Тематическое планирование 3 класс система Л. Н. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2015/2016

Вариант: /Русский язык/3 класс/2015-2016

Общее количество часов: 170

Дата


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел 1: Что нужно для общения - 16 ч

Тематическое планирование 3 класс система Л.Н. Занкова01.09

02.09

1,2

1,2

Роль общения в жизни человека. Словарная работа.

2

03.09

04.09

3,4

3,4

Стилистика. Окончание как способ образования имен существительных. *Эпитеты. Синонимы.

2

07.09

5

5

Однокоренные слова и формы слова. *Проект «Банк заданий». Пунктирование текста.

1

08.09

6

6

Толковый словарь русского языка. Алфавит. Орфографическая работа.

1

09.09

7

7

Средства устного и письменного общения. Лексическое значение слова, синонимы.

1

10.09

8

8

Работа с текстом. *Работа над развитием письменной речи.

1

11.09

9

9

Входная контрольная работа с грамматическим заданием.

1

14.09

10

10

Корректировка знаний. Работа над ошибками.

1

15.09

16.09

11,12

11,12

Чередование. Однокоренные слова. Частица не. *Текст. Оформление прямой речи.

2

17.09

13

13

Работа с текстом. Синонимы и антонимы. Удвоенные согласные в корне. Речевая ситуация.

1

18.09

14

14

Орфографическая работа. Различные виды разбора. *Лексическая сочетаемость.

1

21.09

22.09

15, 16

15, 16

Определение в поэтическом тексте. Обобщение изученного. *Оформление реплик в диалоге.

2

Раздел 2: Секреты появления слов в русском языке - 32 ч

23.09

17

1.

Происхождение слов в русском языке. Способы образования новых слов. *Работа с текстом.

1

24.09

18

2.

Заимствованные слова, их значение, произношение, написание.

1

25.09

19

3.

Старославянский язык. Полногласие и неполногласие. *Лингвистические задачи (фонетика).

1

28.09

20

4.

Состав слова. Способы образования слов. Формы слова и родственные слова. Основа слова.

1

29.09

21

5.

Основа слова. Орфографическая работа. Употребление приставок и суффиксов.

1

30.09

22

6.

Порядок разбора слова по составу. *Языковые особенности скороговорки.

1

01.10,02.10

23, 24

7.8

Приставки и суффиксы как средство выразительности. *Суффиксы-омонимы (-к-).

2

05.10

25

9

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. *Языковые особенности небылицы.

1

06.10

26

10.

Способы словообразования. Словообразование и формоизменение.

1

07.10

27

11.

Правописание букв парных согласных. Разбор слова по составу. *Решение орфографических задач.

1

08.10,09.10

28, 29

12,13

Суффикс как средство художественной выразительности. *Архаизмы. Создание собственного текста - описания животного.

2

12.10

30

14.

Значение суффикса в создании художественного образа. Обращение. Паронимы. Лексическая сочетаемость.

1

13.10

31

15.

Орфографическая работа. Предлог и приставка. Орфограммы в приставках.

1

14.10

32

16

Предлог и приставка. Словарные слова. Глагол, время глагола.

1

15.10

33

17.

Приставка как средство художественной выразительности. Диалог. Орфограммы в корне и приставке.

1

16.10

34

18.

Многообразие приставок с орфограммами. *Приставки-синонимы.

1

19.10

35

19.

Правописание приставок. Время глагола. *Текст рассуждение. Написание своего текста.

1

20.10

21.10

36,37

20, 21

Приставки-антонимы. Предлог и приставка.

2

22.10

38

22.

Стилистическая принадлежность слова. Текст повествование. *Изложение. Описание животного.

1

23.10

39

23.

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

26.10

40

24

Корректировка знаний. Работа над ошибками.

1

27.10

41

25.

Разбор слов по составу. Изменение существительных по падежам. Соединительная буква.

1

28.10

42

26.

Образование сложных слов. Правописание соединительной буквы.

1

29.10

43

27.

Правописание сложных слов и их лексическое значение .*Моделирование речевой ситуации. Инсценировка.

1

30.10

44

28.

Образование сложных слов. Несклоняемые существительные и разбор слов, образованных от них

1

9.11

10.11

45,46

29,30

Повторение изученных орфограмм. *Создание текста рассуждения. Стилистические и языковые особенности текста.

2

11.11

47

31

Стилистическое разнообразие лексики русского языка. *Решение лингвистических задач.

1

12.11

48

32

Обобщение изученного в теме «Секреты появления слов в русском языке».

1

Раздел 3: Как из слов образуются предложения - 115 ч

13.11

49

1.

Предложение. Связи слов в предложении. Роль служебных частей речи. Грамматическая основа. Словарная работа.

1

16.11

50

2.

Признаки предложения. Лексическая работа.

1

17.11

51

3.

Самостоятельные и служебные части речи, их признаки. Роль предлогов в предложении

1

18.11

52

4.

Анализ текста, составление плана. *Создание собственного текста - описания в опоре на алгоритм.

1

19.11

53

5.

Правописание предлога и приставки. Время глагола. Роль предлога в предложении и словосочетании.

1

20.11

54

6.

Предлог. Раздельное написание предлогов. Личные местоимения - заместители существительных.

1

23.11

55

7.

Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные. *Составление собственного задания. Решение лингвистических задач.

1

24.11

56

8.

Союз как часть речи. Стиль и тип текста. Этикетные формулы приветствия и благодарности.

1

25.11

57

9.

Значение союзов. Однородные члены. *Написание текста - определение союза.

1

26.11

27.11

58,59

10,11

Лексические особенности загадок. *Написание рассуждения на заданную тему.

2

30.11

60

12.

Частицы, их роль в языке и речи.

