Презентация к уроку окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье». «Организм человека» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Окружающий мир»

3 класс

Урок-обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».

« Организм человека»

Цели урока:

  1. Образовательные: закрепить и систематизировать знания учащихся по разделу курса «Окружающий мир» (3 класс), расширить и углубить знания о работе нашего организма в целом и его отдельных органов, уметь делать выводы и обобщать;

  2. Воспитательные: способствовать воспитанию у младших школьников интереса, бережного отношения к своему здоровью; воспитание усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения, чувства взаимопомощи.

  3. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся; развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог, следовать заданному алгоритму действий; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, аналогии, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие, эмоции; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

Форма работы: групповая

Техническое сопровождение:

Интерактивная доска Smart Board, программа Notebook;

наличие программы: mp - 4, если такой программы нет, то - Windows Media


  1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами собрались на очень важную встречу. Темой нашего разговора будет являться - «Жизнь и здоровье человека» (слайд №1) Взглянуть на данную проблему мы с вами попытаемся глазами людей разных профессий, чья деятельность тесно связана с работой отдельных частей организма человека. «Для чего?» - спросите вы.(слайд №2)

  1. Актуализация знаний.

Сейчас мы выясним, насколько хорошо вы, участники нашей встречи, знаете ту или иную часть организма и сможете ли назвать род деятельности человека, связанную с ней.

  • Это подвижная опора твоего тела. Без него мы были бы похожи на бесформенные мешки. О чем идет речь? (скелет)

Работа людей какой профессии связана с этой частью организма? (травматологи)

(учитель выставляет табличку группе №1)

  • «Бьется в клетке, будто птица,

День и ночь в нее стучится,

Не затихнет никогда.

Ну, а если так случится-

Ждет хозяина беда».

Отгадайте, что это? (сердце)

Ярким представителем какой системы оно является? (кровеносной)

Как вы думаете, у каких людей самое здоровое сердце? (спортсмены)

(учитель выставляет табличку группе №2)

  • Отгадайте, о чем идет речь?

«Когда мы едим - они работают,

Когда не едим - отдыхают». (зубы)

Представителями какой системы органов они являются? (пищеварительной)

Чья профессиональная деятельность тесно связана с правильной работой этой системы? (повар)

(учитель выставляет табличку группе №3)

  • Посмотрите на картинку. Что это? (учитель показывает карточку) (легкие)

А название системы, в которой они является необходимым элементом? (дыхательная)

Люди какой профессии заботятся о том, чтобы мы дышали только чистым воздухом? (экологи)

(учитель выставляет табличку группе №4)

  • «Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это ….. .

Отгадайте, о людях какой профессии идет речь?

С какой системой органов человека они находятся в тесном контакте? (выделительной)

(учитель выставляет табличку группе №5)

  • «Два братца глядятся, друг друга не видят?» (глаза)

К какой системе органов относятся глаза? (к органам чувств)

Люди какой профессии помогают нам быть наблюдательными, внимательными, все запоминать? (учитель)

(учитель выставляет табличку группе №6, если в классе на уроке присутствуют гости - учителя, то можно им предложить участвовать в подобной работе)

3. Работа над пройденным материалом.

Итак, все участники нашей встречи в сборе. Руководить сегодняшним заседанием прошу разрешите мне, вашему учителю.

  1. Разминка.

    • Скажите, ребята, а кто (что) управляет нашим сложнейшим механизмом

организмом? Мы сможем узнать об этом наверняка, разобрав «кирпичную

стену» (слайд № 3). Ваша задача - ответить правильно на вопрос.

(фронтальная работа, но карточки с вопросами выданы каждой группе)

  • Значит, именно головной мозг обеспечивает полноценную работу всего

нашего организма. Главным элементом какой системы он является?(нервной)

  1. Работа с группами.

А) подготовительный этап.

Сейчас участники нашей встречи будут готовиться к выступлению. Все необходимые рабочие материалы в виде плана выступления, карточек - заданий, а также - справочный материал руководители групп могут получить у учителя. Время на подготовку - 3-5 минут. Готовьтесь.(слайд №4, музыкальная заставка)

Б) отчет групп.

