- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Планета знаний
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лейман О.С. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
№ у/т
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата
к/р
п/р
УУД
план.
факт.
Язык и речь
(повторение изученного во 2 классе)
20
1
1
Речь устная и письменная.
1
01.09
Пр.: осознавать речь как речевое действие, вызываемое определённой целью, речевой задачей,
выделять отличительные признаки устной и письменной речи,
выявлять назначение и особенности разных видов речевой деятельности (слушания, чтения - говорения, письма, внутренней речи),
выявлять суть вопросов и заданий к упражнениям учебника,
точно следовать «шагам» инструкции, памятки, заданию.
К: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения.
П: понимать смысл всех условных обозначений в учебнике, выделений материала шрифтом, цветом, композиционно.
Р: моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики
Л. осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества,
внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка.
2
2
Использование речи при общении.
1
02.09
3
3
Речевые действия.
1
03.09
4
4
Речевые действия.
1
04.09
5
5
Правила записи слов.
1
05.09
6
6
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.
1
08.09
7
7
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.
1
09.09
8
8
Большая буква в именах собственных.
1
10.09
9
9
Слово: его значение, значимые части.
1
11.0
10
10
Слово: его значение, значимые части.
1
12.09
11
11
Слово: его значение, значимые части. Словарный диктант.
1
15.09
с/д
12
12
Слово в предложении и тексте.
1
16.09
13
13
Слово в предложении и тексте.
1
17.09
1
14
14
Урок-тренинг. Письмо по памяти.
1
18.09
15
15
Вводный (диагностический) диктант по теме «Язык и речь»
1
19.09
к/д№1
16
16
Анализ диктанта. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.
1
22.09
17
17
Осложненное списывание текста.
1
23.09
18
18
Изложение «Красавица рябина».
1
24.09
19
19
Анализ изложения. Повторение по теме «Язык и речь»
1
25.09
20
20
Творческая работа: зарисовка уголка родной природы.
1
26.09
Проводники наших мыслей и чувств.
32
Называем…
11
21
1
Слово. Предложение. Текст.
1
29.09
Пр.:ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова,
обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы,
группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки, сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации, экспериментировать с заменой смысла предложения (утверждения, отрицания), используя частицы, обобщать варианты использования большой буквы в словах,
правильно оформлять титульный лист ученической тетради , оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств.
К: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.
П: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач.
Р-п: осуществлять само - и взаимопроверку; понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
озаглавливать текст по основной мысли текста;
подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).
Л: внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников.
22
2
Слово и словосочетание.
1
30.09
23
3
Слово и словосочетание.
1
01.10
24
4
Части речи.
1
02.10
25
5
Род имен существительных.
1
03.10
26
6
Род имен существительных.
1
06.10
27
7
Мягкий знак после шипящих.
1
07.10
28
8
Мягкий знак после шипящих. Словарный диктант.
1
08.10
с/д
29
9
Изменение имен прилагательных по родам.
1
09.10
30
10
Связь частей речи в словосочетаниях.
1
10.10
31
11
Связь частей речи в словосочетаниях.
1
13.10
п/р
Спрашиваем…Сообщаем… Побуждаем…
14
32
1
Устойчивое сочетание слов.
1
14.10
33
2
Предложение.
1
15.10
34
3
Вопросительные и повествовательные предложения.
1
16.10
35
4
Употребление отрицательной частицы НЕ.
1
17.10
36
5
Побудительные предложения.
1
20.10
37
6
Восклицательные предложения.
1
21.10
38
7
Знаки препинания в конце предложений.
1
22.10
39
8
Проверочная работа. Знаки препинания в конце предложений.
1
23.10
п/р
40
9
Повторение. Знаки препинания в конце предложения.
1
24.10
41
10
Закрепление. Виды предложений по цели всказывания.
1
27.10
42
11
Контрольный диктант по теме «Предложение»
1
28.1
к/д№2
43
12
Анализ диктанта. Повторение по теме «Предложение».
1
29.10
44
13
Инструктаж по проектным работам.
1
30.10
45
14
Закрепление по теме «Предложение».
1
31.10
Рассказываем… Описываем… Рассуждаем…
7
46
1
Текст.
1
10.11
47
2
Списывание текста с речевой задачей.
1
11.11
к/с№1
48
3
Повествование. Описание. Рассуждение.
1
12.11
49
4
Повествование. Описание. Рассуждение. Словарный диктант.
1
13.11
с/д
50
5
Изложение «Долгожданная зима».
1
14.11
51
6
Анализ и редактирование изложения. Употребление частицы НЕ со словами.
1
17.11
52
7
Творческая работа: составление текста. (загадки или другого жанра).
1
18.11
О главном
26
53
1
Главные части в средствах языка.
1
19.11
П: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты в 60-65 слов; Развивать графическую и орфографическую зоркость.
Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку.
Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам).
Обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Готовить презентации результатов проектной деятельности.
К: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения.
Р:осуществлять само - и взаимопроверку.