1

01.12

61

13

Частица не, ее значение. Раздельное написание не с глаголами.

1

02.12

62

14.

Правописание не с глаголами. Глаголы, которые не употребляются без не. Время глагола.

1

03.12

63

15.

Словарные слова. Написание текста по памяти. Обобщение изученного в теме «Служебные части речи».

1

04.12

64

16.

Глагол как часть речи. Глагол и тип текста. Значение приставок. Изменение глаголов по временам.

1

07.12

65

17.

Грамматические признаки глагола - время, число, лицо (без использования понятия), род.

1

08.12

66

18.

Время глагола, вид Изменение глаголов по числам, в прошедшем времени - по родам.

1

09.12

67

19.

Прошедшее время глагола. Формообразующий суффикс.

1

10.12

68

20.

Морфемный состав глагольных форм. Грамматические признаки подлежащего и сказуемого и связь между ними. *Текст и не текст.

1

11.12

69

21.

Лексическая работа. Формулы вежливости. *Инсценировка. Написание текста о звуках природы.

1

14.12

70

22.

Грамматические признаки глаголов. Совершенный и несовершенный вид. Обращение. Орфографическая работа.

1

15.12

71

23.

Прямое и переносное значение слов. Грамматические признаки глагола. *Сочинение.

1

16.12

72

24.

Неопределенная форма глагола. Суффиксы начальной формы. Правописание глаголов на - чь.

1

18.12

73

25.

Начальная форма глагола как часть сказуемого. Изменение глаголов по временам. Обращение.*Инсценировка.

1

17.12

74

26.

Контрольная работа за I полугодие

1

21.12

75

27.

Корректировка знаний. Работа над ошибками.

1

22.12

76

28.

Простое и сложное будущее время. Стилистическая работа с текстом. Грамматические признаки подлежащего и сказуемого.

1

23.12

77

29.

Обобщение изученного в теме «Грамматические признаки глагола».

1

24.12

25.12

11.01

78-80

30-32.

Грамматические признаки глагола

3

12.01

81

33.

Значение имени существительного как части речи. Окончание и род существительных. Постоянные и непостоянные признаки.

1

13.01

82

34.

Объявление как жанр текста. Орфограмма в окончании существительных. Слова с ь.

1

14.01

83

35.

Словарные слова. Изменение существительных по падежам. Родственные слова и формы слов. Группы существительных по значению.

1

15.01

16.01

84, 85

36,37

Группы существительных по значению.*Написание своего текста о будущей профессии.

2

19.01

86

38.

Существительные, имеющие формы только единственного или множественного числа. Разбор слов по составу.

1

20.01

87

39.

Синонимы и антонимы. Лексическое значение слова. *Написание текста рассуждения.

1

21.01

88

40.

Грамматические признаки существительных. Группировка слов. Значение приставок.

1

22.01

89

41.

Род и окончание существительных. Словарные слова. *Инсценировка. Обращение.

1

23.01

90

42.

Род и окончание существительного. Варианты образования форм множественного числа. Орфографическая работа.

1

26.01

91

43.

Знакомство с орфограммой «Ь после шипящих на конце существительных». Изменение Существительных по падежам.

1

27.01

92

44.

Составление правила.

1

28.01

93

45.

Правописание ь после шипящих на конце существительных. *Орфографическая работа.

1

29.01

94

46.

Словосочетание. Главное и зависимое слово. Оформление словосочетания.

1

30.01

95

47

Словосочетание. Форма зависимого слова при согласовании и управлении (без употребления терминов).

1

02.02

96

48

Краткое изложение лингвистического текста. Работа со словосочетанием. *Решение орфографических задач.

1

03.02

97

49.

Стиль текста. Установление и оформление словосочетаний

1

04.02

98

50.

Орфограмма «Правописание гласных ы, и после ц». Наблюдение правил написания ы, и после ц.

1

05.02

99

51.

Работа с текстом. Роль существительного в предложении. *Решение орфографических задач.

1

06.02

100

52.

Составление правила. *Орфографическая работа.

1

09.02

101

53.

Изменение существительных по падежам.

1

10.02

102

54.

Обобщение изученного в темах: «Грамматические признаки имени существительного», «Словосочетание».

1

11.02

103

55.

Падеж, начальная форма существительного, склонение, косвенные падежи.

1

12.02

104

56.

Стиль текста. Определение падежа существительных, составление алгоритма. Функции падежей.

1

13.02

105

57.

Склонение существительных, определение падежа. Самопроверка.*Анализ текста. Орфографическая работа.

1

16.02

106

58

Прямое и переносное значение слов. Предложно-падежные формы. Склонение, определение падежа.

1

17.02

107

59.

Определение падежей. Словарные слова. *Знакомство с особенностями текста афиши. Создание своего текста.

1

18.02

108

60.

Написание краткого изложения. *Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы.

1

19.02

109

61.

Работа с текстом. Определение падежей. Склонение существительных во множественном числе.

1

20.02

110

62.

Работа с пословицами. Определение падежа. *Решение орфографических задач.

1

24.02

111

63.

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Словосочетание.

1

25.02

112

64.

Орфографическая работа. Определение дополнений. Грамматическая основа.

1

26.02

113

65.

Определение дополнений. Склонение существительных, сравнение окончаний. Моделирование речевой ситуации.

1

27.02

114

66.

Инсценирование речевой ситуации. Дополнение. Склонение. Орфографическая работа. *Решение лингвистических задач.

1

02.03

115

67.

Изменение существительных по падежам. Окончания существительных разных склонений.

1

03.03

116

68.

Типы склонения существительных. Твердое и мягкое различие. Ударные и безударные окончания.

1

04.03

117

69.

Склонение существительных. Орфографическая работа.

1

05.03

118

70.