  • Первыми выступают врачи - травматологи (слайды № 5-6)

План выступления:

  1. Девиз группы. (Придумайте.)

  2. Строение скелета (показать на интерактивной доске - слайд №5).

  3. Значение скелета для человека.

  4. Как оказать первую помощь при переломе? (показать)

  5. Советы доктора (слайд № 6, карточка №1).


Презентация к уроку окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье». « Организм человека» (3 класс)

Карточка № 1

Советы, которые помогут сохранить здоровым опорно-двигательный аппарат:

  1. На бегу не забывай ….. .

  2. Не …….. с большой высоты.

  3. Если почувствовал резкую боль, не пытайся ……. , а срочно иди …….

Физкульминутка.

Скажите, ребята, как называется подвижное соединение костей? (сустав)

(слайд №7) Подвижны ли ваши суставы? (Слайд №7,звучит мелодия )

Вращаем суставом запястья, подвижны ли соединения головы и туловища, вращаем голеностопным суставом, вращаем тазобедренным суставом и т.д.

(После выступления) О том, что скелет не только является опорой нашего организма, но и защитой для внутренних органов мы с вами ещё раз сейчас убедились, благодаря работе врачей - травматологов. А знаете ли вы, что для того, чтобы опора нашего организма была действительно прочной, в меню каждого человека должно быть обязательно включено кунжутное семя, листовые овощи, сыр, натуральные йогурты и творог. В благодарность за работу группе - творожок «Растишка».

  • Дальше слово предоставляем спортсменам. (слайды № 8-9)

План выступления:

  1. Девиз группы. (Придумайте.)

  2. Значение кровообращения для организма.

  3. Сердце и его помощники (кроссворд на интерактивной доске - слайд №8).

  4. Как и зачем определять пульс?

Измерить пульс в покое. Затем сделать 10 приседаний. Выяснить, как изменилась частота пульса. (показать, тренироваться на всем классе, в помощь слайд № 9)

  1. Советы спортсменов (карточка №1)


Презентация к уроку окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье». « Организм человека» (3 класс)

Карточка № 1

Советы спортсменов:

  1. Во время бега дыши …… . Сердце нужно больше …….. .

  2. Нагружая сердце, надо проявлять осторожность, чтобы …. .

  3. Занимаясь спортом, полезно знать свой …….. .

(После выступления) Для того, чтобы у наших спортсменов не было никаких проблем с кровеносной системой угощаем их гематогеном и яблоками.

  • Теперь слово за экологами. (слайды № 10-11)

План выступления:

  1. Девиз группы. (Придумайте.)

  2. Практическая работа: «Реанимируйте человека" (слайд №10, опыт)

  3. Значение процесса дыхания для организма (карточка №1)

  4. Схема дыхания.(слайд №11)

  5. Советы специалистов (карточка №2)



Карточка № 1.

Вставьте пропущенные слова.

Дыхание - это обмен ……. между организмом и ………. . То есть обеспечение организма ……………. и выделение …………… в окружающую среду.



Карточка № 2.

Советы специалистов.

  1. В комнате пыли в 10-20 раз больше, чем на улице, значит, помещение надо ……………….. .

  2. …………….. очищают воздух.

  3. Транспорт должен перейти на экологически ……….. …………. .


(После выступления) Чтобы органы дыхания у наших экологов работали всегда на высоком уровне, наш совет дарит им мыльные пузыри и воздушные шарики.

  • Слово - нашим поварам. (слайд №12)

План выступления:

  1. Девиз группы. (Придумайте.)

  2. Процесс пищеварения : «Путешествие пирожка» (либо просмотр видеоматериала из видеосборника «Анатомия и физиология человека. Выпуск 1. Для учащихся 8-9 классов», либо сюжет из интерактивной энциклопедии «Моё тело. Анатомия и физиология человека»(№ 24 из раздела «Строение пищеварительной системы»)

  3. Значение процесса пищеварения для организма (карточка №1)

  4. Советы поваров (карточка №2)


Карточка № 1.

Вставьте пропущенные слова.

