Отчет С По серии последовательных уроков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Макарова Неля Валентиновна портфолио учителя Отчет С

Группа №5 3 уровня

Город Караганда 12.05.2014


По серии последовательных уроков


Уроки нового формата строятся на формирование самостоятельного исследования учениками. На уроках дается возможность ученикам саморегулироваться, самовыражаться. Уроки построены на формировании открытости учащихся. В Казахстане все больше учителей, которые активно применяют опыт зарубежных ученых, делятся приобретенным опытом с коллегами. Мы вводим эти изменения в свою практику, разнообразив процесс обучения. В следствие чего, наши уроки становятся более интересными, а главное эффективными. «ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях». [1, стр. 110] Для проведения серии последовательных уроков грамоты я проводила в 1 классе. Изучив материал Руководство для учителей составил среднесрочное планирование, взяв для практики тему «Парные согласные по глухости и звонкости». Опрос домашнего задания проходил напряженно для учеников группы С . которые зачастую игнорируют выполнеие домашнего задания . Составление краткосрочного планирования по «традиционной» методике включало в себя краткое описание действий учителя во время урока.дети упоминались только при выполнении конкретного задания. В краткосрочном планировании на практике, я описала весь процесс происходивший в классе во время урока. Составляя краткосрочное планирование я сторалась включать изученные методы работы и конечно же учучитывать участие детей и какой результат мы с детьми достигним в обучении. Все действия детей, их ответы, все виды работ во время заданий были прописаны в планах. Задачи подбирала по уровню знания, понимания и размышления. Л. Выготский характеризует детей младшего школьного возраста как учеников, когнитивное развитие у которых происходит в процессе социального взаимодействия. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Очень важным фактором в целях развития критического мышления учащихся считаю умение учителя ставить проблемные вопросы. Мне не всегда удавалось удачно подобрать проблемные вопросы, которые бы подталкивали учащихся к поиску решений. Чтобы ребенок ни стал пассивным участником процесса обучения необходимо организовать так, что бы каждый ребенок имел возможность высказать свое мнение, свой взгляд на заданный вопрос. Работая в группах и в парах, учащиеся обсуждают задания, более сильные учащиеся стремятся поделиться своим мнением с другими участниками группы. Более слабые ученики имеют возможность выслушать обсуждение группы, по возможности добавлять. И в итоге при защите групповой работы каждый участник чувствует себя полноправным участником произведенного продукта. И на каждом следующем уроке слабый ученик принимает все более активное участие в работе группы и работе в парах. Во время своей практики я строила диалог «ученик - ученик», «ученик - учитель». Планируя диалоговую форму работы на уроке, я настраивала себя на то, что мнение учеников может не совпадать с моим мнением. Отметила для себя, что к концу практики я стала прислушиваться к точке зрения своих учеников, научилась правильно реагировать на их ответы. Практически на всех уроках во время практики присутствовала работа в группах, где я могла наблюдать взаимодействие одноклассников в обучении друг друга. Во время диалога в группе сильные ученики могут учить более слабых, тем самым реализя «технологию подмостков». Групповую работу я уже использовала в своей практике и в этом классе тоже. И предполагала что особых трудностей мои дети в групповой работе не испытают.» И исходя из этого я построила свои уроки грамоты как диологовое общение , дети принемали активное участие в диологай на протяжении всего урока урока. «В основу Программы заложенна конструктивистская теория обучения» [2,стр.110] при котором мышление учащихся происходит при взаимодействии имеющихся знаний с новыми . Так на первом уроке по теме «Парные согласные по глухости и звонкости» при повторении пройденного материала для того чтобы определить какими знаниями владеют учащиеся мной проводился словарный диктант, после его написания дети работая в группах выполяли задание: выписать на флипчарт первую букву каждого слова и ответить на вопросы и составить ответы. - Как они называются? -Сколько вы знаете согласных звуков? Перечислите их. -Что вам известно о согласных? -Какие они бывают? -Назовите в написанных словах мягкие согласные и твердые согласные Работая в группах, дети сами распределяют обязанности. Во время работы над заданием идет активное обсуждение в группах «исследовательская беседа», дети высказывая свои ответы пытаются их аргументировать, ученики А стараются корректировать высказывания учеников С, которые тоже принимали активное участие в работе, хотя не всегда и правильно давали ответы. По эмоциям детей видно как они увлечены своей деятельностью. В итоге дети презентуют свою выполненную работу. По ответам можно судить о том что ученики С дают правильный ответ, пусть не такой полный как ученики А. но все же видно что совместное осуждение не прошло мимо него, как утверждал. Л.