Орфограммы в разных частях слова. Определение склонения и падежа. *Решение лингвистических задач.

1

06.03

119

71.

1-е склонение существительных. Употребление предлогов о/об.

1

09.03

120

72.

2-е и 3-е склонение существительных. Падежные окончания существительных.

1

10.03

121

73.

Текст, его стиль, тип, структура. Словосочетание. Проверка безударных окончаний существительных.

1

11.03

122

74.

Падежные окончания существительных. Омонимы. Фразеологизмы.

1

12.03

123

75.

Склонение существительных. Нахождение и проверка безударных окончаний. *Инсценировка. Лексическая работа.

1

13.03

124

76.

Речевая ситуация. Речевая характеристика персонажа. Склонение и падеж существительных. Имена собственные.

1

16.03

125

77.

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

1

17.03

126

78.

Работа над ошибками.

1

18.03

127

79.

Орфографическая работа. Склонение существительных. Формулировка задания, составление карточки.

1

19.03

128

80.

Работа с текстом. Омонимы. Орфографическая работа. Склонение существительных, падеж.

1

20.03

129

81.

Разгадывание ребусов. Определение склонения, изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях.

1

01.04

130

82.

Склонение существительных, изменение по падежам. *Создание собственного текста. Лексическая работа.

1

02.04

131

83.

Словообразовательный анализ. Орфографическая работа. *Решение лингвистических задач.

1

03.04

132

84.

Исследование лингвистического материала. Орфографическая работа со словами с основой на шипящий и ц.

1

06.04

133

85.

Знакомство с правилом написания окончаний после шипящих и ц. Алгоритм проверки орфограммы. Составление задания.

1

07.04

134

86.

Орфографическая работа. Словосочетание. Изменение слов по падежам.

1

08.04

135

87.

Разбор по составу. Значение суффиксов. Учебное исследование. Знакомство с правописанием суффиксов -ек-, -ик-.

1

09.04

136

88.

Работа с текстом. Составление правила. *Решение орфографических задач.

1

10.04

137

89.

Орфографическая работа. Составление задания. Суффиксы существительных, их значение.

1

13.04

138

90.

Склонение существительных в форме множественного числа. Одушевленные и неодушевленные существительные.

1

14.04

139

91.

Склонение существительных во множественном числе. Определение склонения и падежа.

1

15.04

140

92.

Написание сочинения. *Решение орфографических задач. Лексическая работа. Значение пословиц.

1

16.04

141

93.

Восстановление текста. Варианты форм Р.п. мн.ч. *Загадывание слов для кроссворда.

1

17.04

142

94.

Однокоренные слова. Склонение существительных во множественном числе. Словосочетание.

1

20.04

143

95.

Склонение существительных во множественном числе. Падеж существительных в словосочетаниях с числительными.

1

21.04

144

96.

Обобщение изученного в теме «Склонение имен существительных».

1

22.04

145

97.

Словосочетание. Согласование прилагательного с существительным. Словообразовательный разбор. Антонимы.

1

23.04

146

98.

Контрольная работа за год.

1

24.04

147

99

Работа над ошибками

1

27.07

148

100.

Роль прилагательного в предложении. Написание текста по памяти. Грамматические особенности прилагательного.

1

28.04

149

101.

Склонение прилагательных. Проверка окончаний прилагательных. Морфологический и звукобуквенный разбор.

1

29.04

150

102.

Словосочетание. Орфограмма в окончании прилагательных. Знакомство с определением. Выделение членов предложения.

1

30.04

151

103.

Схема предложения. Словарная работа. Составление предложения. *Речевая ситуация. Инсценировка.

1

04.05

152

104.

Члены предложения. Подбор определений. Работа со словарной статьей. *Написание сочинения - описания погоды.

1

05.05

153

105.

Склонение прилагательных во множественном числе. Разбор предложения по членам.

1

06.05

154

106.

Работа с текстом. Сочинение. Обсуждение работ.

1

07.05

155

107.

Учебное исследование. Знакомство с однородными членами и их признаками. *Стилистическое редактирование.

1

08.05

156

108.

Однородные члены, их роль в предложении. Фразеологизмы. *Редактирование текста: устранение повторов слов.

1

11.05

12.05

157,

158

109. 110

Однородные члены предложения. Обращения. *Лексическая работа. Сочинение.

2

13.05

159

111.

Работа с однородными членами предложения. Знаки препинания при однородных членах. Схема предложения.

1

14.05

160

112.

Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания. *Литературное редактирование.

1

15.05

161

113.

Знаки препинания при однородных членах. Запись текста по памяти. Рецепт как жанр текста.

1

18.05

162

114.

Знаки препинания при однородных членах. Самопроверка. Орфографическая работа.

1

19.05

163

115.

Обобщение изученного в теме «Как из слов образуются предложения».

1

Раздел 4: Как из предложений образуется текст - 7 ч

20.05

164

1.

Признаки текста. Способы связи предложений по смыслу и грамматически.

1

21.05

165

2.

Стиль текста. Сравнение текстов по стилю. Краткое изложение. Выполнение различных видов разбора.

1

22.05

166

3.

Текст-рассуждение. Признаки текста. Орфографическая работа. Моделирование речевой ситуации.

1

25.05

167

4.

Лексическая работа. *Решение орфографических задач.

1

26.05

168

5.

Работа с тестом. Краткое изложение по данной схеме. *Решение лингвистических задач.

1

27.05

169

6.

Паронимы, синонимы, омонимы, многозначные слова. *Решение лингвистических задач.

1

28.05

170

7.

Лексическая и орфографическая работа. Написание письма. Составление текста-описания.

1











































Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015

Вариант: /Технология/3 класс/2014-2015

Общее количество часов: 34

Дата


урока

Тема урока

Кол-во
часов





Раздел 1: Лепка - 3ч

04.09

11.09

1,2

1,2

Лепка сложных форм разными способами. Современные игрушки из пластилина.