Питание - это процесс, благодаря которому организм усваивает нужные вещества: ………. , ………………………. , ……………………………… .

…………… ……………. - это наша профессия.

Карточка № 2.

Советы поваров.

  1. Чем красивее выглядит еда, тем больше выделяется……………….. и желудочного ……………. .

  2. Чтобы расти здоровым, надо правильно …………….. .

  3. Пища должна быть не только вкусной, но и ……………… .

  4. В пищу надо больше употреблять …………… и ………………… .








(После выступления) А знаете ли вы, что для того, чтобы пищеварительная система нашего организма работала «без перебоев», в меню каждого человека должно быть обязательно включены сухофрукты, орешки фундук, мюсли. В благодарность за работу группу угощаем батончиками «Мюсли».

  • Разрешите слово предоставить ярким ценителям красоты - косметологам. (слайд №13)

План выступления:

  1. Девиз группы. (Придумайте.)

  2. Значение выделительной системы. (слайд №13)

  3. Схема строения выделительной системы (карточка №1)

  4. Почему важно ухаживать за кожей? (карточка №2)

  5. Советы специалистов (карточка №3)


Презентация к уроку окружающего мира по теме «Мы и наше здоровье». « Организм человека» (3 класс)

Карточка № 1

Схема строения выделительной

системы человека.

Подпишите названия органов.

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________

Карточка № 2.

Почему важно ухаживать за кожей?

Кожа выделяет …………. и…………… . Они перемешиваются с пылью и грязью, ……………….. на коже закупориваются. Кожа плохо …………….. . Размножаются болезнетворные ……………….. Появляются …………. .

Карточка № 3.

Советы специалистов.

  1. Руки надо мыть с ……………….. .

  2. …………….. пена должна быть обильной, так как она хорошо растворяет кожное …………. и удаляет грязь.

  3. Ногти должны быть …….. ..Нельзя их ……….. .

  4. Необходимо следить за волосами, мыть их …………. не чаще … раз в неделю.


(После выступления) Знаете ли вы, для того, чтобы у человека хорошо работала выделительная система, всего лишь необходимо пить минеральную воду или брусничный сок (морс). Группу угощаем минеральной водой.

Физкульминутка. (включить спокойную мелодию, дети кладут голову на руки, закрывают глаза)

  • Напоминаю вам, ребята, что мы сейчас присутствуем на уроке. Поэтому слово предоставляется тем, кто организует вашу работу на уроке, помогает вам. Слово - учителям.

(Так как на моём уроке присутствовало много учителей из нашей гимназии, то подобную работу, только в упрощенном варианте я провела и с ними)

  1. Блиц-турнир (слайд №14, вопросы записаны на доске, а возможность интерактивной доски в виде «шторки» помогает тут же проверить):

    • Органы чувств. Сколько их? Перечислите.

    • Какой орган был включен в работу во время физкультминутки?

    • Около 90% информации об окружающем мире дают …… .

    • Слепые люди для ориентирования в пространстве полагаются …… .

  2. Практическое задание:

Справка. Существует специальный алфавит для слабовидящих людей. Называется он - шрифт Брайля. В нем, при помощи пальцев, можно нащупать рельефные буквы и прочитать необходимое.

Задание. Ребята из нашего класса подготовили заранее для вас, уважаемые учителя, листочки, на которых, используя шрифт Брайля, написали по одной букве. Ваша задача - прочитайте букву с закрытыми глазами, объедините все буквы между собой так, чтобы получились ключевые слова. (В этот момент ребята-помощники контролируют происходящее)

( В итоге у учителей получилось: «Будьте здоровы!» (слайд №15))

(После выступления) Для того, чтобы наши учителя никогда не оказались в такой безнадежной ситуации, чтобы их глаза были всегда зорки, совет решил им подарить витамины и книжки из серии «Третий глаз».

  1. Заключительная часть.

Ну, а наша встреча подходит к концу. Сегодня мы с вами смогли посмотреть на организм человека глазами людей разных профессий.

Что же мы смогли сообща выяснить о человеческом организме?

Рефлексия.

Домашнее задание. Составить обобщенную викторину или кроссворд по теме «Тело человека»


© 2010-2022