Конспект внеклассного мероприятия Наше здоровье - витамины

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект внеклассного мероприятия Наше здоровье - витаминыТема: Наше здоровье: витамины. (Конвенция о правах ребенка. Ст. 24 «Дети имеют право на достаточное питание достаточное количество чистой воды.» Цели: - изучение Конвенции о правах ребенка; - формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; - закрепление знаний о полезных продуктах витаминах, содержащихся в них. Оборудование: презентация, рецепты, листочки с изображением клоуна.

Ход мероприятия. Учитель: - Ребята, давайте мысленно отправимся в путешествие в лес. Что мы с собой возьмем? - И вот мы идем по лесу. (Слайд 1) - Что вы слышите? (Дети попадают в чащу леса. Под кустом видят спящих лесных человечков. Дети будят их.) Сценка «Дубовичок и Муравка» (Приложение 1).

Учитель: Садитесь к ребятам, лесовички, и послушайте нас, а потом расскажете дедушке Лешему.На уроке истории мы знакомились с Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Кто помнит, какие права имеют дети?(Слайд 2) Учитель: Сегодня мы остановимся на одной из статей. (Слайд 3). Как вы понимаете эту статью? Учитель: Каким должно быть питание? Учитель: Питание должно быть не только достаточное, но и правильное, здоровое. Когда говорим слово «Здоровье» (Слайд 4), какие ассоциации у вас возникают, как вы это понимаете? Работа в группах. - Обсудите в группах, что же такое «Здоровье», какие вы знаете слова, связанные со словом «Здоровье»? (Группам раздаются листочки, они должны написать слова на каждую букву.) Например: З - зерно Д - дерево О - осока Р - радость О - огонь В - витамины Ь - знак Е - единство Ответы учащихся. Учитель: Что вливает на ваше здоровье и отчего оно зависит? (Ответы: влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.) Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сама все равно заболевает. Почему? (Ответы: неправильно питается, в организм попадает мало витаминов и т.д.) Учитель: Второй раз мы слышим слово витамины, и это неслучайно. Сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах. Вита - это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной (на этот период приходится Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов. Сейчас послушаем рассказ ребят о нужных нам витаминах. Рассказы учащихся сопровождаются показом слайдов. (Приложение №2, слайды 5, 6, 7, 8) Учитель: Сейчас мы с вами проведем игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Игра «Полезные и неполезные». Итак: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупц, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр. Молодцы. Все продукты различили правильно. Учитель: Посмотрим, как быстро вы сможете разгадать загадки о продуктах питания. (Ответы поочередно появляются на слайде 9.) Загадки о продуктах питания (Приложение 3) Учитель: Следующим заданием проверим, как вы поняли и что запомнили на нашем мероприятии. Работа в группах. Задание «Выбери нужный ответ». (Приложение 4) При коллективной проверке ответы поочередно появляются на слайде10. Учитель: Рассказ «Полезная пища». (Рассказ учителя сопровождается показом слайдов.) Существуют продукты, которые полезны людям. Это (слайд 11) кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д., но есть продукты, которые вредны для здоровья (слайд 12).Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. (слайд 13). Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Учитель: Лесовички, вы теперь знаете, чем должны питаться? Лесовички: Да, об этом мы узнали. А откуда нам взять чистую воду?

Ученик: Дело в том, что без воды никто не может жить. Люди пьют много воды. Если бы они всегда пили чистую воду, то и болели бы меньше. Здоровье у всех зависит от того, какую воду они пьют. Лучше всего пить отфильтрованную воду или купленную в магазине, бутилированную.

Рефлексия. Раздаются каждому ребенку листочки с изображением клоунов. Нужно нарисовать рот клоуну, в зависимости от того, насколько важна и интересна тема занятия.

Учитель: В заключение ребята прочитают вам стихи.

Учащиеся:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

Учитель: Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять правила правильного питания, употреблять только полезные продукты, чтобы всегда быть здоровым и красивым.

