Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Программа для обучающихся 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы «Математика», авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.В.Бука, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Цели: -формирование у учащихся основ умения учиться; -развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; -создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне. Задачи: -формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; -приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения; -формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления; -духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; -формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности; -реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей; -овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; -создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды. Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у детей математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: -понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); -математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); -владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Общая характеристика учебного предмета «Математика» Содержание курса математики строится на основе: -системно-деятельностного подхода; -системного подхода к отбору содержания; Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом. Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.


Место учебного предмета "Математика" в учебном плане. Программа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.

Личностные результаты. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. Овладение навыками смыслового чтения текстов. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере. К концу 4 класса обучающийся научится: Числа и величины. -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; -устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному алгоритму или самостоятельно выбранному правилу(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм, час-минута, минута-секунда, километр-метр, метр-дециметр, дециметр-сантиметр, метр-сантиметр, сантиметр-миллиметр). Обучающийся получит возможность научиться: -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; -сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления; -выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия. Обучающийся научится: -выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком); -выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок. Обучающийся получит возможность научиться: -выполнять изученные действия с величинами; -применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений; -прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.); -решать несложные уравнения разными способами. Работа с текстовыми задачами. Обучающийся научится: -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-3 действия); -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Обучающийся получит возможность научиться: -решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.); -решать задачи в 3-4 действия, содержащие отношения "больше на (в)....", "меньше на (в)...."; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположном направлениях, процессы работы и купли-продажи; -находить разные способы решения задачи; -сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле; -составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи.

Содержание программы.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: "Числа от 100 до 1000", "Приемы рациональных вычислений", "Числа которые больше 1000. Нумерация" и "Числа которые больше 1000".

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. "Числа от 100 до 1000." Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного4. Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел. Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе). Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.
Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Работа с текстовыми задачами. Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи. Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел. Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту. Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления). Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур. Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число. Величины и зависимости между ними. Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a × b) : 2. Неравенство. Множество решений неравенства. Математический язык и элементы логики. Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков. Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что... », «не», «если..., то... », «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или». Работа с информацией и анализ данных. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование. Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.

Тематическое планирование по математике

п/п

Тема

раздела

Кол-во

часов

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающих
Раздел I. Числа от 100 до 1000 19

1-2
2

Действия с трехзначными числами
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решать задачи в 2-3 действия, вычислять площадь фигур 3-4
2

Решение задач. Приведение к единице

Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
5-7
3 Порядок действий в числовых выражениях

Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)
8
1 Входная контрольная работа «Действия с трехзначными числами» Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. 9
1 Работа над ошибками Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу 10-12











13-17
3











5 Числовые выражения









Диагональ прямоугольника Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, устанавливать порядок действий, находить их значение.

Проводить и характеризовать свойства диагоналей 18


1

Контрольная работа по теме: «Числовые

выражения»

Знать правило порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.
19
1



Работа над ошибками

Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки.

Раздел II. Приемы рациональных вычислений 36















20-21
2 Группировка слагаемых Использовать приемы группировки и округления слагаемых для рациональных вычислений, находить удобный способ решения задач 22-23
2 Округление слагаемых Использовать приемы округления для рационализации вычислений 24-25
2 Умножение чисел на 10 и на 100 Выполнять умножение круглых десятков и сотен на 10 и на 100. Контролировать и устранять ошибки 26-27
2 Умножение числа на произведение Сравнивать и выбирать удобный способ вычисления 28
1 Окружность и круг Распознавать круг и окружность, называть их элементы, характеризовать свойства этих фигур 29-30
2 Среднее арифметическое Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых 31
1

Контрольная работа по теме «Приемы вычислений»

Знать приёмы умножения числа на круглые десятки.
32
1 Работа над ошибками

Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки.
33-34
2 Умножение двузначного числа на круглые десятки Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 35-37
3 Скорость. Время. Расстояние Моделироать и решатьзадачи на движение, используя схематический рисунок Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем, расстоянием 38-39
2 Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления) Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное 40-41
2 Виды треугольников Классифицировать треугольники, формулировать выводы 42-43
2 Деление круглых чисел на 10 и 100 Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен, анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках 44
1 Деление числа на произведение Выбирать наиболее удобный способ вычисления 45
1 Цилиндр Находить и конструировать модель цилиндра, характеризовать его свойства 46-47
2 Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами 48-49
2 Деление круглых чисел на круглые десятки Выполнять деление на круглые десятки устно, использовать таблицы умножения на 10 50-53
4 Деление на двузначное число Выполнять деление в пределах 1000 письменно, выполнять проверку 54
1 Контрольная работа по теме «Приемы рациональных вычислений» Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях 55
1 Работа над ошибками Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Числа, которые Больше 1000 Нумерация 21

56-58
3 Тысяча. Счет тысячами Выполнять счет тысячами, выполнять сложение и вычитание тысяч, сравнивать, читать и записывать числа в пределах миллиона 59-60
2 Десяток тысяч. Счет десятками тысяч Выполнять счет десятками тысяч, выполнять сложение и вычитание, сравнивать числа в пределах миллиона 61
1 Контрольная работа по теме «Нумерация» Применять изученные способы действий в решении примеров и задач 62
1 Работа над ошибками