Выготский характеризует детей младшего школьного возраста как учеников, когнитивное развитие у которых происходит в процессе социального взаимодействия. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог Следующий модуль Обучение критическому мышлению, одной из основных особенностей которого являются то, что способствует развитию познавательных интересов учеников, помогает им самостоятельно решать проблемы и способствует саморегулированию. Стратегии и приемы критического мышления развивают умение аргументировать и обосновывать свое решение, излагать свои идеи и представления кратко и точно. Ученики должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят им эффективно и успешно учувствовать в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ (Wolfe and Alexsander 2008 ) [3,стр. 156 ] Александер определил «пять подходов в общении с учениками». [4, стр.156] Предпочтительными из них являются обсуждение и диалог. Используя данный модуль на 2 уроке по теме: «Парные согласные по глухости и звонкости. Р. Гамзатов «Мой дедушка»», с помощью стратегии «дебаты с палочкой». Я применила эту стратегию, считая ее эффективной на этом этапе урока и для этого задания. Игра позволяет ученикам делиться своими мыслями, идеями и мнениями по вопросу и заставляет их внимательно думать о том, что именно они хотели бы сказать и как лучше донести свою мысль до слушателя. Упражнение поощряет учеников практиковать не только навык активного слушания, но также конструктивно дополнить, что говорят другие. Упражнение дает каждому ученику одинаковую возможность высказаться, что исключает ситуацию, когда только самые активные ученики принимают участие в дискуссии. Выполняя задание, в котором детям надо было собрать пары согласных по глухости и звонкости. Каждой группе раздаются цветные картинки с изображением грибов, на которых изображены согласные буквы. Дети должны подобрать пары согласных и записать их на постер. Я применила эту стратегию, считая ее эффективной на этом этапе урока и для этого задания, так как изображение грибов красочные и детям было интересно собирать их в корзинки, определяя пары. Приступив к работе, учащиеся уже знали, как работать в группах, они распределили обязанности. И еще раз прослушав, что им надо выполнить, учащиеся строили диалог так, что каждый из группы мог высказать свое предложение из которого были выбраны правильные ,из которых и было составлено правильно выполненное задание. Защищая свою работу, дети выступали все. Если в начале работы ученик С больше молчал и слушал учеников А и В, то на защите он давал правильные ответы не только по выполненному заданию, но неплохо отвечал на дополнительные вопросы по обсуждаемой теме. Л. Выготский характеризует детей младшего школьного возраста как учеников, когнитивное развитие у которых происходит в процессе социального взаимодействия. Знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. И это я наблюдала на своем уроке, дети обсуждали, включались в осуждение ученики А В и С. Группа Реформ Оценивания (2002)предлагает следующее определение оценивания для обучения: Оценивание для обучения- это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения» [5,стр.163] ценностью формативного оценивания считается то, что «учителя не являются единственными оценивающими лицами. Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя» [6,стр.163] Раньше на уроках мною применялось суммативное оценивание. Суммативное оценивание является подведением итогов обучения для выставления отметок. То теперь кроме суммативного оценивания я применяю и формотивное оценивание. Которое проводится по всем этапам урока. При проведении второго урока по теме: «Парные согласные по глухости и звонкости» для формативного оценивания совместно с детьми были разработаны критерии оценивания, по которым будет проходить оценивания их работы на всех этапах урока. Таблица с критериями весь урок находилась на видном месте, на доске. Так же мы решили, что за правильно выполненное задание я буду давать им конфетку. И в конце урока ученики подсчитали, сколько баллов (конфет) они набрали и сами смогли подсчитать какую же отметку они могут получить в итоге, то есть провели уже суммативное оценивание. Без компьютера, ИКТ уже невозможно представить себе современного человека, современное образовательное учреждение. На своих уроках применила модуль ИКТ при демонстрации физминуток на каждом из проведенных уроках. Они так понравились детям. Раньше физминутки проводили без использования компьютера. Из опыта работы понимаешь, что ученики не во всех областях науки могут быть одаренными и талантливыми, он может быть талантлив в одном и испытывать трудности в