А вы, Дубовичок и Муравка, отнесите эти рецепты дедушке Лешему и попробуйте приготовить наши вкусные салаты. И не забудьте ему рассказать о вашем праве на здоровое питание и чистую воду. В следующий раз пригласите и его к нам в гости.

Приложение 1.

СЦЕНКА «ДУБОВИЧОК И МУРАВКА»

Дети попадают в чащу. В чаще под кустом видят спящих лесных человечков. Дети будят их и спрашивают:

Дети: Кто вы? Где живете?

Дубовичок: Мы внуки хозяина леса, Лешего.

Муравка: А зовут нас Дубовичок и Муаравка.

Дети: А почему вы такие бледные и худые?

Дубовичок: Дед Леший очень строгий и наказывает нас за любые проказы, морит голодом.

Питаемся мы только сухими листьями да корешками, запиваем водой из болота.

Муравка: А почему вы такие красивые и чистые?

Дети: Дома взрослые готовят для нас вкусную еду, в которой много витаминов.

Дубовичок: А какая это еда?

Дети: И салаты, и супы, каши, йогурты и еще много всего вкусного.

Муравка: А пьете вы из лужи?

Дети: Нет, мы пьем чистую воду, на ней готовят компоты и соки.

Дубовичок: Вот счастливые! И что, все дети так выглядят?

Учитель: Нет, к сожалению. Есть такие континенты такие страны, где детей плохо кормят по разным причинам: стихийные бедствия (ураганы, наводнения), которые уничтожают урожай; войны, которые ведут взрослые люди; отсутствие работы и жилья у родителей, которые бросают своих детей на улице.

- Как же помочь всем, кто попал в такую беду?

(Ответы детей)

Учитель: Да, ребята, попавшим в беду надо обязательно помогать. Во всех странах мира существуют организации помощи: Красный Крест, Служба спасения, которые собирают одежду, деньги, продукты питания и передают в те страны, где дети голодают, болеют от голода и жажды. Тем самым соблюдается следующий закон: «Каждый ребенок имеет право на полноценное питание и чистую воду».

А как же мы поможем нашим друзьям?

Дети: Надо рассказать Лешему о правах его внуков, пригласить его в наш класс, где мы расскажем ему, как надо заботиться о детях.

- Надо приготовить угощение для Дубовичка и Муравки, пригласить их к себе и оставить пожить у нас. Вы согласны?

Лесовички: Да.

Слова для детей.

Дети: Кто вы? Где живете?

Дубовичок: Мы внуки хозяина леса, Лешего.

Муравка: А зовут нас Дубовичок и Муаравка.

Дети: А почему вы такие бледные и худые?

Дубовичок: Дед Леший очень строгий и наказывает нас за любые проказы, морит голодом.

Питаемся мы только сухими листьями да корешками, запиваем водой из болота.

Муравка: А почему вы такие красивые и чистые?

Дети: Дома взрослые готовят для нас вкусную еду, в которой много витаминов.

Дубовичок: А какая это еда?

Дети: И салаты, и супы, каши, йогурты и еще много всего вкусного.

Муравка: А пьете вы из лужи?

Дети: Нет, мы пьем чистую воду, на ней готовят компоты и соки.

Дубовичок: Вот счастливые! И что, все дети так выглядят?

Дети: Надо рассказать Лешему о правах его внуков, пригласить его в наш класс, где мы расскажем ему, как надо заботиться о детях.

- Надо приготовить угощение для Дубовичка и Муравки, пригласить их к себе и оставить пожить у нас. Вы согласны?

Лесовички: Да.





Приложение 4.

Приложение 3.

ЗАГАДКИ

Ни шит, ни кроен,

А весь в рубцах.

Без счету одежек

И все без застежек. (капуста)

Белое, а не вода,

Сладкое, да не мед,

От рогатой беру

И деточкам даю. (молоко)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Алый сапог в земле горит. (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (земляника)


© 2010-2022