2

18.09

3

3

Рельеф. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). Пластилиновый град.

1



Раздел 2: Аппликация - 3 ч

25.09

4

1.

Выпуклая контурная аппликация. Панно.

1

02.10

5

2.

Выпуклая контурная аппликация. Открытки.

1

09.10

6

3.

Выпуклая контурная аппликация. Пришитые буквы.

1



Раздел 3: Мозаика - 2 ч

16.10

7

1.

Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса.

1

23.10

8

2.

Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.

1



Раздел 4: Коллаж - 4 ч

30.10

9

1.

Тряпичный домик.

1

13.11

10

2.

Пейзаж. Вид из окна домика.

1

20.11

11

3.

Домик для всякой всячины.

1

27.11

12

4.

Космос или морские глубины?

1



Раздел 5: Художественное складывание - 2 ч

04.12

13

1.

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

1

11.12

14

2.

Складываем и вырезаем.

1



Раздел 6: Объемное плетение из бумаги - 1 ч

18.12

15

1.

«Гармошка», сплетенная из двух полосок. Елочные игрушки.

1



Раздел 7: Художественное вырезание - 5 ч

25.12

16

1.

Симметричное вырезание

1

16.01

17

2.

Прорезы, создающие объемность

1

23.01

18

3.

Прорезная аппликация

1

30.01

19

4.

Витражи

1

06.02

20

5.

Симметричные прорезы

1


Раздел 8: Плетение с помощью нитки и иголки - 2 ч

13.02

21

1.

Рисунки из углов.

1

20.02

22

2.

Узоры в круге, треугольнике и квадрате.

1



Раздел 9: Объемное моделирование и конструирование из бумаги - 4 ч

27.02

23

1.

Объемные изделия с щелевым замком

1

06.03

24

2.

Объемные изделия с клапанами

1

13.03

25

3.

Объемные изделия с разными способами соединения

1

20.03

26

4.

Конструирование из объемных форм

1



Раздел 10: Шитье и вышивание - 3 ч

03.04

27

1.

Швы «через край» и «петельный»

1

10.04

28

2.

Шов «строчка»

1

17.04

29

3.

Пуговица «на ножке»

1



Раздел 11: Моделирование и конструирование из ткани - 2 ч

24.04

30

1.

Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом)

1

01.05

31

2.

Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем)

1



Раздел 12: Плоскостное моделирование и конструирование - 3 ч

08.05

32

1.

Мозаика из элементов круга и овала

1

25.05

33

2.

Игрушки из картона с подвижными деталями

1

22.05

34

3.

Головоломки из картона и шнура

1


Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2015/2016

Вариант: /Окружающий мир/3 класс/2015-2016

Общее количество часов: 68

Дата


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел 1: Природные условия Земли - 11 ч


03.09

1

1.

Приглашение к путешествию.

1

07.09

2

2.

Что такое погода.

1

09.09

3

3.

Народные приметы погоды.

1

11.09

14.09

4,5

4, 5

Климат.

2

16.09

21.09

6,7

6, 7

Почва.

2

23.09

28.09

30.10

8,9,10

8,9,10

Природные зоны суши Земли.

3

05.10

11

11.

Обобщение по теме Проверочная работа.

1

Раздел 2: Человек в далеком прошлом. - 10 ч

07.10

12

1.

Где зародилось человечество.

1

12.10

13

2.

Климат и природные зоны.

1

14.10

14

3.

Родина человечества.

1

19.10

15

4.

Как появился человек.

1

21.10

16

5.

Жизнь древних людей.

1

26.10

17

6.

Самые древние государства.

1

28.10

18

7.

Проверь себя (тест за 1 четверть).

1

09.11

19

8.

Расширение знаний о мире.

1

11.11

20

9.

Первые шаги в изучении природы.

1

16.11

21

10.

Духовная жизнь древнего человека.

1

Раздел 3: Земли восточных славян. - 14 ч

18.11

22

1.

Географическое положение Европы.

1

23.11

23

2.

Первые люди на нашей Земле.

1

25.11

24

3.

Восточно-Европейская равнина.

1

30.11

25

4.

Степи.

1

02.12

26

5.

Лесостепь.

1

07.12

27

6.

Лесная зона.

1

09.12

14.12

28,29

7, 8

Как жили наши далёкие предки.

2

16.12

30

9.

Расселение славян.

1

21.12

23.12

31,32

10,11.

Путь " из варяг в греки".

2

13.01

33

12.

Обожествление природы.

1

15.01

34

13.

Защита славянами своих земель.

1

20.01

35

14.

Обобщение по теме "Земли восточных славян".

1

Раздел 4: Образование древнерусского государства. - 7 ч

22.01

36

1.

Первые русские князья.

1

27.01

37

2.

Принятие Русью христианства.

1

29.01

38

3.

Расцвет Древнерусского государства.

1

03.02

39

4.

Древнерусская культура.

1

05.02

40

5.

Ослабление Древнерусского государства.

1

10.02

41

6.

Ордынское нашествие.

1

12.02

42

7.

Угроза с запада.

1

Раздел 5: Объединение русских земель вокруг Москвы 12 ч.

17.02

43

1.

Залесская земля.

1

19.02

24.02

44,45

2, 3

Что такое природное сообщество.

2

26.02

46

4.

Возвышение Москвы.

1

03.03

47

5.

Стояние на Угре.

1

05.03

10.03

48,49

6, 7.

Создание Московского государства.

2

12.03

50

8.

Грозный царь.

1

17.03

19.03

19.03

51,52,

53

9-11.

Развитие русской культуры.

3

02.04

54

12.

Обобщение по теме. Проверочная работа.

