. Дети берутся за руки вместе с учителем и повторяют за учителем. Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! II Проверка домашнего задания
  • Сегодняшний наш урок мы начнём со стихотворения. (Индивидуальное чтения стихотворения)
Борис Заходер «Сова» Мудрейшая птица на свете -сова. Всё слышит, Но очень скупа на слова. Чем больше услышит- Тем меньше болтает Ах, этого многим из нас не хватает.
  • Что узнали о сове? Знаете ли вы? Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 тонну хлеба.
  • Какое произведение читали дома?
  • Было дано три задания по выбору.
1. Чтение диалога « Как старик поссорился с совой». 2. Найти и прочитать слова, которые являются пословицей. Объяснить смысл. 3.Рассказать, какая зависимость между совой и чаем старика.
  • В чём убедил нас писатель?
  1. Постановка целей урока.
(На доске рисунки животных)
  • Ребята, скажите, кто изображён на доске? А как мы можем назвать животных ещё? Мы вспомним, какие произведения читали в разделе «О братьях наших меньших»
Сегодня мы совершим с вами удивительную прогулку и встретимся с братьями нашими меньшими. Во время путешествия мы с вами будем оценивать свою работу. У вас на партах листы, если вам понравилось, как вы сделали задание, то напротив номера задания поставьте улыбочку, а если нет, то грустное личико. У вас есть младшие братья и сёстры? Вы о них заботитесь? А как? А как вы думаете о братьях наших меньших нужно заботиться? Как же мы с вами это можем сделать? Вот это мы и узнаем сегодня.
  • А куда мы отправимся, вы, узнаете, если быстро прочитаете и запомните слова.
Упражнение «Фотоглаз» (чтение слов со слайда) Лес, звери, птицы, лисица, медведь, заяц. Прочитать про себя, медленно. Выделить голосом главные слова. Чтение хором, индивидуально. IV. Релаксация. Звучит музыка. (слайд)
  • Закройте глазки. Сядьте поудобнее. Представьте, что мы в лесу. Дует лёгкий ветерок. Под ногами шуршат листья Тихо. Воздух свежий. Дышится легко. Давайте скажем лесу: « Здравствуй!» Только сказать надо выразительно.
Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес, Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? V. Закрепление пройденного материала. ( Слайд «Лесная поляна»)
  • Идём по лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
(на доске знаки поведения в лесу) А вот и утёнок Алёша. В какой сказке мы читали про него?(слайд) Игра «Расскажи по картинке».(3 предложения) 1 и 2 группа-1 рисунок, 3-4 группа- 2 рисунок, 5-6 группа -3 рисунок (рисунки на парте в виде пазлов)
  • Как бы вы поступили на месте Алёши? Прав ли он?
  • А в каком рассказе нам встречались утята? Как вы поступили бы на месте мальчиков? Права ли они?
Послушайте стихотворение « Что ты тискаешь утёнка?». .Оно подскажет вам, почему не надо так поступать. Саша Черный - "Что ты тискаешь утёнка?" Что ты тискаешь утенка? Он малыш, а ты - большой. Ишь, задравши головенку, Рвется прочь он всей душой... Ты представь такую штуку, - Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой черед? Взял тебя бы крепко в лапу, Языком бы стал лизать. Ух, как стал бы звать ты папу И брыкаться и кричать!.. Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд. Лапы мальчика не шутки, Чуть притиснешь - и капут.

  • Оцените пожалуйста свою работу в этом задании.
  • Продолжаем путешествие.
Узнайте, кто там прячется под ёлкой.(на слайде загадка про ёжика) Какой рассказ о ёжике мы читали? Мы с вами изучали, что рассказы есть художественные и научно-познавательные Рассказы пишет писатель, он изображает всё, что волнует и интересует человека с помощью слова. Научно-познавательный текст пишет учёный. Он на конкретных примерах объясняет, что происходит вокруг, описывает факты. Какой рассказ о ёжике мы читали? Какой он по типу? -Что особенно понравилось? Что хотели бы перечитать? -Чтение отрывка по ролям. -Всегда ли нужно бояться? Как вы поступите, если встретите в лесу ёжика? Оцените себя. VI. Физкультурная минутка . Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише Деревцо всё выше, выше

  • .Узнайте название рассказа по опорным словам.
Старик, мыши, клевер. (Слайд) Дача, мальчики, ёжик. (Слайд) Утята, стрекоза, Алёша. (Слайд) Утка, мальчики, утята. (Слайд) Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь. (Слайд)
  • Оцените свою работу.
  • Найти в первой части слова колхозника и прочитать
выразительно.
  • Найти в тексте отрывок, в котором есть слова, которые я назову
и прочитать выразительно ( слова из текста)
  • Выделить строчки, которые убедили вас в том. Что старик любил музыку.
Почему охотник не убил медведя? Оцените свою работу.
  • Молодцы! А теперь в нашем путешествии встретился кроссворд (на слайде)

с

т

а

р

к

и

о

е

к

р

т

с

з

а

и

к

с

и

с

о

с

а

в

о

с

м

у

з

ы

т

н

а

к

а

л

ё

ш

а

г

н

ё

а

д

з



  1. На кого рассердилась сова?
  2. Кто обижал утят?
  3. Что хотела украсть кошка?
  4. С кем поругался старик?
  5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке?
  6. Как звали храброго утёнка?
  7. Что разоряли мыши на лугу?
Какое слово получилось по вертикали(рассказ)? Почему? А что мы с вами о животных ещё читали? Оцените свою работу.
  • А теперь давайте попробуем расшифровать персонажей произведений. (на слайде)
Конеут Нтумазык Абетря Овас Нещок Оцените свою работу. VII. Обобщение.
  • Заканчивается наше путешествие.
  • О чем помог вам задуматься наш урок?
  • Возвращаемся из леса.
  • Чем мы можем помочь нашим младшим братьям?
  • Кому особенно нужна наша помочь?
  • Проведём операцию «Птица м - наша забота».
VIII. Домашнее задание. 1.Узнать, как правильно надо кормить птиц. 2. Провести разведку, где и кому нужна наша помощь. 3. Нарисовать рисунки на тему: « Такое мне не нравится», « Это плохо». (по желанию) Дети читают стихи. 1. Не разоряйте птичьего гнезда Так счастлива в своём жилище птица. Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится. 2. Храните дерево от топора Оно высокое и вековое. Даёт нам тень, когда стоит жара Оно чарует всё живое. 3. Мы бездомные животные, Нас вы узнаёте? Как, избавившись от нас. Люди, вы живёте? Нам холодно и голодно Нас обижают, отовсюду гонят А мы - ваши верные друзья Мы просим вас о помощи! Накормите, напоите, Обогрейте, пожалейте. 5. Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. IX. Рефлексия.
  • А теперь нарисуйте пожалуйста, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Молодцы! А теперь давайте посчитаем ваши улыбочки на листах. У кого все 7 улыбочек поставьте себе внизу за урок оценку 5, у кого 5-7 поставьте 4, у кого 4-3 поставьте 3. А теперь поднимите руку, кто поставил себе 5, а кто 4, ко 3. Молодцы сколько у нас много 5.
  • На память о нашем уроке я дарю вам сердечки. На сердечках надписи: «Самому доброму и чуткому человеку». «Величие души раскрывается не в великом, а в повседневном».
















© 2010-2022