другом. Конечно, в выявлении таких учеников играет большую роль учитель и он понимает, что у таких учеников задания должны быть повышенной сложности для дальнейшего стимула и развития. «Постановка задачи заставляет учеников работать на уровне, выходящем за рамки их комфортной зоны, но не значительно, настаивая при этом на важности эффективности оценивания уровней актуальных способностей учеников, на основании теории «зоны ближайшего развития» (согласно теории Л. Выготского)» [7, стр. 179] Согласно этой теории я запланировала на 3 уроке, по теме: «Парные согласные по глухости и звонкости Б-П», для учащихся задания: допиши слова в предложениях, как произносится буква б в этих словах, обозначь цветовой схемой. Найди проверочное слово, докажи.1) На опушке леса рос старый…. . 2) На высокий … повесили фонарь. 3) У берега моря под камнем жил одинокий… .4) У собачки заболел…. Текст был один, задание на синих карточках .. 1.допиши слова в предложениях и даны варианты слов-подсказок: дуб, краб, зуб, столб. На оранжевых карточках задание немного сложней: 2. .допиши слова в предложениях, как произносится буква б в этих словах, обозначь цветовой схемой; 3. допиши слова в предложениях, как произносится буква б в этих словах, обозначь цветовой схемой. Найди проверочное слово, докажи почему это слово называется проверочным. Дала детям возможность прочитать задание и взять именно то, которое они смогут выполнить. Над этим заданием они работали с увлечением, работая все отведенное на это задание время, потратив большую часть времени, отводя на планирование своей работы, и все же успели его во время закончить. Ученики А находятся постоянно в рабочем тонусе и это многому обязывает каждого учителя в поиске и разработке новых, интересных заданий. Данный модуль тесно связан с предыдущей темой обучения талантливых и одаренных детей, поскольку оба модуля касаются дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей учащихся. Однако данный модуль касается вопросов тех этапов развития детей, которые определяют степень доступности обучения и взаимосвязан с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении». Например, уровни метасознания, которые наблюдаются у детей разных возрастов, стратегии для поощрения конструктивистского диалога, адекватные возрасту детей, соответствуют детям разных возрастов. На 2 уроке при изучении темы «Парные согласные по глухости и звонкости» для закрепления новой темы предложила детям задание, был предложен текст, задания к которому было списать текст, выписать из текста парные согласные, как произносятся звонкие согласные в конце слова? Как их проверить? Учащиеся группы А справились со всеми заданиями, учащиеся группы В списали текст ,выписали из текста парные согласные, а учащиеся группы С только списали текст. «Для обеспечения педагогического развития требуется определенный подход к пониманию профессионализма(Hoyle,1974)» [8,стр.192] По «традиционному» учитель концентрировал «внимание на обучении учащихся действовать в соответствии с установленными стандартами. Взамен этому необходим комплексный подход к профессионализму. Согласно которому учитель является частью учебного сообщества, в рамках которого его практика совершенствуется. Основываясь на исследованиях и инновациях, инициируемых учителем - лидером ( Фрост и Дуррант , 2003) При таком подходе профессионализм, знания, скорее создаются учителями, чем просто принимаются. Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег и окружение. В центре их постоянного внимания- аутентичное обучение (Фрост , 2011) [ 9, стр. 192]. По завершению практики, размышляю над тем, как правильно и успешно применила на уроках ключевые идеи Программы, просматривая видеозаписи уроков, убеждаюсь в необходимости продолжить работу в этом направлении. Связь всех модулей Программы друг с другом в синтезе дают на каждом уроке хорошие результаты. Думаю, что уроки прошли успешно, поставленные цели были достигнуты. Поставила перед собой задачу научить ребят грамотно формулировать цели урока, в конце урока объективно, оценивать полученные знания и определять, над чем необходимо поработать, в каком направлении надо двигаться. А еще буду учить детей самостоятельно составлять критерии оценивания.


Список использованной литературы:

1.Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) стр. 110
2. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) стр.110
3. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) стр. 156
4. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012)стр.156
5. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) стр.163
6. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) стр163
7. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) стр.179
8. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) стр.192
9. Руководство для учителя. Третий базовый уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», (2012) стр.192

© 2010-2022