1

Раздел 6: Какая она, Азия. - 5 ч

07.04

55

1.

Русские первопроходцы.

1

09.04

56

2.

Географическое положение Азии.

1

14.04

57

3.

Сибирь.

1

16.04

58

4.

"Хождение за три моря".

1

21.04

59

5.

Обобщение по теме.

1

Раздел 7: Россия в 17 веке. - 9 ч

23.04

60

1.

Смутное время.

1

28.04

61

2.

Спасители земли Русской.

1

30.04

62

3.

Расширение пределов страны.

1

05.05

63

4.

Народы Сибири.

1

07.05

64

5.

Рудознатцы.

1

12.05

65

6.

Послы.

1

14.05

66

7.

Россия накануне реформ.

1

19.05

21.05

67,68

8, 9.

Итоговый урок.

2

































Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2015/2016

Вариант: /Математика/3 класс/2015-2016

Общее количество часов: 136

Дата


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел 1: Площадь и ее измерение - 17 ч

01.09

1

1.

Понятие площади.

1

02.09

2

2.

Сравнение площадей фигур.

1

03.09

3

3.

Измерение площади фигуры с помощью различных мерок. *Конструирование фигур.

1

07.09

4

4.

Сравнение площадей фигур с помощью наложения. *Конструирование фигур.

1

08.09

5

5.

Измерение площади фигуры с помощью квадратных мерок.

1

08.09

6

6.

Знакомство с палеткой.

1

09.09

7

7.

Измерение площади прямоугольника. *Конструирование фигур и измерение их площади.

1

10.09

8

8.

Нумерация трёхзначных чисел. *Логические задачи.

1

14.09

15.09

9,10

9, 10

Квадратный сантиметр.

2

16.09

11

11.

Площадь прямоугольника. *Решение нестандартных задач.

1

17.09

12

12.

Вычисление площади прямоугольника. *Решение нестандартных задач на нахождение площади.

1

21.09

13

13.

Формула площади прямоугольника.

1

22.09

14

14.

Единицы площади.

1

23.09

15

15.

Контрольная работа по теме "Площадь и её измерение".

1

24.09

28.09

16,17

16, 17.

Площадь и её измерение. *Решение нестандартных задач.

2

Раздел 2: Деление с остатком - 10 ч

29.09

18

1.

Понятие деления с остатком.

1

30.09

19

2.

Килограмм, тонна, центнер.

1

01.10

20

3.

Алгоритм устного деления с остатком. *Способы проверки.

1

05.10

21

4.

Задачи на кратное сравнение. *Решение нестандартных задач.

1

06.10

22

5.

Устное деление с остатком.

1

07.09

23

6.

Соотношение остатка и делителя при делении с остатком.

1

08.10

24

7.

Нахождение делимого при делении с остатком. *Решение нестандартных задач.

1

12.10

25

8.

Чётные числа. *Системы счисления.

1

13.10

26

9.

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

14.10

27

10.

Контрольная работа по теме "Деление с остатком".

1

Раздел 3: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. - 15 ч

15.10

28

1.

Увеличение и уменьшение трёхзначных чисел на круглые сотни и десятки.

1

19.10

29

2.

Поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

20.10

30

3.

Сложение трёхзначных чисел столбиком. *Решение геометрических задач.

1

21.10

31

4.

Вычитание трёхзначных чисел столбиком. *Решение геометрических задач.

1

22.10

32

5.

Сложение трёхзначных чисел ( с переходом через разряд).

1

26.10

33

6.

Вычитание трёхзначных чисел (с переходом через разряд).

1

27.10

34

7.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

28.10

35

8.

Краткая запись задачи в виде таблицы. *Решение арифметических ребусов.

1

29.10

36

9.

Задачи с недостающими данными. *Составление арифметических ребусов.

1

09.11

37

10.

Окружность и круг.

1

10.11

38

11.

Радиус окружности. *Построение окружностей с разными радиусами.

1

11.11

12.11

39,40

12,13

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

2

17.11

41

14.

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

1

16.11

42

15.

Обобщение по теме. *Числовые ребусы.

1

Раздел 4: Сравнение и измерение углов. - 11 ч

18.11

43

1.

Виды углов. Развёрнутый угол.

1

19.11

44

2.

Сравнение углов. *Решение комбинаторных задач.

1

23.11

45

3.

Сочетательное свойство умножения. *Задачи на планирование действий.

1

24.11

46

4.

Измерение угла с помощью мерки.

1

25.11

47

5.

Градусная мера измерения углов.

1

26.11

30.11

48,49

6.7

Измерение и построение углов с помощью транспортира. *Задачи, решаемые с помощью графов.

2

01.12

50

8.

Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей. *Задачи, решаемые с помощью графов.

1

02.12

51

9.

Задачи с избыточными данными.

1

03.12

52

10.

Контрольная работа по теме "Сравнение и измерение углов".

1

07.12

53

11.

Сравнение и измерение углов. *Принцип Дирихле.

1

Раздел 5: Внетабличное умножение и деление - 26 ч


08.12

54

1.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

09.12

55

2.

Распределительное свойство при умножении двузначного числа на однозначное.

1

10.12

56

3.

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число. *Задачи, решаемые с конца.

1

14.12

57

4.

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число. *Задачи, решаемые с конца.

1

15.12

58

5.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

16.12

59

6.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

17.12

60

7.

Умножение однозначного числа на двузначное число. *Решение задач разного вида.

1

22.12

61

8.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

21.12

62

9.

Деление суммы на число.

1

23.12

24.12

63,64

10.11

Внетабличное деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное.

2

13.01

65

12.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. *Задачи, связанные с величинами.

1

14.01

66

13.

Деление двузначного числа на однозначное. *Задачи, связанные с величинами.