Уметь находить, объяснять и исправлять ошибки.
63
1 Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе 64
1 Виды углов Классифицировать углы, определять виды углов на чертеже 65
1 Разряды и классы чисел Определять и называть цифру каждого разряда, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Выполнять задания поискового и творческого характера. 66
1 Конус Находить в окружающей обстановке предметы конической формы, характеризовать свойства конуса 67-68
2 Миллиметр Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины в миллиметрах, эаменять крупные единицы длины мелкими 69
1 Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. 70-71
2 Сложение и вычитание Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел 72-74
3 Центнер и тонна Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими 75
1 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях 76
1 Работа над ошибками Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу
Числа, которые больше 1000 64

77-78
2 Доли и дроби Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенные на равные части 79-80
2 Секунда Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах, заменять крупные единицы времени мелкими. Закрепить навык сравнение величины по их числовым значениям , выражать величины в различных единицах 81-82
2 Сложение и вычитание величин Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Контролировать ,обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера 83-84
2 Умножение многозначного числа на однозначное Строить и применять алгоритмы умножения . Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. 85
1 Умножение на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. Деление чисел, которые оканчиваются на 10, 100, 1000, 10000 и 100000 Строить и применять алгоритмы умножения и деления. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур. Применять простейшие приёмы развития своей памяти и оценивать умение это делать. Выполнять задания поискового и творческого характера. 86-87
2 Нахождение дроби от числа Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа, использовать различные приемы проверки и правильности выполнения действия, 88
1 Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи, находить значение числового выражения, решать составные уравнения 89
1 Таблица единиц длины Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. Составлять и решать задачи. 90-91
2 Задачи на встречное движение Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи, представлять различные способы рассуждения, выбирать самостоятельно способ решения задачи 92-93
2 Таблица единиц массы Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Составлять и решать задачи 94-96
3 Задачи на движение в противоположном направлении Моделировать и решать задачи на движение в противоположном направлении. Составлять задачи, представлять различные способы рассуждения, выбирать самостоятельно способ решения задачи 97-98
2 Умножение на двузначное число Строить и применять алгоритмы умножения . Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять 99-102
4 Задачи на движение в одном направлении Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. Составлять задачи, представлять различные способы рассуждения, выбирать самостоятельно способ решения задачи 103
1 Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел. Задачи на движение» Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях 104
1 Работа над ошибками Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу 105-108
4 Время. Единицы времени Сравнивать события по времени. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Определять время по часам, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. 109
1 Умножение величины на число Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия 110
1 Таблица единиц времени Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Составлять и решать задачи 111
1 Деление многозначного числа на однозначное Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на однозначное. Записывать деление углом. Строить алгоритм деления с остатком. Строить общий способ решения задач по сумме и разности. 112
1 Шар Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы, конструировать и характеризовать свойства шара 113-114
2 Нахождение числа по его дроби Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решать задачи на нахождение числа по его дроби 115
1 Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел . Единицы времени» Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях 116
1 Работа над ошибками Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу 117-118
2 Деление чисел, которые оканчиваются нулями, н круглые десятки, сотни и тысячи Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правила деление числа на произведение. 119-120
2 Задачи на движение по реке Моделировать и решать задачи на движение по реке. Составлять задачи, представлять различные способы рассуждения, выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать модель шара и характеризовать его свойства 121
1 Деление многозначного числа на двузначное Выполнять в пределах миллиона письменное деление в столбик многозначного числа на двузначное 122-123
2 Деление величины на число. Деление величины на величину Выполнять письменно деление величины на число и на величину 124-125
2 Ар и гектар Активизировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь а арах и гектарах 126
1 Таблица единиц площади Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади. Составлять и решать задачи 127
1 Умножение многозначного числа на трехзначное Строить и применять алгоритмы умножения, записывать умножение в столбик. Проверять правильность выполнения действий. Устанавливать общие методы к решению составной задачи 128-129
2 Деление многозначного числа на трехзначное Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на трехзначное. Записывать деление углом. 130-131
2 Деление многозначного числа с остатком Строить алгоритм деления с остатком. Строить общий способ решения задач , находить значение выражений. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки. 132
1 Прием округления делителя Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. 133-136
4 Особые случаи умножения и деления многозначных чисел Выполнять умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули, составлять алгоритм выполнения задания, выбирать рациональные приемы вычислений 137
1 Повторение. Величины и действия с ними Составлять алгоритм выполнения задания, выбирать рациональные приемы вычислений 138
1 Повторение. Виды углов и треугольников Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия 139
1 Повторение. Доли и дроби Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия 140
1 Повторение. Решение задач на движение Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета "Математика". Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. 1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.В. Бука. Математика. 4 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2014 г. 2. ЭОР. Методические рекомендации к учебнику Г.В. Дорофеева. 3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц 4. Экспозиционный экран 5. Персональный компьютер 6. Сканер, принтер 7. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки) 8. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. 9. Интернет-ресурсы.

© 2010-2022