Л; внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников
54
2
Корень - главная значимая часть слова.
1
20.11
55
3
Правописание корня.
1
21.11
56
4
Правописание корня.
1
24.11
57
5
Если в корне две безударные гласные…
1
25.11
58
6
Если в корне две безударные гласные…
1
26.11
59
7
Если в корне две безударные гласные…
1
27.11
п/р
60
8
Изложение текста «Ухоронки».
1
28.11
61
9
Главное слово в словосочетании.
1
01.12
62
10
Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.
1
02.12
63
11
Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.
1
03.12
64
12
Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое. Словарный диктант.
1
04.12
с/д
65
13
Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.
1
05.12
66
14
Главная (основная) мысль текста.
1
08.12
67
15
Главная (основная) мысль текста.
1
09.12
68
16
Главная (основная) мысль текста.
1
10.12
69
17
Создание текста на основе его главной мысли.
1
11.12
70
18
Контрольное списывание текста «Русь».
1
12.12
к/с№2
71
19
Закрепление по теме « Главные члены предложения».
1
15.12
72
20
Контрольный диктант по теме «О главном…»
1
16.12
к/д№3
73
21
Анализ диктанта. Школа Грамотея.
1
17.12
74
22
Проверочная работа комплексного характера.
1
18.12
п/р
75
23
Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка»
1
19.12
76
24
Презентация творческих работ по теме «Новогодняя ёлка».
1
22.12
77
25
Повторение по теме «Главные члены предложения».
1
23.12
78
26
Повторение по теме «Главные члены предложения».
1
24.12
«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения
20
79
1
Главные части слова и словосочетания
1
25.12
Пр: анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам),
обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях, воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста, устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность)
Преобразовывать смысловое ядро предложения, заменяя имена существительные местоимениями
Переносить способ проверки гласных в корне на проверку родовых окончаний глаголов прошедшего времени;
находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания; правильно писать слова с непроверяемыми согласными в корне; подбирать проверочные слова.
Р: осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.
Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера, готовить презентации результатов проектной деятельности.
К :сотрудничать при работе в группе;
умение аргументировать свою позицию, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
корректировать собственные работы.
П: готовить презентации результатов проектной деятельности, сопоставлять временные формы глаголов по таблице;
анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарями;
80
2
Части речи в роли главных членов предложения.
1
26.12
81
3
Подлежащее. Употребление личных местоимений.
1
29.12
82
4
Подлежащее. Употребление личных местоимений.
1
30.12
83
5
Подлежащее. Употребление личных местоимений.
1
12.01
84
6
Сказуемое. Употребление форм глаголов. Словарный диктант.
1
13.01
с/д
85
7
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
1
14.01
86
8
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
1
15.01
87
9
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
1
16.01
88
10
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
1
19.01
89
11
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
1
20.01
90
12
Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
1
21.01
91
13
Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.
1
22.01
92
14
Главная (основная) мысль текста.
1
23.01
93
15
Закрепление по теме «Взаимосвязь подлежащего и сказуемого».
1
26.01
94
16
Проверочный диктант по теме «Части речи в роли главных членов предложения».
1
27.01
к/д№4
95
17
Анализ диктанта. Школа Грамотея.
1
28.01
96
18
Творческая работа. Создание текста-инструкции по изготовлению кормушки.
1
29.01
97
19
Анализ творческой работы. Школа Грамотея.
1
30.01
98
20
Закрепление по теме «Части речи в роли главных членов предложения».
1
02.02
п/р
Конкретизируем значение, распространяем мысль…
35
Употребление и правописание слов с приставками
15
Пр;выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление).
Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления. Конкретизировать названия предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании;
развивать самоконтроль при устных и письменных высказываниях.
К:сотрудничать при работе в группе;
умение аргументировать свою позицию.
П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Р: следовать инструкциям при выполнении заданий, сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, ставить ударение в словах; осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам).
Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти. Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера , следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника); осуществлять само-и взаимопроверку работ;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).
99
1
Структурные части средств языка.
1
03.02
100
2
Роль приставок и суффиксов в словах.
1
04.02
101
3
Роль приставок и суффиксов в словах.
1
05.02
102
4
Правописание приставок и предлогов.
1
06.02
103
5
Правописание приставок и предлогов.
1
09.02
104
6
Правописание приставок и предлогов.
1
10.02
105
7
Правописание гласных в приставках.
1
11.02
107
9
Правописание согласных в приставках.
1
12.02
108
10
Проверочная работа. Правописание согласных в приставках.
1
13.02
п/р
109
11
Употребление разделительного твердого знака после приставок.
1
16.02
110
12
Употребление разделительного твердого знака после приставок.
1
17.02
111
13
Употребление разделительного твердого знака после приставок.
1
18.02
112
14
Правописание слов с приставками.
1
19.02
113
15
Обучение написанию текста объявления.
1
24.02
Употребление слов с суффиксами
5
114
1
Употребление слов с суффиксами.