1

15.01

67

14.

Письменное умножение двузначного числа на однозначное.

1

16.01

68

15.

Решение простейших неравенств с одним неизвестным.

1

20.01

69

16.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. *Задачи с промежутками.

1

21.01

70

17.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

22.01

23.01

71,72

18,19.

Умножение трёхзначных чисел на однозначные. *Задачи с промежутками.

2

27.01

73

20.

Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

28.01

74

21.

Решение неравенств с помощью уравнений.

1

29.01

75

22.

Изображение объёмных тел. *Задачи с геометрическим содержанием.

1

30.01

76

23.

Решение неравенств. *Задачи с геометрическим содержанием.

1

03.02

77

24.

Решение уравнений разными способами.

1

04.02

78

25.

Контрольная работа по теме "Внетабличное умножение и деление".

1

05.02

79

26.

Работа над ошибками. *Задачи на уравнивание данных.

1

Раздел 6: Числовой (координатный) луч - 12 ч


06.02

80

1.

Понятие числового луча. *Решение логических задач.

1

10.02

81

2.

Числовые лучи с разными мерками.

1

11.02

82

3.

Построение числового луча. *Решение логических задач.

1

12.02

83

4.

Производительность труда.

1

13.02

84

5.

Единичный отрезок. *Магический квадрат сложения.

1

17.02

85

6.

Числовые лучи с разными единичными отрезками. *Магический квадрат вычитания.

1

18.02

86

7.

Координаты точек. *Магический квадрат умножения.

1

19.02

87

8.

Скорость движения. *Магический квадрат деления.

1

20.02

24.02

88,89

9,

10

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними.

2

25.02

90

11.

Обобщение материала по изученной теме.

1

26.02

91

12.

Контрольная работа по теме "Числовой (координатный) луч".

1

Раздел 7: Масштаб - 7 ч


27.02

92

1.

Масштаб. *Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

03.03

93

2.

Формула скорости. *Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

04.03

94

3.

Нахождение времени по известным расстоянию и скорости.

1

05.03

95

4.

Масштаб, увеличивающий изображение предметов.

1

06.03

96

5.

Выбор удобного масштаба. *Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

10.03

97

6.

Обобщение по теме. *Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

1

11.03

98

7.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Раздел 8: Дробные числа - 16 ч

12.03

99

1.

Знакомство с понятием дроби.

1

13.03

100

2.

Названия и обозначение дробей.

1

17.03

101

3.

Запись дробей. *Комбинаторные и логические задачи.

1

18.03

102

4.

Числитель и знаменатель дроби. *Комбинаторные и логические задачи.

1

19.03

103

5.

Запись дробей по схематическому рисунку.

1

20.03

104

6.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

01.04

105

7.

Задачи на нахождение части числа.

1

02.04

106

8.

Сложное (двойное) неравенство. *Составление комбинаций.

1

03.04

107

9.

История возникновения дробей. *Составление комбинаций.

1

07.04

108

10.

Дроби на числовом луче.

1

08.04

109

11.

Задачи на нахождение числа по его доле.

1

09.04

110

12.

Решение уравнений нового вида. *Задачи на уравнивание данных.

1

10.04

111

13.

Круговые диаграммы. *Логические задачи.

1

14.04

15.04

112,

113

14.15

Обобщение по теме "Дробные числа".

2

16.04

114

16.

Контрольная работа по теме "Дробные числа".

1

Раздел 9: Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. - 22 ч


17.04

115

1.

Тысяча - новая счётная единица. *Числовые ребусы.

1

21.04

116

2.

Счёт тысячами. *Числовые ребусы.

1

22.04

23.04

117,

118

3.4

Четырёхзначные числа в натуральном ряду.

2

24.04

119

5.

Единица измерения расстояния - километр.

1

28.04

120

6.

Соотношение между единицами массы. *Задачи, связанные с величинами.

1

29.05

121

7.

Разряд десятков тысяч. *Задачи, связанные с величинами.

1

30.05

122

8.

Пятизначные числа в натуральном ряду.

1

05.05

123

9.

Сложение многозначных чисел.

1

06.05

124

10.

Сто тысяч. *Магический треугольник.

1

07.05

125

11.

Шестизначные числа. *Магический треугольник.

1

08.05

126

12.

Таблица разрядов и классов.

1

12.05

13.05

127,

128

13,14.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

2

14.05

129

15.

Действия с числами в пределах 1000000. *Поиск закономерностей.

1

15.05

130

16.

Итоговая контрольная работа.

1

19.05

20.05

21.05

27.05

28.05

29.05

131-136

17-22.

Резервные уроки. *Решение нестандартных задач разных видов.

6



Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015

Вариант: /Литературное чтение/3 класс/2014-2015

Общее количество часов: 136

Дата


урока

Тема урока

Кол-во
часов


Раздел 1: Вступаем в неизведанный мир - 18 ч

Тематическое планирование 3 класс система Л.Н. Занкова01.09

1

1.

Обращение автора. Ю. Мориц "1 сентября".

1

02.09

2

2.

Отношения человека и природы в древности.

1

04.09

3

3.

Народная сказка "Яичко".

1

07.09

4

4.

С.Маршак "Дом, который построил Джек". *Развитие речи. Многозначные слова.

1

08.09

5

5.

Образ Мирового дерева в фольклорных и живописных произведениях.

1

09.09

6

6.

Законы народной волшебной сказки.

1

11.09

7

7.

Русская народная сказка "Царевна-лягушка".

1

14.09

15.09

8, 9

8.9

Русская народная сказка "Сивка-бурка". *Развитие речи. Омонимы, омоформы, омофоны.

2

16.09

10

10.

Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре.

1

18.09

11

11.

Русская народная сказка "Хаврошечка".

1

21.09

12

12.

