Конспект урока по математике Число 0 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Дидактическая задача

Разъяснения, вопросы и задания учителя

Ответы учащихся

Методы обучения

Средства обучения

Формы обучения

I. Подготовка к изложению новой темы




II. Изучение темы







III. Закрепление

Закрепить навыки вычислений, необходимые для усвоения нового материала



Познакомить с новым приемом и разъяснить его

-

Класс: 1

Тема урока: Число 0

Цель урока: дать понятие числа 0 и знакомство с цифрой 0.Начинаем урок с устного счёта.

1) Прямой счёт до 20.

2) -Назовите число, которое следует за числом 9, 17?

- На сколько каждое последующее число больше предыдущего?
- Назовите число, которое стоит перед числом 8, 20?

- На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

- Какое число стоит между 11 и 13?

3) Игра «День-ночь»

9-7+3+2-6+2+5 (8)

4) 3+5…5+3

-Что написано на доске?

-Можно ли, не находя значения выражений, сравнить их? Почему?

-Так, какой знак нужно поставить?

5)- Сравните 9-9…7-7.

-Сравнивали мы раньше такие выражения?

В целлофановый пакет поместить несколько кубиков (например 5).

-Я достаю по одному кубику.

-Сколько осталось? (после каждого вынимания)

-Все кубики вынуты.

-Сколько кубиков сейчас в пакете?

Пустой пакет фиксируется на доске. Далее выставляются следующие пустые множества.

- Сколько точек на кости домино «пусто-пусто»?

-Сколько груш может вырасти на яблоне?

-Маша в лесу не нашла грибов. Сколько грибов у неё в корзине?

-Какое свойство объединяет все эти предметы?

-Каким числом обозначим это свойство?

-Итак, число «ноль» обозначает «нисколько», «ни одной».

Выставляется картинка с нулём-«человечком» и коробочка с секретами (свойствами нуля)

-Ноль сегодня будет на уроке главным. А пришёл нуль не с пустыми руками, а со своими секретами, которые спрятаны в коробочку.

-На что похожа цифра?

-«Цифра вроде буквы О - это ноль иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки». (С.Маршак)

-Давайте научимся его красиво и правильно писать.

Показ написания. На доске опорный плакат.

- Рассмотрите рисунки.

Что показывают числа под картинками?

- Сколько листочков было на веточке? -Что случилось?

- Сколько осталось листочков?

- Увеличилось или уменьшилось число листочков?

- Как это запишем?

- Сколько листочков осталось на веточке, когда ещё один листочек упал?

- Как это записали?

- Увеличилось или увеличилось число листочков?

- Сколько осталось листочков, когда упал последний?

- Как это записали?

- Число 0 в данном случае показывает, что ни одного листочка на веточке не осталось. Что меньше 0 или 1?


Дети считают хором.

- 10, 18

-Каждое последующее число больше предыд. на 1.

-7, 19

-Каждое предыдущее число меньше последующего на 1.

-12.

Показывают ответ с помощью числового веера.

-Выражения.

-Можно, т.к. слагаемые одинаковые и от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

-Знак «=».

Ответы.

-Нет.

Уч-ся отмечают количество оставшихся кубиков после каждого вынимания.

-Нисколько.

-Нисколько.

-Нисколько.

-Нисколько.

-Нисколько

-Они пустые, в них ничего нет.

Предположения детей.

Уч-ся прописывают ноль


Дети по образцу выполняют задание

Числа под картинками показывают количество листочков

Было 3 листочка. Один листок упал

Осталось 3 листочка

Число листочков уменьшилось

3-1

Осталось 2 листочка

2-1

Число листочков уменьшилось

Нисколько

1-1

0 меньше 1

БЕСЕДА


ДИДАК. ИГРА

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД


НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

АНАЛИЗ

АНАЛИЗ


АНАЛИЗ

СРАВНЕНИЕ


АНАЛИЗ

СМ. РАБОТА

БЕСЕДА

НАБЛЮДЕНИЕ

АНАЛИЗ

СРАВНЕНИЕ


ОБОБЩЕНИЕ



ДЕМОНСТРАЦИЯ


ДЕМОНСТРАЦИЯ




ДЕМОНСТРАЦИЯ


ДЕМОНСТРАЦИЯ


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ КАРТОЧКИ

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА



ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА


2

© 2010-2022