1
25.02
115
2
Употребление слов с суффиксами.
1
26.02
116
3
Употребление слов с суффиксами.
1
27.02
117
4
Контрольное списывание с дополнительным заданием.
1
02.03
к/с№3
118
5
Назначение зависимого слова в словосочетании.
1
03.03
Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.
15
119
1
Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных.
1
04.03
120
2
Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных.
1
05.03
121
3
Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных.
1
06.03
122
4
Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных.
1
10.03
123
5
Подготовка к контрольному диктанту.
1
11.03
124
6
Контрольный диктант по теме «Правописание приставок и предлогов».
1
12.03
к/д№5
125
7
Анализ диктанта. Школа Грамотея.
1
13.03
126
8
Обучающее изложение «Март в лесу».
1
16.03
127
9
Анализ изложения. Проверочная работа по теме «Правописание слов».
1
17.03
п/р
128
10
Обучающее сочинение. Текст описание.
1
18.03
129
11
Инструктаж по проектным работам.
1
19.03
130
12
Школа Грамотея. Определяю, выстраиваю свои действия
1
20.03
131
13
Употребление падежных форм существительных, имен прилагательных, местоимений.
1
3003
132
14
Употребление падежных форм существительных, имен прилагательных, местоимений.
1
31.03
133
15
Употребление падежных форм существительных, имен прилагательных, местоимений.
1
01.04
с/д
Правописание местоимений с предлогами.
3
134
1
Правописание местоимений с предлогами.
1
02.04
Р: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
осуществлять само-и взаимопроверку работ; поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
135
2
Тренинг. Правописание местоимений с предлогами.
1
03.04
136
3
Проверочная работа по словосочетанию.
1
06.04
п/р
Второстепенные члены предложения.
4
137
1
Второстепенные члены предложения.
1
07.04
П: распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании-предложении с помощью второстепенных членов предложения,
анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения.
138
2
Анализ (разбор) простого предложения.
1
08.04
139
3
Связь второстепенных членов с главными членами предложения.
1
09.04
140
4
Общее представление о сложных предложениях.
1
10.04
Развиваем главные мысли в текстах.
8
141
1
Развиваем главные мысли в текстах.
1
13.04
Пр; обобщать средства, с помощью которых можно:
а) конкретизировать значение слов,
б) распространять мысли в предложениях и текстах
Каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты в 60-65 слов.
Р; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
осуществлять само-и взаимопроверку работ; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах); выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой, умственной форме
К; чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.
П:Осуществление поиска необходимой информации.
142
2
Развиваем главные мысли в текстах.
1
14.04
143
3
Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.
1
15.04
144
4
Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.
1
16.04
145
5
Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.
1
17.04
146
6
Подготовка к итоговой контрольной работе.
1
20.04
147
7
Итоговый контрольный диктант.
1
21.04
к/д№6
148
8
Работа над ошибками. Правописание слов.
1
22.04
Повторение изученного в 3 классе
22
Средства языка и их анализ.
5
149
1
Средства языка и их анализ.
1
23.04
Пр; Совершенствуют навыки и умения, которым научились за курс 3 класса
Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках.
Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования в практике речи.
Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию.
Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания с элементами фантазии.
Оценивать и корректировать высказывания в устной и письменной форме.
К: работать в творческих группах при проектной деятельности: распределять роли, обязанности, добывать информацию, обобщать частные поиски в коллективную работу, презентовать, анализировать, находить достоинства и недостатки, корректировать
П; выявлять суть вопросов и заданий к упражнениям учебника.
Точно следовать «шагам» инструкции, памятки, заданию. Понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
озаглавливать текст по основной мысли текста;
подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно)
Л; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;
чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка
150
2
Называем… Слово и словосочетание.
1
24.04
151
3
Слово как часть речи.
1
27.04
152
4
Конкретизируем значение слова.
1
28.04
153
5
Конкретизируем значение слова.
1
29.04
с/д
Правописание слов.
6
154
1
Правописание слов.
1
30.04
155
2
Правописание слов.
1
05.05
156
3
Правописание слов.
1
06.05
157
4
Правописание слов.
1
07.05
158
5
Проверочная работа по теме «Правописание слов».
1
08.05
п/р
159
6
Анализ проверочной работы «Правописание слов».
1
12.05
Выражаем мысли и чувства
11
160
1
Предложение. Текст.
1
13.05
161
2
Распространяем мысли…
1
14.05
162
3
Распространяем мысли…
1
15.05
163
4
Изложение текста «Любопытные».
1
18.05
164
5
Анализ изложения. Закрепление по теме «Предложение. Текст».
1
19.05
165
6
Закрепление по теме «Предложение. Текст».
1
20.05
166
7
Итоговая комплексная работа.
1
21.05
к/р
167
8
Анализ итоговой комплексной работы. Школа Грамотея.
1
22.05
168
9
Мастерская слова. Проба пера… Письмо.
1
25.05
169
10
Творческие работы.
1
26.05
170
11
Презентация творческих работ.
1
27.05