Обобщающий урок по сказкам. *Использование фразеологизмов в речи.

1

22.09

13

13.

Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи.

1

23.09

25.09

14,15

14, 15

Воспитание творческого отношения к миру. Ф.Тютчев "Полдень".

2

28.09

16

16.

Следы мифологических представлений в жизни современного человека. Н.Носов "Шурик у дедушки".

1

29.09

17

17.

Идейно-нравственное значение стихотворения. М. Исаковский "Попрощаться с тёплым летом". Проверь себя."

1

30.09

18

18.

Воспитание творческого отношения к миру. Ф.Тютчев "Полдень". *Использование сравнений в речи.

1

Раздел 2: В единой семье всего живого - 22 ч

02.10

05.10

19,20

1,2

Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов.

2

06.10

21

3.

Древнегреческий миф о Прометее. *Употребление олицетворений в устной речи.

1

07.10

22

4.

Отражение древних представлений о мире в описании подвигов мифологического героя.

1

09.10

23

5.

Образ родины в поэзии. В.Жуковский "Родного неба милый свет..."

1

12.10

24

6.

Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. *Изобразительные средства языка. Эпитеты.

1

13.10

25

7.

Олицетворение сил природы. "Мороз, Солнце и Ветер" (р.н.с.).

1

14.10

16.10

26,27

8, 9

Образ ветра в литературе, живописи и музыке.

2

19.10

28

10.

А.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". *Выделение эмоционально окрашенных слов, употребление их в речи.

1

20.10

21.10

29, 30

11. 12.

А.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".

2

23.10

31

13.

Сказки Пушкина.

1

26.10

32

14.

Образ весны и зимы в стихотворении А.Фета "Глубь небес опять ясна..." *Знакомство с заимствованными словами.

1

27.10

33

15.

Мир чувств в стихотворении М.Лермонтова "На севере диком..."

1

28.10

34

16.

Образ радости единения с природой. С.Козлов "Такое дерево".

1

30.10

35

17.

Необычное в обычном. Г. Снегирёв "Чудесная лодка".

1

09.10

36

18.

Нравственные ценности в стихотворных текстах. *Происхождение и появление слов в языке.

1

10.11

37

19.

Поэтические открытия в авторской сказке С.Козлова "Как поймать облако".

1

11.11

38

20

Духовный мир героев сказок С.Козлова.

1

13.11

39

21

Эстетическая ценность поэтических открытий в хокку Басё, Кикаку, Исса, в стихотворении С.Есенина "С добрым утром!"

1

16.11

40

22

Обобщение по теме. *Знакомство с происхождением и значением имён.

1

Раздел 3: Открываем мир заново - 20 ч.

17.11

41

1.

Связь произведений устного народного творчества.

1

18.11

42

2.

Времена года в древнегреческом мифе "Похищение Персефоны"

1

20.11

43

3.

Времена года в славянском сказании "Небесные великаны".

1

23.11

44

4.

Работа над проектом по созданию сборника закличек, загадок. *Знакомство с происхождением отчеств.

1

24.11

45

5.

Времена года в художественной литературе.

1

25.11

46

6.

Точность поэтических образов А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева.

1

27.11

47

7.

Мифологические представления о животных в народной корякской сказке "Хитрая лиса".

1

30.11

48

8.

С.Я.Маршак "Воробьи по проводам..." *Знакомство с наукой топонимика.

1

01.12

02.12

04.12

49-51

9-11.

Творческий почерк писателя П.П.Бажова в сказе "Серебряное копытце".

3

07.12

52

12

Библиотечный урок по сказам Бажова. *Устаревшие слова.

1

08.12

53

13.

Точность и красота поэтических образов А.Фета, М.Лермонтова.

1

09.12

54

14.

Поэтические образы малой родины.

1

11.12

55

15.

Проверь себя. *Развитие речи учащихся. Сочинение по картине.

1

14.12

56

16.

Особый почерк писателя Д.Р.Мамина-Сибиряка. *Наши фамилии.

1

15.12

16.12

18.12

21.12

57-60

17-20

Особый почерк писателя Д.Р.Мамина-Сибиряка.

4

Раздел 4: Времена, когда звери говорили - 26ч.

22.12

61

1.

"Почему звери друг от друга отличаются" (нанайская сказка).

1

23.12

62

2.

"Отчего у зайца длинные уши" (мансийская сказка).

1

25.12

63

3.

"Медведь и бурундук" (нивхская сказка).

1

26.12

64

4.

Отношение к природе наших предков в "объяснительных" сказках. *Типы текстов.

1

12.01

13.01

65,66

5, 6

Р.Киплинг "Отчего у верблюда горб".

2

14.01

67

7.

Сказки Р.Киплинга о животных.

1

16.01

68

8.

Чудеса природы в произведениях. И.И.Акимушкин "Обезьяньи носы". *Тема текста. Опорные слова.

1

19.01

69

9.

Чудеса природы в авторских произведениях. И.И.Акимушкин "Броненосцы".

1

20.01

21.01

70-71

10-11.

Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений. *Связь предложений в тексте.

2

23.01

26.01

27.01

72-74

12-14.

К.Д.Паустовский "Стальное колечко".

3

28.01

75

15.

Чудесные открытия, взгляд поэта и художника: И.Бунин "Родник", В.Поленов "Заросший пруд".


30.02

76

16.

Особый взгляд Ю.Коваля на природу малой родины.

1

02.02

77

17.

Ю.Коваль "Тузик", "Висячий мостик", "Тучка и галки".

1

03.02

78

18.

А.Фет "Весенний дождь". *Развитие связной речи учащихся.

1

04.02

79

19.

С.Маршак "Ландыш".

1

06.02

80

20.

Картинная галерея И.Грабарь "Мартовский снег".

1

09.02

81

21.

Н.Матвеева "Солнечный зайчик".

1

10.02

82

22.

В.Драгунский "Красный шарик в синем небе". *Параллельная связь предложений в тексте.

1

11.02

83

23.

Наедине с книгой. Рассказы В.Драгунского.

1

13.02

84

24.

Проверочная работа.

1

16.02

85

25.

Природа родного края в произведениях писателей, художников.

1

17.02

86

26.

Природа родного края в произведениях. *Цепная связь предложений в тексте.

1

Раздел 5: Всмотритесь в мир своей души - 16ч.

18.02

87

1.

Мифы разных народов о происхождении человека и его душевных качеств.

1

20.02

88

2.

Н.Н.Матвеева "Девочка и пластилин". *Сочинение по картине.

1

2402

89

3.

Знакомство с жанром басни. И.А.Крылов "Ворона и Лисица".

1

25.02

90

4.

И.А.Крылов "Лисица и Виноград".

1

27.02

91

5.

Басни Эзопа.

1

02.03

92

6.

Сочинение басни в прозе. *Единый временной план текста.

1

03.03

93

7.

Библиотечный урок. Работа с баснями Л.Толстого, И.Крылова, Эзопа.

1

04.03

94

8.

С.Михалков "Бараны".

1

06.03

95

9.

Сказка похожая на басню "У страха глаза велики".

1

09.03

10.03

96,97

10, 11

А.Гаршин "Лягушка-путешественница"

2

11.03

98

12.

Басенная основа сказки. *Единый временной план текста.

1

13.03

16.03

99,100

13,14.

К.Паустовский "Кот Ворюга".

2

17.03

101

15.

И.Пивоварова "Плохие сны".

1

18.03

102

16.

Проверь себя. Представление детских творческих и проектных работ.

1

Раздел 6: Пересоздаем мир в творчестве - 20ч.

20.03

103

1.

Вечные ценности искусства и творчества.

1

01.04

104

2.

Возникновение искусства.

1

03.04

105

3.

Произведения разных видов искусства.

1

06.04

106

4.

Ю.Коваль "Соловьи".

1

07.04

107

5.

Произведения разных видов искусства. *Стили речи.

1

08.04

108

6.

Особый взгляд поэта на мир. Стихи Б.Заходера, К.Бальмонта.

1

10.04

109

7.

Мотив "маленького" героя в народных и авторских произведениях. *Стили речи.

1

13.04

14.04

15.04

17.04

110-113

8-11

Г.Х.Андерсен "Дюймовочка"

4

20.04

114

12.

С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". *Культура общения.

1

21.04

22.04

24.04

27.04

115-118

13-16.

С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".

4

28.04

119

17.

Отзыв о произведении.

1

29.04

120

18.

М.Пришвин "Разговор деревьев".

1

05.05

121

19.

М.Бородицкая "В гостях у лесника".

1

06.05

122

20.

Проверь себя. Представление творческих и проектных работ. *Научный стиль.

1

Раздел 7: Без тебя мир неполный - 14ч

08.05

123

1.

След грозных природных явлений в мифологических сказаниях.

1

11.05

124

2.

Библиотечные сказания в пересказе Г.Снегирёва.

1

12.05

125

3.

Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы".

1

13.05

126

4.

Ю Кушак "Подарок в день рождения". *Знакомство со словарями.

1

15.05

127

5.

И.С.Тургенев "Воробей".

1

18.05

19.05

128-130

6, 7, 8

Н.Г.Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

3

20.05

131

9.

Сочинение-рассуждение на тему "О чём заставляет задуматься высказывание писателя".

1

22.05

132

10.

Э.Мошковская "Нужен он".

1

25.05

26.05

27.05

Тематическое планирование 3 класс система Л.Н. Занкова

29.05

133

134

135

11-13.

В.Драгунский "Девочка на шаре"

3

136

14.

Обобщение по теме. *Культура речи.

1




Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2015/2016

Вариант: /Изобразительное искусство/3 класс/2015-2016

Общее количество часов: 34

Дата


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Раздел 1: Искусство в твоем доме - 8ч.

03.09

10.09

1,2

1, 2

Твои игрушки

2

17.09

3

3.

Посуда у тебя дома

1

24.09

4

4.

Обои и шторы у себя дома

1

01.10

5

5.

Мамин платок

1

08.10

6

6.

Твои книжки

1

15.10

7

7.

Открытки

1

22.10

8

8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

Раздел 2: Искусство на улицах твоего города - 7ч.

22.10

9

1.

Памятники архитектуры

1

29.10

10

2.

Парки, скверы, бульвары

1

12.11

11

3.

Ажурные ограды

1

19.11

12

4.

Волшебные фонари

1

26.11

13

5.

Витрины

1

03.12

14

6.

Удивительный транспорт

1

10.12

15

7.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

Раздел 2: Художник и зрелище - 11ч.

17.12

16

1.

Художник в цирке

1

24.12

17

2.

Художник в театре

1

19.01

26.01

18,19

3, 4

Театр кукол

2

02.02

09.02

20,21

5, 6

Маски

2

16.02

02.03

22,23

7, 8

Афиша и плакат

2

09.03

16.03

24,25

9, 10

Праздник в городе

2

06.04

26

11.

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

Раздел 4: Художник и музей - 8ч.

13.04

27

1.

Музей в жизни города

1

20.04

27.04

28,29

2, 3

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

2

Тематическое планирование 3 класс система Л.Н. Занкова04.05

30

4.

Картина-портрет

1

11.05

31

5.

Картина-натюрморт

1

32

6.

Картины исторические и бытовые

1

18.05

33

7.

Скульптура в музее и на улице

1

25.05

34

8.

Художественная выставка (обобщение темы)

1



© 2010-2022